Глава 2. Российский автомобильный рынок
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
"Очевидно, что ситуация на мировых финансовых рынках окажет определенное влияние на развитие автоиндустрии в РФ, – прокомментировал Дэвид Томас. – Тем не менее, в России свою роль сыграют такие факторы, как недостаточное количество личных автомобилей в собственности, высокие показатели устаревшей техники, значительный потенциал и инвестиционная активность регионов РФ. Мы сможем воспользоваться данными преимуществами, если покупатели получат постоянный доступ к источникам финансирования, а ритейлерам и производителям будет обеспечен благоприятный инвестиционный климат. В случае соблюдения этих условий, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ может показать докризисные темпы роста". И он был прав. На данный момент можно с уверенностью сказать, что российский автомобильный рынок в целом восстановился. При этом значительно изменились тенденции его развития – если до кризиса драйвером продаж был импорт новых и подержанных автомобилей, то в настоящее время ключевую роль играет именно внутреннее производство. При сохранении темпов восстановления российской экономики можно ожидать плавного роста автомобильного рынка РФ в среднесрочной перспективе. Российский авторынок, занял в 2011 г. третье место среди стран Европы, улучшил свои позиции и «в мировом первенстве», и стал одним из основных перспективным центром развития мирового автомобилестроения. Как сообщил заместитель гендиректора «АСМ-Холдинга» Александр Ковригин, по итогам шести месяцев 2011 года Россия стала седьмым по величине авторынком в мире. Напомним, в 2009-2010 гг. российский авторынок замыкал «десятку» мировых лидеров по продажам легковых машин. А лучшим результатом нашей страны было пятое место в 2008 году.
Продажи легковых автомобилей в России в первом полугодии 2011года выросли на 56,3% и составили 1 млн. 182 тысячи единиц. Таким образом, наша страна обогнала Индию (1 млн. 32 тыс. шт., +16,1%), Великобританию (1 млн. 30 тыс., -7,1%) и Италию (1 млн. 13 тыс. шт.,-13,1%). Опережают нашу страну по объему автопродаж Китай (7 млн. 220 тыс. шт., +5,8%), США (6 млн. 311 тыс. шт., +12,7%), Япония (1 млн. 799 тыс. шт., -27,6%), Бразилия (1 млн. 640 тыс. шт., +10%), и Франция (1 млн. 225 тыс. шт., +1%). Стоит при этом отметить, что среди 10 крупнейших мировых авторынков Россия показала наибольший рост – более чем в 1,5 раза. Среди самых популярных моделей легковых автомобилей 2011 года девять произведены на территории РФ. мировой автомобильный рынок к
"Благодаря росту в 23% в декабре 2011, количество легковых и легких коммерческих автомобилей достигло 2,6 млн, – говорит председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. – Таким образом, рост продаж в прошедшем году составили 39%. Эти данные соответствуют нашему прогнозу прошлого месяца и тенденции стабильного (хотя и более медленного) роста авторынка РФ". Продажи импортированных новых иномарок увеличились на 53,7% до 392,8 тысячи машин, но их доля на рынке сократилась на 0,6 пункта до 33,2%. На подержанный импорт пришлось всего лишь 0,3% рынка против 0,5% годом ранее. По итогам года ситуацию можно назвать обнадеживающей: в общей сложности в России было реализовано, по данным Pricewaterhouse Coopers, 2,5 млн. новых легковых автомобилей, что лишь немногим меньше, чем в предкризисные годы, а по темпам роста за 12 месяцев (+40%) наш рынок и вовсе оказался самым динамичным среди всех основных мировых рынков. В 2012 году продажи автомобилей составят 2,8 млн единиц, и будут удерживать устойчивый рост, прогнозируют аналитики Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Хотя подчеркивают эксперты, российский рынок все же продолжает оставаться трудно предсказуемым в краткосрочной перспективе. А в долгосрочной может рассчитывать на рост к 2020 годам – до 4 млн. авто и более.
Необходимо отметить, что российский автопром поддерживается государственной программой по утилизации старых автомобилей, что играет не мало важную роль в развитии автомобильного рынка. По итогам 2011 года, которые были озвучены на прошедшем 15-м ежегодном форуме Института Адама Смита "Автомобильная промышленность России", по программе утилизации было реализовано 600 тыс. автомобилей, кроме того, было выдано 500,4 тыс. льготных автокредитов. Эти меры дали импульс рынку легковых автомобилей, вместе с тем, по окончании программ поддержки ожидается спад продаж. Подобная тенденция закономерна - по такому сценарию развивались события во многих странах, где применялись соответствующие меры поддержки автопрома. В частности, именно поэтому в 2012 г. можно ожидать прироста продаж на уровне всего лишь 5-6%, а по некоторым прогнозам возможна даже отрицательная динамика рынка. В первую очередь снизятся продажи автомобилей отечественных марок, на продажи которых в значительной мере были обеспечены действием государственных программ. По прогнозам Минпромторга, объем рынка легковых автомобилей составит не более 2,8 млн единиц. Ключевым моментом для развития автомобильной промышленности в среднесрочной перспективе станет вступление России в ВТО. Бруно Анселэн, генеральный директор Renault в России, в своем выступлении, на этом форуме, отметил, что возможным последствием снижения таможенных пошлин станет рост продаж подержанных иномарок, как это происходило в странах Восточной Европы. А это, в свою очередь, может привести к сокращению рынка новых автомобилей, причем больше всего пострадает сегмент бюджетных автомобилей, который может сократиться на 20%. Кроме того, снизится привлекательность российского рынка для производителей автокомпонентов, что затормозит локализацию производства в России. Однако трудности переходного периода не означают, что российский рынок ждет спад, при благоприятной экономической конъюнктуре уже в 2013 г. можно будет ожидать увеличения продаж.
Развитие автокомпонентной отрасли в настоящее время является одним из приоритетных направлений автомобильной промышленности. К концу января 2012 г. Правительство РФ подписало 38 соглашений о промышленной сборке комплектующих с иностранными и российскими компаниями. Исходя из этого, в 2012-2014 гг. можно ожидать ускорения темпов развития автокомпонентной отрасли, что позволит автосборочным предприятиям ускорить процесс локализации. Уже сейчас на территории России создано несколько автомобильных кластеров, в состав которых входят производители автомобильных компонентов: Ленинградская, Нижегородская, Калужская, Самарская, Ульяновская области, Республика Татарстан и другие регионы. Несмотря на ожидаемое снижение прироста в 2012 г., глобальные игроки мирового автопрома планируют расширять свои производственные мощности и обновлять модельные ряды. Об этом на форуме сообщили топ-менеджеры GM, Renault-Nissan, Ford, PSA Peugeot Citroen и других компаний. Подобные планы говорят о том, что российский рынок становится все более важным для мирового автопрома, поскольку имеет большой потенциал развития. Уровень автомобилизации в РФ (менее 300 автомобилей на 1000 человек) говорит о наличии неудовлетворенного спроса на легковые автомобили. Сдерживающими факторами являются низкие темпы прироста доходов населения и по-прежнему высокие ставки по автокредитам. Однако наличие у многих автомобильных концернов собственных программ кредитования может заметно стимулировать продажи, особенно на фоне завершения государственной программы льготного кредитования. Несмотря на трудности, связанные с нестабильностью мировой экономики, Россия с каждым годом становится все более привлекательным местом для крупных автомобильных игроков, поскольку развитые автомобильные рынки с каждым годом предоставляют все меньше возможностей для роста. Список литературы
1. Авто газета, режим доступа http://www.autogazeta.by/news/mir_news/18378, дата обращения 20.05.2012 г. 2. Кар Капитал, Режим доступа http://carcapital.ru/node/19056, дата обращения 22.05.2012 г.
3. ПроАвто бизнес режим доступа http://проавтобизнес.рф/ дата обращения 22.05.2012 г. 4. Маяк Мониторинг, Режим доступа http://www.mayak.zp.ua/news/297-mirovoi-rinok-prodazh-avtomobilei.html, дата обращения 22.05.2012 г. 5. Комплекс Док, режим доступа http://ukrmach.complexdoc.ru/181384.html, дата обращения 22.05.2012г. 6. Авто сфера, режим доступа http://www.autosphere.ru/novost-dnya/avtomobilniy-rinok-rossii-v-2012-godu-budet-rasti, дата обращения 22.05.2012 г. 7. Автомобильный портал КОЛЕСА, режим доступа http://www.kolesa.ru/article/2012/01/23/rynok_avtomobiley_v_rf_chto_budet_v_2012-m, дата обращения 22.05.2012 г. 8. Тех Авто Север Режим доступа http://www.texavtonord.ru/news/ID_77.html, дата обращения 22.05.2012г. 9. РБК. Исследование рынков Режим доступа http://marketing.rbc.ru/articles/21/03/2011/562949979903971.shtml, дата обращения 22.05.2012 г. 10. Автостат Аналитическое агентство, режим доступа http://www.autostat.ru/news/view/1324, дата обращения 22.05.2012 г. 11. РБК. Исследование рынков Режим доступа http://marketing.rbc.ru/articles/26/03/2012/562949983368521.shtml, дата доступа 22.05.2012 г. 12. Квант риск Режим доступа http://www.quantrisk.ru/press-tscentr/krizis-v-rossijskom-i-mirovom-avtoprome.html дата обращения 22.05.2012 г. 13. Фокус UA Режим доступа http://focus.ua/auto/214655/, дата обращения 22.05.2012 г. 14. Авторамблер Режим доступа http://autorambler.ru/journal/events/20.10.2011/560970917/, дата обращения 20.05.2012г. 15. Из рук в руки Режим доступа http://auto.irr.ru/articles/analitics/4c18e4608ead0ecbceae0100/ дата обращения 20.05.2012г. 16. AutoHybridTech.info, режим доступа http://www.autohybridtech.info/pressa/gibridnye-avto-zaxvatyvayut-mirovoj-rynok/, дата обращения 22.05.2012 г. 17. Фомичев В.И. Международная торговля. М.: ИНФРА-М, 2006.
Размещено на Allbest.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|