Анализ температуры воздуха в г.Гурьев за 1973 г.
Анализирую температурный режим по таблицам 1,2 и рисункам 1,2 аэродрома Гурьев (1973 г.): - самый теплый месяц – июль, средняя температура +23,6°С,средняя максимальная температура +29,9°С; - самый холодный месяц – январь, средняя температура -13,5°С, средняя минимальная температура -17,9°С; - абсолютный максимум температуры +41,9°С, наблюдался 15 июня; - абсолютный минимум температуры -33,8°С, наблюдался 22 января; - годовая амплитуда температур: Δ= Абс. tmax - Абс. tmin Δ=41,9°-(-33,8°)=75,7°; - суточная амплитуда температур: Δ= суточная tmax - суточная tmin Январь Δ=-10,9-(-14,3)=3,4°; Апрель Δ=18,7-6,7=2,0°; Июль Δ=29,6-16,3=13,3°; Октябрь Δ=15,7-(-0,8)=16,5°; по данным таблицы 2 определяю дату устойчивого перехода среднесуточной температуры через 0°С весной и осенью, начало, конец, продолжительность безморозного периода в днях. 1. В г.Гурьев в 1973 году устойчивый переход среднесуточной температуры воздуха через 0°С весной наблюдался с 23 на 24 марта; 2. В г.Гурьев в 1973 году устойчивый переход температуры через 0°С осенью не наблюдался; 3. Начало безморозного периода – 24 марта; 4. Конец безморозного периода – 24 октября; 5. Продолжительность безморозного периода – 213 дней. Суточная амплитуда температуры (разность между максимальным и минимальным значением температуры) зависит от полуденной высоты Солнца (широты места), продолжительности дня и ночи (времени года), а также от местных условий (рельефа, облачности, растительности, характера почвы, наличия водоемов и пр.). Рассмотрим влияние указанных факторов: Широта места. С возрастанием широты уменьшается полуденная высота Солнца над горизонтом. Это причина уменьшения суточной амплитуды температуры воздуха по мере увеличения широты места. Самые больше амплитуды наблюдаются в тропических широтах (особенно в пустынях, располагающихся на этих широтах), где они достигают 2022°С и самые малые - в полярных районах, где они составляют 23°.
Время года. Летом суточные амплитуды температуры наибольшие (в этот период полуденная высота Солнца и продолжительность дня больше), зимой наименьшие. В среднем летом они составляют 1015°, зимой 35°. Земная поверхность. Над водной поверхностью, вследствие ее более или менее постоянной температуры, суточные колебания температуры воздуха меньше, чем над сушей. В среднем суточная амплитуда температуры над океаном составляет 1-1,5°, а на той же широте, в глубине континента, может доходить до 15-20° и более. Рельеф местности. Суточная амплитуда температуры бывает больше в котловинах и меньшей на возвышенностях. Объясняется это тем, что в ночные часы в котловины происходит отекание холодного воздуха. Растительный покров. Над почвой, покрытой растительностью, суточные амплитуды температуры меньше, чем над обнаженной почвой. Облачность. В ясные дни суточные амплитуды температуры бывают значительно большими, чем в пасмурные. Годовая амплитуда температуры воздуха зависит от широты места, близости моря и высоты места над уровнем моря. Зависимость от широты места выражается в том, что наименьшие амплитуды годовых колебаний температуры наблюдаются в экваториальной зоне, где приток тепла в течение года мало меняется. С увеличением широты местности годовая амплитуда температуры увеличивается, достигая наибольших значений в полярных широтах. Близость моря уменьшает амплитуду годового хода температуры, с удалением от моря она увеличивается. С высотой годовая амплитуда уменьшается. Влияние низких и высоких температур на эксплуатацию самолетов и вертолетов Низкие температуры в приземном слое атмосферы серьезно усложняют эксплуатацию воздушного транспорта, поскольку подготовку воздушных судов к полетам, транспортировку и хранение масел, топлива, заправку горючим приходится производить в более трудных условиях.
При температурах ниже 30°С резиновые изделия теряют эластичность, становятся хрупкими и ломкими. Срок службы пневматиков колес, резиновых шлангов, трубопроводов снижается из-за появления трещин. Низкие температуры уменьшают герметизацию амортизаторов и приборов, ухудшают смазку различных деталей агрегатов. При низких температурах повышается вязкость масел и смазок, что приводит к нарушению работы трущихся соединений, шарниров, гидравлических коммуникаций и т. п. Низкие температуры могут явиться причиной нарушения подачи масла в агрегаты или полного прекращения подачи. Степень вязкости масла, при которой нарушается его подача, колеблется в зависимости от того, насколько низка температура воздуха, а также от конструкции маслосистем и мощности пусковых устройств. Лучшими низкотемпературными свойствами обладают синтетические масла, однако они более дороги, токсичны и агрессивны по отношению к некоторым металлам и резинотехническим изделиям. При низких температурах происходит кристаллизация воды в топливе. В топливе не должно быть нерастворенной воды, а температура начала ее кристаллизации, например, для вертолетов не должна быть выше 60°С. Это необходимо для предотвращения забивания кристаллами льда и застывшим топливом фильтров и проходных сечений системы, поскольку в противном случае возможен отказ работы двигателя. Для повышения надежности функционирования силовых установок при низких температурах приходится прибегать к опрыскиванию фильтроэлементов спиртовым раствором, обогревать фильтроэлементы и топливные баки, а также применять присадки, предотвращающие образование кристаллов льда из воды, растворенной в топливе. Застывание воды в дренажных системах при низких температурах у вертолетов может привести к разрушению дренажных соединений. В таких условиях не исключается возможность попадания топлива и масла на пожароопасные места вертолета и возникновения пожара. Высокие температуры также усложняют эксплуатацию авиационной техники. Они не только изменяют взлетно-посадочные характеристики воздушных судов, но и отрицательно сказываются на подготовке к полетам самолетов и вертолетов.
Низкие и высокие температуры существенно затрудняют работу технического персонала, готовящего авиационную материальную часть к полетам.
Влажность воздуха Влажность воздуха определяется количеством водяного пара, находящегося в нем. Водяной пар является очень важной составной частью атмосферы, так как с его наличием связаны такие явления погоды, как облака, осадки, туманы и др. Влажность принято выражать через так называемые гигрометрические характеристики воздуха: упругость водяного пара, точка росы, дефицит насыщения, дефицит точки росы, абсолютная и относительная влажность. В курсовой работе нужно дать анализ двух характеристик влажности: упругости водяного пара и относительной влажности. Упругость водяного пара е – это парциальное давление водяного пара, выраженное в единицах давления. Относительная влажность f – отношение фактической упругости водяного пара е к упругости насыщения е при той же температуре, выраженное в процентах. Она показывает степень приближения водяного пара к насыщению. Следовательно, по относительной влажности можно сделать вывод о вероятности образования тумана или дымки. В таблице 3 указаны среднемесячные значения упругости водяного пара и относительной влажности за 4 срока, средняя упругость водяного пара, средняя и минимальная относительная влажность за каждый месяц. По данным таблицы 3 построю графики: · годового хода упругости водяного пара (рис. 3); · средней и минимальной относительной влажности (рис. 4); · суточный ход упругости водяного пара (рис. 5); · суточный ход относительной влажности (рис. 6). Таблица 3 Влажность воздуха (Гурьев, 1973 год)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|