Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рука (Йяд) атрибут Аллаха.




Говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «А также слова Всевышнего Аллаха субхана уа Та‘аля: «И Обе Его Руки распростерты» из суры аль-Маида 64 аят».

Говорит шейх ‘Усаймин: «Второй Атрибут, который упомянул имам ибну Кудама это «Две Руки». Это Сыфа за‘атия, тоже принадлежит Сущности Всевышнего Аллаха.

Говорит: «Две Руки Всевышнего Аллаха являются Атрибутом Всевышнего Аллаха, которые установлены относительно Него Кораном и сунной и единогласным мнением праведных предков, сказал Всевышний Аллах: «Но нет, Его обе Руки распростерты» (Сура аль-Маида, аят 64), и сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма: «Рука Аллаха полна, и не опустошат ее непрерывные траты ночью и днем, скажите мне, сколько израсходовал Он с тех пор, как создал небеса и землю? Однако, поистине, это не уменьшило того, что есть в Его руке, а престол Его над водой, и в другой Его руке весы, посредством которой Он принижает и возвышает (людей)». (Согласованный хадис: Аль-Бухари (4684), Муслим (993).) Почему привел шейх ‘Усаймин, потому что в нем утверждение Рук Всевышнего Аллаха, правой Руки и другой Руки, а другая Рука у Всевышнего Аллаха Правая или Левая? Пришел хадис о том, что обе Руки у Всевышнего Аллаха правые, это у нас ин ша Аллах придет дальше.

Говорит: «И праведные предки сошлись на мнении о том, что у Всевышнего Аллаха есть Две Руки, поэтому мы обязаны утверждать этот Атрибут Всевышнему Аллаху без всякого искажения, и без всякого аннулирования и без того, что придавать ему какой-то конкретный образ (то есть говорить что вот, образ Его такой, то есть у Атрибута Всевышнего Аллаха есть образ, какой-то конкретны, но мы не знаем какой) и не должны сравнивать Руку Всевышнего Аллаха с Руками Его творений, обе Руки Всевышнего Аллаха действительные, они действительно существуют имеют образ и Сущность, образ и Сущность этих двух Рук Всевышнего Аллаха, такие, как это надлежит Величию Всевышнего Аллаха субхана уа Та‘аля». И у себя можете быстренько записать то, что у имама Муслима пришел риваят этого хадиса, в нем сказано: «А земля в Левой Руке Всевышнего Аллаха». «Но это добавка которая пришла у имама Муслима является отклоненной и является недостоверной (хафизы этой общины сообщили о том, что этот риваят или эта добавка является шазз – отклоненной) то что земля находится в Левой Руке всевышнего Аллаха». И отклонился этой добавкой передатчик по имени ‘Умар ибн Хамза, от него у имама Муслима приходит хадис в трех местах и все они порицались ему и все они попали под критику. И это также противоречит достоверных хадисам о том, что у Всевышнего Аллаха обе Руки являются правыми и не называется Рука Всевышнего Аллаха левой, и говорится «правая Руку и другая Рука» и обе они являются правыми.

Говорит: «А те, которые аннулируют этот Атрибут, сказали что под Руками имеется ввиду Милость или Мощь или что-либо подобное, и мы опровергнем их это слово тем, чем опровергли эти слова в четвёртом правиле»: это противоречит единогласному мнению праведных предков, это противоречит внешнему смыслу аята и это то, на что у вас нет никакого довода.

И говорит: «И добавим еще четвертый вид опровержения, то что пришло в этих аятах то что запрещает нам сделать такой тафсир, то что под Руками имеется виду Милость или Мощь, как слова Всевышнего: «Что заставило тебя не поклонится тому, кого Я создал Своими двумя Руками» (Сод, 75), сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма: «Другой Рукой Всевышний держит все свои творения». То есть в этом указание на то, что «ни’ма» и «къудра», то есть Щедрость или Милость и Мощь их не бывает две, что касается Милости то Всевышний что сказал: «Если вы будете считать Милости Всевышнего Аллаха вы их не сможете посчитать», а здесь Всевышний говорит: «Две Его Руки распростерты», исходя из их тафсира получается «две Его Милости распростерты», а остальные что? Либо они скажут что Милости у Аллаха только две, либо они скажут что две Милости распростерты, а остальные не доходят до людей или не доходят до Его творений, что касается Мощи, то у Всевышнего Аллаха одна Мощь и не делится Мощь Всевышнего Аллаха на две или на три, исходя из этого им придется сказать «обе Его Мощи распростерты», или «тому, кого Я создал двумя своими Мощами». Или «а в другой Его Мощи Он держит все свои творения», все эти тафсиры невозможные, поэтому этот тафсир является ложным.

Говорит: «Пришел Атрибут Руки в Коране в нескольких видах, несколькими предложениями и как мы должны собрать между ними. Пришло это в единственном числе, как Всевышний сказал: «Благословен Тот, в Руках Кого Власть» (Власть, 1), второй вид, пришло утверждение Атрибута Всевышнего Аллаха Руки в двойственном числе, как Всевышний сказал: «Но нет, Его обе Руки распростерты» (Трапеза, 64), и третий вид, пришло во множественном числе, как Всевышний сказал: «Неужели они не видят то, что Мы создали из того, что сделали Наши Руки скот» (Ясин, 71). Всевышний сказал в первом случаи сказал «Рука», во- втором сказал «Обе Его Руки», в третьем месте сказал «Руки». Как мы собираем между этими тремя различными аятами, мы говорим, в первом аяте: «Благословен Тот в Руках Кого власть» (Власть, 1), слово Рука пришло в единственном числе, «мудаф», что сделано, приписано к чему-то, у него есть «дамир» - местоимение. И сюда входят все Руки, которые мы утверждаем относительно Всевышнего Аллаха и это не противоречит двойственному числу». То есть также как по-русски, если ты скажешь «я взял это правой рукой, или я взял это своей рукой, то есть это не противоречит тому, что у тебя больше чем одна рука. То что указано здесь что у Всевышнего одна Рука не противоречит тому, что у Него Рук больше чем одна.

Говорит: «Что касается множественного числа (то есть «неужели они не видят то, что из того что Мы создали нашими Руками скот» (Ясин, 71) слово «Руками» во множественном числе) то это пришло для возвеличивания Рук Всевышнего Аллаха, а не для того, чтобы указать на их количество, потому что множественное число это три или больше и в этом случае тоже множественное число не противоречит двойственному. Тоже самое по-русски то есть если ты говоришь «я взял это своими руками, я отдал это своими руками», это не указывает на то что у тебя три или четыре или пять рук, не противоречит тому, что у тебя рук всего две, даже если ты, называешь или приводишь слово «рука» во множественном числе и говоришь «своими руками» и тому подобное. Тоже самое здесь.

«Это вместе с тем, что некоторые говорят то, что наименьшее множественное число это два», и это действительно правильное мнение в этом вопросе, то что множественное число наименьшего количества это два, то есть если два это называется «джама‘а» так или нет, то есть если два, это уже говорится во множественном числе, разрешено это, то есть то мнение, что множественное число начинается из трех и выше неправильно, множественное число начинается из двух и выше и поэтому правильное мнение в этом вопросе, сколько человек если соберется можно читать джума‘а, то есть пятничный намаз, сколько человек если соберется? Если будет джама‘а, то есть группа людей, а группа в арабском языке это два или больше, то есть если будет один который рассказывает хутбы и один который слушает его, это уже им разрешается совершить джума‘а, потому что наименьшее множественное число это два.

Говорит: «Если мы скажем, что наименьшее множественное число это два, тогда вообще в основе нет никакого противоречия между вторым видом и третьим видом, в том месте где Всевышний говорит: «Две руки Его распростерты» и в том месте где говорит: «создали Своими Руками», нет никакого противоречия так как, когда Всевышний Аллах использует множественное число имеется ввиду два, так как в арабском языке множественное число это два или больше. И мы уже во время «Иктисад филь и’тикад» разъясняли другое разъяснение как нужно собирать между этими аятами.(Послушать разъяснение атрибута Рука из книги «Иктисад филь и’тикад» сможете здесь: http://www.youtube.com/watch?v=uPnJF3cAsVk)

 

[Шейх Салих ибн Абдуль-'Азиз али Шейх говорит в своем шархе на Люм’ат уль-и’тикад в этом разделе:

Аят - мухкам, то что у Всевышнего Аллаха две Руки (исходя из арабского языка). А то, где указывается на одну Руку, то мы возвращаем этот аят к ясному аяту (мухкам). Говорится о единственном числе, но имеется ввиду двойственное. А что касается множественного:
Что касается множественного числа, то Аллах сказал:


أَوَلَمْ يَرَوْا أَنَّا خَلَقْنَا لَهُمْ مِمَّا عَمِلَتْ أَيْدِينَا أَنْعَامًا فَهُمْ لَهَا مَالِكُونَ


Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки, Мы создали для них скот, и что они им владеют? (Сура Йа Син, аят 71)
То у арабов есть правило, что если местоимение добавляется к двойственному числу, и это местоимение во множественном числе, то слово также становится множественным, как пришло в аяте:

إِن تَتُوبَا إِلَى اللَّهِ فَقَدْ صَغَتْ قُلُوبُكُمَا


Если вы обе покаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. (Сура ат-Тахрим, аят 4)
(В арабском языке пришло множественное число, однако мы знаем из тафсира, что тут имеется ввиду Айша и Хафса, - примечание)
Потому что это правило арабского языка. Если к слову в двойственном числе приписывается местоимение множественного числа, то слово ставится также во множественное число. И поэтому нет никакого противоречия между аятами. Описан Всевышний Аллах тем, что у него две Руки.
Сыфаты действия - это те сыфаты, которыми Всевышний Аллах описан тогда, когда Он пожелает, то есть иногда описан ими, а иногда нет, как например, приход.Конец слов шейха ]

 

 

Душа «Нафс» Аллаха.

Говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «Третий Атрибут это слова Всевышнего Аллаха которые Он сообщил о ‘Исе ‘алейхи ссалям, то что ‘Иса ‘алейхи ссалям сказал Всевышнему Аллаху: «Ты знаешь то что в моей душе, а я не знаю то, что в Твоей Душе» сура аль-Маида 116 аят».

(Послушать разъяснение атрибута Нафс - Душа из книги «Иктисад филь и’тикад» сможете здесь: http://www.youtube.com/watch?v=XWCmyoj-pMQ)

Говорит шейх ибн ‘Усаймин: «Разъяснение этого, третий Атрибут это Душа» и мы сказали что приверженцы сунны разногласили что имеется ввиду под «Душой», имеется ввиду Сам Всевышний Аллах, то есть Его Сущность или имеется ввиду Атрибут Сущности Всевышнего Аллаха и сказали что более правильно? Нет разногласий, что ахлю сунна утверждает Атрибут Душа, но есть разногласия что имеется под Душой, Сама Сущность Всевышнего Аллаха имеется ввиду под словом «Нафс» или имеется ввиду Атрибут его Сущности, что сказали? Сказали что более правильно что это Атрибут Сущности Всевышнего Аллаха.

Говорит шейх ибн ‘Усаймин: «Атрибут Душа установлен относительно Всевышнего Аллаха Кораном и сунной и единогласным мнением праведных предков». Как это единогласным мнением, если мы сами говорим, что они разногласили? Мы говорим, что единогласное мнение что душа утверждена, но есть разногласия что имеется ввиду по «Душой».

Говорит: «Что касается Корана то Всевышний повествует, что Иса (Мир ему!) сказал:

«Ты знаешь, что в моей душе, а я не знаю что в Твоей душе» ( В День воскресения, когда Аллах спросит ‘Ису, сына Маръям: «Говорил ли ты людям, чтобы они поклонялись тебе и твоей матери как двум богам помимо Аллаха?» Иса скажет: «О Аллах, Ты чист от всего, того что не подобает относительно Тебя! Мне не следует говорить то, на что я не имею права? Если бы я это сказал, Ты бы узнал, ведь Ты знаешь скрытое в моей душе, а я не знаю то, что в Твоей Душе. Поистине, Ты ведаешь тайное и явное!») (Трапеза, 116). (То есть ‘Иса ‘алейхи ссалям сказал что у Аллаха Всевышнего есть Душа и Всевышний Аллах не порицал его за это).

Что касается сунну, то Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма сказал: «Субхьана-Ллаhи ва би-хьамди-hи ‘адада халькъи-hи, ва рида нафси-hи, ва зината ‘арши-hи ва мидада кялиматиh!»

سُبْحـانَ اللهِ وَبِحَمْـدِهِ عَدَدَ خَلْـقِه ، وَرِضـا نَفْسِـه ، وَزِنَـةَ عَـرْشِـه ، وَمِـدادَ كَلِمـاتِـه.

«Свят Аллах от всего того, что Ему придают из несовершенств, и восхваляю Его столько, сколько у Него созданий, столько, сколько угодно Его душе, столько, сколько весит Его Трон и столько, сколько у Него слов»( Муслим (2726), Абу Давуд (1503).)

И сошлись праведные предки на том, что этот Атрибут приписывается Всевышнему Аллаху так, как этого достоин Всевышний Аллах, то есть у Него такая Душа, Которая не имеет никаких недостатков и она абсолютно совершенна и на столько она совершенна на сколько это соответствует Величию всевышнего Аллаха, поэтому мы обязаны утверждать этот Атрибут Всевышнему Аллаху без искажения, без аннулирования без того, чтобы говорить что эта Душа такая-то или такая-то, потому что мы не знаем ее образ и не сравнивая эту Душу Всевышнего Аллаха с душами Его творений.

 

[Примечание не из урока Руслана: Шейх Солих бин АбдульАзиз Али Шейх, да сохранит его Аллах, говорил в «Шарх аль-Фатауа аль-Хамауия», разбирая аят

{تَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِي وَلَا أَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِكَ}

«Ты знаешь,что у меня в душе, а я не знаю, что (фи нафсик) у тебя в душе»

Под словом «нафс» может подразумеваться как «зат» сущность, так и определенный атрибут, а это «нафс». Также может подразумеваться оба смысла сразу. И третье является более правильным, так как на это внешне указывает языковое значение.

Поэтому мы говорим, что более правильным является то, что под словами

{تَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِي وَلَا أَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِكَ}

«Ты знаешь, что у меня в душе, а я не знаю, что (фи нафсик) у тебя в душе»

Понимается указание на то, что сущность описана таким атрибутом как «нафс».]

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...