Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права и обязанности студентов

Студент имеет право пользоваться литературой, технической документацией и другими материалами по программе практики, имеющимися на предприятии.

Студенты при прохождении практики обязаны: полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка; изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и табельного учета; нести ответственность за выполняемую работу и быть образцом дисциплинированного отношения к труду.

Во время прохождения практики студенты обязаны вести отчетные ведомости по практике, в которые систематически кратко записывают результаты каждого дня работы, проведенные наблюдения. На основании этих записей студент самостоятельно составляет отчет по практике. В течение первой недели после прибытия с практики в институт студент обязан представить на кафедру полностью оформленный в соответствии с программой практики отчет, отчетную ведомость по практике, а также защитить отчет по практике перед комиссией, состоящей из преподавателей кафедры.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, отчисляется из высшего учебного заведения, а в случае уважительных причин направляется на повторное прохождение практики в период студенческих каникул.

 


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА

Руководителями учебной практики от университета назначаются преподаватели кафедры прикладной информатики. Руководство учебной практикой студентов на всех её этапах осуществляется преподавателями кафедры прикладной информатики совместно с руководителями и специалистами соответствующих предприятий/организаций.

Обязанности руководителя практики от университета:

- подготовка и выдача студентам направлений на прохождение практики согласно местам распределения;

- обеспечение высокого качества прохождения студентами учебной практики, ее строгого соответствия учебным планам и программам;

- участие во всех организационных мероприятиях по практике, проводимых на кафедре;

- регулярный контроль за прохождением студентами учебной практики в соответствии с программой;

- проведение текущих консультаций по всем возникающим вопросам;

- проверка отчетов и дневников студентов по завершению практики, участие в работе комиссии по защите отчетов по учебной практике.

Всю работу по организации и проведению практики студентов руководитель практики от института осуществляет в тесном контакте с руководителем практики от предприятия.

 


 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Руководитель практики от предприятия:

- решает все организационные вопросы по прохождению учебной практики закрепленных за ним студентов (проведение обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности на предприятии, организация нормальных условий труда студентов, использование технической документации предприятия и др.);

- обеспечивает прохождение практики студентами в строгом соответствии с ее учебным планом и программой;

- контролирует выполнение студентами правил внутреннего распорядка предприятия;

- осуществляет постоянный контроль за учебной работой студентов, помогает им правильно выполнять все задания на данном рабочем месте, знакомит с передовыми методами работы, консультирует по производственным вопросам;

- контролирует ведение отчетных ведомостей по практике, подготовку отчетов студентов-практикантов, составляет на них характеристики, содержащие сведения о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе, участию их в общественной жизни коллектива.

Всю работу по организации и проведению практики студентов руководитель практики от предприятия осуществляет в тесном контакте с руководителем практики от университета.


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Во время прохождения учебной практики, используя теоретические знания, приобретенные за время обучения, студент должен получить профессиональное представление и навыки работы в организации, в различных ее отделах и подразделениях.

В ходе учебной практики перед студентом ставятся следующие задачи, выполнение которых возможно в соответствии со следующей структурой:

1. Характеристика деятельности предприятия:

- описать организационно-правовую форму собственности предприятия, его принадлежность к государственному, частному либо неприбыльному сектору экономики;

- изучить нормативные и законодательные документы организации, и проанализировать порядок их применения с учетом специфики деятельности организации;

- изучить организационную структуру управления предприятием, характер подчиненности его функциональных служб и подразделений, их взаимосвязь и взаимодействие в решении вопросов реализации его уставной цели;

- изучить внешнюю макро- и микросреду предприятия, включая данные о конкурентах, потребителях, рынках сбыта и т.п.

- определить стратегическую составляющую системы планирования, ее определяющую функцию при формировании текущих, в том числе и долгосрочных планов.

2. Описание информационной системы предприятия:

- дать характеристику информационной продукции и услуг, используемых на предприятии; характеристику информационного обеспечения его деятельности;

- дать характеристику существующей информационной системы на предприятии;

- дать рекомендации по совершенствованию информационной безопасности и информационного менеджмента на предприятии с описанием возможных параметров развития.

3. Организация системы делопроизводства и документооборота на предприятии:

- проанализировать работу службы документационного обеспечения управления предприятия, ознакомиться с порядком создания, оформления и подписания организационно-распорядительных документов;

- провести работы по сбору, обработке и анализу информации, используемой для документационного обеспечения управления;

- проанализировать ведение делопроизводства в подразделениях предприятия и использование для этих целей информационных технологий. Рассмотреть особенности их использования с учетом специфики данной организации.

4. Изучение и анализ основных бизнес-процессов предприятия:

- изучить модели бизнес-процессов;

- изучить структуру бизнес-процессов предприятия (подразделения) в соответствии с уровнями управления;

- провести сбор и анализ данных о текущем состоянии бизнес-процессов в соответствии с уровнями управления;

- подготовить рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов предприятия в соответствии с взаимосвязанным комплексом решаемых задач.

Источником сбора, изучения, обобщения и анализа информации о предприятии должны стать следующие нормативно-правовые документы:

- Устав и другие документы, регламентирующие деятельность предприятия;

- нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности предприятия, в том числе законы и другие подзаконные акты;

- положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должностные инструкции, процедуры, приказы и другие управленческие и оперативные документы, регламентирующие деятельность подразделения (непосредственного места прохождения практики);

- конструкторская и технологическая документация;

- отчёты о финансово-экономических результатах.

Дополнительными источниками информации могут быть личные наблюдения, беседы, опросы и т.п.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...