Предельно допустимая высота полета
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 В целях обеспечения безопасности полеты в ГА осуществляются на предельно допустимой высоте (Нп.д.), которая на 1…2 км меньше практического потолка. Предельно допустимая высота устанавливается для каждого типа ВС с учетом его летно-технических характеристик. На этой высоте вертикальная и горизонтальная скорости, а также устойчивость ВС обеспечивают возможность уверенного его пилотирования и маневрирования. Знание предельно допустимой высоты необходимо при принятии решения на обход мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков сверху, при изменении эшелона для выхода из зон повышенной турбулентности, а также при выборе наиболее выгодного эшелона полета. Предельно допустимые высоты, как и другие летно-технические характеристики, приводимые в технической документации, даются для условий стандартной атмосферы (СА). Изменение предельно допустимой высоты полета (DНп.д.) за счет отклонения температуры от стандартных значений можно рассчитать по формуле: DНп.д. = - К (tфакт – tСА)= -К Dt, где tфакт – фактическая температура воздуха на уровне Нп.д.; tСА – температура на уровне Нп.д. в СА; К – коэффициент, показывающий, на сколько изменится Нп.д. при В тех случаях когда фактическая температура воздуха на данной высоте превышает стандартную температуру (Dt > 0˚), предельно допустимая высота уменьшается (DНп.д. < 0). Если фактическая температура на данной высоте ниже стандартной (Dt < 0˚), предельно допустимая высота увеличивается (DНп.д. > 0). В курсовой работе рассчитаю Нп.д. для полетного веса 86т и 70т самолета ТУ-154 для средней, средней максимальной и минимальной температуры, абсолютного максимума и абсолютного минимума температуры за год на аэродроме Котлас.
В руководстве по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета ТУ-154 указаны значения Нп.д. в зависимости от полетного веса в СА.
В СА температура воздуха на высотах 11000м, 11400м, 11700м и 12000 равна -56.5˚С. Фактическую температуру на этих высотах рассчитаю по формуле: tн = t0 – γ ( Н/100 ), где t0 – средняя, средняя максимальная и минимальная температура, γ – вертикальный температурный градиент. Таблица 12. Предельно допустимые высоты полета
Полетный вес – 86т: Для tср: tфакт = 9,0 - 0.65(11000/100) = - 62,5˚; DНп.д. = - 50 (- 62,5 + 56,5) = 300. Для сред. Tmax : tфакт = 14,7 - 0.65(11000/100) = - 56,8˚; DНп.д. = - 50 (-56,8+ 56,5) = 15. Для сред. Tmin: tфакт = 4,2 - 0.65(11000/100) = - 67,3˚; DНп.д. = - 50(- 67,3 + 56,5) = 540. Для абс. Tmax: tфакт = 41,9 - 0.65(11000/100) = - 29,6˚; DНп.д. = - 50(- 29,6 + 56,5) = - 1345.
Для абс. Tmin: tфакт = - 33,8 - 0.65(11000/100) = - 105,3˚; DНп.д. = - 50 (- 105,3+ 56,5) = 2440.
Полетный вес – 70т: Для tср: tфакт = 9,0- 0.65 (12000/100) = - 69,0˚; DНп.д. = - 50(- 69,0+ 56,5) =625. Для сред. Tmax : tфакт = 14,7- 0.65 (12000/100) = - 63,3˚; DНп.д. = -50 (- 63,3+ 56,5) =320. Для сред. Tmin: tфакт = 4,2- 0.65(12000/100) = - 73,8˚; DНп.д. = -50 (-73,8+ 56,5) =865. Для абс. Tmax: tфакт =41,9 - 0.65 (12000/100) = - 36,1˚; DНп.д. = - 50 (-36,1 + 56,5) = -1020. Для абс. Tmin: tфакт = - 33,8- 0.65 (12000/100) = -111,8˚; DНп.д. = -50 (-111,8+ 56,5) = 2765. В 1973 году на аэродроме Гурьев предельно допустимая высота изменялась: от 9655м до 13440м (полетный вес – 86 т.); от 12032м до 14765м (полетный вес – 70т).
Выводы Метеорологическая обстановка оказывает существенное влияние на работы гражданской авиации как в летнее так и в зимнее время. К опасным явлениям, которые осложняют работу авиации, относятся: туманы, дымка, обледенение, грозы, сдвиги ветра в приземном слое, метели, гололед и многие другие.
Туманы и дымка значительно ухудшают видимость. Обледенение ухудшается аэродинамические характеристики ВС, увеличивают его вес. Прежде всего, оно влияет на управляемость и устойчивость ВС. Приземный ветер влияет на взлет и посадку ВС, а ветер на высотах – на их навигацию. При сильном ветре на аэродроме могут возникать такие опасные для авиации явления погоды как метели, пыльные бури при которых горизонтальная видимость может стать ниже минимума для аэродрома. Климатические характеристики ветра учитывают при строительстве аэродромов, составления расписания на воздушных трасах. В 1973 году на аэродроме Гурьев преобладала антициклоническая погода. Средняя годовая температура была 9,0°С. Самый холодный месяц по средней температуре – январь (-13,5ºС), самый теплый – июль (23,6ºС). Минимальная температура наблюдалась 22 января (-33,8ºС), максимальная – 15 июня (41,9ºС). Годовая амплитуда температуры – 75,7ºС. Максимальная упругость водяного пара была в июле (15,6 гПа); минимальная – в январе (2,2 гПа). Максимальная относительная влажность наблюдалась в декабре (87,0%), минимальная – в апреле (49,5%). Минимальное давление на уровне аэродрома зарегистрировано в июне (999,3 гПа), максимальное – в январе (1047,9 гПа). Годовая амплитуда атмосферного давления составила 48,6гПа. Преобладающая скорость ветра на протяжении года была 0-5 м/с. Наибольшая скорость ветра за год составила 24 м/с. Ветер с такой скоростью наблюдался в январе. Количество пасмурных дней по нижней облачности составило 27 день. Среднегодовое количество нижней облачности составило 2,2окт. На протяжении года наиболее часто наблюдались облака с НГО более 300 м (26,05%). Повторяемость ясной погоды – 28,86%; облаков среднего и верхнего яруса – 36,33%. Преобладающая видимость на протяжении года была более 10км (72,95%). Наибольшее количество осадков выпало в июле (72,3 мм). Всего за год выпало 247,1 мм осадков. На протяжении года наблюдались туманы (36 дней), гололёд (8 дней), грозы (20 дней), метели (15 дней) и пыльная буря(44 дня).
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в зимний период наблюдались менее благоприятные условия полетов, чем в летний.
СПИСОК ЛитературЫ: 1. Авиационно-климатическая характеристика аэродрома и метеоусловия полетов самолетов на воздушной трассе. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы. − Кировоград: ГЛАУ, 2011. 2. Большая Советская Энциклопедия. 3. Лещенко Г.П. Авиационная метеорология. Учебное пособие для курсантов специальности 24.03. − Кировоград: КВЛУ ГА, 2011. 4. Лещенко Г.П., Перцель Г.В., Иванова Е.Г. Метеорологическое обеспечение полетов. − Кировоград: Издательство ГЛАУ, 2011. 5. Перцель Г.В. Комплексный анализ метеорологических условий погоды по маршруту и пункту посадки. Лабораторная работа 9. − Кировоград: КВЛУ ГА, 2011. 6. Правила метеорологічного забезпечення авіації. − Київ: Державіаслужба, 2011.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|