Судовая энергетическая установка
Судовая энергетическая установка — комплекс машин, механизмов, теплообменных аппаратов, источников энергии, устройств и трубопроводов и прочих систем — предназначенных для обеспечения движения судна, а также снабжения энергией различных его механизмов. В состав энергетической установки теплохода «Заря-23» входят: · Главный двигатель, · Судовой движитель, · Электростанция, · Вспомогательные системы, обслуживающие силовую установку Рассмотрим данные характеристики энергетической установки Характеристика главного двигателя
Характеристики движителя
Характеристика электростанции
Характеристики систем, обслуживающие силовую установку
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ На пассажирском теплоходе «Заря-23» установлен двигатель дизельный типа 12ЧН18/20 (аббревиатура расшифровывается следующим образом 12 — число цилиндров, Ч — четырёхтактный, Н — наддувный, 18 — диаметр цилиндра 18 см, 20 — ход поршня 20 см). Марка двигателя М-401. Конструкция
Семь коренных подшипников скольжения расположены в верхнем картере. Разъемные стальные вкладыши залиты оловянно-свинцовистой бронзой. Рабочая поверхность вкладышей покрыта свинцово-оловянистым сплавом. Вкладыши коренных подшипников взаимозаменяемые. Коленчатый вал с шестью коленами, расположенными под углом 120°, изготовлен из легированной стали и подвергнут круговому азотированию. К фланцу коленчатого вала крепится пружинный амортизатор, снижающий неравномерность крутящего момента при переменных нагрузках. Шатунный механизм состоит из главного и прицепного шатунов. Вкладыши главного шатуна залиты оловянно-свинцовистой бронзой. Прицепной шатун соединен с главным посредством пальца, запрессованного в проушины главного шатуна.
Штампованные поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Поршневой палец — плавающего типа, изготовлен из легированной стали. Два шестицилиндровых моноблока, отлитые из алюминиевого сплава, крепятся на верхнем картере силовыми шпильками. В каждом моноблоке запрессовано шесть гильз до упора в дно камеры сгорания. Гильзы цилиндра представляют собой соединение двух труб: внутренней — из легированной стали и внешней — из углеродистой стали. Через полость, образованную этими трубами, циркулирует вода. Поджатие гильзы осуществляется кольцевой гайкой, воздействующей на внешнюю трубу через уплотнительный пакет, состоящий из плоских стальных и резиновых колец. При этом создается уплотнение как водяной полости, так и газового стыка. На моноблоках крепятся выпускные коллекторы, охлаждаемые пресной водой с добавлением антикоррозионной присадки или антифризом, и всасывающие коллекторы. В развале моноблоков установлен двенадцатиплунжерный топливный насос высокого давления, который через рессору приводится во вращение от коленчатого вала двумя парами конических шестерен. Регулятор скорости — всережимный, непрямого действия, с катарактом и гидравлическим упором пуска, ограничивающим заброс частоты вращения при пуске дизеля. Насосы — маслонагнетающий, маслооткачивающий, пресной воды, забортной воды (для судовых модификаций), а также распределительные валы приводятся системой конических и цилиндрических шестерен и рессор от центральной шестерни коленчатого вала. К заднему торцу дизеля крепится носок отбора мощности, реверсивная муфта или редуктор. Топливная система состоит из подкачивающего шестеренчатого насоса, двух фильтров, блочного топливного насоса высокого давления с регулятором, форсунок закрытого типа с гидравлически управляемой иглой и трубопроводов. Смесеобразование — открытая камера сгорания с непосредственным впрыском топлива.
Система смазки — циркуляционная под давлением с «сухим» картером, в нее входят шестеренчатые маслонагнетающий и маслооткачивающий насосы, а также два сдвоенных масляных фильтра. Система охлаждения дизелей может быть выполнена двухконтурной водо-водяной или водовоздушной. Циркуляция воды в системе первого контура поддерживается центробежным насосом пресной воды, смонтированным на дизеле. Поток воды поступает в оба моноблока и, охладив гильзы цилиндров, вытекает в головки, а оттуда в полости стенок выпускных коллекторов и турбокомпрессор. Циркуляционный насос второго контура также монтируется на двигателе. Наддув дизелей осуществляется турбокомпрессором (двумя ТК-18Н или одним ТКР-23). Пуск дизелей производится (в зависимости от назначения) сжатым воздухом, электростартером или генератором. Дизели приспособлены для подключения системы дистанционного управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|