Организация прохождения учебной практики
Учебная практика Методические указания
Рыбница, 2015 УДК 371.388 ББК 74.202 У91
Составители: В.А. Вычужин, ст.преподаватель Л.Н. Николаева, преподаватель И.И. Сычёва, преподаватель
Рецензенты: В.Е. Федоров, канд. экон. наук, доцент каф. прикладной информатики. И.А. Печерский, сотрудник отдела автоматизации ЗАО «Агропромбанк».
Учебная практика: Методические указания / Сост.:
В методических указаниях приведены основные положения по организации, структуре и содержанию учебной практики, требования к содержанию и оформлению отчетной ведомости и отчета по практике. Методические указания предназначены для студентов направлений подготовки «Прикладная информатика» профиль «Прикладная информатика в экономике» и «Бизнес-информатика» профиль «Архитектура предприятия».
УДК 371.388 ББК 74.202
Рекомендовано Научно-методическим Советом ПГУ им.
© Вычужин В.А., Николаева Л.Н., Сычёва И.И., составление, 2015 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………...…2 1. Цели и задачи учебной практики…………………….….…2 2. Организация прохождения учебной практики………..…...2 3. Права и обязанности студентов…………………………...2 4. Права и обязанности руководителя практики от университета…………………………………………………...2 5. Права и обязанности руководителя практики от предприятия……………………………………………………2 6. Структура и содержание учебной практики……………...2 7. Документы, регламентирующие проведение учебной практики………………………………………………………..2 8. Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении учебной практики……………………………...2
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики……………………………………………...2 10. Материально-техническое обеспечение учебной практики………………………………………………………..2 Приложения ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика является составной частью образовательной программы высшего профессионального образования по направлениям 080500 «Бизнес-информатика» профиль подготовки «Архитектура предприятия» и 230700 «Прикладная информатика» профиль подготовки «Прикладная информатика в экономике» и проводится в соответствии с утвержденным рабочим учебным планом и графиком учебного процесса. Учебная практика студента в соответствии с ООП базируется на основе полученных ранее знаний по таким дисциплинам как «Теоретические основы информатики», «Основы бизнеса», «Анализ данных», «Деловые коммуникации», «Общая теория систем», «Архитектура предприятия», «Программирование», «Вычислительные системы, сети, коммуникации», «Бухгалтерский и управленческий учет», «Информационные системы в экономике» (направление 080500 «Бизнес-информатика») и «Информатика и программирование», «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации», «Информационные системы и технологии», «Теория систем и системный анализ», «Информационные системы в экономике», «Основы бизнеса», «Бухгалтерский учет», «Анализ хозяйственной деятельности», «Проектирование информационных систем», «Проектирование документооборота» (направление 230700 «Прикладная информатика»). Содержание учебной практики логически и содержательно тесно взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью учебной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин.
«Входные» знания и умения студента, приобретенные в результате освоения этих дисциплин, и необходимые для успешного прохождения учебной практики, включают: - знания о методах анализа данных; - знания о структуре систем управления производственным процессом; - знания принципов управления ИТ; - знания современных методов и средств для реализации информационных процессов по уровням обработки данных; - общие представления о пакетах прикладных программ и специализированных информационных технологиях; - знание и понимание принципов организации вычислительных сетей разного уровня и принципов функционирования распределенных автоматизированных информационных систем и баз данных; - знание базовых алгоритмов обработки информации; - знания основ программирования; - знание основных методов и современных средств поиска, хранения и обработки данных, инструментальных средств разработки программ и умение применять их в практике автоматизации бизнес-процессов на предприятии (организации) для повышения его эффективности; - знание основных подходов в области проведения анализа прикладной области, оценки экономической эффективности информационных процессов. Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения дисциплин, которые будут изучаться после ее прохождения. В процессе прохождения учебной практики студент должен получить первичные навыки решения следующих профессиональных задач: - разработка и анализ архитектуры предприятия (структурного подразделения); - сбор и анализ данных о текущем состоянии бизнес-процессов в соответствии с уровнями управления; - подготовка исходных данных для структурирования информационных потоков в соответствии с взаимосвязанным комплексом решаемых задач и выполнением исследуемых бизнес-процессов; - изучение функциональных особенностей автоматизированных информационных систем в соответствии с типом решаемых задач. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранному направлению на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков.
Основными целями учебной практики являются: - развитие и закрепление практических умений и навыков исследования, анализа и описания информационных систем и связанных с ними бизнес-процессов, проведения инфологического анализа информационных потоков; - выработка умения применять на практике теоретические знания в области использования информационных технологий, приобретенные в процессе обучения; - конкретизация знаний студентов об информационных системах и методах их построения; - приобретение навыков и опыта практической работы по проектированию информационных систем; - приобретение опыта работы в организации; изучение опыта создания и применения конкретных информационных технологий и систем для решения реальных задач организационной, управленческой или научной деятельности в условиях конкретных производств, организаций или фирм. Задачи прохождения учебной практики: - ознакомиться с предприятием как объектом учебной практики; - закрепить и развить знания, полученные в процессе теоретической подготовки в предшествующий период обучения по управлению бизнес-процессами предприятия; - расширить представления о функциональных возможностях информационных систем; - приобрести опыт исследовательской, исполнительской и управленческой работы на предприятии; - усвоить и закрепить первичные навыки самостоятельной работы и самостоятельного решения поставленных задач; - провести сбор материала для отчета и последующего использования при изучении учебных дисциплин; - приобрести опыт работы в коллективе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Время прохождения учебной практики – на 3 курсе в 6 семестре. Сроки практики утверждаются в ООП на начало учебного периода и закрепляются в учебном плане. Учебная практика проводится в функциональных службах предприятий и организаций разных форм собственности и различных организационно-правовых форм. Учебная практика может проводиться в учебных лабораториях, ресурсных центрах и других вспомогательных объектах университета.
Места прохождения учебной практики могут выбираться студентами самостоятельно при содействии руководителя практики от университета. Студенты направляются на практику в соответствии с двухсторонними договорами, заключенными Рыбницким филиалом ПГУ им. Т.Г. Шевченко с предприятиями и учреждениями, и с приказом по университету. В приказе персонально по каждому студенту утверждаются базы практики, а также руководители практики от университета. За месяц до начала прохождения практики студент обязан уведомить руководителя практики от университета, где он намеревается проходить практику с указанием места, должности и структурного подразделения этой организации. Либо подать заявление с просьбой предоставить ему место для прохождения практики от университета, но не позднее, чем за месяц до начала практики. Перед началом практики на кафедре преподавателями-руководителями практики проводится инструктивное собрание со студентами по вопросам ее организации. На собрании все студенты должны получить направления, отчетные ведомости по практике, пройти инструктаж о порядке прохождения практики и по технике безопасности. По прибытию на место практики приказом директора предприятия студенты оформляются как практиканты с назначением руководителя практики – ведущего специалиста организации (подразделения). После оформления руководитель практики от предприятия организует прохождение студентами инструктажа по противопожарной безопасности и охране труда при нахождении на территории предприятия, знакомит с правилами внутреннего распорядка и составляет календарный график работы студентов с указанием порядка и сроков выполнения программы практики. По прохождении учебной практики студент составляет письменный отчет о практике. По окончании практики студент сдает отчет о ее прохождении в сроки, утвержденные кафедрой. По результатам учебной практики студент получает дифференцированную оценку, которая складывается из следующих показателей: - оценка психологической готовности студента к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие студентом в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современным специалистом); - оценка технологической готовности студента к работе в современных условиях (оценивается общая дидактическая, методическая, техническая подготовка); - оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение студента прогнозировать результаты своей деятельности, учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного задания);
- оценка практической деятельности студента (степень самостоятельности, качество обработки полученных данных, их интерпретация, достижение цели); - оценка работы студента над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик и технологий обработки информации); - оцениваются личностные качества студента (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.); - оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителя. Основаниями для направления студента для повторного прохождения практики могут быть: - невыполнение программы практики; - неудовлетворительная оценка при защите отчета. Отрицательная оценка, полученная за прохождение практики, считается академической задолженностью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|