Авиационно-климатическое описание аэродрома Гурьев (1973 год)
Стр 1 из 7Следующая ⇒ КАФЕДРА АВИАЦИОННОЙ МЕТЕОРОЛОГИИ КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу: «Авиационная метеорология» Часть первая
на тему: «Авиационно-климатическая характеристика аэродрома Гурьев (1973 г.)» Руководитель:преподаватель Перцель Г.В. Исполнитель: Павук Оксана 602к/о
Кировоград 2012 г. Содержание:
Введение В основных руководящих документах Гражданской авиации указано, что ни один полет нельзя выполнять без учета условий погоды, которые могут быть причиной различных авиационных происшествий, отмены полетов, изменения маршрутов, увеличения продолжительности рейсов, дополнительного расхода топлива и др. Эффективное использование метеорологической информации, умение хорошо разбираться в условиях погоды, принимать грамотные решения при встрече с различными метеорологическими явлениями и условиями погоды требуют от летного состава и работников службы ОВД твердых знаний в области авиационной метеорологии. Метеорология - это наука, изучающая атмосферу, её строение, свойства и протекающие в ней физические процессы. Погода - это физическое состояние атмосферы в какой-либо момент или промежуток времени, которое характеризуется совокупностью метеорологических величин и явлений.
К числу основных метеорологических величин относятся: температура, атмосферное давление, влажность воздуха, облачность, ветер, видимость. К метеорологическим явлениям - осадки, туманы, метели, грозы, шквалы, пыльные бури, смерчи, обледенение, болтанка и т. п. Авиационная метеорология является самостоятельным разделом метеорологии.Это наука, изучающая влияние метеорологических факторов на деятельность авиации, разрабатывающая теоретические основы и практические методы метеорологического обеспечения полётов. Климат - это многолетний режим погоды, обусловленный солнечной радиацией, характером подстилающей поверхности и циркуляцией атмосферы.
В авиационной метеорологии рассматриваются следующие вопросы: - строение атмосферы, методы и техника ее исследования, ее основные физические характеристики; - важнейшие метеорологические величины, влияющие на полет летательных аппаратов, а также явления погоды, определяющие условия посадки, взлета и полета по маршруту; - влияние основных метеорологических величин и явлений на эксплуатацию авиационной техники и летно-технические характеристики ВС; - элементы динамики атмосферы: движение воздуха на различных высотах и способы его учета, методы измерения основных параметров движения воздуха и способы его учета, методы измерения основных параметров движения воздуха и способы представления данных о ветре, удобные для метеообеспечения авиации; - основы термодинамики атмосфере: процессы, приводящие к конденсации водяного пара в реальной атмосфере, т.е. к образованию облаков, осадков и явлений, ухудшающих видимость; - опасные для авиации явления погоды, такие как гроза, обледенение и болтанка самолетов, вертикальные сдвиги ветра; - синоптические процессы, особенности погоды и условия полетов при различных синоптических процессах;
- высотные и географические особенности метеорологических условий полетов. Значительное место в курсе авиационной метеорологии отводится на изучение аэросиноптических материалов, метеорологических кодов, информации и документации, используемых при метеорологическом обеспечении международной авиации, а также организации метеорологического обеспечения полетов. Условия полётов летательных аппаратов зависят от многих факторов, среди которых одним из решающих является состояние воздушной среды. Облачность, осадки, ветер, туман и другие явления оказывают значительные влияния на пилотирование, приемы самолётовождения, часто определяют возможность или невозможность выполнения полётов с точки зрения безопасности и экономической целесообразности.
Эксплуатация летательных аппаратов сопровождаются сложными взаимодействиями с физическим состоянием атмосферы, которое оказывает влияние на аэродинамические силы, расход топлива, скорость и предельно допустимую высоту, силу тяги двигателей, на работу и достоверность показаний аэронавигационных приборов. Учёт климатических условий необходим при различных видах оперативного планирования полётов. Необходимость их учёта вызывается тем, что периодические (сезонные, суточные) и непериодические (связанные с характером метеорологической обстановки) изменения метеоусловий приводят к изменениям состояния лётного поля, подъездных путей к аэродрому, сказываются на условиях его эксплуатации и эксплуатации авиационной техники. Авиационно-климатические характеристики аэродромов необходимы для учета метеорологических условий при планировании работы авиапредприятий. Исходя из климатических данных выбираются направление и длина взлетно-посадочных полос при проектировании аэродромов; на основе климатических характеристик планируется работа аэродромов, составляется расписание рейсов и т.д. Оценка метеорологической обстановки аэродромными метеорологическими органами осуществляется с использованием различной метеорологической информации. Она поступает в формате приземных карт погоды, карт барической топографии, аэрологических диаграмм, карт радиолокационной информации, данных наблюдений, полученных с помощью метеорологических спутников, климатических характеристик аэродромов, прогнозов погоды по аэродрому, маршруту или районов полетов.
Анализ расследований авиационных происшествий показывает, что часть из них происходит по причине отсутствия или недостаточной метеорологической информации, из-за неправильной оценки метеорологических условий авиационными метеорологами, летным составом, работниками службы ОВД и другими, ответственными за организацию полетов должностными лицами. В других случаях необъективно оцениваются возможности человека и авиационной техники, в результате чего экипаж оказывается в критических условиях и не может справиться с техникой пилотирования. Совершенствование метеорологического обслуживания авиации может оказать значительное влияние не только на безопасность полетов, но и на национальную экономику государств. Безопасность полетов, их регулярность и эффективность всей работы подразделений в Гражданской авиации во многом зависят от умения руководящего, командно-летного, летного состава и работников службы ОВД правильно оценивать и учитывать метеорологическую обстановку, грамотно использовать получаемую метеорологическую информацию. Курсовая работа по авиационной метеорологии ставит перед нами следующие задачи: - познакомится с методикой обработки ежедневных метеорологических наблюдений и получения климатических данных, используемых при обеспечении гражданской авиации; - научится правильно использовать авиационно-климатические описания аэродромов и оценивать влияние физических характеристик атмосферы на взлет и посадку самолетов, а также на работу авиационных подразделений; - приобрести самостоятельные навыки и умения по анализу и оценке метеорологических условий и принятию решения на вылет по фактической и прогнозируемой погоде на трассе полета, на аэродромах вылета и посадки, а также при подготовке на комплексных тренажерах.
Первая глава курсовой работы содержит из краткой физико-географической и общей климатической характеристики района аэродрома, таблиц и графиков годового и суточного хода метеорологических условий полета в зимнее и летнее время. Вторая глава содержит анализ и оценку метеорологических условий полета на заданной воздушной трассе для нижнего и верхнего воздушного пространства по приземным и высотным синоптическим картам.
Для выполнения курсовой работы я получила индивидуальное задание, которое включает: - название аэродрома, для которого нужно составить авиационно-климатическое описание – Гурьев; - таблицы с результатами обработки ежедневных метеорологических данных за 1973 год.
Авиационно-климатическое описание аэродрома Гурьев (1973 год)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|