Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Судовая энергетическая установка

Судовая энергетическая установка — комплекс машин, механизмов, теплообменных аппаратов, источников энергии, устройств и трубопроводов и прочих систем — предназначенных для обеспечения движения судна, а также снабжения энергией различных его механизмов.

В состав энергетической установки теплохода «Заря-23» входят:

· Главный двигатель,

· Судовой движитель,

· Электростанция,

· Вспомогательные системы, обслуживающие силовую установку

Рассмотрим данные характеристики энергетической установки

Характеристика главного двигателя

Марка М-401Л, (левая модель), четырехтактный V-образный с реверсивной муфтой и газотурбинным наддувом
Номинальная мощность, э.л.с.  
Частота вращения при номинальной мощности, об/мин  
Регулятор всережимный
Диапазон регулировки изменения частоты вращения, об/мин 500-1800
Турбокомпрессор ТК-18
Давление наддува, кгс/см2 1,6
Пуск Сжатым воздухом давлением 150-75 кгс/см2
Реверсивная муфта С синхронизатором и жестким кулачковым сцеплением на переднем ходу и конической передачей на заднем ходу
Передаточное число:  
на переднем ходу  
на заднем ходу 0,8
Дистанционное управление Тросиковое; обеспечивает изменение скорости вращения коленчатого вала, реверсирования и остановку валопровода. Предусмотрен пуск дизеля из рубки.

 

Характеристики движителя

Тип Одноступенчатый водомет с горизонтальным полуподводным выбросом струи
Диаметр водометной трубы, м 0,7
Диаметр рабочего колеса, м 0,696
Шаг, м 0,63
Шаговое отношение 0,905
Дисковое отношение 1,2
Число лопастей  
Направления вращения Правое
материал винта Сталь 25Х14Г8Т

 

Характеристика электростанции

Род тока и напряжение:  
силовая сеть, сеть освещения, радиооборудования, сеть контроля и сигнализации Постоянный, 24В
сеть питания зарядного устройства, электронагревателей, грелок Переменный ток, 220В (от береговой сети во время стоянок)
Генератор Г6,5
Род тока Постоянный
Напряжение, В  
Мощность, кВт  
Привод Навешен на главный дизель
Аккумуляторная батарея 6СТЭ-128
Количество  
Напряжение, В  
Емкость,  
Зарядное устройство ВСА-6А
Прием электроэнергии с берега Через штепсельный разъем в борту судна (носовой части)

 

Характеристики систем, обслуживающие силовую установку

Система сжатого воздуха
Источник обеспечения судна воздухом Прием воздуха от береговой установки
Пусковой баллон  
Количество 3 (один резервный)
Вместимость, л  
Давление, кгс/см2  
Топливная система
Цистерна запасного топлива Выгорожена в корпусе в районе 32-35-го шп. по правому борту
Вместимость, м3 1,15
Цистерна запасного топлива Выгорожена в корпусе в районе 32-35-го шп. по левому борту
Вместимость, м3 1,3
Цистерна запасного топлива Выгорожена в цистерне основного запаса топлива правого борта
Вместимость, м3 0,75
Прием топлива Закрытым способом через приемное устройство (Dу50), установленное на цистерне резервного топлива
Топливный насос РН-20, ручной
Производительность, м3 0,72-1,2
Напор, м вод.ст.  
Масляная система
Цистерна запасного масла Расположена в районе 35 – 36-го шп.
Вместимость, м3 0,15
Заполнение Закрытым способом через наливную втулку (Dу50)
Цистерна расходного масла Расположена в районе 34 - 35-го шп.
Вместимость, м3 0,11
Заполнение Самотеком из запасной масляной цистерны
Масляный насос РН-20, ручной
Масляной насос аварийной прокачки дизеля Ручной поршневой двустороннего действия
Производительность за 100 циклов, л 2,5
Напор, м вод. ст.  
Электронагреватель расходной цистерны ЭН-1500
Напряжение, В  
Система охлаждения двигателя Двухконтурная
Прогрев дизеля в холодное время года Электроподогреватели, включаемые во внутренний контур охлаждения дизеля, а также змеевик от подогревателя НИКС-1
Электроподогреватель Сварной бачок с электронагревателем
Количество  
Электронагреватель ЭН-1500
Теплопроизводительность, ккал/ч  
Мощность, кВт 1,5
Напряжение, В  
Автономный подогреватель НИКС-1
Емкость расширительного бачка системы охлаждения, л  
Водяной холодильник ВХД5-1
Поверхность охлаждения, м2  

 

СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

На пассажирском теплоходе «Заря-23» установлен двигатель дизельный типа 12ЧН18/20 (аббревиатура расшифровывается следующим образом 12 — число цилиндров, Ч — четырёхтактный, Н — наддувный, 18 — диаметр цилиндра 18 см, 20 — ход поршня 20 см).

Марка двигателя М-401.

Конструкция


Дизель имеет V-образное расположение цилиндров под углом 60°.


Картер дизеля отлит из алюминиевого сплава и состоит из двух половин: верхнего и нижнего картера. Верхний картер воспринимает все усилия, нижний картер служит только маслосборником. Плоскость разъема расположена ниже оси коленчатого вала. По бокам верхнего картера расположены опоры для крепления дизеля. Плоскость опор находится на уровне оси коленчатого вала.

Семь коренных подшипников скольжения расположены в верхнем картере. Разъемные стальные вкладыши залиты оловянно-свинцовистой бронзой. Рабочая поверхность вкладышей покрыта свинцово-оловянистым сплавом. Вкладыши коренных подшипников взаимозаменяемые.

Коленчатый вал с шестью коленами, расположенными под углом 120°, изготовлен из легированной стали и подвергнут круговому азотированию.

К фланцу коленчатого вала крепится пружинный амортизатор, снижающий неравномерность крутящего момента при переменных нагрузках.

Шатунный механизм состоит из главного и прицепного шатунов. Вкладыши главного шатуна залиты оловянно-свинцовистой бронзой. Прицепной шатун соединен с главным посредством пальца, запрессованного в проушины главного шатуна.

Штампованные поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Поршневой палец — плавающего типа, изготовлен из легированной стали.

Два шестицилиндровых моноблока, отлитые из алюминиевого сплава, крепятся на верхнем картере силовыми шпильками.

В каждом моноблоке запрессовано шесть гильз до упора в дно камеры сгорания. Гильзы цилиндра представляют собой соединение двух труб: внутренней — из легированной стали и внешней — из углеродистой стали. Через полость, образованную этими трубами, циркулирует вода. Поджатие гильзы осуществляется кольцевой гайкой, воздействующей на внешнюю трубу через уплотнительный пакет, состоящий из плоских стальных и резиновых колец. При этом создается уплотнение как водяной полости, так и газового стыка.
В верхней части моноблока расположены механизм газораспределения и форсунки. Каждый цилиндр имеет четыре клапана — два впускных и два выпускных. Клапан прижимается к седлу тремя цилиндрическими пружинами. Клапаны каждого моноблока приводятся в действие непосредственно от двух распределительных валов.

На моноблоках крепятся выпускные коллекторы, охлаждаемые пресной водой с добавлением антикоррозионной присадки или антифризом, и всасывающие коллекторы.

В развале моноблоков установлен двенадцатиплунжерный топливный насос высокого давления, который через рессору приводится во вращение от коленчатого вала двумя парами конических шестерен.

Регулятор скорости — всережимный, непрямого действия, с катарактом и гидравлическим упором пуска, ограничивающим заброс частоты вращения при пуске дизеля.

Насосы — маслонагнетающий, маслооткачивающий, пресной воды, забортной воды (для судовых модификаций), а также распределительные валы приводятся системой конических и цилиндрических шестерен и рессор от центральной шестерни коленчатого вала. К заднему торцу дизеля крепится носок отбора мощности, реверсивная муфта или редуктор.

Топливная система состоит из подкачивающего шестеренчатого насоса, двух фильтров, блочного топливного насоса высокого давления с регулятором, форсунок закрытого типа с гидравлически управляемой иглой и трубопроводов. Смесеобразование — открытая камера сгорания с непосредственным впрыском топлива.

Система смазки — циркуляционная под давлением с «сухим» картером, в нее входят шестеренчатые маслонагнетающий и маслооткачивающий насосы, а также два сдвоенных масляных фильтра.

Система охлаждения дизелей может быть выполнена двухконтурной водо-водяной или водовоздушной.

Циркуляция воды в системе первого контура поддерживается центробежным насосом пресной воды, смонтированным на дизеле. Поток воды поступает в оба моноблока и, охладив гильзы цилиндров, вытекает в головки, а оттуда в полости стенок выпускных коллекторов и турбокомпрессор. Циркуляционный насос второго контура также монтируется на двигателе.

Наддув дизелей осуществляется турбокомпрессором (двумя ТК-18Н или одним ТКР-23).

Пуск дизелей производится (в зависимости от назначения) сжатым воздухом, электростартером или генератором. Дизели приспособлены для подключения системы дистанционного управления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...