Направление подготовки: 44.04.01Педагогическое образование
Направленность (профиль): Педагогика высшей школы
Форма обучения: заочная
Сроки освоения ОПОП: нормативный, 2,5 года
Факультет: социологии и управления
Кафедра: педагогики и менеджмента в образовании
Рязань, 2016
При разработке рабочей программы дисциплины «Традиционные и новые технологии обучения студентов» в основу положены:
1. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»), утверждённый приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 35263
2. Учебный план направления подготовки 44.04.01Педагогическое образование. Направленность (профиль) «Педагогика высшей школы», одобренный Учёным советом РГУ имени С.А. Есенина 29 мая 2011г. Протокол № 12.
Рабочая программа дисциплины «Традиционные и новые технологии обучения студентов», одобрена на заседании кафедры педагогики и менеджмента в образовании 30 августа 2016 г. Протокол № 1
Заведующий кафедрой _______________ (_Н.В. Мартишина__)
(подпись) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа дисциплины «Традиционные и новые технологии обучения студентов», одобренная Учебно-методическим советом факультета (института) социологии и управления 10 сентября 2016 г. Протокол № 1
Председатель Учебно-методического совета факультета социологии и управления
Директор библиотеки ________________________ (Т.А. Устинова)
Начальник УМУ _______________ (Е.Н. Горохова)
(подпись) (инициалы, фамилия)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ»
Целями освоения учебной дисциплины «Традиционные и новые технологии обучения студентов» является овладение магистрантами разнообразными технологиями обучения студентов, а также формирование у них общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки.
2.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ» В СТРУКТУРЕ ОПОП МАГИСТРАТУРЫ
2.1. Учебная дисциплина «Традиционные и новые технологии обучения студентов» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.2; 2 курс, 4 семестр).
2.2. Для изучения учебной дисциплины «Традиционные и новые технологии обучения студентов» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими учебными дисциплинами: «Педагогика высшей школы» (1 курс, 2 семестр)
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения, навыки, формируемые данной учебной дисциплиной «Современные концепции и технологии воспитания в вузе» (3 курс, 5 семестр).
2.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Традиционные и новые технологии обучения студентов», соотнесённых с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций:
№ п/п
Номер/индекс
компетенции
Содержание компетенции
(или её части)
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате изучения учебной
дисциплины обучающиеся должны
Знать
Уметь
Владеть
ОК-2
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
особенности действий в нестандартных ситуациях
действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
методами и приёмами действий в нестандартных ситуациях
ОПК-2
готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
возможности использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
уметь использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
методами и приёмами использования знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
ПК-1
способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
современные ориентиры развития образования
применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
современными методиками и технологиями организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
ПК-2
способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики
сущность приоритетных направлений инновационной образовательной политики
организовать взаимодействие с учреждениями образовательной среды для решения задач инновационного развития вуза
методами и приёмами анализа возможностей образовательной среды
Карта компетенций дисциплины
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВЫЕ ТЕНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Цель дисциплины: овладение магистрантами разнообразными технологиями обучения студентов, а также формирование у них общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки
В процессе освоения данной дисциплины магистрант формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции:
Компетенции
Перечень компонентов
Технологии формирования
Форма оценочного средства
Уровни освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОК-2
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
Знать: особенности действий в нестандартных ситуациях
Уметь: действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
Владеть: методами и приёмами действий в нестандартных ситуациях
Лекция-визуализация. Проблемная лекция. Активные и интерактивные формы организации семинаров, практических занятий. Задания творческого и исследовательского характера
Тат
ПрАТ
ПОРОГОВЫЙ
Студент в основном овладел компетенцией:
знает некоторые особенности действий в нестандартных ситуациях;
умеет действовать в нестандартных ситуациях;
владеет первоначальными навыками действий в нестандартных ситуациях
ПОВЫШЕННЫЙ
Студент овладел компетенцией:
знает особенности действий в нестандартных ситуациях;
умеет действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
владеет методами и приёмами действий в нестандартных ситуациях
Общепрофессиональные компетенции:
ОПК-2
готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
Знать: возможности использования знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
Уметь: уметь использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;
Владеть: методами и приёмами использования знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
Лекция-визуализация. Проблемная лекция. Активные и интерактивные формы организации семинаров, практических занятий. Задания творческого и исследовательского характера.
Тат
ПрАТ
ПОРОГОВЫЙ
Студент в основном овладел компетенцией:
знает основные возможности использования знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;
умеет использовать знание основных современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;
владеет первоначальными навыками использования знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
ПОВЫШЕННЫЙ
Студент овладел компетенцией:
знает возможности использования знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;
умеет использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;
владеет методами и приёмами использования знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
Профессиональные компетенции:
Компетенции
Перечень компонентов
Технологии формирования
Форма оценочного средства
Уровни освоения компетенции
ПК-1
способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
З нать: современные ориентиры развития образования;
У меть: применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
Владеть: современными методиками и технологиями организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
Лекция-визуализация. Проблемная лекция. Активные и интерактивные формы организации семинаров, практических занятий. Задания творческого и исследовательского характера.
Тат
ПрАТ
ПОРОГОВЫЙ
Студент в основном овладел компетенцией:
знает основные современные ориентиры развития образования;
умеет применять некоторые современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
владеет рядом современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
ПОВЫШЕННЫЙ
Студент овладел компетенцией:
знает современные ориентиры развития образования;
умеет применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
владеет современными методиками и технологиями организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
ПК-2
способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики
Знать: сущность приоритетных направлений инновационной образовательной политики
Уметь: организовать взаимодействие с учреждениями образовательной среды для решения задач инновационного развития вуза
Владеть: методами и приёмами анализа возможностей образовательной среды
Лекция-визуализация. Проблемная лекция. Активные и интерактивные формы организации семинаров, практических занятий. Задания творческого и исследовательского характера.
Тат
ПрАТ
ПОРОГОВЫЙ
Студент в основном овладел компетенцией:
знает сущность инновационной образовательной политики;
умеет выстраивать традиционное взаимодействие с образовательными организациями;
владеет некоторыми способами анализа возможностей образовательной среды
ПОВЫШЕННЫЙ
Студент овладел компетенцией:
знает сущность приоритетных направлений инновационной образовательной политики;
умеет организовать взаимодействие с учреждениями образовательной среды для решения задач инновационного развития вуза;
владеет методами и приёмами анализа возможностей образовательной среды
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВЫЕ ТЕНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ» И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы
Всего часов
Семестр
№ 4
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий)
всего
В том числе:
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ), семинары (С)
Лабораторные работы (ЛР)
-
-
Самостоятельная работа студента (всего)
В том числе
СРС в семестре
Курсовая работа
КП
-
-
КР
Другие виды СРС:
Выполнение заданий к практическим занятиям
СРС в период сессии
Подготовка к экзамену
Вид промежуточной аттестации – экзамен (Экз.)
Итого: общая трудоёмкость
часов
зач. единиц
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ»
2.1. Содержание разделов учебной дисциплины «Традиционные и новые технологии обучения студентов»
№ семестра
№ раздела
Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)
Содержание раздела в дидактических единицах
Педагогические технологии: сущность и общая характеристика. Технологический подход.
Педагогические технологии: сущность и история феномена. Классификации педагогических технологий. Педагогические технологии обучения. Структура технологии. Критерии технологии. Методы оценки педагогических технологий. Технологический подход
Лекция: традиции и инновации
Лекция в системе вузовского образования. Разнообразие форм (традиционная лекция, лекция-визуализация, проблемная лекция, бинарная лекция, лекция с заранее запланированными ошибками и т.д.)
Разнообразие технологий обучения студентов
Семинары, практические и лабораторные занятия, коллоквиум в системе высшего образования. Педагогическая мастерская, педагогическая студия, мастер-класс: педагогические технологии творчества. Контекстное обучение, задачный подход и технология кейсов. Технология учебных проектов. Игровые технологии в процессе обучения студентов. Научно-практические конференции и их образовательный потенциал. Использование социокультурного пространства в целях обучения. Самостоятельная работа студентов: сущность, технологии организации, обучающий потенциал
2.2. Разделы учебной дисциплины «Традиционные и новые технологии обучения студентов», виды учебной деятельности и формы контроля
№ семестра
№ раздела
Наименование раздела
учебной дисциплины
Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Формы текущего контроля успеваемости
Л
ПЗ
СРС
всего
Педагогические технологии: сущность и общая характеристика. Технологический подход
Подготовка к практическим занятиям
Разнообразие технологий обучения студентов
Подготовка к практическим занятиям
2.1
Лекция в системе высшего образования: сущность, история становления и развития
Подготовка к практическим занятиям
3.1
Семинары, практические и лабораторные занятия, коллоквиум в системе высшего образования
Подготовка к практическим занятиям
3.2
Педагогическая мастерская, педагогическая студия, мастер-класс: педагогические технологии творчества
Подготовка к практическим занятиям
3.3
Контекстное обучение, задачный подход, технология кейсов, технологии учебных проектов
Подготовка к практическим занятиям
3.4
Игровые технологии в процессе обучения студентов
Подготовка к практическим занятиям
Педагогические технологии использования образовательных возможностей социокультурного пространства
Подготовка к практическим занятиям
3.5
Технологии обучения, самообразования, контроля знаний студентов: традиции и инновации
Подготовка к практическим занятиям
Подготовка к экзамену
Итого за семестр
2.3. Лабораторный практикум
Лабораторные занятия по данной дисциплине не предусмотрены
2.4. Примерная тематика курсовых работ
Курсовые работы по данной дисциплине не предусмотрены
3.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
3.1. Виды СРС
№ семестра
№ раздела
Наименование раздела учебной дисциплины
Виды СРС
Количество часов
Педагогические технологии: сущность и общая характеристика
· изучение теоретических вопросов, вынесенных на самостоятельную работу;
· работа с рекомендуемой и самостоятельно подобранной литературой по соответствующей проблематике;
· конспектирование литературы;
поиск материала по теме занятия в Интернете;
· анализ материалов из Интернета, их фиксация с использованием различных форм представления результатов анализа;
· подбор иллюстративного материала (примеры педагогического опыта, данные статистики и др.) по тематике занятия и его оформление с использованием разных форм фиксации информации;
· подготовка индивидуальных выступлений;
подготовка к коллективной творческой и познавательной деятельности
Разнообразие технологий обучения студентов
· изучение теоретических вопросов, вынесенных на самостоятельную работу;
· работа с рекомендуемой и самостоятельно подобранной литературой по соответствующей проблематике;
· конспектирование литературы;
поиск материала по теме занятия в Интернете
· анализ материалов из Интернета, их фиксация с использованием различных форм представления результатов анализа;
· подбор иллюстративного материала (примеры педагогического опыта, данные статистики и др.) по тематике занятия и его оформление с использованием разных форм фиксации информации
· изучение примеров педагогического краеведения по тематике учебного курса и их оформление с использованием разных форм фиксации информации
· работа по совершенствованию собственной профессиональной творческой лаборатории
· подготовка индивидуальных выступлений;
· подготовка индивидуальных творческих мини-заданий по темам учебных занятий
подготовка к коллективной творческой и познавательной деятельности
подготовка вопросов для индивидуального консультирования
Подготовка к экзамену
· изучение теоретических вопросов, вынесенных на экзамен;
· работа с рекомендуемой и самостоятельно подобранной литературой по соответствующей проблематике;
· работа с источниками по проблемам курса, размещёнными в Интернете
· работа с документами, составляющими нормативно-правовую базу курса;
· работа с конспектами, сделанными в ходе обучения (материалы лекций и конспекты к практическим занятиям);
подготовка к консультации по экзамену, фиксация проблемных вопросов;
работа с материалами консультации
ИТОГО в семестре
3.2. График работы студента в семестре для ОЗО не предусмотрен
3.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Традиционные и новые технологии обучения студентов»
При изучении данной дисциплины магистранты выполняют различные виды самостоятельной работы.
При выполнении всех форм самостоятельной работы магистранты пользуются литературой, указанной в списке основной и дополнительной литературы.
Самостоятельная работа выполняется студентами в процессе изучения всех учебных дисциплин. Она направлена на овладение обучающимися фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, умениями работы с литературными источниками, практического решения задач, на развитие логического мышления, творческой активности, исследовательского подхода в освоении учебного материала, развитие познавательных способностей.
Выделяют два вида самостоятельной аботы студента (СРС):
· непосредственно в ходе аудиторных занятий (лекций, практических, семинарских, лабораторных занятий) под руководством и контролем преподавателя.
· Самостоятельная работа студента во внеаудиторное время без участия преподавателя (дома, в библиотеке, в общежитии и т.д.).
Основными формами внеаудиторной СРС под руководством и контролем преподавателя являются:
· текущие консультации (перед экзаменами и зачетами, в межсессионный период и т. д.);
· выполнение различных видов заданий во время прохождения учебных и производственных практик;
· подготовка докладов и рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ;
· участие в работе научных студенческих кружков, исследовательских лабораторий, конференций, в проведении комплексных научных исследований.
Основными формами внеаудиторной СРС без участия преподавателя являются:
· работа с конспектами лекций (обработка текста); усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной и дополнительной литературы;
· изучение учебной, научной, методической, справочной литературы, в том числе с привлечением электронных средств информации;
· составление различных видов записей прочитанного: конспектирование, аннотирование, реферирование, цитирование, тезирование;
· составление библиографии для различных видов учебных и научных работ;
· подготовка к лабораторным, контрольным работам, их оформление;
· подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
· выполнение индивидуальных творческих заданий по различным разделам содержания учебной дисциплины;
· выполнение рефератов, докладов, курсовых и выпускных квалификационных работ, подготовка отчетов по практике, осуществление индивидуальной учебно-исследовательской работы;
· текущий самоконтроль успеваемости на базе традиционных и электронных обучающих и аттестующих тестов.
При выполнении любой формы самостоятельной работы студенту приходится работать с учебной и научной литературой.
Существуют различные виды чтения книги.
Беглое чтение – первый шаг в работе с книгой. Оно предполагает ознакомление с книгой в целом при достаточно высокой скорости (до 300 страниц текста за 1,5-2 часа). Приёмами скорочтения можно овладеть путём специальных тренировок.
Выборочное чтение предполагает углубленное изучение того или иного раздела печатного источника в соответствии с заданной учебной или исследовательской целью. При этом важно соотносить изучаемый раздел с содержанием всей книги (статьи) как часть с целым.
Сплошное чтение применяется при необходимости охватить текст в целом, расчленить его содержание на составные части, показать их соотношение и взаимную связь, сделать основные выводы.
Чтение с проработкой материала применяется при работе с первоисточниками и сопровождается конспектированием наиболее существенного, важного.
Смешанное чтение. В нём сочетаются различные виды чтения в зависимости от содержания материала, целей и задач его изучения. Один и тот же источник может быть сначала бегло просмотрен, затем подвергнут сплошному или выборочному чтению, критическому разбору читаемого с целью глубокого проникновения в его сущность.
Запись прочитанного учит студента разделять изучаемое на относительно самостоятельные смысловые единицы, выделять в тексте главную мысль, основное положение, тезис и его доказательство, позволяет работать без лишних затрат и времени, повышает работоспособность.
Существует несколько видов систематизированной записи прочитанного: аннотирование, планирование, конспектирование, тезирование, цитирование.
Аннотация - очень краткое изложение содержания. Её можно написать только после прочтения и глубокого осмысления всего текста. В ней обычно даётся оценка книги, статьи. В книгах она обычно помещается в самом начале.
Планирование – краткая логическая организация текса, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала. Планы бывают простые и сложные. Образцом простого плана является оглавление книги. В нём содержится только перечень главных вопросов и порядок их рассмотрения. Расчленяя каждый пункт простого плана на составляющие его подпункты, можно без особого труда составить сложный расширенный план.
Конспектирование – наиболее распространённая форма рабочей записи, она предусматривает краткое и последовательное изложение содержания прочитанного и включает в себя все другие виды записей.
Тезисы - сжатое изложение основных мыслей, постановка изучаемых вопросов. Здесь нет примеров, фактографического материала. В тезисах должна быть отражена вся логическая структура работы, все основные мысли. В них вырисовывается красная нить содержания работы исследователя.
Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора. Выбор цитат нужно подчинять определённой цели (как иллюстрация или подкрепление вывода и т.д.). Каждая цитата заключается в кавычки и сопровождается указанием на её источник.
Существуют и другие виды записей по результатам работы с литературой.
Отзыв - оценка прочитанного. Обычно излагаются ключевые вопросы с оценкой и характеристикой исследования. Отзывы обычно пишутся с целью рекомендации или отклонения обсуждаемых работ к печати, к использованию в практической работе. В отзыве необходимо давать глубоко аргументированные выводы.
Рецензия - это тоже критический отзыв о книге, статье, спектакле, фильме и пр. в рецензии обычно более подробно излагаются основные мысли автора и их критическая оценка. Также даются положительные или отрицательные рекомендации, отклонения.
Резюме - краткая оценка прочитанного, с выводами, главными итогами работы. Оно часто даётся в заключение работы.
Эссе - прозаичное сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее ту или иную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе, с ним связанные.
Записи на карточку - важная составляющая в работе с научно-педагогической литературой. Обязательно указывается фамилия, имя, отчество автора, название книги, место издания, название издательства, год издания и общее количество страниц. Если в карточку записывается статья из научного сборника или периодической педагогической печати, то необходимо указать год и номер издания, страницы, указывающие начало и окончание статьи.
Дословные выдержки из научного текста с указанием источника, страницы и автора. Эта форма используется иногда, когда какие-то мысли особенно хорошо изложены и впоследствии предполагается дословно цитировать данный отрывок текста.
Иногда эти выписки делаются с комментариями, когда предполагается выступление с критикой читаемого текста, при написании отзыва или рецензии. Такая форма записей положительно зарекомендовала себя при работе над темой научного исследования.
Примерные вопросы к экзамену:
1. Гуманитарные технологии как образовательный феномен
2. Игра в образовательном процессе вуз: многообразие и технологии организации (привести не менее трёх примеров)
3. Инновационные технологии обучения в вузе
4. Кейс-метод: сущность и цель применения
5. Классификации педагогических технологий (раскрыть две любые классификации по выбору студента)
6. Креативная ориентация образования. Педагогические технологии творчества
7. Критерии оценки эффективности педагогических технологий
8. Лекция как форма обучения студентов. Многообразие вариантов проведения лекций в современной высшей школе
9. Методы оценки педагогических технологий
10. Научно-практические конференции: место и роль в образовательном процессе вуза, технологии организации и проведения, обучающий эффект
11. Образовательный потенциал социокультурного пространства, технологии профессионального обучения с использованием возможностей музеев и театров
12. Общественный смотр знаний как форма обучения и контроля знаний студентов
13. Применение информационных технологий в обучении студентов
14. Проблемная лекция: сущность, технология организации и проведения
15. Самостоятельная работа студентов: сущность, характеристики, виды, технология организации
16. Семинар и практическое занятие: традиционные и инновационные подходы к организации и проведению
17. Структура педагогической технологии (по Г.К. Селевко)
18. Сущность и основные характеристики контекстного обучения
19. Сущность и основные характеристики педагогических технологий
20. Сущность и основные характеристики проблемного обучения
21. Сущность и основные характеристики технологий обучения
22. Сущность и технология создания учебного проекта
23. Технологии обучения: история возникновения и внедрения в педагогическую практику
24. Технологии оценки учебных достижений студентов
25. Технологический подход в высшем образовании
26. Технология коллективной творческой деятельности (КТД): сущность и возможности применения в процессе обучения студентов
27. Технология организации лекции-визуализации
28. Технология организации педагогической мастерской
29. Технология организации педагогической студии
30. Традиционные технологии обучения в вузе
3.3.1.Контрольные работы / рефераты
Контрольные работы / рефераты по данной учебной дисциплине не предусмотрены
4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВЫЕ ТЕНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ»
4.1 Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств
№ семестра
№ раздела
Виды контроля и аттестации (ВК, Тат, ПрАт)
Наименование раздела учебной дисциплины
Оценочные средства
Форма
Количество вопросов в задании
Количество независимых вариантов
Весь курс
ВК
Весь курс
Разноплановые формы (фронтальный опрос, письменный экспресс-опрос, выборочная работа на карточках, индивидуальное собеседование и др.)
Различное количество вопросов в зависимости от темы занятия
Весь курс
ПрАт
Весь курс
Экзамен
4.2 Примеры оценочных средств
Вид контроля
Форма контроля
Примеры оценочных средств
ВК
Фронтальный опрос
1. Как вы понимаете суть технологического подхода в высшем профессиональном образовании?
2. Как вы понимаете суть педагогической технологии?
3. Какие классификации педагогических технологий вы знаете?
ПрАт
Экзамен
1 1. Гуманитарные технологии как образовательный феномен
2. Игра в образовательном процессе вуз: многообразие и технологии организации (привести не менее трёх примеров)
3. Инновационные технологии обучения в вузе
4.2.
4.3. Рейтинговая система оценки знаний обучающихся по учебной дисциплине.
Рейтинговая система в Университете не используется
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ»
5.1.Основная литература
№ п/п
Наименование
Автор (ы)
Год и место издания
Используется при изучении разделов
Семестр
Количество экземпляров
В библио-теке
На кафед-ре
Педагогика высшей школы: история, проблематика, принципы: учебное пособие для обучающихся в магистратуре [Текст] / Б.Р. Мандель