Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

1. Характеристика предприятия стр. 2

2. Устройство судна стр. 3

3. Судовая энергетическая установка стр. 7

4. Судовой двигатель стр. 11

5. Судовая котельная установка стр. 13

6. Устав службы на ВВТ и его требования стр. 13

7. Заключение стр. 18

8. Список использованных источников и литературы стр. 19

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Я проходил первую плавательную практику на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»судостроительное предприятие в городе Зеленодольск, Татарстан. Предприятие основано в 1895 году и является одним из ведущих судостроительных предприятий России. Расположение в центре России, на Волге, позволяет производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Черного, Каспийского, Балтийского, Белого морей по внутренним водным путям. В 1895 году по решению Министерства путей сообщения Казанского Округа основаны Паратские судоремонтные мастерские. Главная цель их создания — ремонт технического флота: землечерпательных, землесосных снарядов и вспомогательных судов. Для строительства был выбран Паратский затон, расположенный в 40 км от города Казани, при пересечении реки Волга с Московско-Казанской железной дорогой, на земле, арендованной у крестьян села Кабачищи.

В 1918 году после эвакуации в Паратск (ныне Зеленодольск) части Балтийского и Ижорского заводов судоремонтные мастерские преобразуются в Волжский автономный судостроительный и механический завод Морского Комиссариата.

В 1922 году завод получает название Красный металлист. В этот период, кроме судоремонта, он производит сельскохозяйственную технику: веялки, молотилки, мельничные постава, плуги, чугунное литье.

После реконструкции 1925—1930 г.г. вводятся в строй: стапельная площадка, плаз, компрессорная станция, цеха: судокорпусный, судокотельный, механический, деревообделочный, кузнечный, что позволило перейти к выполнению обширной программы по судостроению.

В 1932 году постановлением ЦИК ТАССР заводу присвоено имя А. М. Горького в честь 40-летия литературной и общественной деятельности писателя.

21 мая 2013 года по инициативе Зеленодольского завода имени Горького в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. Туполева открыт Центр кораблестроения.

Основной профиль предприятия — постройка современных кораблей и судов различного назначения, их поставка на внутренний рынок и на экспорт. За годы своей истории заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных. Среди них:

  • корабли и суда специального назначения
  • военные корабли в том числе
  • суда грузовые морские, речные, река-море, озерные, другие стальные;
    • грузовые теплоходы,
    • буксиры — толкачи,
    • рыбодобывающие суда
    • океанские транспортные рефрижераторы.
  • суда пассажирские быстроходные.

С 1961 года сданы более 300 единиц скоростных пассажирских теплоходов на подводных крыльях«Метеор», которые эксплуатируются на реках России и за рубежом: в СНГ, Польше, Болгарии, Чехии, Венгрии, Югославии, Китае.

В декабре 2010 и июне 2011 года были отправлены два корабля для Вьетнама, проект «Гепард 3.9» На данный момент завод располагает наличием цехов судостроительного, машиностроительного направления, цехами черного и титанового литья, а также цеха занимающиеся подготовкой производства.

На заводе также есть два транспортных цеха, один из которых занимает всю акваторию завода. Он располагает своим причалом с дебаркадером, водолазной командой, СЛИПом, для подъёма или спуска судов требующие ремонта, а также наличием вспомогательных судов для выполнения некоторых работ в затоне и в доке завода. Для прохождения практики я был направлен на теплоход «Заря-23» проекта Р83, который находится на балансе завода. Теплоход типа «Заря» — глиссирующее судно для перевозки пассажиров и их багажа по малым рекам в светлое время суток.

 

 

2. УСТРОЙСТВО СУДНА.

  Общие сведения: Номер проекта - № Р83 Класс Речного Регистра и район плавания – «Р». Год постройки – 1977 г. Тип судна – быстроходный мелкосидящий пассажирский теплоход с высоте волны более 0,7 м. Может эксплуатироваться на малых реках, где основная глубина судового хода не менее 0,6 м и имеются лишь отдельные участки (перекаты) небольшой протяженности с глубинами не менее 0,5 м. Назначение судна – перевозка пассажиров. Скорость судна с грузом, км/ч: на глубокой воде - 43 на мелководье - 41. Автономность плавания, ч – 16 (по запасам топлива) Пассажировместимость, чел.: - 25 ХАРАКТЕРИСТИКИ, ФОРМА И РАЗМЕРЫ КОРПУСА СУДНА
Размеры судна габаритные, м:
длина 23,9
ширина 3,93
высота судна надводная по несъемным частям при осадке 0,4 м 3,15  
Размеры корпуса расчетные, м:
длина 21,9
ширина 3,65
высота борта 1,25
высота надводного борта, м 0,68
Водоизмещение судна с полными запасами на 16 ч и пассажирами (25 чел.), т 29,85
Осадка при водоизмещении 29,85 т, м:  
средняя 0,55
носом 0,65 (0,2)
кормой 0,46
Водоизмещение судна с запасами на 8 ч и пассажирами (25 чел.), т 27,05
Осадка при водоизмещении 27,05 т, м:  
средняя 0,51
носом 0,61 (0,16)
кормой 0,42
Водоизмещение судна порожнем, т 19,45
Осадка при водоизмещении  
19,45 т, м:  
средняя 0,4
носом 0,38(-0,07)
кормой 0,41

Примечание. В скобках указана конструктивная фактическая осадка судна.

Коэффициент полноты при осадке 0,45 м:
ватерлинии α=0,831
мидель-шпангоута β=0,89
водоизмещения δ=0,636
Возвышение центра величины над основной линией, м:  
при водоизмещении 29,85 т 0,32
при водоизмещении 27,05 т 0,29
при водоизмещении 19,45 т 0,23
Отстояние центра величины от мидель-шпангоута, м:  
при водоизмещении 29,85 т -1,76
при водоизмещении 27,05 т -1,87
при водоизмещении 19,45 т -2,23
Возвышение центра тяжести над основной линией, м:  
при водоизмещении 29,85 т 1,12
при водоизмещении 27,05 т 1,08
при водоизмещении 19,45 т 1,02
Отстояние центра тяжести от мидель-шпангоута, м:  
при водоизмещении 29,85 т -1,13
при водоизмещении 27,05 т -1,22
при водоизмещении 19,45 т -2,34
Поперечная метацентрическая высота, м:  
при водоизмещении 29,85 т 1,68
при водоизмещении 27,05 т 1,93
при водоизмещении 19,45 т 2,84
Поперечный метацентрический радиус, м:  
при водоизмещении 29,85 т 2,48
при водоизмещении 27,05 т 2,72
при водоизмещении 19,45 т 3,63
Водоизмещение на 1 см осадки, т:  
при водоизмещении 29,85 т 0,69
при водоизмещении 27,05 т 0,68
при водоизмещении 19,45 т 0,65
Момент, дифферентующий судно на 1 см, тс·м:  
при водоизмещении 29,85 т 0,98
при водоизмещении 27,05 т 0,94
при водоизмещении 19,45 т 0,8
Момент, кренящий судно на 1 ◦, тс·м:  
при водоизмещении 29,85 т 0,87
при водоизмещении 27,05 т 0,91
при водоизмещении 19,45 т 0,96

Расположение водонепроницаемых переборок на 3, 31и 41,5 шп.

Дедвейт Запасы на 8 ч 7,595 Запасы на 16 ч 10,4
Топливо 1,25 2,5
Масло 0,065 0,122
Вода питьевая 0,13 0,13
Команда с багажом 0,2 0,2
Пассажиры 1,88 (25 чел.) 1,88 (25 чел.)
Багаж    
 
 
 
 
 
 
 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...