Ситуационные задачи (анализ конкретных ситуаций)
Малое предприятие "Р" занимается розничной торговлей продуктами питания. "Р" арендует помещение внутри жилого квартала, где располагает-ся продовольственный магазин. Дела на предприятии идут не очень хорошо. Падает выручка, растут затраты. Не хватает продавцов. Сотрудники, работающие на предприятии, стараются увильнуть от работы, плохо обслуживают посетителей магазина, постоянно отлучаются с рабочего места. Вследствие этого товар на полках магазина залеживается и портится. Руководитель предприятия пытается найти выход из создавшегося положения и принимает решение об открытии новой торговой точки. Объясните, есть ли ошибки в решении руководителя. Если ошибки есть, то в чем они заключаются. Какое решение было бы желательным для повышения эффективности работы предприятия. Какова должна быть технология принятия решения в данной ситуации. Какую информацию не использовал руководитель при принятии решения об открытии новой торговой точки. Какие критерии должен использовать руководитель при принятии данного решения. Ситуация 9. Ситуационные задачи (анализ конкретных ситуаций)
Предприятие N в последнее время испытывает трудности со сбытом продукции. Стиральные машины, выпускаемые предприятием, по техническим характеристикам и диапазону программируемых операций уступают зарубежным машинам того же класса, поступающим на тот же рынок. Новая модель, предложенная отделом главного конструктора, более конкурентоспособна. Однако для освоения ее массового производства требуется реконструкция, модернизация или приобретение нового оборудования. Сумма необходимых капиталовложений и предлагаемые условия кредита (собственных финансовых ресурсов у предприятия нет) обусловливают срок окупаемости через три года при условии запуска новой модели в производство через год.
На совещании у директора завода было высказано мнение, что за этот срок завод успеет обанкротиться. При нынешнем темпе сокращения продаж не хватит денег не только на расчеты по кредиту, но и на выплату заработной платы. В качестве альтернативы предлагалось вкладывать средства в улучшение внешнего вида изделий, расширение рекламы и освоение новых географических рыночных ниш. В то же время обращалось внимание на наличие резервов. Предлагалось за счет организационных мероприятий, не требующих капитальных затрат, повысить производительность, снизить себестоимость изделий и таким образом получить возможность установить конкурентные цены. А в случае роста продаж за счет снижения цен увеличить объем выпуска продукции. Обсуждались и другие варианты. Не углубляясь в подробный анализ и расчеты, поскольку дополнительной информации и данных для этого нет, выполните первый шаг технологии принятия решения: определите проблему, сформулируйте цель, поставьте задачу или несколько задач, проранжируйте их по очередности решения. Определите, какую информацию необходимо еще собрать для решения задачи. Определите требования к данному решению и проранжируйте их в порядке убывания степени важности. Продумайте, какой количественный критерий будет использоваться для определения достижения поставленной цели. Примерные варианты деловых игр Тема деловой игры «Выбор варианта решения по нескольким критериям с учетом влияющих факторов» Концепция игры. Цель занятия: развитие у студентов практических навыков самостоятельной и групповой работы по анализу факторов, ограничений, влияющих на принятие решения, выбору одного из альтернативных вариантов решения по набору критериев.
Ситуация. Представьте, что вы потерпели кораблекрушение в Тихом океане. Обломки корабля и вас вынесло волной на маленький необитаемый остров диаметром не более 200 м. Уцелели несколько человек. Вы в цивилизованной одежде. После опроса уцелевших и осмотра выброшенных на берег объектов выявлен набор полезных предметов: ■ зажигалка; ■ канистра с пресной водой; ■ косметичка с зеркалом; ■ москитная сетка; ■ аварийный запас продуктов на три дня для нескольких человек; ■ подробная карта Тихого океана; ■ надувная подушечка; ■ канистра горючего; ■ средство для отпугивания акул; ■ светонепроницаемый пластиковый лист; ■ один литр рома; ■ нейлоновый шнур; ■ коробка шоколада; ■ рыболовные снасти; ■ слегка поврежденная весельная шлюпка; ■ средство от расстройства живота; ■ спасательный круг; ■ набор инструментов; ■ книга о первой помощи при травмах и несчастных случаях; ■ мобильный телефон. Задание. Выбрать стратегию спасения по выбранным критериям с учетом влияющих факторов. Порядок выполнения работы Участникам следует разбиться на две группы: группу потерпевших и группу экспертов. Задания для группы потерпевших: 1) выбрать лидера группы; 2) определить стратегию спасения группы; 3) проранжировать предметы по степени полезности для реализации выбранной стратегии; 4) определить факторы, которые могут оказать влияние на успех/провал реализации выбранной стратегии; 5) лидеру группы кратко изложить стратегию и рассказать о влияющих факторах группе экспертов; 6) после оценки экспертами стратегий сделать предположение о факторах, повлиявших на выбор экспертов. Задание для группы экспертов (ролевой состав: студент, бабушка, генеральный директор торгового предприятия, рок-музыкант, врач-травматолог): 1) выбрать лидера группы; 2) сформулировать критерии оценки стратегий группы; 3) разработать шкалы оценки по критериям; 4) определить значимость каждого критерия; 5) провести оценку варианта стратегии по критериям после презентации каждого варианта; 6) определить суммарный балл по каждому варианту стратегии; 7) лидеру группы объявить результат оценки экспертов и стратегию-победителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|