Оценка результатов гарвардского степ-теста
У спортсменов значения ИГСТ, как правило, выше, чем у нетренированных людей. Особенно высокие величины индекса обнаруживают у представителей видов спорта циклического характера, уделяющих особое внимание развитию выносливости. Использовать гарвардский степ-тест можно для людей, имеющих достаточную физическую подготовку, поскольку такое тестирование вызывает значительные функциональные сдвиги. Для работы необходимы: секундомер, ступенька высотой 35- 45 см. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ Проведите степ-тест у групп обследуемых одного возраста и пола с разной физической подготовкой и сделайте вывод о влиянии тренировки на физическую работоспособность. Сравните данные с предыдущим тестом. Сделайте вывод.
Работа № 7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ Умственная работоспособность зависит как от объективных факторов - условий окружающей среды, так и от субъективных: возраста, пола человека, его физиологических показателей, психических факторов (потребности, мотивации к деятельности, эмоционального настроя), состояния здоровья и т. д. Показатели умственной работоспособности возрастают по мере роста и развития ребенка. За равное время работы дети 6-8 лет могут выполнить 39-53% объема заданий, выполняемых 15-17-летними учащимися. Годичные темпы нарастания показателей умственной работоспособности от 6 до 15 лет колеблются в пределах от 2 до 53%. Для определения умственной работоспособности используются бланки с корректурными пробами. Определение умственной работоспособности по Крепелину
Методика предложена Крепелиным в 1895 г. для исследования умственной работоспособности -упражняемости и утомляемости. Обследуемому предлагается следующая инструкция: «Перед вами таблица с числами (бланк таблицы Крепелина). Необходимо сложить два числа в каждом ряду и сумму записать под каждым столбиком. На выполнение каждого задания дается 20 с. Через каждые 20 с по команде «Следующий ряд» вы должны перейти на новый ряд, несмотря на то, что не закончили предыдущий». Затем проверяется и подсчитывается количество правильно решенных примеров в каждом ряду, правильные ответы приводятся ниже. Правильные ответы (шаблон): 1-й ряд - 5, 9, 12, 11, 12, 12, 9, 8, 6, 11, 10, 12, 6, 8, 12, 16, 15, 14, 5, 17, 17, 9, 8. 2-й ряд - 12, 13, 9, 16, 8, 8, 12, 12, 11, 14, 11, 17, 7, 14, 6, 16, 7, 9, 17, 16, 6, 18, 11. 3-й ряд - 11, 14, 12, 12, 4, 18, 10, 15, 7, 11, 11, 7, 6, 17, 13, 7, 14, 13, 9, 6, 13, 16, 7. 4-й ряд - 16, 6, 10, 11, 7, 9, 12, 13, 17, 16, 12, 11, 7, 12, 18, 9, 10, 6, 15, 8, 11, 17, 10. 5-й ряд - 17, 14, 12, 10, 10, 14, 13, 7, 15, 11, 13, 6, 9, 13, 12, 13, 11, 13, 16, 12, 13, 9, 6. 6-й ряд - 8, 12, 11, 12, 11, 17, 11, 5, 11, 14, 7, 6, 16, 10, 4, 13, 10, 13, 5, 14, 7, 13, 1, 1. 7-й ряд - 8, 6, 12, 11, 7, 11, 13, 8, 4, 17, 8, 13, 12, 16, 10, 9, 13, 13, 17, 13, 10, 7, 12. 8-й ряд - 12, 13, 13, 11, 13, 13, 12, 13, 11, 13, 11, 12, 6, 13, 7, 5, 8, 15, 11, 12, 17, 5, 12. По шаблону необходимо проверить правильность решения всех задач и подсчитать количество правильных примеров в каждом ряду. Отмечая на оси х, сколько правильных сложений выполнил обследуемый и сколько допустил ошибок за каждые 20 с (ось у), можно построить график работоспособности. Например, обследуемый за первые 20 с выполнил 17 сложений без ошибок, а за вторые 20 с - 15 сложений и допустил две ошибки, далее 16, 12, 12, 11 сложений, и одно из них ошибочное, затем 10 и 7. График (рис.) выполнения методики в этом случае свидетельствует о наличии истощаемости внимания и снижении работоспособности даже при столь небольшой нагрузке. Для работы необходим бланк таблицы Крепелина. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ График работоспособности Чтобы определить уровень умственной работоспособности, необходимо сложить количество правильно решенных примеров в каждом ряду и сумму разделить на 8, т. е. определить среднее значение правильно решенных примеров. По полученному результату определите уровень умственной работоспособности: 20-23 примера - высокая работоспособность; 12-19 - средняя; 5-11 - ниже средней; 3-4 - низкая. Методика позволяет получить коэффициент работоспособности (Краб), равный отношению суммы правильно выполненных сложений последних четырех строк (S2) к сумме правильно выполненных сложений первых четырех строк (S1), т.е.:
Краб=S2/S1. Если отношение приближается к единице, то утомление практически отсутствует. Выясните отношение суммы правильно решенных примеров в последних 4 строках к сумме правильно выполненных примеров первых 4 строк и по данному отношению определите уровень утомляемости: 0,9-1 < 1- низкая утомляемость; 0,5-0,8 - средняя; < 0,5 - высокая утомляемость. Сделайте вывод о влиянии факторов окружающей среды на умственную работоспособность. Бланк таблицы Крепелина
Работа № 10
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|