Ответственность и здравомыслие
Какая громадная сила воли требуется родителям, чтобы не направлять постоянный поток указаний ребенку Л. Рои Хаббард, Саентология: Новый взгляд па жизнь. «Никогда больше не ходи туда. Ты слышишь? Никогда. Никогда. Никогда». Я трясла Пола за плечи и кричала на него. Он был смущен и испуган. Вдруг я поняла, что поступаю неправильно. Я оставила его одного. Мне нужно было все обдумать. Через дорогу от нашего дома тек ручей. Он был с высокими берегами, большими скалами и быстрой водой. Я не разрешала там гулять. Но, дважды за прошедшую неделю, Пол безрассудно отправлялся туда вслед за друзьями. Я не понимала такого вопиющего неповиновения; оно не было присуще ему. Когда я обдумала всю ситуацию, то поняла, что слишком оберегала его. Я вернулась, чтобы поговорить с ним. Я объяснила, что собираюсь возложить на него ответственность за собственную безопасность. Если он хочет жить и расти, сказала я, то должен научиться распознавать опасные ситуации и избегать их, или справляться с ними. Я напомнила, что, когда он будет играть возле ручья, меня не будет рядом, чтобы, в случае чего, помочь ему. У нас больше не было споров на эту тему. В течение следующих четырех лет нашего пребывания в этом районе неприятностей с этим ручьем не было. Я вынесла ценный урок из этого случая. Гораздо лучше дать понять ребенку, что он ответственен за собственное выживание, чем вводить невыполнимые правила, чтобы управлять его поведением. Сегодня я понимаю эту ситуацию намного лучше, чем тогда. Его желание сопровождать своих друзей и исследовать новые места было естественным и естественным. Я была реактивна со своими страхами и сверхзащитой. Таким образом, банк (мой) пытался остановить индивидуальность.
Одна только мысль об этом может испортить нам нервы, но мы должны позволить ребенку совершать свои собственные ошибки, когда он учится. Время от времени я напоминала мальчикам: «Запомните, это ваше тело. Вы отвечаете за его выживание», Такое обычное напоминание стоило больше, чем тысячи правил. Постепенно у мальчиков появился самоконтроль, потому что они пользовались своим мнением. Не моим. Один случай, который произошел несколько лет назад, хорошо иллюстрирует эту точку зрения. Мы переехали в новый дом рядом с озером. Пол был блестящим пловцом и знал правила поведения на воде. Ли тогда было меньше трех лет и он не умел плавать. Едва устроившись, мы с Ли пошли на общий пляж. Еще одна женщина находилась там с мальчиком того же возраста. Он купался только на мелководье, она все время оберегала и предостерегала его. Я позволила Ли самому зайти в воду, не предостерегая его. На мне был купальник, я сидела на пляже, готовая, если потребуется, прийти ему на помощь. Он стал плескаться и брызгаться. Потом он решился зайти дальше. Он зашел слишком глубоко и, прежде чем понял это, ушел под воду; я бросилась, чтобы помочь ему, но он уже встал, откашливая воду. Вскоре он прибежал на берег и сказал: «У меня в носу вода». «О'Кей». Он вернулся и, спустя несколько минут, стал нырять и пытаться плавать. Больше он не заходил слишком глубоко. Почти в то же время другого маленького мальчика (которого сильно опекали), пытащил из воды инструктор Красного Креста. Наверное, в какой-то неожиданный момент он ускользнул от своей матери и прямо с головой погрузился в воду. Если мы попытаемся слишком сильно опекать ребенка, он будет зависеть от нас больше, чем от себя. Мы не дадим ему возможности развить чувство реальности и ответственность. Часто я удивляюсь, когда слышу, как родители подросших де-геи все еще дают им советы и указания (обычно не принимаемые во внимание); такие советы, которые я перестала давать Ли уже в Раннем детстве. Родители, которые считают необходимым указывать детям — подросткам, чтобы те вытерли нос или надели пер-чатки, — это обычно люди, которые жалуются на плохую рассудительность собственных детей.
Рассудительность приходит из опыта. Ответственность разви- вается постепенно, когда вы направляете ребенка на то, что нужно сделать.. У ребенка есть право делать вклад, не отказывайте ему в этом. Человеческое существо чувствует себя способным и компетентным только тогда, когда ему позволительно делать вклад такой же или больший, чем получил он Л. РонХаббард, Саентология- Новый взгляд на жизнь В качестве своего первого вклада ребенок начнет заботиться о себе самом. Он захочет сам кушать, ходить в туалет и одеваться. Вероятно, нет большего расстройства, чем видеть ребенка, который впервые оделся сам. Хочется бить себя по рукам, чтобы не вмешиваться; но, когда он проявляет желание заботиться о себе, позволяйте ему это. Следующий шаг — он захочет сделать что-нибудь для семьи. Позвольте ему. Сначала его помощь может быть изнуряющей, но позже вам воздается. Позвольте ему выбрать понравившуюся работу, такую же большую, как выполняете вы. Давайте ему работу, которая будет ему по силам. Хвалите его за то, что он выполняет, и он выполнит больше. Такие дети будут сражаться за привилегию сотрудничества. Если вы будете ждать, пока ребенок достаточно подрастет, чтобы сделать то, что вы ему позволите, вы увидите, что он недолго захочет работать. Моя подруга была слишком нетерпелива, чтобы согласиться на неумелую помощь своих двух сыновей. Позже, когда им было уже по 8 и 10 лет, она решила дать им легкую домашнюю работу. Но теперь эта задача стала трудной. Дети стали ленивыми и безразличными. Они хныкали и просили освободить их от работы, а иногда полностью игнорировали ее распоряжения. Когда ребенок выбирает (или ему дают) работу, не позволяйте никому забрать ее у него. Он должен научиться заканчивать работу, чтобы развить ответственность за окончание циклов действий. Это значительно укрепит его уверенность.
Кроме позволения выполнять что-то и накапливать опыт, дайте ребенку как можно больше знаний о жизни. У него разовьется хорошая рассудительность в ситуациях, которые могли бы привести его в замешательство. Я обратила внимание, как дети прекрасно применяли на прак-тике знания из Саентологии, которые они получали от меня. Действительно, они очень редко интересовались отвлеченной философией. Вместо нее они требовали примеров. Они хотели знать, как идея работает. В результате они способны рассматривать многие ситуации в жизни и быстро оценивать их. Когда Ли только начал ходить в школу в Англии, он поразил нашу хозяйку дома (кстати, Саентолога), когда та спросила, понравилась ли ему учительница: «О да, она неплохая; но она достаточно мотиваторный кейс». Ошеломленная хозяйка спросила: «Что ты хочешь этим сказать, дорогой?» «Ну, она все время ругает детей и говорит о том, какое плохое у них поведение. На самом деле она просто не знает, как управлять классом». Он добавил: «Я, конечно же, не скажу ей об этом». I Мотиваторный кейс: Слано состоит из двух слов: Мотиватор и кейс. Слово Кеис означает общее название человека с собранием всех его абберации и того, как он реагирует на жизнь и окружающее вследствии своих аббераций (на некоторые или многие жизненные обстоятельства реакция у не.'», реактивна и нерациональна, он имеет трудности в тех областях, где он абберирован) Мотиватопнаи притягивающий мотиваторы (придумывающий основания для того, чтобы сделать кому-то что-то.часто нехорошее. Мотиваторы могут притягиваться и с целью оправдать себя, за какие-то свои промахи или неспособности что-то делать. Общее значение словосочетание примерно таково: Человек, который в следствии своих абберации, ведет себя иерациональнои притягивает оправдания своим действиям или проступкам.».
Глава 12 ДАЙТЕ РЕБЕНКУ БУДУЩЕЕ Когда мы обращаемся к разуму, мы возвращаем человеку доверие и веру в себя, он становится лучше, способнее, его КИ возрастает, его способность к управлению
улучшается, он становится сильнее, настойчивее, добрее и милосерднее; более сострадающий, менее критикующий. Л. Рон Хаббард, Дианетика: Развитие Науки. Если мама убеждена, что уроки балета необходимы, пусть она посещает их. Странно видеть тридцатилетнюю женщину, которая сидит в баре и раскачивает толстой ногой под столом, но не менее ужасно наблюдать за ее семилетней дочерью, делающей такие же движения, только для того, чтобы мать была довольна, хотя она предпочла бы остаться дома и шить кукле новую одежду. Многие родители не готовы принять тот факт, что ребенок — не их собственность. Мы не владеем им и никогда не будем владеть. Мы даем жизнь его телу; он может наследовать некоторые из наших физических характеристик; но он никогда не наследует наши желания. Он — другой человек, самостоятельное существо со своими собственными целями. Ребенок сам выбирает, кем он хочет быть и что делать. Некоторые родители пытаются повторить свою собственную жизнь в ребенке. Джимми хочет быть ученым, но папа хочет, чтобы он стал известным бейсболистом, потому что папе не удалось достичь высот в этом спорте. Раньше, чем ребенку исполняется 10 лет, он проявляет интерес к какой-то деятельности. Это может быть музыка, танцы, спорт, наука, искусство или какое-либо рукоделие. Если правильно направлять его, он будет развиваться в этой области. Быть может, это останется для него хобби, а, возможно, будет средством существования. Если вы не будете развиватъ ранние интересы ребенка, он откажется от них и проведет свою жизнь в сожалении, пытаясь приспособиться к ложным целям. Когда я одитировала, я видела много взрослых людей, которые жалели о своей профессии, выбранной под влиянием родителей, я работала с одним инженером, который всегда хотел быть продавцом. Я встречала профессора философии, который хотел быть певцом и продавца, который на самом деле хотел стать фотографом. Вероятно, вы сами можете вспомнить дюжину примеров. Действительно, редкое удовольствие встретить человека с профессией, о которой он мечтал в детстве. Когда мы встречаем такого человека, могу поспорить, он будет одновременно удовлетворен и успешен в своей работе. Мы навязываем свои собственные цели ребенку, и мы можем также подавить его собственные цели. Мы препятствуем осуществлению его целей, считая их пустяком. Мы оказываем давление на его цели, делая слишком много для них. Первый путь понятен. Ребенок ждет от нас одобрения того, чем он занимается. Если мы высмеиваем или считаем пустяком его ранние попытки преуспеть, он может оставить свою деятельность. Но, все же, он никогда насовсем не оставит свои мечты.
Навязывание целей — это самое коварное действие. Рон выражает желание научиться играть на скрипке. Его снисходительные родители так рады, что они полностью подтверждают эту цель (не забывайте, что подтверждение есть остановка). Они бегут в магазин и покупают мальчику Страдивари, нанимают лучшего учителя и настаивают, чтобы он занимался 3 часа в день. Потом они станут задаваться вопросом, почему у Ронни пропал интерес к скрипке. Он больше не причина своего устремления; он — следствие. Его родители отобрали у него пальму первенства и теперь контролируют его. Вероятно, они захотят исправить недоразумение, напомнив ему: «Но, дорогой, ты же сам этого хотел. Мы просто попытались кое-что сделать для тебя». На первых порах человеческие цели очень хрупкие. Если подавить первые усилия ребенка, он никогда не продвинется вперед. Если ребенок говорит о своих целях, и этим слишком сильно восхищаются и соглашаются, он может «развеять» их, и никогда больше не следовать им. Вот почему самые наши худшие характеристики остаются при нас (их никогда не подтверждают), и почему наши самые лучшие цели разрушаются (их сверхподтверждают). Не недооценивайте силу вашего подтверждения. Всегда подтверждайте и восхищайтесь достижениями ребенка — тем, что он уже сделал. Это позволит ему закончить цикл. Теперь он свободен делать лучше и больше в этой области. Помогайте ему ставить цели на будущее. Но не подтверждайте что-то, что ребенок только планирует сделать. Беспокойтесь вместе с ним, как достичь желаемого. Разжигайте искру, показывая заинтересованность и давая советы. Но не принимайте его цели за свои, будьте просто наблюдателем. Умерьте свой энтузиазм! Если ребенку нужны уроки или оборудование, убедитесь, что. он окажет содействие, перед тем, как вы предложите их ему. Если возможно, откажите, чтобы он заработал сам часть денег, необходимых для финансирования его проекта. Удивительно, сколько работы ребенок может сам сделать, чтобы приблизить желаемую цель. Когда он работает над чем-то, не вмешивайтесь в его саморазвитие. Восхищайтесь тем, что он делает; проявляйте интерес; но никогда не настаивайте, чтобы он упражнялся или работал над этим. Пол стал интересоваться игрой на барабанах в шестом классе. Я думала, что этот каприз скоро пройдет и купила ему первый барабан только через год. Потом он захотел тарелки. Я отказалась купить их, но он пошел и заработал сам за неделю необходимую сумму; он косил газоны и мыл машины соседей. Позже он убедил своего отца купить ему недостающий комплект. Его интерес к игре на барабанах не померк; он играл на них при любой возможности. Я никогда не настаивала, чтобы он упражнялся, и я никогда не вмешивалась в его занятие. Самый сильный интерес Ли — это искусство. В три года, когда он мог сосредоточиться лишь в течение нескольких минут, он проводил 2-3 часа, разукрашивая или рисуя. К счастью, у него редкая комбинация талантов (он одновременно художник и продавец) и он начал рано извлекать выгоду из восхищения его удавшимися работами. Он стал продавать свои работы по пенни каждая. Позже, когда мы переехали в Англию, он поднял цену до трех пенсов. Сейчас у него двойная жизнь. Для удовлетворения своих учи-тилей (и их традиционных взглядов на искусство), он старается четко следовать правилам и выбирает «верный» цвет карандаша. Дома он рисует прекрасные абстракции, устраивает частные выставки (он показывает свои работы только тем людям, которые ему нравятся) и делает постоянные продажи. Люди, живущие в Нью — Йорке, Детройте, Вашингтоне и в разных частях Англии, Уэльса, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки имеют в своих коллекциях его работы. Я убеждена, что у него не будет препятствий, если он пожелает продолжать заниматься своим искусством. Ведь, в конечном счете, что такое успех,— это просто делать то, что ты действительно хочешь делать. Быть может, вы действительно хотите стать фотографом. Вы сами можете придумать дюжину примеров.
Глава 13 ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЛИЧНОСТЬ Каждый человек совершает акты жестокости или насилия, их можно обнаружить у каждого. Во всем Человечестве не найти ни одного совершенного человеческого существа. Но есть те, кто старается поступать хорошо и те, кто поступает плохо, и мы распознаем их по этим характеристикам Л. Рон Хаббард, Способности, Выпуск 189. «Общественная Личность». Когда я зашла на кухню, домработница сообщила мне, что Пол снова заболел. Я не могла понять, что с ним. В течение целого месяца я уезжала из дома в рабочие дни, чтобы помочь своим друзьям с их новым Франчайз Центром (один или несколько обученных Саентологов открывают Саентологический Центр для предоставления одитинга и обучения публики). В течение этого месяца Пол дважды болел и дважды получал травмы. Я вспомнила, что Ли часто раздражался и капризничал. Я задумалась о новой домработнице. Казалось, мальчикам она нравится. Она была экспертом в рыбной ловле и мальчики любили заниматься с ней этим видом спорта. Но у мальчишек были «Американские горки». Это значит, они то поднимались, то опускались по тону. Один день они были в прекрасном настроении, а на следующий день они падали по тону или заболевали. Это означало, что в их окружении была Подавляющая Личность. \1 Американские горки: Человеку становиться то лучше, то опять хуже, он часто болеет, у него плохое состояние, плохо идут дела, проявляются страхи. 2 Подавляющая Личность(ПЛ): Человек, который подавляет других людей вокруг себя, так как внутренне считает, что каждый человек вокруг представляет для него опасность. У человека, связанного с ПЛ, проявляется состояние, при котором ему становится то лучше' то хуже. Подробней об этом можно узнать в спец. литературе о ситуации ПИН\ПЛ.\ Я нашла свои записи по Подавляющим Личностям (ПЛ). В то время эти знания были новыми для меня и я не была сильна в их применении. Несомненно дети были Потенциальными Источниками Неприятностей (ПИН1). Так мы называем человека, который связан с Подавляющей Личностью. Да, мне стоило побеспокоиться. Просмотрев свои записи, я поняла истину. Наша чудесная, полезная домработница, увы, ПЛ. Я немедленно ее уволила и поговорила с мальчиками об ее влиянии на них. Вскоре положение в семье исправилось. Позже Рон Хаббард дал нам больше информации по характеристикам ПЛ. Я поняла важность этих сведений и считаю, что каждый родитель должен использовать эти знания, если он хочет вырастить здорового и счастливого ребенка. Важно понимать, что человек, который шумно ведет себя и причиняет вам беспокойство, может не быть ПЛ; он больше похож на ПИНа. Подавляющая Личность может держаться на заднем плане, приветливо улыбаясь и создавая мираж образа нормального человека. В действительности ПЛ — душевнобольной, но симптомы настолько размыты, что кого-то, находящегося под его влиянием считают душевнобольным. ПЛ в своей основе хороший (как и все люди). И его побуждения — выживательные. Он просто застрял в раннем инциденте и чувствует, что должен уничтожить врага, который угрожает его выживанию. Трудность в том, что каждого из нас он считает этим врагом. По этой причине ПЛ всегда останавливает других. Чтобы чувствовать себя в безопасности, полагает он, его. окружение не должно двигаться (достигать большего в жизни). Он отговаривает людей от самосовершенствования. От выполнения успешных вещей и от общения. Он разрушит наши успехи и попытается убрать наше внимание с основных целей и направить его на незначительные вещи. \ПИН: Потенциальный источник неприятностей, человек связанный с ПЛ и у которого проявляется Американские горки.\ Трудно распознать ПЛ по одной простой причине — потому что он говорит общими фразами. Вместо того, чтобы сказать, что он слышал в новостях, как один комментатор рассказывал о возможном падении цен, он скажет: «Все предсказывают большую депрессию». Он будет часто использовать слова: «они», «люди», «никто», «всегда» и т.д. Подавляющая Личность распространяет слухи и тревожные новости. Он нетерпеливо перейдет к плохим новостям и будет пренебрегать хорошими (или он изменит их так, что они станут плохими). Начальник говорит служащему, который является ПЛ: «Джо великолепно поработал. Когда у него будет чуть больше опыта, я повышу его в должности». ПЛ идет к Джо и передает разговор с начальником; но начинает так: «Начальник сказал мне, что тебе действительно надо многому научиться, прежде чем он даст тебе повышение». Для ПЛ трудно заканчивать циклы действий. Это может проявляться по-разному. Быть может, он неспособен закончить работу. Или, если он все выполнил, он может вернуться и начать работу снова. Ему бывает трудно закончить разговор или уйти из гостей. Если он часто переезжает, он оставляет за собой следы покинутой собственности. Когда вы разговариваете с ним, он, вероятно, будет перескакивать с одной темы на другую, перебивая собеседника вопросами и комментариями; ваша голова распухнет от незаконченных сообщений. ПЛ будет браться за ложные цели. Если ему не удается продать товар, он будет ругать начальника за опоздание или его жену за покупку нового платья. Он может с апломбом признаваться в страшных овертах, тогда как любой здравомыслящий человек стыдится своих проступков и ошибок. ПЛ поддерживает разрушительные действия, наказания, войны, строительство тюрем и т. д. Люди вокруг ПЛ расстроены, несчастны и часто болеют. ПЛ нельзя распознать по социальному положению или КИ. Он может занимать высокую или низкую позицию. Он может быть умным, обычным или глупым. Любым явным или скрытым способом, этот лицемер пытается уничтожить нас. Он может тонко преуменьшать наши достижения; он может в шутку высмеять нас; он может рассказать нам о ком-то, кто потерпел неудачу в деле, которое мы стараемся выполнить. Когда вы проведете с ним немного времени, вы почувствуете себя менее уверенными в себе, менее способными, менее привлекательными и он убедит вас, что ваши блестящие планы были всего лишь глупыми мечтами. А сейчас вы должны понять, что ваш ребенок не должен быть связан с ПЛ. Если он заболевает или становится крайне реактивным сразу после визитов тетушки Бенин, тогда не позволяйте дорогой тетушке приходить к вам. Может, это звучит жестоко, но в Саентологии мы изучили, что никогда человек не поправится, пока он связан с ПЛ. Но, если вы человек, вы, вероятно, сами совершали подавляющие действия. Если вы родитель, это практически неизбежно. Но это не означает, что мы делаем из вас ПЛ. Разница - в побуждениях. Родитель с добрыми намерениями всегда старается поступать правильно. Если он делает что-то подавляющее, он сожалеет об этом и будет стремиться изменить ситуацию к лучшему. ПЛ не хочет улучшений. Хотя мы и не знаем, откуда взялась его цель, но она одна — разрушать. Цель Саентологии прямо противоположна целям ПЛ. Из-за этого на нас часто (как на группу и индивидуально) нападают ПЛ. Около 20% людей по причине неких личных качеств и душевного состояния жестоко сопротивляются улучшениям или группе. У подобных людей хорошо прослеживаются антиобщественные устремления. Когда мы попытаемся отыскать причины провала дела, мы неизбежно отыщем, что здесь постаралась какая-нибудь антиобщественная личность. В разрушающихся семьях мы обычно находим подобного персонажа. Когда жизнь становится тяжелой и разрушается, обученный Саентолог обнаружит своим внимательным взглядом, что здесь действует одна или несколько Подавляющих Личностей. Л. Рон Хаббард, Способности, Выпуск 188 «Антиобщественная Личность. Анти-Саентолог». Если ваш ребенок проявляет Американские горки (или если кто-то из семьи является им), найдите ПЛ в окружении, справьтесь с ним или отделите его от ребенка. Если вы не можете определить ПЛ, вам нужна помощь профессионального одитора, который для этого использует специальные процессы. Существует много «проблемных детей», которые просто ПИ-Ны. Таких детей можно быстро избавить от трудностей, если найдется человек, который определит ПЛ в окружении и освободит ребенка из под его влияния. Могу сказать вам из опыта, что восхитительно видеть человека, раскрывающего свою природную красоту и доверие, когда правильно определен ПЛ. Подводя итог вышесказанному, напомню вам: НЕЕСТЕСТВЕННО ПРЫГАТЬ МЕЖДУ СЧАСТЬЕМ И ОТЧАЯНИЕМ, НАЙДИТЕ ПОДАВЛЯЮЩУЮ ЛИЧНОСТЬ. Глава 14 ТЕЛО Чем меньше мы беспокоимся о пище, тем лучше. Время принятия пищи должно быть приятным и расслабляющим с высокотоновым разговором. Небольшое внимание надо уделять еде и тому, что ребенок ест. Мы никогда не должны заставлять ребенка есть. Я не обрадуюсь, если кто-то поставит передо мной тарелку с жареными змеиными мозгами (или с другим не менее омерзительным блюдом), даже если меня будут убеждать: «Ешь это. Это вкусно». Я заключила соглашение с мальчиками. Они могут не есть того, что им не нравится. Но они не должны критиковать еду. Только есть или не есть, но разговор за столом должен оставаться конструктивным. Если они почувствуют, что умирают с голода из-за несъедобного меню, они могут приготовить что-нибудь на свой вкус, но это не должно прибавлять мне работы (поскольку они прибавляли работу себе, то они редко пользовались этим правом). Было одно веселое исключение к правилу «не критиковать», когда однажды вечером я приготовила то, что считала новой восхитительной запеканкой. Ли откусил первый кусок и торжественно объявил: «Ммм, смахивает на собачью еду». Мы с Полом глазели на него примерно с минуту. Потом спросили в один голос: «Откуда ты знаешь, на что похожа собачья еда?» «Ну, конечно, я ее пробовал». Я верю, что унция (29гр) витаминов лучше, чем фунт (453,6гр) пенициллина, поэтому я стараюсь кормить детей питательной пищей, дополняя ее витаминами и минералами. В Саентологической практике мы знаем, что неподходящая еда или недостаточный отдых могут быть причиной легкой рестимуля-ции банка, т. е. самочувствие тела может влиять на ум. Это также действует в обратном направлении. Ум оказывает влияние на тело. Действительно, реактивный ум-причина многих болезней. Они называются психосоматическими, то есть болезни, вызванные умом человека. Некоторые травмы или болезни можно облегчить, применяя первую помощь дома или в поликлинике. С другими болезнями мы поступаем иначе. Помните самое важное правило: КОГДА РЕБЕНОК ОЧЕНЬ БОЛЕН ИЛИ ТРАВМИРОВАН, НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТЕ РЯДОМ С НИМ. Он в середине инцидента, который будет записан в реактивный ум (мы называем это инграммой). Когда ваши слова рестимулируются позже, они могут быть смертельны для ребенка. Если он ушибся, поддержите его и молча приласкайте. Его аналитический ум заработает тогда, когда ребенок снова сможет говорить (в моменты боли и бессознательности аналитический ум выключается и реактивный ум записывает каждое восприятие окружающей среды). Ребенок старается инстинктивно избежать инцидента, рассказывая вам о том, что случилось. Тогда вы можете сделать «ассист»1, который облегчит боль. Контактный ассист: приведите его на то место, где он ударился и пусть он повторит точно то, что случилось в момент повреждения. Если он ушиб свою коленку на ступеньке, каждую часть своего тела он должен поставить в то же положение, в каком она была в тот момент, и пусть он дотрагивается ушибленной коленкой точно до того же места на ступеньке. Пусть он повторит это несколько раз, снова дотрагиваясь своей коленкой до ступеньки. Пусть он делает это, пока боль не наступит снова. Когда он точно воспроизведет первоначальное действие, боль повторится и, вскоре, разрядится. Когда это произойдет, заканчивайте ассист. Ассист - прикосновение: если невозможно сделать контактный ассист, делайте ассист — прикосновение. Пусть ребенок закроет глаза, прикасайтесь своим пальцем к различным местам на травме и рядом с ней и говорите каждый раз: «Почувствуй мой палец», затем подтверждайте это: «Спасибо». Делайте это до тех пор, пока боль не включится снова. После чего она полностью отключится. \Ассист; буквально означает "помощь". Простой процесс, применимый к любому человеку с целью помочь ему быстрее выздоронеть от несчастных случаев, болезней или расстрайств.оии направлены на помощь т«чу и способны избавить человека от различных трудностей с телом, в том числе и затяжных.\ Время от времени спрашивайте, как он себя чувствует. Дотрагивайтесь до мест, которые находятся дальше от головы, чем травмированное место. Например, если повреждена коленка, дотрагивайтесь до места ниже коленки. Это проведет его внимание через боль. Также необходимо дотрагиваться до противоположной сто-роны тела. Если повреждение на правой ноге, дотрагивайтесь до того же места на левой ноге, чередуя прикосновения. Мамы инстинктивно делают ассист — прикосновение, когда целуют шишку или синяк. Я никогда не вознаграждала болезни, покупая игрушки мальчикам или отправляя их в постель. Бели им нужна таблетка или пилюля, они идут к доктору. Если им нужен ассист, я его им делаю. Будучи профессиональным одитором, я иногда предоставляла мальчикам успешную помощь в виде одитинга, когда недомогание было психосоматическим (спешу добавить, что физическое исцеление не является нашим делом. Наша работа — восстанавливать духовное существо). Когда Полу было лет 10, он часто испытывал различные недомогания, когда наступало время идти в школу. Обычно я спрашивала его, что должно произойти в этот день. Иногда была контрольная работа или он не сделал домашнее задание. Обычно болезнь проходила, как только он понимал ее причины (сегодня мы бы охарактеризовали это как влияние подавляющей личности). Однажды утром мы завтракали с моими гостями — Саентоло-гами. Пол с трудом заполз в комнату и простонал: «Мама, я себя плохо чувствую». «Иди сюда». Помолчав минуту, он ухмыльнулся: «Не хочу. Уже все нормально». Он помчался одеваться в свою комнату. Один мой друг — Саентолог повернулся ко мне и сказал: «Надо же! Давным-давно я видел некий странный одитинг, но сейчас — что это был за таинственный процесс? Прямо посреди завтрака». У обоих мальчиков была замечательная способность читать мысли и видеть картинки в уме другого. Это привело к самому поразительному «исцелению» в моей карьере. В 12 лет Пол вернулся из летнего лагеря с сильным ларингитом. Он мог говорить только шепотом, который причинял ему боль. Перед тем, как распаковать свои чемоданы, он подошел ко мне и проквакал: «Можешь помочь мне?» «Да, конечно. Только после обеда». Пока я готовила обед, он слонялся по кухне. Я раздумывала над тем, какой вопрос ему задать, чтобы узнать причины ларингита как вдруг он сказал: «Я догадался, что ты хочешь у меня спросить» и через несколько секунд он произнес: «Могу поспорить, ты хочешь спросить у меня:........... Он воспроизвел точный вопрос, который я обдумывала. Когда он произносил этот вопрос, его голос вернулся. Мы засмеялись. Я сказала: «Хорошо». Это было концом ларингита. Больше мы о нем не вспоминали. Видите, у нас случаются чудеса и за обедом. Глава 15 «ЭТО —МОЕ» Если вы даете ребенку какую-то вещь, то она — его. Она больше не ваша. Одежда, игрушки, жилье — все, что вы ему дали, должно остаться под его исключительным контролем, даже если он порвет свою рубашку, сломает кровать или разобьет пожарную машину. Это не ваше дело. Как бы вам понравилось, если кто-нибудь дал вам новогодний подарок и на следующий день стал бы вам советовать, что необходимо делать с этим подарком и даже наказал бы вас за то, что вы не обращаетесь с подарком так, как хочет даритель. Вы разорвали бы в клочья этого дарителя и сломали бы подарок. Вы знаете это. Ребенок разрушает ваши нервы, когда вы поступаете так с ним. Это месть. Он плачет. Он надоедает вам. Он ломает ваши вещи. Он «случайно» проливает молоко. И в результате он портит имущество, за которое его так часто наказывают. Почему? Потому что он сражается за свое собственное самоопределение, свое право владеть и оказывать влияние на свое окружение. «Собственность» — это еще один путь, по которому его можно контролировать. Поэтому он захочет избежать собственности и контролера. Л. Рон Хаббард, Саентология: Новый Взгляд на Жизнь) Мы с подругой непринужденно болтали за чашкой кофе, пока дети играли наверху. Я показала ее сыну и дочке кладовку с игрушками и думала, что они играются там. Когда они ушли, я поднялась наверх и обнаружила, что звуки детской игры раздавались из моей комнаты, которую они опустошили. Я была потрясена, когда увидела, что ящики открыты, духи и косметика вывалены на туалетный столик и вся комната в беспорядке. Когда я навела порядок, я задумалась, зачем четырехлетний мальчик и семилетняя девочка так навредили. Моим мальчикам никогда не пришло бы в голову поступить подобным образом с чьей-то собственностью. С того времени, когда они были совсем крохами, я следовала советам Рона Хаббарда относительно собственности. Они владели своими собственными вещами, свободно и полностью и могли делать с ними все, что захотят. Опыт с детьми моих друзей помог мне понять дополнительную пользу из следования этим советам — дети точно знали, что их вещи остаются нетронутыми. Они также приобретали уважение к собственности других. Однажды Пол с друзьями решили устроить распродажу игрушек в нашем дворе. Мне нужно было закрыть глаза и заткнуть кляпом рот, когда дети вышли из комнаты Пола с его самыми лучшими игрушками. Торговля была закончена и половина соседских детей была вовлечена в обмен. Они были удовлетворены собой. К концу дня Пол заработал 18 центов и джип стоимостью около 10 долларов. Тем не менее отец владельца джипа, пришел в тот вечер к нам со сверкающими глазами, таща сына под мышкой. Он потребовал немедленного возвращения джипа. Пол был озадачен родительским вмешательством, но уступил. В итоге у него осталась сумма, равная стоимости трех леденцов, и половина его игрушек; но он был достаточно удовлетворен. Для меня было очень трудно привыкнуть к одной из привычек Ли. Он любил разбирать игрушки на части. Он редко использовал игрушку по своему прямому назначению. Он обычно переделывал ее и заканчивал ничем, но повсюду в доме мы наступали на некоторые неопределимые части или находили их в своих кроватях. Из оставшихся деталей он мастерил что-то новенькое. В конце концов, я ли должна решать, что грузовик должен просто ездить по полу, вместо того, чтобы быть транспортером на горно-обогатительной фабрике. А самая веселая спортивная модель —• это старая коробка из под сыра, оборудованная блестящим штурвальным колесом и четырьмя колесами от грузовика. Я решила, что если я сильно расстраиваюсь из-за порчи какого-либо подарка, то это моя беда. Я тратила больше денег, чем готова была потратить. Привычки детей к разбирательству меня кое-чему научили. Они предпочитали создавать свои собственные игрушки. Хотя магазины игрушек были наполнены сложными и дорогими саморегулирующимися, дистанционными, компьютерными, повторяющими слова и вытирающими себе носы игрушками — мои подарки детям с каждым годом упрощались- обычно только инструменты и материалы для создания чего-нибудь. В конце концов я им стала давать деньги, чтобы они покупали игрушки на свой вкус. Хотя собственность детей принадлежала только им, им не разрешалось использовать ее, если это угрожало миру или безопасности других людей. Они не пользовались луком и стрелами, нельзя было стрелять из пушек и реактивных орудий дома, на полированных столах не разрешалось заниматься грязными работами. Эти правила были известны и они были незыблемы. Важно, чтобы у каждого ребенка было его собственное пространство. Если вы не можете предоставить ребенку целую комнату, отведите часть комнаты и пусть это место будет в его исключительном пользовании. Нужно ему разрешить заботиться или не заботиться о своей комнате по его выбору. Я поняла, что дети не считают настолько важными чистоту и аккуратность как считала я (это, вероятно, непонимание столетия). Долгое время я настаивала, чтобы они убирали в своей комнате, по крайней мере, раз в неделю. Но улучшений не происходило и мне это причиняло массу расстройств. Я решила изменить свой подход. Я заключила с ними сделку. Они убирают свой беспорядок в оставшейся части дома, но, если хотят, они могут не убирать свои комнаты. Они так и сделали. Через отрезок времени, гораздо больший, чем я надеялась, они стали проявлять интерес к чистоте. Однажды они организовали генеральную уборку в своих комнатах, иногда переставляли мебель. Я позволила им самим сделать эту работу. Не могу сказать, что они достигли вершин совершенства по части чистоты, но у них есть улучшения. Они теперь замечают бес-п°рядок. Думаю, самая большая победа — это мое собственное спокойствие. Сейчас я способна терпеть состояние их комнат, я позволяю им убирать их по своему желанию. В качестве уступки моему самолюбию, они <
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|