Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование актуальности темы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«ВОРОНЕЖСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К практическим занятиям

По элективному курсу

ЭК Индивидуальный проект

для обучающихся по специальностям:

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Сварочное производство

очной формы обучения

 

2019 г.


Методические указания к практическим занятиям по элективному курсу Индивидуальный проект для обучающихся по специальностям:  

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 22.02.06 Сварочное производство.

 

 

Составитель: Кувшинова О.А. – преподаватель ГБПОУ ВО «ВИК»

 


Содержание

1. Введение 4
2. Общие указания по выполнению заданий 4
3. Практическое занятие № 1 Выбор и корректировка темы проекта. Обоснование актуальности выбранной темы, выделение проблемы 5
4. Практическое занятие № 2 Формулировка гипотезы, цели и конкретных задач. 7
5. Практическое занятие № 3 Определение предмета, объекта и продукта проектной деятельности. 9
6. Практическое занятие № 4 Составление плана работы. Определение методов исследования. 11
7. Практическое занятие № 5 Сбор материала для исследования. Работа в библиотеке с печатными материалами. Составление анкет. 13
8. Практическое занятие № 6 Отбор и составление списка литературы по теме исследования. 15
9. Практическое занятие № 7 Поиск информации в сети Интернет. 18
10. Практическое занятие № 8 Обработка информации, полученной из цифровых носителей и из сети Интернет 19
11. Практическое занятие № 9 Обработка результатов экспериментов, опытов, социологических исследований. 20
12. Практическое занятие № 10 Оформление паспорта проекта. 21
13. Практическое занятие № 11 Оформление портфолио проекта. 22
14. Практическое занятие № 12 Подготовка презентации к защите проекта. 25
15. Практическое занятие № 13 Подготовка тезисов к защите проектно-исследовательской деятельности. 27
16. Использованные источники 28

Введение

 

Методические указания к практическим занятиям по элективному курсу «Индивидуальный проект» созданы в помощь обучающимся при выполнении практических занятий.

Каждое практическое занятие содержит теоретический и практический блоки. Наличие тезисной информации по теме позволит обучающимся вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на теоретическом занятии. Практическая часть содержит задания, пояснения или рекомендации по их выполнению, требования к оформлению и представлению отчета о выполнении.

При выполнении практических занятий обучающимся предлагается производить поиск нужной информации с помощью электронных образовательных ресурсов в сети Intertnet.

По окончании работы результат предоставляется преподавателю. В случае возникновения вопросов по выполнению обучающийся всегда может обратиться за помощью и консультацией к преподавателю.

Общие указания по выполнению практических занятий

    Практические занятия выполняются в кабинете колледжа.

    Объем каждого занятия – 2 академических часа. За это время предусматривается повторение теоретического материала, выполнение практического задания, формулировка вывода и сдача работы.

 

Внимание!

       Когда работа над проектом подойдет к концу, необходимо подготовить и оформить папку проекта (портфолио), которая в обязательном порядке должна содержать:

1. Выносимый на защиту продукт проектной деятельности.

2. Отчет, который содержит описание работы над проектом.

3. Рецензию руководителя.

4. Материалы проекта на электронном носителе.

 

Структура отчета:

1. Титульный лист.

2. Паспорт проекта.

3. Оглавление.

4. Вступление или введение (обоснование выбора темы, ее актуальность, гипотеза, описание объекта и предмета, цель и задачи проекта, план работы).

5. Основная часть (содержит описание основных этапов создания проекта).

6. Заключение (основные выводы, самооценка и рефлексия).

7. Библиография и источники информации.

8. Приложения (рисунки, фотографии, карты, таблицы, графики, стенограммы бесед, анкеты и т.д.).


 

Практическое занятие № 1

Выбор и корректировка темы проекта. Обоснование актуальности выбранной темы, выделение проблемы

Цель занятия: провести работу по выбору и корректировке темы проекта; обосновать актуальность выбранной темы, выделить проблему.

 

Ход работы

1. Прочитайте пояснения к занятию.

2. Выполните задания.

3. Сформулируйте и запишите вывод.

4. Сдайте работу.

 

Пояснение к занятию

Формулировка темы проекта

Правильно выбрать тему проекта – наполовину обеспечить его успешное выполнение. Тема проекта – это то главное, о чем в нем говорится, это предмет, который детально рассматривается, это материал, который отбирается и структурируется соответствующим образом.

Правила выбора темы проекта:

· Тема должна быть интересна, исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе.

· Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Вам необходимо выбрать ту идею, в реализации которой можно раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые полезные знания, умения и навыки, - задача сложная, но без ее решения эта работа теряет смысл.

· Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Оригинальность в данном случае следует понимать не только как способность найти нечто необычное, но и как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.

· Тема должна быть доступной. Выбирая проблему, нужно учесть наличие необходимых средств и материалов.

· Тема должна соответствовать содержанию.

Чтобы правильно выбрать тему проекта:

Узнайте интересы и потребности окружающих людей в различных областях жизнедеятельности (учеба, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение) в ходе наблюдения, просмотра фильмов, чтения литературы.

Просмотрите список примерных тем для работы над проектом.

Если не можете сразу определиться с темой проекта, ответьте на следующие вопросы:

1. Что меня интересует больше всего?

2. Чем я хочу заниматься, прежде всего (поэзией или физикой, экономикой или биологией, математикой или географией и т.д.)?

3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

4. По каким учебным дисциплинам я получаю высокие отметки?

5. Что из изученного на уроках мне бы хотелось узнать более глубоко?

Обоснование актуальности темы

Актуальность - (от позднелат. actualis фактически существующий, настоящий, современный), важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность.

Актуальность темы должна указать на несоответствие состояния реальной практики возможному идеальному ее состоянию. Иными словами, при обосновании актуальности темы необходимо показать границу между своим знанием и незнанием по выбранной теме.

Для обоснования темы проекта в теоретическом плане можно составить краткий обзор литературы по теме, который должен подвести к выводу о том, что данная тема еще не раскрыта или раскрыта лишь частично и потому нуждается в дальнейшей разработке. Если такой вывод не следует, то работа лишается смысла, тема раскрыта другими исследователями.

Формулировка проблемы

Проблема – это конкретное описание неудовлетворяющего вас аспекта современной жизни (негативного явления) с указанием значимых факторов, вызывающих и поддерживающих это явление. После описания проблемы эксперт, который будет читать ваш проект должен понять, что данный проект нужен и проблема требует скорейшего разрешения. Описание проблемы должно быть объективным, основываться на фактах и иметь ссылки на проверенные источники. Целесообразно указать в изложении проблемы на прогноз негативных последствий развития сложившейся ситуации.

Проблема исследования формулируется как указание на противоречие между тем, что (или как) есть в реальности, и тем, что (или как) должно быть. Из формулировки проблемы должно быть понятно:

  • что не так;
  • почему не так;
  • что будет, если сделать как надо.

Сформулированная корректно проблема конкретизируется в цель исследования.

Требования к формулировке проблемы.

Под проблемой понимается противоречие между желаемым будущим и реальной ситуацией, которое чаще всего выражается в отсутствии, недостатке чего-то, несоответствии одной части реальности – другой.

Корректная формулировка проблемы проекта должна соответствовать некоторым требованиям:

  1. максимально конкретно в формулировке проблемы должно быть указано на то, что в практической деятельности не соответствует идеальной ситуации;
  2. максимально конкретно в формулировке должно быть указано на то, что и как должно быть в идеальной ситуации;
  3. в формулировке проблемы должно быть указание на то, почему практическая деятельность не соответствует требованиям теории.

Задания

 

1. Перечислите основные факторы, влияющие на выбор темы проекта.

2. Объясните, что необходимо представлять в качестве обоснования актуальности темы исследования.

3. Изложите требования, предъявляемые к формулировке проблемы исследования.

4. Ознакомьтесь с примерными темами и ответьте на вопрос, какие из предложенных тем больше всего отвечают Вашим склонностям, интересам?

5. Осуществите выбор темы индивидуального проекта, опираясь на примерные темы. Ответьте на вопрос, почему Вы предпочли именно эту тему?

6. Обоснуйте актуальность выбранной темы.

7. Выделите и сформулируйте проблему.

Практическое занятие № 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...