Презентация итогов исследования
Информацию обобщили, продолжим игру в учёных – исследователей. Для этого, на «активиста» мы оденем специальную академическую шапочку и мантию (кусок однотонной ткани с вырезанными отверстиями для рук и головы) для важности и ответственности. Должны быть указка, мольберт или доска. А также могут быть: проектная доска, микрофон, усилитель и т.д. всё зависит от возможностей группы. Наш «активист» выступает с докладом – «Воздух». Первый доклад длится недолго, но когда дети приобретут исследовательский опыт, информации будет собираться всё больше. Доклады будут глубокими и развёрнутыми. После доклада нужно устроить обсуждение. Теперь можно считать, что дети познакомились с общей схемой деятельности. И нам предстоит долгий, интересный процесс совершенствования. Второй блок «Самостоятельная исследовательская практика»; Подготовка Карточки с изображением тем будущих исследований; Неограниченное количество маленьких листочков, карандашей, фломастеров. Проведение исследования Теперь ребёнок после тренинговых занятий готов к собственному исследованию. В ходе исследования ребёнок должен иметь полную свободу передвижений по группе. Любой материал должен быть доступен. Начинаем с выбора темы. Перед детьми разложены карточки с темами. Каждый выбирает себе тему. Сбор материала Каждый ребёнок начинает действовать самостоятельно, включается в собственный исследовательский поиск. Его задача - собрать информацию, используя все доступные источники, обобщить материал, подготовить доклад. Задача педагога – быть активным помощником, консультантом. Сообщения Как только готовы первые сообщения, мы готовимся к презентации. На первых порах доклады будут сбивчивыми и может даже непоследовательными, т.к. будут выступать не только «активисты», но и все дети. Задача воспитателя – научить детей говорить кратко и точно. И гибко использовать время. Некоторых детей можно заслушать сразу, а некоторых попозже, но обязательно! Обязательно после доклада время вопросов и ответов. По итогам защиты необходимо поощрить всех детей, абсолютно всех, но каждого за что – нибудь индивидуальное. Например: Коленька (4г.) получает сегодня фишку, за то, что был самый активный помощник. Лиза (6лет) за то, что собрала много информации и т.д. Необходимо также учитывать, что работать над одной темой могут два и больше детей одновременно. Когда дети приобретут достаточный исследовательский опыт, то они могут использовать не только тематические карточки, но и собственные наблюдения.
3. Огромное значение в работе с дошкольниками имеет тесное сотрудничество с родителями. Поэтому я постоянно нахожусь в поиске новых форм работы и подходов к организации взаимодействия с семьей. Родители приносят игрушки, книги, энциклопедии, пособия, помогают проводить исследования дома. Проводят мастер – классы, посещают педагогические практикумы, изготовляют игры из нестандартного материала. Для них оформлены стенды, где они знакомятся с текущими исследованиями ежедневно. Для них в любой режимный момент всегда открыта в нашу группу дверь. В Контакте в моей группе «Скорая помощь воспитателям и родителям» выставлены новости о жизни нашей группы и фотографии проводимых в саду исследований. Материал в группе обновляется каждую неделю. Таким образом, создано оптимальное социально–образовательное пространство, включающее дошкольное учреждение и семью, направленное на поддержку и развитие детской познавательной инициативности, социальной и творческой активности.
Ведь универсальные умения и навыки исследовательского поведения требуются от современного человека в самых разных сферах жизни. И его развитие в этом направлении можно и нужно начинать с самого детства. Савенков А.И.
Список литературы: 1. Атутов П. Р. Технология и современное образование // Педагогика. 1996. № 2. 2. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990. 254 с. 3. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва 2007г. 4. Бондаренко Т.: Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича
5. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
6. Беспалько В. П. Слагаемые педагогических технологий. М.: Педагогика, 1989. 192 с. 7. Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. № 4. С. 11-17. 8. Бордовский Г. А., Извозчиков В. А. Новые технологии обучения. Вопросы терминологии // Педагогика. 1993. № 6. 9. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников».
10.Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с
11. Валицкая А.Л, Современные стратегии образования // Педагогика. 1997. № 2. 12.Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Мн., 2008 13.Гессен С.И. Основы педагогики. М., 1995 (Введение). 14.Давыдова О.И., Майер А.А., Богословец Л.Г., «Проекты в работе с семьей» 15.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Творческий центр «Сфера» Москва 2001г. 16.«Дошкольное образование» № 7, 2004. Тематический номер по развитию исследовательских способностей детей. 17.Жихар О.П. ОТСМ - ТРИЗ в дошкольном образовании Мозырь, 2006г.
18. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994 (Гл. 6).
19.Корзун А.В. Веселая дидактика. Элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Мн, 2010
20.Корзун А.В., Кишко С.В. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста средствами ТРИЗ-педагогики. Мозырь, 2003
21.Корзун А.В. Цели, задачи и содержание ТРИЗ-педагогики. Решение проблем многоуровневого образования средствами ТРИЗ-педагогики. Саратов, 2008
22.Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. Давайте вместе поиграем (набор игр с блоками Дьенеша)
23.Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994 (Гл. 6). Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва2005г. 24.Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». 25.Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М.,2010.
26.Михайлова З.А., Носова Е.А.: Логико-математическое развитие дошкольников. Игры с логич.блоками Дьенеша и цв. палочками Кюизенера 27.Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.М., Серова З.А. Развитие познавательно – исследовательских умений у старших дошкольников. СПб., Детство – Пресс, 2012г.
28.Никитин Б.П., Развивающие игры. Москва, "Педагогика" 1981 29.Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. М., Просвещение, 1990
30.Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2003. 31.Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. «Учебная литература» 2010г. 32.Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.СПб., «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2012г. 33.Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с. 34.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб., «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011г. 35.Харько Т.Г. Методика познавательно – творческого развития дошкольников. Сказки фиолетового леса. СПб., «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2012г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|