Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационные этапы и хронология занятия




Учебно-методическая карта занятия.

Предмет: «Психология».

Специальность: «Лечебное дело» 060101.

Форма и тип занятия: теоретико-лекционное.

Тема: Психология общения и взаимодействия людей.

Цели:

Воспитательная

а) воспитание чувства внимательности, соучастия, сочувствия, безоценочного восприятия пациента, партнера по общению.

б) формирование толерантности и профессиональной компетентности

Образовательная

а) усвоение основных понятий по теме;

б) обучение основными способами психологического воздействия на эмоциональное состояние;

в) формирование адекватного арсенала коммуникативных умений и знаний.

Развивающая

Развитие представлений:

а) о видах межличностного взаимодействия;

б) о деструктивных и конструктивных видах коммуникативных отношений;

в) о взаимосвязи отношений и поведения.

Схемы интегрированных связей темы:

Внутрипредметные связи


Виды группового взаимодействия

 
 


Межпредметные связи

 

 


       
   
 


Межпредметные связи

Место проведения: учебная аудитория.

Продолжительность: 90 минут.

Организационные этапы и хронология занятия

Наименование организационного этапа Время Содержание этапа
  1. Организационные моменты. 3 мин. Проверка отсутствующих, наличие сменной обуви, готовность аудитории к занятию.
  2. Сообщение темы, начальная мотивация, постановка целей и план лекции.   Цели для студентов: Студент должен знать:     Студент должен уметь: Студент должен иметь представление:   План лекции:   5 мин. Мотивация студентов: а) знания этой темы имеет первостепенное значение в профессиональной деятельности, необходимы для полноценного рабочего альянса медик – пациент – врач; б) полученная информация позволит избежать конфликтных ситуаций в повседневной жизни, раскрыв более позитивные формы взаимодействия.   По окончанию структуры общения, специфику обмена информацией в коммуникативном процессе; структуру и уровни коммуникативного акта, средства коммуникации; основные понятия по теме.   использовать полученные знания в разработке программ саморазвития в повседневной жизни.   о видах переговоров, о спорах, дискуссиях; об основных теориях об агрессии, альтруизме; о природе конфликтов и путях их разрешения.   1. Место взаимодействия в структуре общения. 2. Роли и ролевые ожидания в общении. 3. Механизмы взаимопонимания 4. Виды социального взаимодействия 5. Техники и приемы общения, правила слушания и ведения беседы, убеждения  
  3. Организация и управление познавательной деятельностью. Дидактические единицы: 1. Место взаимодействия в структуре общения. 2. Роли и ролевые ожидания в общении. 3. Механизмы взаимопонимания 4. Виды социального взаимодействия 5. Техники и приемы общения, правила слушания и ведения беседы, убеждения     70 мин. Вопросы: Что определяет содержание межличностных отношений? Какие виды взаимоотношений вам известны? Что такое взаимопонимание людей? От каких факторов и условий зависит взаимопонимание людей? Опишите условия достижения взаимопонимания между вами и другими людьми.
  4. Обобщение и систематизация нового материала.   10 мин. Вопросы для опроса: 1. В чем заключается взаимодействие и каковы формы его проявления? 2. Какова динамика взаимодействия? 3. Что такое обратная связь во взаимодействии? 4. Какие ведущие стратегии поведения во взаимодействии вы знаете?
  5. Подведение итогов, задание на дом   Литература: 1. Петрова Н. Н. Психология для медицинских специальностей. – М.: «Академия», 2011. – 320 с. 2. Сухов А. Н. Социальная психология. – М.: «Академия», 2011. – 240 с. .   5 мин. Подготовка методического обобщения по пройденным темам в виде кроссворда Литература: 1. Аминов. И.И. Психология делового общения. - М.: «Омега –Л», 2010. – 256с. 2. Библия телодвижений / Под ред. Десмонд Моррис. – М.: «Эксмо», 2010. – 704с. 3. Кошевая И. П., Канке А. А. Профессиональная этика и психология делового общения. – М.: «Форум», «Инфра-М», 2011. – 304 с. 4. Леонов И.И. Психология делового общения. – М.: «МОДЭК», 2010.-256с.  

Оснащение:

Словарь терминов: аттракция, рефлексия, эмпатия, проекция, этноцентризм, агрессия, альтруизм, гнев, конкуренция, конфликт.

Литература преподавателя:

1. Аминов. И.И. Психология делового общения. - М.: «Омега –Л», 2010. – 256с.

2. Библия телодвижений / Под ред. Десмонд Моррис. – М.: «Эксмо», 2010. – 704с.

3. Леонов И.И. Психология делового общения. – М.: «МОДЭК», 2010.-256с.

4. Основы социальной психологии./ Под ред. Л. Кузнецова. – М.: «Академия», 2010. – 460 с.

5. Психология общения. Энциклопедический словарь. / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: «Когито – центр», 2011. – 600с.

6. Соснин В. А., Красникова Е.А. Социальная психология. – М.: «Форум», 2010. – 336 с.

7. Чернова Г.Р., Слотина Т.В. Психология общения. – Спб.: «Питер», 2012. – 240с.

 

ГЛОССАРИЙ ПО ТЕМЕ

Агрессия — (от лат. aggredi нападать) целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), причиняющее физический вред людям.

Альтруизм — (фр. altruisme от лат. alter другой) нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на благо (удовлетворение интересов) др. людей.

Аттракция (от англ. attraction - притяжение, тяготение) - установка на другого человека. Обусловливает интерес людей друг к другу. В соответствии с ней индивид вовлекается в совместную деятельность. Измеряется при помощи шкалы межличностных оценок.

Конкуренция — (от лат. concurro сбегаюсь, сталкиваюсь) одна из основных форм организации социального и межличностного взаимодействия, характеризующаяся достижением индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства.

Конфликт — (от лат. conflictus столкновение) столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме.

Межличностное восприятие (interpersonal perception) — Впечатления, которые мы формируем о др. людях, служат в качестве важной основы межличностных взаимодействий.

Эмпатия — (от. греч. empatheia вчувствование, сочувствование) способность человека отождествлять (идентифицировать) один из своих Я образов с воображаемым образом «иного».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...