Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние мирового кризиса на современное состояние мирового автомобильного рынка




 

Автомобильная торговля все последнее десятилетие до начала кризиса на внутренних рынках многих развитых стран росла огромными темпами и имела колоссальные объемы продаж. Автомобильные заводы во всем мире служат бюджетообразующей отраслью, детали для автосборки выделяются в громадный сектор межгосударственной торговли, а выпускаемые автомобили являются главной составляющей экспорта многих государств.

В конце 2008 года вследствие мирового экономического и финансового кризиса мировая автомобильная промышленность в самых первых рядах оказалась под его ударом. Вся первая половина 2009 года характеризуется значительным снижением продаж автомобилей, а также существенным уменьшением автопроизводства. Свалившийся на мировой автопром вначале топливный кризис, а потом и мировой финансовый кризис, увеличил снижение покупательского спроса, вынудил автопроизводителей увольнять своих рабочих и снижать объемы выпуска своей продукции.

Кризис оказал свое негативное влияние на все этапы, начиная с производства и заканчивая значительным падением спроса на автомобили. Сокращение производства было достигнуто посредством закрытия и приостановки заводов, а это в свою очередь повлияло на социальную сферу, повысив уровень безработицы и уменьшив доходы специалистов и рабочих автопроизводительной отрасли. Значительное сокращение спроса на автомобили вследствие мирового финансового кризиса вынудило дилеров изменить тактику продаж на внутреннем рынке и потребовало выработки решений для устранения влияния кризиса на мировые автопромы на государственном уровне.

За 2008 год во всем мире продажи автомобилей снизились до 62 млн. единиц, а в 2009 году в только в Европе продажи автомобилей снизились на 13% и достигнут наиболее низкого уровня. Что касается производства - объемы сократились на 12%. В США размеры продаж автомобилей также достигли своего минимума за последние 50 лет. Крупнейшая тройка автоконцернов - Ford General Motors и Chrysler - находились на грани банкротства.

В России объемы автомобильных продаж в конце 2008 года первый раз за последние годы показали отрицательные показатели. По сведениям Ассоциации европейских автопроизводителей на рынке России в конце 2008 года продажи иномарок упали на 25%. В то же время значительно снизились объемы реализации лидеров автомобильного рынка: на 30% сократились продажи компании Mitsubishi, на 15% - у Ford.

Но все таки несмотря на то что мировой финансовый кризис не пощадил никого, мировому автопрому постепенно удалось начать «выкарабкиваться» из него. Так в 2011 году рост автомобилестроительной промышленности составил 3%, а по прогнозам компании «Эрнст энд Янг», в 2012 году автомобильная промышленность будет умеренно расти.

В 2012 году, по их мнению, основное влияние на отрасль окажут следующие пять факторов:

1. Замедление экономики развивающихся рынков. Одним из основных источников беспокойства, очевидно, станет охлаждение развивающихся рынков в 2012 г., однако долгосрочный прогноз развития отрасли остаётся благоприятным.

2. Долговой кризис в США. На автомобильных рынках индустриально развитых европейских стран следует ожидать вялую реализацию, обусловленную кризисом суверенного долга. Перспективы увеличения реализации на рынке США не очевидны. Несмотря на сделанные ранее прогнозы о восстановлении в 2012 г. производства и реализации на указанных рынках до уровня 2007 г., ожидать его теперь приходится не раньше середины текущего десятилетия.

3. Рост конкуренции. Цепочка поставок, видимо, будет испытывать влияние роста конкуренции за долю рынка между производителями оригинального оборудования (OEM). Для многих международных производителей оригинального оборудования основными рынками становятся страны с развивающейся рыночной экономикой, в первую очередь КНР. В связи с этим производители оригинального оборудования сталкиваются с вызовами, связанными не только с сохранением доли на отечественном рынке, но и обеспечением роста на развивающихся рынках. Поставщики будут ощущать рост конкуренции в операционной и финансовых сферах.

4. Восстановление после природных катастроф. Можно ожидать, что международная автомобильная промышленность полностью восстановится после двух природных катастроф: землетрясения в Японии и наводнения в Таиланде, ставших причиной значительного сокращения производства автомобилей и частей в предыдущие месяцы. Указанные катастрофы привели к сокращению запасов, но открыли перед компаниями уникальную возможность оценить размещение производственных мощностей и внедрить процессы реагирования на возможные нарушения поставок в будущем.

5. Сырьевые войны. Одной из основных проблем для поставщиков, видимо, будет неопределенность цен на сырье. В этой связи им следует рассмотреть различные подходы: от структурирования (регулирования) цен на основе договоров до реализации стратегии совместного доступа к ресурсам.

По прогнозам автомобильного рынка компании PricewaterhouseCoopers (PwC), рост мирового производства автомобилей в 2012 г. по сравнению с прошлым годом ожидается на уровне 6,7%. Продажи автомобилей вырастут до 77,7 миллионов единиц. «Во многом это связано с продолжающимся ростом спроса в Китае и Индии, восстановлением рынка в США, а также общемировым ростом спроса на премиальные бренды».

Китай, как полагают, сделает самый большой вклад в глобальный рост объема продаж новых транспортных средств. По сравнению с 2011 годом, продажи автомобилей в КНР вырастут, по прогнозу, на 16%. Аналитики полагают, что основными точками роста станут сельские районы Китая, за пределами крупных столичных городов, таких как Шанхай и Пекин.

Американский рынок, в отличие от китайского, будет расти довольно медленно. Это связано с тем, что рынок уже значительно вырос в 2011 году, а слабое состояние американской экономики пока не позволяет рассчитывать дальнейший рост. Рост продаж легковых автомобилей на этом рынке, как ожидается, будет иметь довольно умеренный темп, с увеличением на 7,3% в этом году, что составит около 13,7 миллионов автомобилей, по итогам 2012 года. Однако, аналитики не ждут, что американский рынок достигнет докризисного уровня в 16 млн. автомобилей в год, не ранее 2015 года. Впрочем, некоторые сегменты автомобильного рынка будут расти сильнее. К примеру, сегмента автомобилей премиум-класса может вырасти в 2012 году на 14%. После 3х лет сокращения расходов, более богатые покупатели возвращаются к рынку новых автомобилей. Сегмент «роскоши» так же предлагает гораздо больший выбор автомобилей практически во всех сегментах от небольших седанов, до внедорожников.

Отдельно следует рассмотреть сегмент лизинга в премиум сегменте. Эта часть рынка продолжит рост. Уже в 2011 в США объемы сделок по лизингу автотранспорта класса премиум выросли на 41,5%. и вышли на докризисный уровень. При этом, в среднем по автомобильной промышленности рост сделок лизинга составил лишь 17,1%. Эксперты уверены, что эта тенденция продолжится и в 2012 году. Лизинговые компании постараются удержать высокие темпы продаж, за счет снижения ежемесячных платежей и бонусных программ.

Европейские продажи, как ожидают эксперты, будут находиться на том же уровне или немного упадут вниз. Европа сегодня переживает не самые лучшие времена, что связано с нестабильностью в Греции, Португалии и странах Восточной Европы. Объем продаж автомобилей на европейском рынке, скорее всего, составит около 19 миллионов единиц.

Рост продаж автомобилей в странах БРИК позволит некоторым участникам этого блока опередить страны с развитой автомобильной индустрией. К примеру, Бразилия превзойдет Германию, поскольку результаты продаж автомобилей в этой стране в 2011 году уже довольно близки в продажам авто в Германии. Индия догонит Германию по объему продаж автомобилей в 2014 году. Динамика объема продаж в России, вероятно, будет на том же уровне, что и в 2011 году.

В России в I квартале 2012 г. продажи новых легковых автомобилей выросли на 21% в количественном выражении и более чем на 50% - в денежном в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наш рынок может догнать немецкий по объемам продаж к 2015 году.

Ожидается сохранение тенденции преобладающего производства иностранных брендов (в 2011 г. из 1,7 млн автомобилей, произведенных в России, 1 млн составляли иностранные бренды). По прогнозам PwC к 2018 г. рост производства будет обеспечен в основном за счет производства иностранных брендов.

Таким образом несмотря ни на то разные эксперты и ученые делаю разные прогнозы на выход мирового автопрома из кризиса, он идет возможно недостаточно быстро, но «верной дорогой», и уже в скором времени «встанет на ноги».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...