Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Расчет конструкции пролетного строения




Расчет плиты проезжей части

Определение расчетного изгибающего момента

При расчете по методу, в котором плиту рассматривают как неразрезную балку на упругих опорах, усилия в плитах без диафрагменных пролетных строений определяют с некоторым запасом исходя из двух случаев загружения:

1. От местной нагрузки, как для плит, опертых двумя сторонами.

2. От участия плит всего пролетного строения в целом.

В соответствии с ТП 3.503.1-81.0-4 стр.8 т.2 принимаем следующую схему омоноличивания балок пролетного строения моста:

 

Рис.3.1. Схема омоноличивания балки

Покрытие состоит из следующих слоев дорожной одежды:

– выравнивающий слой- 3 см;

– слой гидроизоляции- 1 см;

– защитный слой- 4 см;

– асфальтобетонное покрытие- 7 см.

Расчеты производим только по I предельному состоянию:

(3.1)
= (3.2)
(3.3)

lp - расчетная длина. Для Г - 11,5 расчетная длина lp =2,24 м;

= γfпл· γnпл·hпл·1·1+ γfвс· γnвс·hвс+ γfги· γnги·hги+ γfпокр· γnпокр·hпокр

γf - коэффициент надежности по нагрузке, определяемый по п. 2.10 и табл. 8* [1]:

h - толщина слоя, м;

γn- нормативный удельный вес, кН/м3;

Табл. 3.1

Название слоя Толщина, h, м Нормативный удельный вес, , кН/м3 Коэффициент надежности по нагрузке,
  Асфальтобетон 0,07 22,6 1,5
  Защитный слой 0,04 24,5 1,3
  Гидроизоляция 0,01 17,8 1,3
  Выравнивающий слой 0,03 23,5 1,3
  Плита 0,18 24,5 1,1

 

=1,1· 24,5·0,18·1·1+ 1,3· 23,5·0,03+ 1,3· 17,8·0,01+ 1,5· 22,6·0,07= =9,65 кН/м;

= =6,05 кН·м;

Усилия от местных нагрузок

Приложение нагрузки АК:

Для Г 11,5 устанавливаем 2 колеса

 

 

 

Рис.3.2. Схема приложения нагрузки АК

 

 

· - qv·b1 · ) + · qp·b1 · ) (3.4)


с =1,10;

Коэффициенты надежности:


для полосовой нагрузки γfv =1,20;

для тележки γfp =1,50;


b1 - ширина распределения нагрузки вдоль расчетного пролета плиты, определяемая по формуле:

b1=b+2∙hдо (3.5)

b- ширина отпечатка колеса, b=0,60 м;

b1= 0,6+2∙0,15=0,90 м;

а1 - длина распределения колесной нагрузки поперек расчетного пролета плиты, определяемая по формуле:

а1=а+ lр (3.6)

а - длина следа колеса, определяемая по формуле:

а=0,2+2∙hдо (3.7)

а =0,2+2·0,15=0,5 м;

а1 =0,5+2,24/3=1,25 м;

lр =1,49 м;

1,25<1,49 => а 1=1,49 м;


(1+μ) - динамический коэффициент, определяемый по формуле:

1+μ= 1+ 1 (3.8)

λ - длина загружения, λ =2,24 м;

1+μ= 1+ =1,32;

Для равномерно распределенной нагрузки:

qv= (3.9)
Для колесной нагрузки:
qр= (3.10)

qv= =7,78 кН/м;

qр= =52,20 кН/м


· -7,78·0,9· ) + · -

52,20·0,9· ) = 59,34 кН·м;

 

Приложение нагрузки НК:

Устанавливаем 1 колесо:

Рис. 3.3. Схема приложения нагрузки НК

- qk ) (3.11)

– коэффициент надежности, равный 1,1 [2, с. 33];

(1+μ) - динамический коэффициент, равный 1,0 [2, с. 33];

b1 - ширина распределения нагрузки вдоль расчетного пролета плиты, определяемая по формуле (3.5);

b- ширина отпечатка колеса, b= 0,8 м;

b1 =0,8+2·0,15=1,1 м;

Колесная нагрузка:

qk= (3.12)

a 1- длина распределения колесной нагрузки поперек расчетного пролета плиты, определяемая по формуле:

а1=а+ (3.13)

а - размер площадки опирания колеса с наибольшим давлением, определяемая по формуле (3.7), а =0,5 м;

а 1=0,5+2,24/3=1,25 > 1,20 => а 1=1,20 м;

qk= =95,45 кН/м;

– 95,45 )=48,80 кН·м.

Анализируя значения момента от приложения местной нагрузки, получаем > . Тогда .

Балочный момент в середине плиты проезжей части по I предельному состоянию:

 

Расчетные значения изгибающих моментов в сечениях плиты проезжей части:

(3.14)
(3.15)

α1=0,6;

α2=-0,7


;


Определение расчетной поперечной силы


Приложение нагрузки АК


Рис. 3.4. Приложение нагрузки АК


Поперечную силу в сечениях плиты определяют, как для свободно опертой балки.

Площадь эпюры линия влияния Qоп:

ω=1/2·lp·1 (3.16)

ω =2,24 м2;

b =0,6 м;

b1 =0,9 м;


(1+μ)=1,32;

γfv =1,20;

γfp =1,50;


Для схемы статически определимой балки:

а1=0,2+2∙hдо (3.17)

а1’= 0,2+2·0,15=0,5 м;

=2,24/3=0,75;

0,5<0,75 => а1’= 0,75 м;

ap1 - длина распределения колесной нагрузки поперек расчетного пролета плиты, определяемая по формуле (3.6);

а - длина следа колеса, определяемая по формуле (3.7):


а =0,2+2·0,15=0,5 м;

ар =0,5+2,24/3=1,25 м;

lр =1,49 м;

1,25<1,49 => а р=1,49 м;


Поперечная сила определяется по формуле:

Qоп=qпI· +(1+μ)·γfv· ·(y1+n·y2)+(1+μ) γfp· ·( ) (3.18)

n- коэффициент составности. Действует только на равномерно распределенной нагрузке, n =0,6;


Определение координат у1 и у2:

у1= (3.19)
у2= (3.20)

у1= = 0,80;

у2= =0,31;


Qоп= 9,65· +1,32·1,20· ·(0,80+0,6·0,31)+1,32·1,50· ·()=125 кН;

Приложение нагрузки НК:

Рис. 3.5. Приложение нагрузки НК

 

Поперечная сила:

Qоп=qпI· +(1+μ)·γf· · (3.21)

γf =1,10;

(1+μ)=1,0;

а 1=1,20;


Определение у:

у = (3.22)

b1 =1,1 м;

у = =0,75 м;

Qоп= 9,65· +1,0·1,1· · =97,43 кН.

 

Конструирование плиты проезжей части

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...