Устав службы на ВВТ и его требования
Устав службы на судах внутреннего водного транспорта (далее Устав) определяет основные положения организации службы, права и обязанности членов экипажей судов.
Действие настоящего Устава распространяется на все экипажи судов внутреннего водного транспорта, находящиеся эксплуатации, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы судовладельца.
Под судами внутреннего водного транспорта в настоящем Уставе понимаются суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания, находящиеся под техническим надзором органов технического надзора и классификации судов, плавающие под Государственным Флагом Российской Федерации (кроме судов рыбопромыслового и военно-морского флота).
Требования настоящего Устава обязательны для членов экипажей судов и лиц, пребывающих на судне (постоянно или временно) и выполняющих служебные обязанности и работы на судне. Нарушение требований Устава влечет за собой дисциплинарную или иную установленную законом ответственность.
Все члены экипажа судна назначаются на должности при условии:
-наличия соответствующего диплома либо квалификационного свидетельства (удостоверения);
-подтверждения своих профессиональных знаний в установленном порядке;
-заключения медицинской комиссии.
К занятию командных должностей допускаются лица не моложе 18 лет.
Все лица судового экипажа назначаются на судно с согласия капитана.
В настоящем Уставе определение “Капитан” распространяется на лиц, осуществляющих руководство судном, именуемых в зависимости от типа или назначения судна: "Командир", "Шкипер", "Сменный капитан", "Старший электромеханик (на плавучем кране)".
Труд экипажа организуется капитаном судна в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава, Кодексом внутреннего водного транспорта и настоящим Уставом.
Все судовые технические средства, системы, устройства, оборудование, предметы снабжения и имущество, а также судовые помещения в целях обеспечения их надежной работы, технического обслуживания, сохранности и содержания в надлежащем порядке распределяются в заведование определенным членам экипажа.
Эти лица, а также лица, пользующиеся техническими средствами бытового назначения, отвечают за их правильную эксплуатацию и сохранность.
Должностные обязанности членов экипажа, не вошедшие в настоящий Устав, определяются должностными инструкциями судовладельца или капитаном судна с учетом требований настоящего Устава. Экипаж состоит из лиц командного состава, судовой команды, а на пассажирских судах также и персонала, обслуживающего пассажиров.
К командному составу относятся: капитан (командир), помощники капитана (командира), судовые механики, электромеханики и радиоспециалисты. Судовая команда состоит из лиц, которые не относятся к командному составу судна и персоналу, обслуживающему пассажиров.
Штат, форма и режим организации труда экипажа судна устанавливаются приказом судовладельца с учетом требований Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания.
Судомеханическая служба
Судомеханическая служба обеспечивает эксплуатацию судовых технических средств, находящихся в ее ведении в соответствии с расписанием по заведованиям и выполнение требований наставления по борьбе за живучесть судна.
В состав судомеханической службы входят: судовые механики, электромеханики, мотористы, другие специалисты, обслуживающие главные и вспомогательные механизмы, устройства и системы.
Старший механик (механик)
Старший механик является заместителем капитана но технической эксплуатации судна. Старший механик ведает энергетической установкой, вспомогательными механизмами, судовыми системами, электрооборудованием, техническими средствами борьбы за живучесть судна, средствами автоматизации и предотвращения загрязнения водной среды; механической и электрической частями палубных механизмов, устройств, бытовой техники; помещениями службы.
Указания и распоряжения старшего механика по вопросам эксплуатации технических средств судна обязательны для всех членов экипажа.
Старший механик устанавливает режим работы энергетической установки судна в соответствии с правилами ее эксплуатации.
Старший механик выполняет распоряжения капитана в части использования технических средств службы. Если выполнение распоряжения может вызвать повреждение технических средств, он должен предупредить капитана о возможных последствиях и действовать по его указанию, сделав соответствующую запись в машинном (судовом) журнале.
Вывод из действия или изменение режима работы технических средств, вызывающие нарушение режима безопасной эксплуатации судна, производятся только с разрешения капитана. В случае пряной угрозы людям и судну старший механик, после предупреждения вахтенного помощника капитана, имеет право действовать по своему усмотрению, учитывая при этом возможные последствия.
Старший механик обязан обеспечивать:
правильную эксплуатацию технических средств судна и поддержание их в надлежащем техническом состоянии;
руководство работой специалистов службы, выполнение ими правил техники безопасности, наставлений по борьбе за живучесть судна, правил пожарной безопасности, а также распоряжении, поступающих с поста управления судном;
постоянную готовность всех технических средств борьбы за живучесть судна;
выполнение требовании по предотвращению загрязнения окружающей среды;
проведение плановых профилактических и ремонтных работ, своевременное предъявление технических средств к освидетельствованию надзорным органам;
контроль за соответствием правилам применяемого топлива, смазочных материалов и присадок, а также за расходованием и учетом топлива.
организацию и подготовку членов службы к борьбе за живучесть судна, во время судовых тревог непосредственно руководить их действиями;
своевременное составление ремонтных ведомостей и контроль за качеством ремонтных работ;
нормальную техническую эксплуатацию судовой техники на несамоходных судах, эксплуатируемых без экипажа во время рейса;
ежесуточную проверку записей в машинном журнале с росписью в нем и докладом капитану.
ежемесячное представление судовладельцу отчетности о расходе топлива, смазки и выполнении природоохранных мероприятий.
На судах с дистанционным управлением работы механической установки, когда с командного мостика управление не передано в машинное отделение, ответственность за выполнение маневра и режима работы главных двигателей несет вахтенный помощник капитана.
В случае передачи управления главными двигателями с мостика в машинное отделение и обратно должна быть сделана запись об этом с указанием точного времени в судовом и машинном журналах.
Старший механик распределяет все технические средства в заведование подчиненным специалистам службы.
Перед выходом в рейс старший механик обязан проверить готовность энергетической установки судна к плаванию и совместно со старшим помощником капитана доложить капитану о готовности.
Старший механик может покинуть судно, стоящее на рейде с опасным грузом, только по разрешению капитана, оставляя вместо себя первого помощника механика (второго механика).
По вызову вахтенного механика старший механик обязан прибыть на место и находиться там до тех пор, пока этого требует обстановка, а при аварийных ситуациях и плавании в сложных условиях находиться на посту управления энергетической установки и руководить действиями специалистов службы.
Старший механик, назначенный на судно, при приеме судна должен:
потребовать от командного состава службы письменные рапорты о состоянии их заведовании, принять все технические средства и помещения, находящиеся в ведении службы, топливо, масло, инвентарь, сменно-запасные части, техническую документацию, а также другие документы и чертежи согласно описи;
при необходимости потребовать подтверждения технического состояния гребных винтов, дейдвудного уплотнения, руля и насадок путем водолазного осмотра или другими способами;
прием-сдачу оформить актом, утвержденным капитаном и зафиксировать в машинном журнале за подписями сдающей и принимающей сторон.
Вновь назначенный старший механик вступает в должность с момента внесения записей о приеме-сдаче в машинном (судовом) журнале и доклада капитану судна.
Старший механик, назначенный на строящееся иди построенное судно, обязан обеспечить прием специалистами службы, технических средств и документации, сменно-запасных частей, имущества, инструментария и инвентаря по заведованиям, руководствуясь условиями договора на постройку, спецификацией, материалами приемной комиссии и документами надзорных и классификационных обществ.
При постановке судна в ремонт, при длительной стоянке и во время производства грузовых операций при отрицательных температурах наружного воздуха старший механик должен принять предупредительные меры против размораживания технических средств и систем судна.
После постановки судна в док (на слип) и перед спуском совместно с капитаном и старшим помощником капитана старший механик обязан произвести наружный осмотр корпуса судна, донно-забортной арматуры, движительно-рулевого комплекса, обеспечить контроль за выполнением ремонтных работ.
Старший механик несет ходовые вахты в соответствии с установленным на судне режимом несения вахт с учетом требований, определенных в приложениях к настоящему Уставу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По окончании прохождения плавательной практики на теплоходе «Заря-23» проекта Р83 были изучены следующие разделы:
- Ознакомление с устройством судна;
- конструкция корпуса, размерения судна, характеристики формы и размеров корпуса судна;
- судовая энергетическая установка;
- характеристики систем судовой энергетической установки;
- главный судовой двигатель
- системы, обслуживающие главные двигатели (топливная, масляная, охлаждения).
В полном объеме был изучен материал и подготовлен отчет по плавательной практике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: