Место дисциплины в структуре образовательной программы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Западный филиал РАНХиГС
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор филиала
________________А.В. Иванов
«____» __________2015 г.
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
Теория управления
по направлению подготовки
38.03.04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
профиль образовательной программы высшего образования
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Калининград, 2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «10» декабря 2014 г №1567
Учебный план подготовки бакалавров основной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
профиль Правовое обеспечение государственного и муниципального управления
Автор:
доцент кафедры экономики, А.С. Чунина
менеджмента и сервиса, к.э.н.
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой экономики, менеджмента и сервиса
Протокол от «27» мая 2015 г. № 4
Декан факультета экономики и управления,
к.э.н., доцент ___________________ П.Н. Ульянкин
Заведующий кафедрой, д.э.н., профессор _____________________ А.В. Иванов
Начальник отдела учебно-методической _____________________ И.О. Семенова
работы, к.п.н.
Заведующий библиотекой ______________________ Л.В. Креч
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Процесс изучения дисциплины «Теория управления» направлен на формирование следующих компетенций:
- способен находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2).
- способен проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3).
- владеет навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-3).
Перечень формируемых компетенций
Компетенции, формируемые дисциплиной (модулем) по компетентностно-ориентированному УП
| Дисциплины (модули), участвующие в формировании данной компетенции по компетентностно-ориентированному УП
|
№ П.п.
| Код
| Содержание
|
1.
| ОПК-2
| способен находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
| Прогнозирование и планирование
Социология управления
Стратегический менеджмент
|
2.
| ОПК-3
| - способен проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
| Теория организации
Социология управления
Планирование и проектирование организации
|
3.
| ПК-3
| владеет навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
| Принятие и исполнение государственных решений
Государственное регулирование экономики
Управление государственной и муниципальной собственностью
Государственные и муниципальные финансы
|
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Планируемые результаты обучения по дисциплине по уровням сложности расположенные в последовательности: “знать, уметь, владеть”
|
Уровень сложности подготовки
| Знать
| 3-х балльная шкала
|
Базовый
| основные этапы развития теории управления как науки и профессии
|
|
Повышенный
| роли, функции и задачи менеджера в современной организации
|
|
Высокий
| Методы анализа эффективности управленческих решений
|
|
| Уметь
|
|
Базовый
| Использовать разработки основных школ менеджмента в практике управления компанией
|
|
Повышенный
| ставить цели и формулировать задачи,
связанные с реализацией профессиональных
функций
|
|
Высокий
| Проводить оценку результатов и осуществлять контроль реализации управленческих функций и решений
|
|
| Владеть (уметь применять)
|
|
Базовый
| методами реализации основных управленческих функций
|
|
Повышенный
| Методами и инструментами управления в государственном и муниципальном управлении
|
|
Высокий
| Методами и инструментами планирования в государственном и муниципальном управлении
|
|
Планируемые результаты обучения по дисциплине, определяющие сформированность компетенций
Компетенция
| Планируемые результаты обучения по дисциплине, определяющие
сформированность компетенций по уровням сложности расположенные в последовательности: “знать, уметь, владеть”
|
ОПК-2
| Уровень
сложности
подготовки
| Знать
| 3-х
балльная
шкала
|
Базовый
| сущность и классификацию управленческих решений
|
|
Повышенный
| основные этапы разработки и принятия решений
|
|
Высокий
| Критерии выбора оптимального управленческого решения из имеющихся альтернатив
|
|
| Уметь
|
|
Базовый
| выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения ставить цели при принятии решений
|
|
Повышенный
| принимать решения в условиях неопределенности и рисков
|
|
Высокий
| использовать алгоритмические и экспертные методы при выборе альтернатив
|
|
| Владеть (уметь применять)
|
|
Базовый
| методиками анализа ситуаций, разработки альтернатив решения и выбора альтернатив
|
|
Повышенный
| умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей;
|
|
Высокий
| способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений;
|
|
ОПК-3
| Уровень
сложности
подготовки
| Знать
| 3-х
балльная
шкала
|
Базовый
| роли, функции и задачи менеджера в современной организации
|
|
Повышенный
| методы реализации основных управленческих функций
|
|
Высокий
| Виды и особенности организационных структур
|
|
| Уметь
|
|
Базовый
| анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию
|
|
Повышенный
| осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования
|
|
Высокий
| Разрабатывать проекты совершенствования организационных структур
|
|
| Владеть (уметь применять)
|
|
Базовый
| методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного программного обеспечения
|
|
Повышенный
| Выбирать источники финансирования проектов
|
|
Высокий
| проводить оценку проектов совершенствования организационных структур при различных условиях финансирования
|
|
ПК-3
| Уровень
сложности
подготовки
| Знать
| 3-х
балльная
шкала
|
Базовый
| основные законы управления, формы их проявления и использования в управлении организацией;
|
|
Повышенный
| содержание процесса управления и систему методов управления, основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;
|
|
Высокий
| вопросы мотивации, разработки управленческих решений, информационных и коммуникационных процессов;
|
|
| Уметь
|
|
Базовый
| особенности проявления законов управления, анализировать применение принципов и методов управления;
|
|
Повышенный
| особенности коммуникационных и информационных процессов в управлении;
|
|
Высокий
| применять методы оценки эффективности управления.
|
|
| Владеть (уметь применять)
|
|
Базовый
| методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
|
|
Повышенный
| Методами анализа реализации основных функций управления;
|
|
Высокий
| Методами анализа внешней и внутренней среды организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
|
|
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Курс «Теория управления» относится к федеральному компоненту ФГОС ВПО профессионального цикла. Дисциплина относится к циклу БЗ, входит в часть базовых дисциплин. В процессе изучения дисциплины студенты, опираясь на знания, приобретенные в процессе изучения таких дисциплин, как теория менеджмента, экономика организаций, предпринимательство, получают знания в области менеджмента, а также принятия управленческих решений в условиях риска и неопределенности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: