История и современное состояние мирового автомобильного рынка
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание
Введение ……………………………………………………………………………3 Глава 1. Мировой автомобильный рынок…………………………………………. 1.1 История и современное состояние мирового автомобильного рынка………5 1.2 Влияние мирового кризиса на современное состояние мирового автомобильного рынка……………………………………………………………..11 1.3 Крупнейшие мировые производители автомобилей и их влияние на мировой автомобильный рынок…………………………………………………………….16 Глава 2. Российский автомобильный рынок……………………………………..19 Список литературы ………………………………………………………………..23
Введение
Важная экономическая особенность автомобилестроительной отрасли – это относительно низкая норма прибыли. Она, а также существование таможенных барьеров, жесточайшая конкуренция цен и качества делают этот рынок труднодоступным для вхождения в него новых участников. Мировой рынок автомобилей в настоящее время представлен ограниченным числом фирм и фактически сформировался. Еще несколько лет назад 70% мирового авторынка контролировали полтора десятка компаний, а сегодня ведущих игроков осталось всего шесть: американские General Motors и Ford, немецкая Volkswagen, японская Toyota, немецко-американская DaimlerChrysler и франко-японская Renault-Nissan. Не смотря на то, что, в наши дни, в обществе расширяется дискуссия о путях экономического развития страны, мы можем видеть как автомобильный сектор влияете на экономику, по меньшей мере, это три важных составляющих: - повышение мобильности населения - повышение экономической активности людей, содействие развитию малого предпринимательства; - мультипликативный эффект - на каждое рабочее место на автозаводах 10-20 рабочих мест в смежных отраслях, обеспечение массовой занятости;
- инновационный эффект - востребованность инженерных и научных кадров, сбережение и развитие интеллектуального потенциала страны. «78 из 85 отраслей мирового хозяйства связаны с производством автомобилей», поэтому банкротства здесь могут вызвать опустошительный эффект в смежных отраслях. Основная тенденция автопромышленности: повышение роли развивающихся центров. Россия, Индия и особенно Китай имеют все шансы выйти в лидеры мирового автомобилестроения на фоне кризиса. Исследование проблем развития мирового автомобильного рынка в условиях глобализации мировой экономики представляет значительный научный и практический интерес, учитывая возрастающее значение автомобилестроительного сектора для экономики России и усиление конкуренции на мировом автомобильном рынке. В этой связи особую значимость приобретает всесторонний анализ маркетинговых инструментов и основных тенденций развития мирового и российского автомобильных рынков легковых автомобилей. В современной отечественной и зарубежной экономической литературе общетеоретические вопросы конкуренции на мировых рынках, а также стратегические аспекты отдельных продуцентов отраслей экономики наиболее полное освещение получили в трудах российских и зарубежных учёных и специалистов таких как Азоева Л.Г., Бурцева Н.Н., Градова А.П., Брю Стэнли Л., Лайкер Джеффри, Макконнелл Кэмпбелл Р., и других. В то же время проблематика анализа причин успеха (неудач) конкурентных стратегий основных продуцентов мирового автомобильного рынка, включая российских производителей, остаётся непроработанной, хотя совершенно очевидно, что общетеоретических подходов к решению данной проблемы недостаточно. Цель работы – исследование мирового рынка автомобилей. Задачи работы:
- проанализировать особенностей мирового рынка автомобилей, в том числе и Российского, - изучить общемировые тенденции автомобильного рынка. Глава 1. Мировой автомобильный рынок История и современное состояние мирового автомобильного рынка
Автомобильная промышленность мира является значительным ключевым сектором современной экономики. И на это есть причины: во-первых, людям с каждым днём требуется все больше и больше автомобилей для решения различных хозяйственных задач; во-вторых, эта промышленность является наукоемкой и высокотехнологичной. Она «тянет» за собой многие другие отрасли, предприятия которых выполняют ее многочисленные заказы. Инновации, внедряемые в автомобильной промышленности, неминуемо заставляют эти отрасли совершенствовать и свои производства. В силу того, что таких отраслей достаточно много, то в итоге наблюдается подъем всей промышленности, а, следовательно, и экономики в целом; в-третьих, автомобильная промышленность во всех развитых странах относится к числу наиболее прибыльных отраслей народного хозяйства, так как она способствует повышению товарооборота и приносит в казну государства немалые доходы за счет продаж, как на внутреннем, так и на мировом рынке; в-четвертых, автомобильная промышленность является стратегически важной отраслью. Развитие этой отрасли делает страну экономически сильной и потому более независимой. Широкое использование лучших образцов автомобильной техники в армии, бесспорно, повышает оборонную мощь страны. Сто лет назад именно автомобильная промышленность породила массовое производство потребительских товаров. Автомобилестроение, появившись впервые в Германии и Франции, полностью созрело только в США благодаря введению Генри Фордом конвейера. Долгое время автомобилестроение опережало другие отрасли по степени организации производственного процесса, именно поэтому его назвали «промышленностью промышленностей». Эта отрасль первой столкнулась с массовым недовольством покупателей (в 60-е годы, когда американские покупатели сочли американские автомобили недостаточно безопасными), взлетом цен на нефть вследствие энергетического кризиса 70-х. Первой эта отрасль попала и под жесткий контроль со стороны государства: начиная от экологичности производства и кончая вопросами антимонопольной политики.
Сейчас автомобилестроение сконцентрировало в себе самые передовые технологии массового производства и маркетинга. Именно к этой отрасли относятся некоторые самые сильные торговые марки мира. Ни один иной вид продукции не имеет такого хождения на вторичном рынке, как автомобили. 1980-1990-е годы – началось интенсивное развитие автомобилестроения в Республике Корея, а также в других странах азиатского региона, прежде всего в КНР. 2000 – по настоящее время – наиболее бурными темпами развивается именно автомобилестроение континентального Китая (8,88 млн автомобилей в 2008 году), лидирующее также по объемам привлечения иностранного капитала. При этом лидирующие позиции в мировом автомобилестроении уже на протяжении столетия сохраняет американский автопром, представленный Большой тройкой, а с 1980-х и японский автопром, представленный компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т.д. Суммарный объем производства автомобилей в мире за 2009 год составил 73,1 млн. В США и Франции доля автомобильной промышленности в ВНП составляет 5%, в Японии и Германии – 9 %. Россия пока сильно отстает даже от небольших стран-производителей автомобилей. Например, объемы выпуска легковых автомобилей у нас меньше, чем даже таких стран, как Испания, Италия, Великобритания. Почти в 4 раза меньше, чем в Германии или Франции, и в 10 раз меньше, чем в США или Японии. Доля автомобильной промышленности ВНП отражается и косвенное воздействие автомобильной промышленности через смежные отрасли, которым она обеспечивает заказы, тем самым, повышая удельный вес этих отраслей в показателе ВНП. На протяжении всего XX века автомобилестроение было «промышленностью промышленностей». Ежегодно в мире производится 60 миллионов легковых и грузовых автомобилей, отрасль обеспечивает работой миллионы. На долю продукции отрасли приходится половина мирового потребления нефти, половина мирового объема производства резины, 25% выпуска стекла и 15% стали. Неудивительно, что автомобильная промышленность обеспечивает 10 % ВВП в развитых странах. В то же время прибыльность в отрасли снизилась с 20% в 20-е годы прошлого века до 5% в настоящее время.
Необходимо отметить, что в связи с трагическими событиями в Японии мировая автопромышленность значительно сократилась. По их данным, опубликованным аналитиками американской исследовательской компании IHS Automotive за период с 11 марта 2011года, когда в Японии произошли разрушительные землетрясения и цунами, по 24 марта 2012года заводы мировых автопроизводителей не до выпустили 320 000 автомобилей, и в дальнейшем по их прогнозам производство будет сокращаться лавинообразно по мере уменьшения запасов автомобильных компонентов. От этой катастрофы пострадали такие мировые марки как Toyota, которая продала всего 159 540 автомобилей из за простоя Японских заводов. Нехватка запчастей отразилась так же и на продажах Honda. Однако, несмотря на это, в апреле компания реализовала 124 799 автомобилей, что на 10% больше, чем в прошлом году. Эти компании изо всех сил пытаються возвратить свои позиции на мировом рынке в сегменте автомобилей с топливосберегающими технологиями, поскольку за прошедшие полтора года конкуренция в этом сегменте выросла очень сильно. И у многих автопроизводителей появились свои технологии в этом сегменте. В мировом производстве легковых автомобилей все отчетливее прослеживаются жесткая конкуренция. В связи с чем и характеризуется обострение агрессивности в поведении предприятий по отношению к своим конкурентам. Что приводит к тому, что производители стараются выпустить более технически развитые автомобили, а так же ищут новые новые технологии по их производству. Научно-технические тенденции заключаются в уменьшении расхода топлива и снижении вредных выбросов, разработке сверхлегкого автомобиля, повышении безопасности, качества, надежности и долговечности, а также в развитии интеллектуальных автомобильно-дорожных систем. Тенденции в экономической сфере: снижение издержек производства и, соответственно, цены автомобиля и одновременно растущую в связи с ожесточающимися законодательством и запросами потребителей стоимость новых конструкторских разработок и внедрение новых технологий; усиление конкурентной борьбы за создание автомобиля будущего с целью господства на рынке, а также интеграция авто производителей и поставщиков комплектующих; специализация исследований, разработок и производства на основе международного разделения труда (на головном предприятии сегодня производится лишь 35-50°% деталей, узлов и агрегатов, остальное поступает на сборочный завод по кооперации).
Кроме того, американский, европейский и японский рынки (80% мировой реализации автомобилей) уже утратили темпы роста. Американский рынок явно перенасыщен: туда поставляется продукция европейских, японских, южнокорейских и собственно американских автомобильных компаний. Более того, американские компании постоянно наращивают выпуск, чтобы успешно конкурировать с иностранными производителями. В Германии и Франции трудовое законодательство запрещает закрытие старых фабрик и заводов, хотя «Renault» смогла-таки обойти закон и закрыть завод. Теперь примеру этой компании пытаются последовать «Ford Europe» и «GM Europe». Небольшие японские компании не могут добиться достаточной прибыльности на внутреннем рынке и поэтому стараются выйти на рынок Европы. Из крупных компаний в японских руках остаются только две - «Toyota» и «Honda». Азиатский финансовый кризис 1997 года нанес тяжелый удар южнокорейским автомобильным компаниям. После него независимость смогла сохранить только корпорация «Hyundai». В Китае ситуация также неоднозначна: экономический бум способствует развитию отрасли, но для этого он должен быть долговременным, а экономический рост - устойчивым. В настоящее время актуален вопрос о выпуске гибридных автомобилей. Гибридные автомобили – это дорогая игрушка, технология ради технологии или реальный шаг в будущее? Практически все автопроизводители в последнее время либо представили первые серийные образцы, либо прототипы гибридов. Компания Lexus в этом плане является первопроходцем и постоянным лидером. Поэтому понятие “гибридный автомобиль” прочно ассоциируется именно с Toyota/Lexus. С 2004 года Lexus выпустил на рынок целую линейку гибридных моделей премиум-класса. Накоплен бесценный практический опыт, через который другим автопроизводителям еще только предстоит пройти. Хотя и считается что автомобили с электродвигателями станут следующей вехой в развитии автомобилестроения у них есть несколько важных недостатков: – малый пробег от одной зарядки до другой; – малая мощность двигателя; – необходимость развивать новые типы заправочных (зарядных) станций; – быстрый износ аккумуляторов (до 1000 зарядок). Чтобы сохранить лидерские позиции в автомобилестроении, инженерами концерна Toyota-Lexus была предпринята попытка соединить электродвигатель с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), которая оказалась успешной. Россия по вопросу «автомобилей гибридов» не осталась стоять в стороне. С момента запуска в России программы продаж гибридных автомобилей более 7 тысяч моделей Lexus с гибридным приводом обрели своих владельцев. В настоящее время каждый пятый продаваемый в России Lexus – гибридный. Бесспорный лидер продаж гибридов – гибридная модель популярнейшего внедорожника Lexus RX (каждый третий продаваемый в России Lexus RX имеет гибридный привод). Модель Lexus GS450h по достоинству оценили водители, предпочитающие динамичный стиль езды. Флагман модельного ряда – представительский Lexus LS600h – образец изысканного комфорта и символ финансового благополучия. За время работы “Лексус-Измайлово”, мы можем суммировать опыт обслуживания и эксплуатации гибридных технологий Lexus в российских условиях и отметить следующее: гибридные автомобили Lexus не только прочно завоевали определенную нишу российского рынка, продемонстрировав высокую надежность, беспроблемность эксплуатации и непревзойденные потребительские свойства в любых, даже самых суровых условиях эксплуатации, но и нашли множество горячих поклонников. Гибриды предпочитают приверженцы новейших технологий, всего нового и необычного. Для таких людей обладание уникальным автомобилем, сочетающим в себе электро- и бензиновый двигатели, – желание прикоснуться к чему-то принципиально новому, воплощенным в реальность технологиям будущего. Таким образом, гибридный автомобиль постепенно становится определенным стилем жизни и выражением гражданской позиции его владельца.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|