Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объект и предмет исследования

Объект исследования - это то, что будет взято для изучения и исследования. Это может быть какой-либо неживой предмет, живое существо, может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования — это отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Обычно название предмета исследованиясодержится в ответе на вопрос: что изучается?

Примеры объекта и предмета исследования

 

Объект исследования: Предмет исследования:
магнит свойства магнитов
тригонометрические уравнения и их системы способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах
английские предложения способы и причины расположения слов в английских предложениях
социальные сироты, находящиеся в реабилитационном центре процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
глаз свойства и структура глаза как оптического инструмента
микроклимат учебных помещений условия микроклимата в учебных помещениях
магнитное поле магнитное поле в учебных кабинетах колледжа

Продукт проектной деятельности

Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний, умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творчества. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми»: если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в колледже, в жизни).

Вот лишь некоторые примеры внешних продуктов проектной деятельности:

· Веб-сайт - совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном веб-сервере;

· Собрание изображений или таблиц для наглядного объяснения разных научных сведений (зоологический, исторический, анатомический атласы);

· Бизнес-план;

· Видеофильм, видеоклип;

· Электронная газета, журнал;

· Законопроект;

· Коллекция;

· Дизайн – макет;

· Модель;

· Музыкальное произведение;

· Мультимедийный продукт - интерактивная, компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных и т. д.

· Пакет рекомендаций;

· Публикация;

· Путеводитель;

· Рекламный проспект;

· Серия иллюстраций;

· Справочник, словарь;

· Статья;

· Сценарий;

· Виртуальная экскурсия и т.д.

Примеры продуктов проектной деятельности:

1. Виртуальная экскурсия по СССР конца 1980-х гг. (презентация с подробными комментариями по каждому слайду);

2. Карта «По музеям и выставочным залам Воронежа» (плакат с обозначенными точками музеев и выставочных залов, краткими комментариями по каждой точке, а также остановками общественного транспорта, расположенными рядом);

3. Популярное пособие «Право на каждый день» (брошюра с ре­комендациями и видеофильм);

4. Памятка «Азбука питания» (бумажный проспект с рекомендациями по соблюдению правил здорового питания);

5. Логотип для волонтерского объединения (мультимедийный макет логотипа и примеры его использования на различных атрибутах волонтерского движения).

Задания

 

1. Дайте определение объекта и предмета исследования.

2. Перепишите. Заполните таблицу недостающим данными.

 

Объект исследования Предмет исследования
Чипсы  
  Содержание микроэлементов в стерилизованных яблочных соках.
  Адаптация тюленей к условиям зоопарка.
Пастеризованное молоко  

 

3. Определите объект и предмет своей индивидуальной проектной деятельности по выбранной теме.

4. Ознакомьтесь с формами продуктов проектной деятельности и ответьте на вопрос, какие из предложенных форм (не менее 5) больше всего отвечают Вашим склонностям, интересам и могли бы стать продуктом Вашей индивидуальной проектной деятельности? Почему?

5. Определите форму продукта своей индивидуальной проектной деятельности по выбранной ранее теме. Опишите предполагаемый продукт Вашей индивидуальной проектной деятельности.

Практическое занятие № 4

Составление плана работы. Определение методов исследования

Цель занятия: Составить план работы над индивидуальным проектом. Определить методы исследования.

 

Ход работы

1. Прочитайте пояснения к занятию.

2. Выполните задания.

3. Сформулируйте и запишите вывод.

4. Сдайте работу.

Пояснение к занятию

Составление плана работы над индивидуальным проектом

       Перед началом работы над проектом необходимо составить его предварительный план. Однако надо помнить, что при проведении исследовательской работы этот план обычно приходится изменять и совершенствовать, потому что работа над проектом представляет собой творческий процесс, в ходе которого постоянно приходится что-то дополнять, а от чего-то отказываться.

Алгоритм планирования можно построить, используя следующие вопросы:

Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? – ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели на отдельные этапы и определить задачи проекта.

Как Вы будете решать эти задачи? –определение способов работы на каждом этапе.

Когда ты будешь это делать? – определение сроков работы.

Что у Вас уже есть для выполнения предстоящей работы, что Вы уже умеете делать? – выявление имеющихся ресурсов.

Чего у Вас пока нет, что Вы еще не умеете делать, чему предстоит научиться? – выявление недостающих ресурсов.

Последовательно отвечая на эти вопросы, можно разработать план своего проекта. 

       Выбор методов и средств достижения цели

       Каждый индивидуальный проект требует исследовательской работы. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена.

Осуществление плана работы над проектом, как правило, связано с изучением литературы и других источников информации, отбора информации; возможно с проведением различных опытов, экспериментов, наблюдений, опросов; с анализом и обобщением полученных данных; с формулированием выводов и формированием на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения.

Метод исследования – способ применения старого знания для получения нового знания. Методы исследования служат инструментом для добывания фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной цели.

Необходимо учитывать, что и подбор методов исследования, и план работы зависят от того, что Вы исследуете. Например, если вы изучаете поведение вороны, то можете использовать следующие методы: подумать, что вам известно уже о вороне; расспросить других об этой птице; поискать информацию в книгах или Интернете. О воронах достаточно большое количество фильмов, и Вы можете многие из них посмотреть. Можно провести наблюдение за поведением ворон, и даже поэкспериментировать с ними. А вот если Вы исследуете проблему защиты Земли от крупных астероидов, то понаблюдать, и уж тем более провести эксперимент Вам, скорее всего, не удастся. Вы вынуждены будете ограничиться собственными суждениями и умозаключениями, чтением литературы, изучением специальных фильмов, беседами со специалистами, математическими расчетами. А если все же Вы попытаетесь провести эксперимент, то он возможен только на моделях – уменьшенных копиях Земли и астероидов.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, анализ, синтез, индукция, моделирование, обобщение, прогнозирование, беседа и др.

 

Задания

 

1. Составьте предварительный план работы над индивидуальным проектом по выбранной Вами теме.

2. Воспользуйтесь таблицей, чтобы убедиться, что работа над индивидуальным проектом идет правильно (устно).

 

Вопрос Ответ
Почему выбрана эта тема проекта? Проблема проекта
Что надо сделать, чтобы решить данную проблему? Цель проекта
Что ты создашь, чтобы цель была достигнута? Образ проектного продукта (ожидаемый результат)
Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема? Существует ли необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом
Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта? Перечисление основных этапов работы
Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться)? Развернутый план работы
Когда ты будешь осуществлять все необходимое Индивидуальный график проектной работы

 

3. Укажите те методы исследования, которые будут использоваться Вами при работе над индивидуальным проектом.

4. Учитывая методы исследования, выбранные Вами, откорректируйте план работы над индивидуальным проектом.

Практическое занятие № 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...