Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к подбору учебно-производственных работ в профессиональных технических училищах.




1. На качество подготовки квалифицированных рабочих существенное влияние оказывает рациональный подбор учебно-производственных работ.

2. Подбор учебно-производственных работ следует считать удачным, если в общем, объёме производственной деятельности училища изготовленных сложных, многодетальных изделий занимает наибольший удельный вес.

.   Сложные изделия отвечают задачам подготовки квалифицированных рабочих, требуют многочисленные виды обработки, сборки и других технологических операций.

.   Изделие, принятое к изготовлению лучше всего способствует к профессиональной подготовки будущих рабочих, если по сложности типично для подготавливаемых профессий.

.   При подборе учебно-производственных работ следует учитывать состояние материально - технической базы училища.

.   На выбор сложной продукции влияет профессионально-производственный профиль училища. Наиболее удачным считается изделие, включающее соотношение видов работ.

.   Для прочности подготовки допускается подбор специальных учебно-производственных работ.

.   Педагогические и технико-технические требования к подбору учебно-производственных работ должны сочетаться с их экономической целесообразностью.

Анализ и составления перечня учебно-производственных работ

Время изучения темы. Наименование тем (подтем) программ.

Время на изучение темы, программы.

УПР
    Всего На инструктаж На упражнение. Наименование работ.
7-8-9 неделя с 4-24 ноября. 1. Способ кладки - вприжим. 360 мин. 60 мин. 280 мин Этот способ применяют как для кладки ложковых, так и тычковых вёрст. а) Раскладка раствора от лицевой стены 10-15 мм. б) Разравнивание раствора тыльной стороной кельмы. в) Укладка кирпича на подготовленную постель. г) Осаживание уложенного кирпича и подрезка раствора.
  2) Способ кладки - вприсык.     Способ кладки вприсык с подрезкой шва. 360 мин.      360 мин. 60 мин.     60 мин. 280 мин.     280 мин а) Загребание тычковой гранью кирпича часть раствора предварительно уложенного на постели. б) Выправление положения кирпича и прижим к постели. Осаживание кирпича рукой на растворной постели. а) Расстилание раствора на поверхности с отступом от стены 10-15 мм. б) Укладка кирпича на постель. в) Подрезка раствора выжитого из шва на лицо стены.

 

Перспективно тематический план

Перспективно-тематический план на тему (подтему): кирпичная кладка по однорядной цепной системе перевязки швов количество часов на тему (подтему) 18 ч

Номер урока Тема урока Цели урока (обучающая, развивающая, воспитывающая) Учебно-производственные работы Материально-техническое оснащение урока учебно-наглядные пособия Высокопроизводительные способы труда Связь с предметам и теоретического обучения Домашнее задание
1 Способ кладки - вприжим Сформировать профессиональные умения, навыки и развить творческое мышление. Этот способ применяют как для кладки ложковых, так и тычковых вёрст. а) Раскладка раствора от лицевой стены 10-15 мм. б) Разравнивание раствора тыльной стороной кельмы. в) Укладка кирпича на подготовленную постель. г) Осаживание уложенного кирпича и подрезка раствора. Необходимые инструменты и материалы Тех.карта   Спец.технология, материаловедение  
2 Способ кладки - вприсык. Сформировать профессиональные умения и навыки. Развить внимательность, волю, наблюдательность а) Загребание тычковой гранью кирпича часть раствора предварительно уложенного на постели. б) Выправление положения кирпича и прижим к постели. Осаживание кирпича рукой на растворной постели        Спец.технология, материаловедение  
3 Способ кладки вприсык с подрезкой шва. Сформировать готовность к овладению новой техники и технологии с помощью инструментов. Расстилание раствора на поверхности с отступом от стены 10-15 мм. б) Укладка кирпича на постель. в) Подрезка раствора выжитого из шва на лицо стены.        Спец.технология, материаловедение  

Структура урока производственного обучения

Элементы внешней организационной структуры урока Элементы дидактической структуры урока Содержание структурных элементов урока
Вводный инструктаж Целевая установка на урок - 1-2% Сообщение и разъяснение темы урока. Демонстрация образцов учебно-производственных работ, наглядных пособий, диафильмов, кинофрагментов и т.д.
  Актуализация знаний и опыта учащихся - 12-15% Опрос учащихся по материалу предметов специального цикла и прошлых уроков п/о. Повторение мастером сведений из специальной технологии по материалу урока. Воспроизведение учащимися ранее освоенных приемов и способов выполнения работы.
  Формирование ориентировочной основы действий Показ и объяснение приемов, способов, технологической последовательности предстоящих на уроке работ. Пробное выполнение учащимися изучаемых трудовых действий.
Основная часть: упражнения (самостоятельная работа учащихся) - 70-85% Формирование (отработка) новых способов действий Упражнение учащихся в выполнении приемов и операций. Индивидуальное и коллективное инструктирование учащихся мастером.
  Применение (закрепление, развитие) и освоение способов действий Упражнение учащихся в выполнении трудовых процессов. Накопление производственного опыта, развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся.
Заключительный инструктаж - 5-6% Подведение итогов Подведение учебно-производственных результатов урока, самоанализ.

План урока

Группа №234 Специальность - каменщик. Мастер - Размачёв Д.Ю.

Тема программы - «Технология кирпичной кладки.

Тема урока - Способ кладки вприжим и вприсык.

Цель урока - Сформировать профессиональные умении и навыки и развить творческое мышление.

Материально-техническая база - инструменты (мастерки, кельмы, вёдра, уровни, отвесы, расшивки, лопаты)

Ход урока.

1. Организационная часть - 5 мин.

) Проверить по журналу явку учащихся.

) Проверить внешний вид учащихся (спец. одежду).

2. Вводный инструктаж 60 мин.

) Сообщить тему программы - «Технология кирпичной кладки».

) Сообщить тему урока - «Способ кладки вприжим и вприсык».

) Сообщить учебную цель урока - Сформировать профессиональные умения и навыки и развить творческое мышление.

) Провести беседу по материалу, пройденному на предыдущих уроках.

а) Рассказать о цепной системе перевязки швов - Гаврилов В.В.

б) Рассказать о тычковой системе перевязки швов - Варлахин С.А.

в) Рассказать о способе приготовления цементного раствора - Братухин И.В.

) Предложить учащимся показать следующие приёмы:

а) Нанесение раствора на кирпич - Литвинов В.А.

б) Подрезка раствора выдавленного из шва - Бондарев В.Т.

в) Расшивка шва - Петров С.Ю.

) Объяснить новый материал.

) Рассказать о значениях данной работы для освоения профессии.

) Рассказать на каких изделиях будут отрабатываться приёмы.

) Показать готовые изделия и образцы.

) Рассказать, куда пойдут изготовленные детали, и какое значение они имеют для производства.

) Разработать чертежи, технические требования.

) Опираясь на знания учащихся по чтению чертежей задать вопросы.

а) По чертежу рассказать первое правило разметки.

б) По чертежу определить способ кладки.

) Рассказать о последовательности выполнения задания по инструкционной карте.

) Рассказать об инструменте, приспособлении, оборудовании, применяемых при выполнении операций:

а) Рабочий инструмент - мастерок, кельма.

б) Измерительный инструмент - отвес, водяной уровень.

в) Приспособления - леса, подмости.

г) Оборудование - растворомешалка.

) Показать приёмы работ (в рабочем и замедленном времени).

) Рассказать о самоконтроле в процессе выполнения работы и показать приёмы самоконтроля.

) Рассказать о межоперационном контроле.

) Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания.

) Рассказать о рациональной организации рабочего места.

) Рассказать о правилах техники безопасности - особое внимание обратить на следующие вопросы:

а) Внимательно следить за своевременной очисткой лесов, подмостей и стремянок от снега и наледи.

б) Рабочие, занятые возведением кладки на открытом воздухе, должны быть снабжены тёплой одеждой и касками для головы.

) Предостеречь от брака в работе, рассказать о виде брака и типичных ошибках:

а) Трещины в кирпичах.

Чтобы избежать потрескивания кирпичной кладки нужно следить за тем, чтобы применялись кирпич и раствор, указанные в рабочих чертежах, проверять правильность перевязки и качество швов кладки, вертикальность и горизонтальность.

б) Расчленение кладки по углам на столбики.

Чтобы не допустить расчленение кладки по углам, нужно следить за правильностью установки закладных деталей и связей, а также за качеством применяемых материалов.

) Проверить у учащихся усвоение изучаемого материала по следующим вопросам:

а) Возможна ли укладка кирпичей способом вприсык в сейсмических районах?

б) Какой из двух способов кладки (вприжим и вприсык) считается наиболее трудоёмким? И почему?

) Предложить учащимся воспроизвести приёмы перед всей группой, чтобы убедится, правильно ли они поняли и выполнили.

) Сообщить нормы времени.

а) Сообщить учащимся критерии оценок.

б) Подвести итого вводного инструктажа.

3. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа.

Упражнения: - 80 мин.

Самостоятельные работы: - 200 мин.

Целевые обходы рабочих мест учащихся:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест. Особое внимание обратить на учащихся: Беленкова, Копылова, Бугаёва.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов. Особое внимание обратить на учащихся: Спиридонова, Варлахина, Бондарева.

Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля. Обратить особое внимание на выполнение приёмов контроля у учащихся: Спирин, Самойлов, Беленков.

Четвёртый обход: проверить правильность соблюдения технических условий и работы. Произвести приёмку и оценку работ.

Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного контроля.

4. Заключительный инструктаж: 20 мин.

1) Подвести итого за 1 день.

) Сообщить оценку качества работы каждого учащегося.

) Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.

) Разработать наиболее характерные недочёты в работе учащихся.

5. Уборка рабочих мест.

6. Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.

Мастер производственного обучения: Размачёв Д.Ю.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...