Требования к подбору учебно-производственных работ в профессиональных технических училищах.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. На качество подготовки квалифицированных рабочих существенное влияние оказывает рациональный подбор учебно-производственных работ. 2. Подбор учебно-производственных работ следует считать удачным, если в общем, объёме производственной деятельности училища изготовленных сложных, многодетальных изделий занимает наибольший удельный вес. . Сложные изделия отвечают задачам подготовки квалифицированных рабочих, требуют многочисленные виды обработки, сборки и других технологических операций. . Изделие, принятое к изготовлению лучше всего способствует к профессиональной подготовки будущих рабочих, если по сложности типично для подготавливаемых профессий. . При подборе учебно-производственных работ следует учитывать состояние материально - технической базы училища. . На выбор сложной продукции влияет профессионально-производственный профиль училища. Наиболее удачным считается изделие, включающее соотношение видов работ. . Для прочности подготовки допускается подбор специальных учебно-производственных работ. . Педагогические и технико-технические требования к подбору учебно-производственных работ должны сочетаться с их экономической целесообразностью. Анализ и составления перечня учебно-производственных работ
Перспективно тематический план Перспективно-тематический план на тему (подтему): кирпичная кладка по однорядной цепной системе перевязки швов количество часов на тему (подтему) 18 ч
Структура урока производственного обучения
План урока Группа №234 Специальность - каменщик. Мастер - Размачёв Д.Ю. Тема программы - «Технология кирпичной кладки. Тема урока - Способ кладки вприжим и вприсык. Цель урока - Сформировать профессиональные умении и навыки и развить творческое мышление. Материально-техническая база - инструменты (мастерки, кельмы, вёдра, уровни, отвесы, расшивки, лопаты)
Ход урока. 1. Организационная часть - 5 мин. ) Проверить по журналу явку учащихся. ) Проверить внешний вид учащихся (спец. одежду). 2. Вводный инструктаж 60 мин. ) Сообщить тему программы - «Технология кирпичной кладки». ) Сообщить тему урока - «Способ кладки вприжим и вприсык». ) Сообщить учебную цель урока - Сформировать профессиональные умения и навыки и развить творческое мышление. ) Провести беседу по материалу, пройденному на предыдущих уроках. а) Рассказать о цепной системе перевязки швов - Гаврилов В.В. б) Рассказать о тычковой системе перевязки швов - Варлахин С.А. в) Рассказать о способе приготовления цементного раствора - Братухин И.В. ) Предложить учащимся показать следующие приёмы: а) Нанесение раствора на кирпич - Литвинов В.А. б) Подрезка раствора выдавленного из шва - Бондарев В.Т. в) Расшивка шва - Петров С.Ю. ) Объяснить новый материал. ) Рассказать о значениях данной работы для освоения профессии. ) Рассказать на каких изделиях будут отрабатываться приёмы. ) Показать готовые изделия и образцы. ) Рассказать, куда пойдут изготовленные детали, и какое значение они имеют для производства. ) Разработать чертежи, технические требования. ) Опираясь на знания учащихся по чтению чертежей задать вопросы. а) По чертежу рассказать первое правило разметки. б) По чертежу определить способ кладки. ) Рассказать о последовательности выполнения задания по инструкционной карте. ) Рассказать об инструменте, приспособлении, оборудовании, применяемых при выполнении операций: а) Рабочий инструмент - мастерок, кельма. б) Измерительный инструмент - отвес, водяной уровень. в) Приспособления - леса, подмости. г) Оборудование - растворомешалка. ) Показать приёмы работ (в рабочем и замедленном времени). ) Рассказать о самоконтроле в процессе выполнения работы и показать приёмы самоконтроля. ) Рассказать о межоперационном контроле. ) Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания.
) Рассказать о рациональной организации рабочего места. ) Рассказать о правилах техники безопасности - особое внимание обратить на следующие вопросы: а) Внимательно следить за своевременной очисткой лесов, подмостей и стремянок от снега и наледи. б) Рабочие, занятые возведением кладки на открытом воздухе, должны быть снабжены тёплой одеждой и касками для головы. ) Предостеречь от брака в работе, рассказать о виде брака и типичных ошибках: а) Трещины в кирпичах. Чтобы избежать потрескивания кирпичной кладки нужно следить за тем, чтобы применялись кирпич и раствор, указанные в рабочих чертежах, проверять правильность перевязки и качество швов кладки, вертикальность и горизонтальность. б) Расчленение кладки по углам на столбики. Чтобы не допустить расчленение кладки по углам, нужно следить за правильностью установки закладных деталей и связей, а также за качеством применяемых материалов. ) Проверить у учащихся усвоение изучаемого материала по следующим вопросам: а) Возможна ли укладка кирпичей способом вприсык в сейсмических районах? б) Какой из двух способов кладки (вприжим и вприсык) считается наиболее трудоёмким? И почему? ) Предложить учащимся воспроизвести приёмы перед всей группой, чтобы убедится, правильно ли они поняли и выполнили. ) Сообщить нормы времени. а) Сообщить учащимся критерии оценок. б) Подвести итого вводного инструктажа. 3. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа. Упражнения: - 80 мин. Самостоятельные работы: - 200 мин. Целевые обходы рабочих мест учащихся: Первый обход: проверить содержание рабочих мест. Особое внимание обратить на учащихся: Беленкова, Копылова, Бугаёва. Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов. Особое внимание обратить на учащихся: Спиридонова, Варлахина, Бондарева. Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля. Обратить особое внимание на выполнение приёмов контроля у учащихся: Спирин, Самойлов, Беленков. Четвёртый обход: проверить правильность соблюдения технических условий и работы. Произвести приёмку и оценку работ. Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного контроля. 4. Заключительный инструктаж: 20 мин. 1) Подвести итого за 1 день. ) Сообщить оценку качества работы каждого учащегося. ) Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы. ) Разработать наиболее характерные недочёты в работе учащихся. 5. Уборка рабочих мест. 6. Подготовка материально-технической базы к следующему уроку. Мастер производственного обучения: Размачёв Д.Ю.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|