Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документы, регламентирующие проведение учебной практики

Проведение учебной практики студентов регламентировано следующими документами:

а) руководящие документы:

- ФГОС высшего профессионального образования направлений 080500 «Бизнес-информатика» и 230700 «Прикладная информатика»;

- Положение «О порядке проведения практики студентов ПГУ им. Т.Г.Шевченко».

б) документы, определяющие порядок и специфику прохождения учебной практики:

- рабочие программы учебной практики студентов по направлениям 080500 «Бизнес-информатика» и 230700 «Прикладная информатика»;

- двухсторонний договор между университетом и предприятием-базой практики (Приложение А);

- направление на практику от университета (Приложение Б);

- отчетная ведомость по практике с отзывом-характеристикой руководителя практики от предприятия о прохождении практики студентом (Приложение В);

- оформленный студентом отчет о прохождении практики.

Отчетная ведомость по практике является основным документом, подтверждающим прохождение студентом учебной практики, в котором отражается вся текущая работа в ходе практики:

- календарный план выполнения студентом программы учебной практики с отметками руководителя практики от предприятия о его выполнении;

- отзыв-характеристика студента за период практики со стороны руководителя практики от предприятия.

Отчетная ведомость по практике заполняется по всем разделам, и подписывается руководителями практики от предприятия. Отзыв-характеристика о прохождении практики студентом, составленный руководителем практики от предприятия, должен иметь печать предприятия и подпись руководителя. Для составления характеристики используются данные наблюдений за деятельностью студента во время практики, результаты выполнения заданий, а также беседы со студентом. Характеристика (отзыв) о работе студента в период практики должна отражать оценку уровня его теоретической и практической подготовки, отношения к выполнению заданий, трудовой дисциплины и т.д.

Отчет о прохождении учебной практики готовится по установленной форме. В нем должна отражаться проделанная студентом согласно программе практики работа. К отчету следует приложить документы, подтверждающие обоснованность сделанных выводов. Таким образом, отчет по учебной практике должен представлять собой полноценную характеристику работы студента-практиканта в организации.


 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В установленный срок (не позднее трех дней после окончания практики) студент составляет письменный отчет в формате Microsoft Word (в рукописном виде отчеты не принимаются), оформленный в соответствии с методическими указаниями, отражающий степень выполнения программы, и представляет его руководителю практики от университета вместе с другими отчетными документами.

Отчет по учебной практике может содержать следующие разделы:

Титульный лист

Оглавление

Введение

Основная часть:

Характеристика деятельности предприятия

Описание информационной системы предприятия

Описание системы документооборота и делопроизводства предприятия

А нализ основных бизнес-процессов предприятия

Заключение

Список литературы

Приложения

Приведенная структура отчета носит ориентировочный характер и может видоизменяться по согласованию с руководителем учебной практики с учетом специфики конкретного места прохождения практики.

Во введении следует сформулировать общие цели и задачи практики, конкретизировать их в соответствии с выбранным местом прохождения практики. Далее в разделах отчета необходимо дать краткую характеристику предприятия, описать его основные виды деятельности, бизнес-процессы и организационную структуру, основные функции и ключевые показатели деятельности структурного подразделения, в котором студент проходил практику, дать характеристику текущей работы подразделения, а также работы, выполняемой непосредственно студентом-практикантом. Здесь же возможно привести изученные материалы, расчеты, выводы и предложения по совершенствованию бизнес-процессов в подразделении предприятия. В заключении должны быть представлены выводы в соответствии с целями и задачами практики.

Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4, шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее поля – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25 см.

Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется справа в нижней части листа без точки в конце номера.

Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы, а переносятся в приложение.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется. Образец оформления титульного листа приведен в Приложении Г.

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в одну строку с ее номером.

Рисунки(чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать под рисунком по центру страницы после слова «Рис.». Название рисунка следует после его номера в той же строке.

Отчет должен быть четким, убедительным, логически последовательным. По ходу изложения материала следует приводить необходимые схемы, формулы, графики, таблицы и расчеты. Весь графический и другой дополнительный и достаточно объемный материал (например, инструкции, документы и т.п.) нужно расположить в конце отчета в виде приложений. Объем приложений не ограничен. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием наверху справа страницы слово «ПРИЛОЖЕНИЕ А» прописными буквами и иметь тематический заголовок, который записывают симметрично тексту с прописной буквы. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Объем отчета должен быть 25-30 страниц без учета приложений.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...