Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Телевидение — мои предубеждения




«Мам, можно мы посмотрим телепередачу перед сном?»

«Ладно, смотрите».

Я неохотно согласилась. Мальчики вели себя чудесно и не бы­ло повода не разрешить им смотреть одну из их самых любимых передач.

Но после просмотра передач мальчики становились раздра­женными и придирчивыми. Я разводила их в разные стороны и по­сылала спать.

Но это случалось снова и снова. Хотя прямых подтверждений этому не было, но я видела, что после просмотра ТВ мальчики по­стоянно падали по тону.

Сама я никогда не смотрела телевизор. Много лет назад я по­няла, что, проводя сотни часов перед телевизором, я не могла вспомнить больше одной передачи. Не слишком много. Я поняла, что я лучше проведу свое время без телевизора.

Когда мальчики подросли, я постаралась уменьшить их инте­рес к телевидению; но они уже были во власти привычки.

Были причины, по которым я возражала, чтобы мальчики мно­го смотрели ТВ. Во-первых, они были наблюдателями, а не участ­никами: их постоянно развлекали. Это было то, что мы называем «односторонний поток»1. Они были следствием, а не причиной. Это само по себе неестественно для детей, потому что дети пред­почитают больше действия.

Ожидалось, что мальчикам захочется быть активными после просмотра телепередач. Но эта активность походила на реактивное поведение.

'\Односторонний поток: Долгое получение чего-то (информации ияи какого-то общения), без возможно­сти совершишь ответное действие.\

Я поняла, что причина заключалась в том, что низкотоновые драматизации1 были естественны для ТВ программ. Хотя парень в Белой Шляпе в конце всегда выигрывал, но перед этим он проди­рался сквозь ложь, обман, воровство, ненависть, жестокость, страх, хитрость, печаль и сентиментальность. Все это были низкотоновые эмоции. Поскольку реактивный ум работает на принципах тожде­ства2, эти низкотоновые напоминания быстро рестимулировали реактивные банки детей.

Я не хотела запрещать полностью ТВ; он стал бы слишком притягательным для них. Тем не менее я говорила мальчикам о на­блюдениях, которые я сделала, надеясь, что поняв их, они будут меньше зависеть от телевизора. Это не помогло.

Было время, когда я тайно желала, чтобы телевизор сломался и его нельзя было бы починить. Но я знала, это был трусливый вы­ход. Было бы намного лучше, если бы они действительно поняли, что происходит и сделали свой собственный выбор в этом вопросе.

Но вскоре мое терпение (которое было близко к Апатии) воз-наградилось. Пол ушел спать к другу, который жил по соседству. Я обещала на следующий день взять его на Саентологический Кон­гресс, поэтому напомнила: «Не забудь достаточно выспаться».

Около одиннадцати часов вечера соседка позвонила мне: «Пол ушел домой», она добавила: «Я пыталась остановить его, но он убежал; я не знаю, что и думать».

Я включила свет на веранде и стала ждать сына. Вскоре он прибежал. «Я очень хочу спать, мама. Расскажу все утром».

На следующий день, когда мы ехали в машине на конгресс, Пол рассказал мне, что произошло вечером. Они с другом весело проводили время. Они вместе репетировали; потом играли в шах­маты. Все было чудесно, пока они не решили посмотреть перед сном телепередачу. После просмотра у друга испортилось настрое­ние. Он не давал Полу спать, провоцируя драку.

\1 Низкотоиовые драматизации: Телевидение постоянно акцентирует внимание на насилии, несчастных случаях, круикниях, происшествиях а мире, и почти не уделяет внимание хорошим полостям, т-за этого складывается ощущение, что в мире больше плохого, чем хорошего. Если так продолжается долго, то человек под воздейсткием'негативнон информации опускается по тону.

2 Тождество: Совпадение, схожесть. Реактивный ум мыслит категориями схожести, если что-то напоминает ему содержание имеющейся у него инграммы, он тут усе частично или полностью начина­ет проигрывать её содержание, выдавая все восприятия и мысли связанные с ней.\

«Я не мог успокоить его; не мог заставить его замолчать, по­этому ушел». И Пол добавил: «Знаешь, Мам, если я когда-нибудь захочу снова посмотреть телевизор, не разрешай мне. Я теперь соб­ственными глазами увидел, что происходит — именно то, о чем ты мне говорила».

«Точно!» — громко подтвердила я. А про себя подумала: «Слава богу».

На следующий день Ли включил телевизор. Внезапно экран погас. Мы пожали плечами. Через два месяца пришел старьевщик и заплатил мне, чтобы унести его навсегда из моего дома.

Это произошло много лет назад, но мы не скучаем без телеви­зора. Вечера гораздо приятнее без одноглазого монстра (Задумыва­лись ли вы когда-нибудь над тем, как телевизор сокращает обще­ние семьи?). Мы играем в разные игры, иногда читаем книги или разговариваем перед сном.

Я убеждена, что на мальчиков, получивших больше знаний и одитинга, теперь в меньшей степени влияет телевизор.

Телевизор — просто холодный наблюдатель человеческой ре­активности.

 

Глава 17

КИ МОЖНО ПОВЫСИТЬ

«Насчет Ли, — важно сказала учительница, — боюсь, что вы должны знать самое худшее. Видите ли, он в группе, которая не продвигается. Их четверо, бедняг, и они даже не знают лексику для начинающих. Некоторые дети уже заканчивают третью книгу».

«Хорошо, я прослежу, чтобы он выучил слова».

«Да, было бы чудесно, если бы вы могли помочь ему; но не ждите слишком многого. Некоторые дети очень медленно читают».

Очевидно, она тонко пыталась намекнуть мне, что мой сын был в числе отстающих. Это было достаточно любопытно для меня (тем более, я могла легко разрешить трудности Ли); но я задума­лась о других детях. На них навесили такие же ярлыки.

Потом я задумалась: сколько способных мальчиков и девочек были так же названы «медленно читающими», «ниже среднего», или «отстающими», просто потому, что учителя не знали, как ис­править подобные проявления. Как много родителей неохотно со­гласились с подобным авторитарным мнением, просто потому, что они не знали, что их детям можно помочь?

В выходной я начала помогать Ли. Прежде всего, я сообщила ему, что он скоро научится читать. Мы сходили в ближайший мага­зин и купили первые три книги для начинающих, которые исполь­зовались в его классе.

Когда мы вернулись, я начала обучать его словам из первой книги. Он не мог запомнить ни слова; чем дольше мы их учили, тем больше их смысл ускользал от него. Я знала, что надо искать непонимание раньше (это основное правило для исправления труд­ностей в обучении: когда вы не можете разрешить трудности, ищи­те в более раннем1).

\1 Рут говорит о технологии обучения хорошо известной в Саентологии способной легко решить трудно­сти с обучением и значительно повысить способности человека к обучению и способности применять пройденный материал, при этом неважно насколько большие трудности у человека в начале.\

Я проверила буквы алфавита, чтобы узнать, понимает ли он их и их звучание. Он не понимал. Я постаралась научить его алфави­ту, но буквы тоже ускользали из его памяти и я, наконец, начала понимать трудности учительницы. Ли, бесспорно, вел себя глупо. Но я знала, что нужно искать еще раньше.

Вскоре я поняла источник зависаний. Это было в детском саду. Воспитательница показывала карточки с буквами алфавита и обу­чала детей их звучанию. Когда она перешла к букве «th», Ли не понял связь между буквами, звуком и их применением. В этом мес­те Ли закричал на меня: «Я не понимаю эту чепуху!»

«Спасибо».

Стало понятно его решение по этому поводу. Теперь мы оба знали, где непонимание. Он был готов учиться.

За несколько минут он одолел буквы алфавита и их звуки. Те­перь он был готов выучить слова. Ли сразу же прочитал первую книгу от корки до корки.

Полное исправление заняло меньше трех часов.

Ли торжествовал. В воскресенье он настоял, чтобы мы начали вторую книгу. В понедельник утром он пошел в школу, полный уверенности и энтузиазма. «Я скажу учительнице. Теперь она меня переведет в сильную группу».

Но на этом наше беспокойство не закончилось. Ли пришел до­мой подавленный. «Она даже не позволила прочитать мне всю кни­гу. И она все еще держит меня в группе для болванов».

Я позвонила в школу, чтобы договориться о встрече с учитель­ницей. Или она была Подавляющей Личностью или просто неверо­ятно тупая (в любом случае, ее действия были подавляющими). Мне хотелось оправдать ее; но если она не сможет уладить эту си­туацию, клянусь, Ли немедленно получит другого учителя.

Учительница терпеливо объясняла: «Когда Ли сказал мне, что он прочитал книгу за выходные, я обсудила это с директором. Мы согласились, что подобное невозможно. Он запомнил, как выглядят слова на бумаге, он выучил их наизусть, но эти слова ничего не значат для него. Перед тем, как мы позволим ребенку читать, он должен выполнить все упражнения, которые прилагаются к книге, иначе мы не узнаем, понимает ли он то, что читает».

В ее словах был некий смысл; но в моей голове росло подозре­ние: возможно ли, чтобы учителя решили, что ребенка действи­тельно нельзя научить? Это выглядело невероятным, но, на всякий случай, я решила это проверить.

«Скажите, верите ли вы, что мой ребенок сможет закончить этот класс?»

«Ну, вы же знаете, что он очень отстал от класса».

«Хорошо. Но, скажите, верите ли вы в возможность того, что­бы мой сын закончил этот класс?»

«Видите ли», — сказала она, — «он, кажется, действительно заинтересован в этом...»

Мне потребовалось шесть раз повторить свой вопрос в течение тридцати минут, пока она высказала все свои негативные мысли. В конце концов, она смогла предположить, что для Ли будет возмож­но перейти в следующий класс.

Здесь я с большой надеждой сказала ей, что планирую просле­дить, чтобы ему это удалось.

Пусть она даст мне знать, если у Ли снова появятся трудности. С ее стороны не потребуется дополнительного времени или уси­лий. «Пожалуйста, пусть он выполнит те упражнения, о которых вы говорили. Иначе, как Вы верно заметили, мы не будем знать, когда он будет готов перейти в сильную группу».

«Хорошо. Полагаю, что смогу сделать это».

«Чудесно. Когда он принесет задания домой, я просмотрю их».

В последующие дни Ли приносил домой по несколько упраж­нений каждый день (все с оценкой пять) и к концу недели он уже был в сильной группе.

После этого случая он делал большие успехи.

Слишком хорошо для «медленно читающего».

Это пример применения того, что я узнала в Саентологии об обучении.

 

Глава 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Когда вы хотите внести порядок во что-то, то сначала появля­ется беспорядок, а потом он исчезает. Если вы захотите внести по­рядок в общество или какую-то его часть, то на какое-то время появится беспорядок.

Весь фокус в том, что надо продолжать

вводить порядок и тогда беспорядок уйдет

и......но если вы ненавидите беспорядок

и боретесь только с беспорядком, вам никогда

не удастся внести порядок во что-то.

Л. Рон Хаббард, Саентология.

Новый Взгляд на Жизнь.

Вспомнив, в каком состоянии была кухня в последний раз, ко­гда вы решили сделать генеральную уборку, вы поймете, о чем я говорю.

Подобное может случиться в вашей семье, если вы, однажды вечером, решите полностью поменять методы воспитания своего ребенка. Он может стать более реактивным, чем накануне. Он по­пытается нажать на все ваши кнопки (и он узнает их). Но не теряй­те хладнокровия.

Конечно, у вас будут трудности, если вашего

ребенка уже натаскивали, контролировали, им

помыкали, отрицали его собственность. На

полпути вы меняете свою тактику. Вы пытаетесь

дать ему свободу. Но он настолько подозрителен

по отношению к вам, что для него настанет

тяжелое время, он будет пытаться приспособиться.

Переходный период будет трудным. Но, в конце

концов, вы получите хорошо управляемого,

общительного ребенка, заботящегося о вас, и, что

очень важно, — который будет вас очень любить.

Я.Рон Хаббард, Саентология:

Новый Взгляд на Жизнь.

Первый шаг, который вам необходимо сделать — это собрать­ся всей семьей и обсудить ваши цели как группы. Больше общай­тесь. Подумайте, что можно сделать сейчас для достижения этих целей и что вам нужно, чтобы добиться прогресса. Решите, какие необходимы изменения и введите новые методы в заведенный порядок. Переработайте и исправьте, если что-то идет не так, когда некоторые из ваших целей выполнены, дайте им подтверждение и установите новые.

Вы можете обнаружить, что нужно будет установить твердую дисциплину перед тем, как вы сможете лучше применить новые знания.

Стулья и доска, которые я использовала, не принесут избавле­ния от аберрации. Они помогли мальчикам понять, что можно управлять своими собственными банками. Это сделало жизнь на­много приятней для всех нас (в нашей Организации используется, если необходимо, этот вид дисциплины — в отделе Этики1).

Никому из нас не в радость общаться с человеком, который по­стоянно изливает свои эмоции. Он причиняет столько же не­удобств, как невоспитанный щенок, которому дали побегать на но­вом ковре.

Жизнь может испытать нас на прочность, (или: жизнь может потрепать нас) прежде чем мы станем ценны как друг, Мать, Отец или ребенок и сможем извлекать из этого пользу.

Когда вы даете, ребенку указание, всегда следите, чтобы оно было выполнено. После того, как он поймет, что вы намереваетесь следить за исполнением указаний, позвольте ему выполнять их са­мостоятельно. Игнорируйте вступление в ВиО. Установите только первоначальные инструкции. Вскоре он продвинется вперед и сде­лает работу по своему собственному выбору. Он всегда предпочтет выполнять то, что решит сам. Я поняла, что мальчики часто пред­чувствуют то, что я хочу попросить их выполнить и опережают события. Ли увидел, как я готовлю обед, и пошел устанавливать стол для меня.

Никогда не давайте указания с негативными предположения­ми, так как их не хочется выполнять. «Вернись с улицы или я тебя выпорю!»

Такие слова вводят наказание еще до того, как это потребова­лось, и означают недоверие. Также реактивный ум часто бросает вызов подобным заявлениям.

Устанавливайте свои правила, давайте свои указания и считай­те, что они будут выполнены.

\1 Отдел Этики: Отдел, который работает с этическими вопросам». Этика — это не правосудие, зтика направлена на оказание помощи человеку а решении его проблем.\

Если у вас больше одного ребенка, не обращайтесь с ними одинаково. Может появиться ревнивое соперничество. Покупайте вещи и подарки, исходя из конкретной личности ребенка.

Давайте больше привилегий и свободы старшему ребенку. Помните, ребенок должен видеть преимущества взросления, иначе он захочет остаться ребенком. Я слышала однажды, как подруга упрекала своего мужа: «Перестань хвалить нашу дочь, ты испор­тишь ее».

Это интересное предположение, но оно неверное.

Чем мы можем испортить ребенка? Чрезмерным снисхождени­ем, когда его старания малы; принимая все решения за него, вы­полняя слишком многое за него и не позволяя ему выбрать, чем он хочет заниматься, владеть или кем быть.

Мы не испортим ребенка, давая ему слишком много любви и восхищения, предоставляя выбор в его делах, давая ему исключи­тельное право на свое пространство и собственность или подтвер­ждая и вознаграждая его как духовное существо.

Каждый родитель имеет хорошие намерения. Мы инстинктив­но стараемся верно поступать. Но мы не знаем, что это значит — верно. Неважно, сколько ошибок вы сделали в прошлом, не поздно исправить их прямо сейчас. Я заметила, что дети прекрасно про­щают ошибки и оверты своих родителей.

Когда ребенок настроен критически к тому, что родители де­лают для него, это означает лишь одно: что он что-то висхолдирует от них.

Делайте все, что в ваших силах, чтобы развить у ребенка спо­собность сознавать. Это гораздо важнее, чем его способность дей­ствовать. Он может многое не уметь делать, но он может быть ос­ведомлен о многих вещах. Например, если он знает, что может улучшаться и способен оказывать помощь, он намного впереди че­ловека, который может что-то выполнять, но не знает, что что-то разрушает его жизнь и что ему можно помочь.

Не оценивайте то, что может и чего не может выполнить ребе­нок. Помогайте развивать его осведомленность. Он займется вы­полнением, когда станет старше.

Идите до конца в воспитании ребенка. Когда вы воспитали его, признайте, что ваша работа закончена. Не оставайтесь со своим желанием «воспитывать». Жаль видеть родителей, которые все еще пытаются думать за выросшего сына или дочь. Всему свое время -и ваш ребенок станет вам интересным, взрослым другом.

Никакие методы или советы из этой книги не сотрут реактив­ный банк ребенка, только одитинг сможет сделать это. Но, возмож­но, эти методы облегчат вашу работу в качестве Матери или Отца.

Я дала только маленький образец всей Саентологии. Чем больше вы изучите о жизни, о людях, об их поведении — тем луч­ше вы сможете выполнять любую работу- воспитание ребенка, управление фабрикой или доставкой почты. Я надеюсь, вы захоти­те узнать больше.

Рон Хаббард написал много хороших книг. В Саентологических Центрах в каждой стране есть обучающие классы. Если вы хотите узнать больше о Саентологии, я предлагаю вам прочитать книги или пойти учиться на курсы. Список литературы содержится в конце книги. Для начинающих я рекомендую книгу «Дианетика: Современная Наука Душевного Здоровья», которая объясняет ис­точник происхождения реактивного ума.

Я думаю, вам понравятся Саентологи. Вы найдете их эрудиро­ванными и приветливыми. Вы познакомитесь с людьми разного возраста и социального положения. У нас есть молодежь (она под­стегивает нас) и старики (они становятся моложе). Вы встретите президента корпорации, почтового служащего, школьного учителя, домашнюю хозяйку, адвоката, биржевого маклера, доктора, худож­ника и инженера.

Если бы я показывала суть Саентологов, я бы сказала:

Мы много танцуем, мы много смеемся, мы много поем. Мы знаем все о серьезных вещах в жизни. Поэтому нам не нужно при­нимать их так серьезно.

Присоединитесь вы к нам или нет, возможно, вы будете ис­пользовать идеи из этой книги, чтобы они работали на вас. Я наде­юсь, Вы поблагодарите Рона Хаббарда за его открытия.

Он — единственный человек в нашей цивилизации, у которого была смелость исследовать и сказать правду о человеке.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Когда я писала эту книгу, Пол (в тринадцать лет) и я стали Клирами (очередь Ли наступит через несколько лет).

Состояние Клира — вещь очень личная. Мы — индивидуаль­ны, каждый со своими талантами, опытом, знаниями. Клирование устраняет нежелательные мысли и эмоции, происхождение кото­рых неизвестно. Прошлые воспоминания и ассоциации не оказы­вают больше влияния на настоящее. Проявляется истинный чело­век; он думает и вспоминает по своему собственному желанию; он таков, каков должен быть от природы.

В то утро, когда я стала Клиром, я закончила утреннюю сессию и спустилась вниз на кухню нашего английского дома, чтобы при­готовить себе кофе. За окном было холодно, пасмурно и шел дождь; но я нежилась в солнечных лучах. В моей душе был пер­вый день Весны — первый день, когда можно сбросить с себя тя­желые одежды. Я ощущала себя жизнерадостной, молодой и бод­рой. Я готова была играть в чехарду, перепрыгивая верхушки де­ревьев; я снова влюбилась в жизнь.

Сегодня я ощущаю абсолютный покой. Семейные вопросы бы­стро улаживаются. Я больше не беспокоюсь о том: «Что станет с моими детьми?»

Я это знаю.

Они будут помогать. Как и я. Мы будем помогать другим лю­дям, которые еще спят, но уже достаточно пробудились, чтобы ус­лышать наш призыв к солнечному свету.

Вместе мы сделаем все, что в наших силах, чтобы эта планета снова стала здравомыслящей.

Вот речь Пола, которую он произнес в часовне Сент- Хилла, когда стал Клиром:

«Вот совет для тех, у кого есть дети: воспитывайте их как тэта-нов, но не как детей».

Ребенок может показывать низкий интеллект по трем причи­нам:

1. Врожденные дефекты. Он родился с поврежденным мозгом.

2. Реактивный банк сильно рестимулирован, это снижает способно­сти.

3.Неправильное воспитание. В обучении ребенка сделаны ошибки и их не исправили.

Самая большая ошибка в современной цивилизации (по отно­шению к интеллекту) — это смешивание в кучу всех трех недос­татков. Эта грубая ошибка стоит прогресса, так как аберрацию и неправильное воспитание можно исправить. В Саентологии мы де­лаем это.

Я наблюдаю постоянно примеры улучшения интеллекта после обучения и одитинга. Я часто тестирую студентов до и после обу­чения и одитинга. Часто их КИ растет на 10-50 пунктов. После двух лет обучения и одитинга мой собственный КИ возрос на 35 пунктов.

В 1964 году Рон Хаббард сделал большой прорыв, он исследо­вал вопрос Обучения. Знания, которые он получил, стали с блестя­щими результатами применяться в практике всех Саентологических Академий.

Я знаю, что, кроме Саентологии, сегодня нет школ или универ­ситетов в мире, которые предлагали бы курс «Как учиться». Труд­но представить себе больший просчет.

В нашем Центре мы предлагаем в настоящее время Обучаю­щий и Корректирующий курс. Вскоре будут семинары и другие услуги.

Я не могу внести сюда весь список использованного материа­ла. Это заслуживает отдельной книги. Но эти материалы доступны для массового читателя. Если в вашей ближайшей организации нет курсов, вам помогут купить серию обучающих кассет, чтобы вы могли слушать их дома.

Но, самое важное, вы, родители, должны знать, что ваш ребе­нок не ограничен своей врожденной способностью, он ограничен только в той степени, в которой он не знает, как изучить предмет или степенью, в которой его учителя не знают, как исправить труд­ности, с которыми он сталкивается.

Слишком долго мы, ошибочно, ставили акцент на способности ребенка, а не на методах, при помощи которых его можно научить.

СЛОВАРЬ

Саентология: 1. Духовная, прикладная наука о наиболее общих законах развития природы и общества, разработанная Л. Роном Хаббардом. Главной задачей Саентолопш является улучшить спо­собности человека и помочь ему стать счастливей и свободней. 2. С помощью Саентологии и Дианетики самосознание человека уве­личивается без использования наркотиков, гипноза или других физических средств, и он сам оказывается способен найти перво­причину своих проблем. Энциклопедия Естественной Медицины (Англия).

Личный процессинг (одитинг):Серия шагов.направленных на улучшение способностей человека.

КИ: Коэффициент интеллекта.

Спаржа: Травяное растение из семейства лилейных, побеги ко­торого выросшие под землёй употребляются в пищу.

Аналитический ум: Ум способный анализировать информацию и получать в итоге верные решения (на основании имеющейся ин­формации), он находиться подуправление человека и ход рассуж­дений его, модель его расчётов может быть изменена человеком по его желанию.

Адекватные: Вполне соответствующий, совпадающий.

Стирание: Удалить не верные расчёты из Реактивного ума по­ставив их под контроль. Переосознаванне своего прошлого, а так­же областей ума которые ранее не находились под контролем че­ловека (из за его не желания воспринимать какие-то свои про­шлые проблемы, потери, страхи, травмы и т.п.) и управлявшие им вводя не верные расчёты и поведение диктуемое Реактивным умом. При стирании человек осознаёт как его не желание воспринимать что-то как есть привело его к не верной модели поведения и ошиб­кам в обращении с окружением.

Одитинг: Применение к кому-то Дианетических и Саентологи-ческнх процессов и процедур. Действие, заключающееся в зада­вании человеку вопросов (которые он может понять и на которые может ответить), получении ответов на эти вопросы и подтверж­дении его ответов.

Тэтан: 1.Сам индивидуум, который живет в теле и управляет им. 2. (дух) описывается в Саентологии как не имеющий массы, энергии, времени или местоположения в пространстве. Дух — это не вещь. Тэтан бессмертен и обладает способностями, неизмеримо превосходящими что-либо предсказывавшееся о человеке. З.Тэтан наиболее хорошо знаком вам и любому как "я".

Банк: тоже что и Реактивный ум.

Подавление: 1. Вызванное у людей состояние умственного и/ или физического упадка в такой степени, что они не могут дей­ствовать причинно. 2. Сдерживать, запрещать, давить, делать сла­бее, делать сомнительными чьи-то достижения. 3. "Вредное на­мерение или действие, против которого человек "не способен бо­роться". Таким образом, когда человек может что-то сделать с этим, оно менее подавляюще.

Метод - Сочетание способов осуществления чего-нибудь. Удручить- крайне огорчить, привести в угнетённое состояние.

Конфронтнровать - просто смотреть на что-то не пытаясь уйти или избежать. Конфронт - это способность, воспринимать что-то без неудобств, не ёрзая и не избегая. Просто смотреть на что-то не пытаясь делать больше ничего.

ТУ- тренировочные упражнения которые обычно используют в Саентологическнх организациях для улучшения способностей студентов.

ТУО - тренировочное упражнение номер 0. В этом упражнении студентов просят сидеть на стуле и смотреть на друг друга и боль­ше ничего не делать в течении некоторого времени (заранее ука­занного и как правило небольшого), расстояние между студента­ми на этом упражнении 1метр. Выяснятся, что это не просто и что у студента начинаются разные реакции на это-упражнение меша­ющие ему воспринимать другого человека такие как; неудобства, смех, появляются ощущения в теле или картинки перед глазами, иногда у студентов краснеют глаза или даже начинают идти сле­зы. В случае если студент не может сидеть и просто смотреть на другого, а проявляет какие-то из этих реакций ему объявляется «Фланк! (с англ. Ошибка)» и указывается за что, после чего сразу продолжают это упражнение и эта реакция исчезает. Конечная цель этого упражнения, это человек способный легко и с комфор­том воспринимать окружение.

Общение: Взаимный обмен идеями через расстояние с намере­ние чтоб мысль была точно и полностью воспроизведена слушаю­щим и подтверждением слушающего, что говорящий услышан и понят.

Благородный: Высоконравственный, честный и открытый.

Одитор- Человек который обучен проводить Дианетические или Саетологические процессы.

Цивилизация: 1. Определённая ступень развития общества, его материальный и духовный мир. 2. Современная мировая культу­ра (совокупность производственных общественных и духовных достижений людей).

ВиО (вопросы и ответы)- Означает не заканчивать циклы дей-ствия(шш позволять не заканчивать циклы действия). Пример: Малга говорит- Саша, вынеси мусор? Саша отвечает - Кушать хочется. Мама - Давай, иди кушать. Мама не закончила цикл с мусорол{(и скорее всего он останется не вынесенным). Действие когда не заканчиваются циклы действия называется ВиО. 2. Об­щаться без ВнО означает давать другим высказываться относи­тельно того что они думают, не перебивать и давать закончить выс­казывать свою мысль.

Заряд - Под зарядом имеется в виду злость, страх, горе, апатия или какое-либо расстройство. Вредоносная энергия, накопленная и порождаемая реактивным умом, происходящая из конфликтов или неприятных переживаний, которые были у человека.

Аберрация: Отклонение от рационального мышления и пове­дения. Абберированный человек заблуждается, делает ошибки или имеет навязчивые идеи, которые не являются истинными. Слово также использовано в его научном смысле. Это означает отклоне­ние от прямой линии. Если линия должна идти от пункта А до пункта Б, то, если она аберрирована, она пойдет из пункта А в ка­кой-то другой пункт, в какой-то другой пункт, в какой-то другой пункт, в какой-то другой пункт, в какой-то другой пункт и в кон­це концов придет в Б. Аберрированное поведение — это непра­вильное поведение или поведение, не основанное на разуме.

Ирония -I. Фраза, слово, в которых преднамеренно утвержда­ется противоположное тому, что думают о лице или предмете 2. Тонкая скрытая насмешка.

Произвольность: Количество предсказуемого и непредсказуе­мого движения, имеющегося у человека, их соотношение.

Положительная произвольность: с точки зрения индивидуума, то, что содержите себе больше движения или неожиданности, чем он может переносить.

Отрицательная произвольность: 1. с точки зрения индивидуу­ма, то, что содержит в себе намного меньше движения или неожи­данности, чем он может переносить. 2. Хорошее описание отрицательной произвольности таково: дела идут слишком медленно. Все идет ужасно медленно, жизнь скучная, ничего не происходит.

Оверт: То, что выделаете сами, но не хотите, чтобы сделали вам.

Висхолдпровать: Утаивать, умалчивать, воздерживаться от вы­дачи, скрывать. Утанвать(висхолдировать) человек начинает вслед за своим проступком (овертом).человек что-то делает и не хочет говорить об этом, раскрывать это.

Клир:1.Состояние,которое достигается Саентологическим или Дианетнческом одитингом. В этом состоянии у человека больше нет Реактивного Ума,который мог бы оказывать на индивидуума негативное влияния. Так же простое, и правильное определения клира - это Тэтан, очищенный от навязанных и нежелательных черт поведения и неудобств. 2. Неаберрированный человек. Он рационален, так как на основании имеющихся у него данных и с учётом своей точки зрения он формирует наилучшие из возмож­ных решений. Он обеспечивает максимальное настоящее и буду­щее удовольствие для своего организма, и своего окружения. У клира нет инграмм, которые, рестемулировавшись, могли бы вве­сти скрытые и ложные данные и тем самым испортить правиль­ность вычислений. З.Мы знаем,что все негативные эмоции, состо­яния, и 70% заболеваний происходят из реактивного ума, поэто­му получив Клира мы получаем полностью счастливого человека, эмоцпанальное состояние которого стабильно соответствует пока­зателю 4. Энтузиазм на Шкале эмоциональных тонов, с постоян­но здоровым телом, п оптимально мыслящим рассудком.

Инграмма: Умственный образ-картинка, который является за­писью момента физической боли и бессознательности. Инграммы — это полная запись, вплоть до малейшей точной подробности, каждого восприятия, присутствовавшего в момент частичной или полной бессознательности. Вот пример инграммы: женщина па­дает от удара. Она теряет сознание. Ей говорят, что она притвор­щица, что она дура и постоянно меняет свое мнение. При этом пе­реворачивается стул. На кухне течет кран. Снаружи на улице про­езжает машина. Инграмма содержит последовательную запись всех этих восприятий: зрительного, звукового, осязательного, вку­сового, запаха, органического ощущения, чувство движения, по­ложения суставов, содержания влаги в организме п т.п. Инграм­ма будет содержать полное утверждение, сказанное ей тогда, ког­да она была без сознания: с интонацией и эмоцией в голосе, звук и ощущение первого и последующих ударов, ощущение пола, звук переворачивающегося стула, органическое ощущение удара, воз­можно, вкуса крови у нее во рту или любой другой имевшийся вкус, запах нападающего на нее человека и запахи в комнате, звук мотора проезжающей машины и шорох шнн и т.п. Инграммы име­ют способность включаться (рестимулцроваться) и вызывать у че­ловека ощущения в теле, мысли, образы, эмоции и отношения, ко­торые были получены во время боли или бессознательности. Вклю­чённая инграмма у женщины,описанной выше будет вызывать у неё ощущение похожее на то, что она получила при падении; мыс­ли о том, что она притворщица, дура, что она часто меняет своё мнение и другие ощущения из момента болп и бессознательности. При этом женщина будет плохо себя чувствовать, но не будет по­нимать, что её поведение, мысли и болезненные ощущения навя­заны ей содержанием инграммы. Инграмма время от времена мо­жет отключаться и человек тогда чувствует что ему стало лучше. Инграмма может сама себя и включать при наличие обстоятельств некоторым образом похожих на содержание инграммы, это может быть что угодно по какому-то признаку напоминающее обстоя-тельства,при которых была получена инграмма (движение маши­ны, текущая вода, похожая эмоция и т. п.).

Рестимуляцня: реактивизация памяти прошлого из-за обстоя тельств в настоящем, приблизительно похожих на обстоятельств; прошлого.

Последовательность Оверт- Мотиватор: Человек получает оверт от кого-то. Затем он может прийти к мнению о том, что у него есть разрешение совершить оверт против того человека, который ему навредил. Совершивший оверт, будет критиковать того, против кого он совершил свой оверт,принижая человека против которого совершён оверт и таким образом значимость совершённого овер-та. Критика не направленная на конструктивные действия явля­ется знаком того, что критикующий совершил оверт против кри­тикуемого человека. Человеку,совершнвшему оверт очень трудно рассказать о своём оверте и из него очень трудно вытянуть его, но это всегда лучше,чем оставить его с утаиванием.

Мотиваторнын кейс: Слово состоит из двух слов: Мотиватор и кейс. Слово Кейс означает общее название человека с собранием всех его аббераций и того как он реагирует на жизнь и окружаю­щее в следствии своих аббераций (на некоторые или многие жиз­ненные обстоятельства реакция у него, реактивна и нерациональ­на,он имеет трудности в тех областях, где он абберирован) Моти­ваторный- притягивающий мотиваторы (придумывающий осно­вания для того,чтобы сделать кому-то что-то.часто нехорошее. Мотиваторы могут притягиваться и с целью оправдать себя, за какие-то свои промахи или неспособности что-то делать. Общее значение- словосочетание примерно таково: Человек который вследствии своих абберации, ведет себя нерационально и притяги­вает оправдания своим действиям или проступкам.

Американские горки: Человеку становиться то лучше, то опять хуже, он часто болеет, у него плохое состояние, плохо идут дела, проявляются страхи.

Подавляющая Личность (ПЛ): Человек, который подавляет других людей вокруг себя, так как внутренне считает что каждый человек вокруг представляет для него опасность. У человека свя­занного с ПЛ, проявляется состояние, при котором ему становит­ся то лучше то хуже. Подробней об этом можно узнать в спец. ли­тературе о ситуации ПИН\ПЛ.

ПИН: Потенциальный источник неприятностей, человек свя­занный с ПЛ и у которого проявляется Американские горки.

Ассист: буквально означает "помощь". Простой процесс, при­менимый к любому человеку с целью помочь ему быстрее выздо­роветь от несчастных случаев, болезней или расстройств.онн на­правлены на помощь телу и способны избавить человека от раз­личных трудностей с телом, в том числе и затяжных.

Односторонний поток: Долгое получение чего-то (информации или какого-то общения), без возможности совершить ответное действие.

Низкотоновые драматизации: Телевидение постоянно акцен­тирует внимание на насилии, несчастных случаях, крушениях, происшествиях в мире, и почти не уделает внимание хорошим но­востям, из-за этого складывается ощущение,что в мире больше плохого, чем хорошего. Если так продолжается долго, то человек под воздействием негативной информации опускается по тону.

Тождество: Совпадение, схожесть. Реактивный ум мыслит ка­тегориями схожести, если что-то напоминает ему содержание име­ющейся у него инграммы, он тут же частично или полностью на­чинает проигрывать её содержание, выдавая все восприятия и мысли связанные с ней.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...