Занятие № 4, 5. Тема занятия: Географические закономерности дифференциации живого покрова суши. Широтная зональность. Высотная поясность.
Задание №1: Дайте определение следующим понятиям и приведите примеры:
Задание №2: Рассмотрите предложенные климадиаграммы для районов с аридным и гумидным климатом. Опишите механизмы формирования аридного и гумидного климата. Зарисуйте примеры климадиаграмм для различных типов климата. Объясните, почему именно градиенты температуры и количества осадков играют определяющую роль в формировании живого покрова суши?
Задание №3: Отметьте на контурных картах мира области с разной степенью засушливости климата и наиболее влажные климатические области.
Аридные области Земли
Области Земли с максимальным количеством осадков Задание №4: Изучите одну из схем «идеального континента». Отметьте основные особенности идеального континента. Установите основные отличия суши Земного шара от идеального континента.
Распределение растительности в Северном и Южном полушариях на идеальном континенте (по К. Троллю, 1947)
Условные обозначения: I – тропические зоны: 1 – экваториальный дождевой лес; 2 – тропические дождевые леса в области пассатных орографических осадков; 3 – тропические саванны (влажные саванны) и листопадные леса; 4 – тропические колючие степи и колючие леса; II – внетропические зоны Северного полушария: 5 – сухие пустыни; 6 – холодные внутриматериковые пустыни; 7 – субтропические зимнезелёные степи; 8 – зона зимних дождей с жарким летом; 9 – зона травяных степей с холодной зимой; 10 – зона влажных муссонных и лавровых лесов с жарким летом; 11 – летнезелёные леса; 12 – океанические летнее зелёные листопадные и лавровые леса; 13 – бореальные хвойные леса; 14 – бореальные березовые леса; 15 – субарктические тундры; 16 – арктические холодные пустыни; III – внетропические зоны Южного полушария: 17 – прибрежные пустыни; 18 – пустыни в пределах пояса «гаруа»; 19 – зона зимних дождей; 20 – субтропические колючие степи Каppy, Монте; 21 – субтропические злаковники; 22 – субтропические дождевые леса; 23 – умеренно холодные дождевые леса; 24 – степи Патагонии и Новой Зеландии;25 – субантарктические туссоковые луга и болота, 26 – антарктическая область материкового льда.
Задание №5: По цифровым данным, представленным в таблице «Первичная продукция и занимаемая территория отдельных природных зон Земли» постройте три столбчатые диаграммы. Предварительно первичную продукцию из г/м2год переведите в проценты. Подумайте над масштабом. Проанализируйте полученные схемы.
Первичная продукция и занимаемая территория отдельных природных зон Земли
Рис. Диаграммы первичной продукции (%) и занимаемой территории (%) отдельных природных зон Земли
Задание № 6. Изучите схемы высотной поясности различных гор России. Сформулируйте и запишите основные различия в количестве и качестве высотных поясов. Поясните причины.
Рисунок из комплекта цветных таблиц по географии. Серия: Природа и население России. Авторы: О.А. Климанова, О.И. Шокина, С.Н. Труднева
Задание №7: Вычертите на миллиметровой бумаге профили ряда горных хребтов, представленных в таблице ниже. Сравните полученные профили. Опишите факторы, которые определяют формирование типов высотной поясности горных систем?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|