Возможности и впечатления.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Ещё на "NS 200" чувствовалось, что его делали не безразличные люди, которые старались, чтобы Вам было удобно. У "Пульсара" уже тогда было много всяких приятностей из которых складывалось ощущение комфорта: центральная подставка, подсветка пультов, лампа предупреждающая о неубранной подножке, удобное окошко для контроля уровня охлаждающей жидкости. Даже сама жидкость подкрашена зелёным цветом приятного оттенка и выглядит весьма эстетично. То же можно сказать и о ходовых качествах: подвеска комфортная и энергоёмкая, передачи переключаются чётко, а сцепление мягкое и работает отлично. Мотоцикл демонстрирует приятную динамику разгона и тормозит вполне предсказуемо. Разгон до 100км/час занимает примерно 10 секунд. Происходит это на 4-й передаче, когда стрелка тахометра уже находится в красной зоне его шкалы. Максимальная скорость 150 км/час достигается легко, но полноценный разгон получается только на первых трёх передачах. Каждая из них требует по 2 секунды, при этом 1-я разгоняет байк до 40 км/час, а 2-я и 3-я добавляют ещё по двадцатке. Таким образом, через 6 секунд после старта мотоцикл набирает 80 км/час и просит 4-ю. Однако, для повышения скорости на 20 км/час этой передаче нужно вдвое больше времени и трёхзначные числа появляются на дисплее, когда с момента старта прошло уже 10 секунд. Такая же динамика сохраняется и на 5-ой: +20км/час и ещё 4 секунды. После 120 мотоцикл разгоняется не охотно и следующие 20 км/час требуют долгих 10 секунд. Так выглядит разгон до 140 км/час, которые производитель заявляет, как максимальную скорость этого мотоцикла. Но "Пульсар" легко переходит этот рубеж. Если Вы не будете обращать внимания на желтую лампу и продержите "газ" полностью открытым ещё секунд десять, то увидите на спидометре цифру "150". Если сравнивать "Пульсар" с "Герцогом" такого же объёма, то по ощущениям, "КТМ" гораздо динамичнее, но цифры показывают разницу не более, чем в 10%. Больший вес, мягкая подвеска и спокойный характер "Пульсара" делают его разгон плавнее, а переднее колесо теряет контакт с дорогой гораздо реже. Всё это создаёт ощущение комфорта и настраивает на езду в размеренном темпе. Различием в характере этих мотоциклов объясняется и разница в расходе топлива. "КТМ" провоцирует более агрессивную манеру вождения, а поэтому на практике его расход оказывается выше, но, у обоих мотоциклов он примерно одинаков и лежит в приделах 2,5-3,5л/100км. Однако, при желании, на каждом из них можно вложиться и в 2(!) Как на любом мотоцикле с не большим мотором, для экономии топлива важно не завышать передачи и не ехать "в натяг". На "КТМ" это сделать проще потому, что его компьютер умеет определять моментальный расход топлива. На "Пульсаре" такой функции нет и нужно просто поддерживать обороты в диапазоне от 6 000 до 8 000 при минимальной подаче топлива. На 5-й и 6-й передачах это соответствует скоростям 72-96 и 84-112(км/час) После 60 аэродинамика уже имеет большое значение и на "Пульсаре" с обтекателем экономить топливо проще потому, что можно улечься на бак и полностью укрыться за щитком. Следить за работой двигателя на нём тоже удобнее потому, что большой аналоговый тахометр, который занимает на приборной панели центральное место, при скоростной езде оказывается к лицу гораздо ближе.
Его большую контрастную стрелку и лампу, сигнализирующая о необходимости переключиться вверх, хорошо видно периферическим зрением, не отрывая взгляд а от дороги. Однако, если у Вас на голове "интеграл", а рост 180 см и выше, полностью улечься на бак не позволит высокий руль. Большим преимуществом "RS" является расслабленная свободная посадка и возможность менять положение тела от вертикального до практически горизонтального. Занять на байке удобное положение помогают и мягкие, фактурные накладки на бак и раму в тех местах, где приходится контактировать с этими твёрдыми частями коленями и промежностью. Как говорится, мелочь, но приятно. И, уж, во всяком случае, не больно. Да, и не мелочь это вовсе, ведь, такое решение позволяет надёжно фиксировать мотоцикл ногами, а это существенно улучшает управляемость, повышает комфорт и позволяет чувствовать себя гораздо увереннее. Вообще, байк поражает своей продуманностью и вниманием к деталям. О такой технике принято говорить, что она построена вокруг человека и, когда садишься на "RS", это чувствуется сразу. Учитывая объём двигателя этого мотоцикла, нашим соотечественникам не просто понять, что в Индии новый "Bajaj" относится к байкам премиум сегмента - он престижный и дорогой. На данный момент это самый быстрый, хорошо оснащённый и технически совершенный "Bajaj" Именно этим объясняется присутствие дорогой оптики, состоящей исключительно из линз и светодиодов, армированных тормозных шлангов, подсветки на пультах, фактурных мягких вставок в районе "особо чувствительных мест" пилота, плёнки "под карбон", и прочих элементов "сладкой жизни", характерных для техники более высоких ценовых категорий. И надо сказать, что всё это сделано не для "галочки", а к месту и очень толково. Индия - мотоциклетная страна, о нюансах эксплуатации там знают не понаслышке и в том, как сделать байк действительно удобным, разбираются очень хорошо. Водить этот мотоцикл очень легко и приятно. При движении с высокой скоростью "RS" ведёт себя более стабильно и уверенно, чем "NS". Масса нового мотоцикла на 20 кг выше, подвеска немного плотнее, развитый обтекатель обеспечивает ветрозащиту, а более удобное место пилота позволяют лучше зафиксироваться на байке. Мотоцикл легко может держать темп 130-140 км/час, но гораздо комфортнее ехать 110-120 - в таком режиме двигатель и звучит приятнее, и топлива требует меньше. Разумеется при такой скорости уложиться в 2л/100км не получится, но в 3л - без проблем.
В рамках испытаний "Bajaj Pulsar RS 200" был совершен пробег протяжённостью 1 000 миль (1 610км) по реальным индийским дорогам. Эту дистанцию мотоцикл преодолел с 6-ю остановками за 22,33 часа, что соответствует средней дорожной скорости 72 км/час. Нужно отметить, что довольно большую часть пути пришлось проделать под дождём. Однако водитель двигался "на полном газу" везде, где позволяли дорожные условия. Средний расход топлива составил 2,85л/100км. Разумеется, что такой показатель стал возможен благодаря водительскому мастерству гонщика-испытателя компании "Bajaj". Но свою роль сыграло и применение новейшей системы зажигания с тремя свечами, а так же впрыска топлива.
О преимуществах инжектора рассказывать я не буду, а, вот, на особенностях работы АБС остановиться, пожалуй, стоит. У меня сложилось впечатление, что эта система настроена на определённые условия. АБС на "Пульсаре" превосходно работает на песке, гравии, пыльной грунтовке, то есть там, где обычно эту систему принято отключать. С одной стороны это хорошо потому, что в случае опасности, можно спокойно выехать на обочину и уверенно остановиться. Для начинающих это, наверное, лучшая система безопасности, которая только может быть. Но лично у меня возникла мысль о том, что простая АБС вряд ли будет одинаково эффективной на мелкой щебёнке при сорока и на сухом асфальте при ста сорока. На малых скоростях и плохих покрытиях всё работает отлично, а, вот, заставить АБС сработать на сухом асфальте при скоростях за сотню я так и не смог. Скорее всего она просто работает слишком медленно и на высокой скорости кратковременную блокировку всё таки допустит. В отличии от моего инстинкта самосохранения, который этого допустить не может. Но, учитывая тот факт, что подавляющее большинство падений на не стабильных покрытиях происходит при относительно небольшой скорости, а мотоцикл создавался для плохих дорог, такая настройка системы вполне оправданна. В заключении могу сказать, что мотоцикл произвёл очень хорошее впечатление удобством, продуманностью деталей и сбалансированными ходовыми качествами. Делать прогнозы на счёт того, как встретит этот байк Европа или Россия я бы не стал, но то, что он станет популярен у себя на родине вне всяких сомнений. Я думаю, что такой мотоцикл просто обречён на успех. Вердикт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|