Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка оборудования и мебели




 

Оценка оборудования – вид оценочной деятельности, включающий в себя определение стоимости практически всего спектра объектов движимого имущества: станков, приборов, компьютеров, технологических комплексов и поточных линий, силовых агрегатов, оргтехники, бытовых предметов и прочих объектов, которые относятся к движимому имуществу.

Профессиональная оценка машин и оборудования – важный и зачастую единственный способ определить реальную стоимость активной части основных фондов предприятия. Оценка стоимости оборудования осуществляется несколькими методами, в том числе с применением специализированных баз данных, содержащих как ценовую информацию, так и технические параметры.

Рыночная оценка оборудования, как активов предприятия, может быть особенно полезна и важна в следующих случаях:

ü при разработке схем финансовой аренды (лизинга);

ü при определении залоговой стоимости для получения кредита;

ü при определении страховой стоимости;

ü при формировании уставного капитала;

ü при постановке на баланс или продаже

ü при разработке стратегии развития предприятия с целью определения уровня технического обеспечения производства и выявления возможностей замены или модернизации устаревших станков и поточных линий.

 

Мебель, как и любое другое движимое имущество может подлежать независимой оценке рыночной стоимости в соответствии с законом Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Наиболее распространенные случаи, когда возникает потребность оценить рыночную стоимость мебели:

ü раздел имущества;

ü получение денежных средств в кредит под залог мебели;

ü продажа мебели;

ü оплата уставного капитала неденежными средствами;

ü постановка на бухгалтерский баланс предприятия;

ü списание.

Оценка мебели и других предметов интерьера проводится путем сравнения цен на аналогичные объекты, находящиеся в продаже на открытом рынке. При этом оценщик вносит поправки (корректировки) к рыночным ценам для учета особенностей оцениваемой мебели – ее физического и функционального износа, качества изготовления и специфических условий продажи. Результаты этой работы оформляются в виде письменного отчета об оценке рыночной стоимости, который затем передается заказчику.

 

Оценка нематериальных активов

 

По мере развития экономики, внедрения новых технологий и выпуска наукоемкой продукции, нематериальные активы становятся одной из наиболее важных составных частей активов предприятия.

Как правило, для крупных и "известных" компаний именно стоимость нематериальных активов вносит заметный вклад в общую стоимость предприятия (для некоторых западных предприятий даже превышая 50%). Однако в российской практике нематериальные активы, как правило, недооцениваются.

Оценка стоимости нематериальных активов включает в себя:

ü оценку товарного знака и близкую к ней оценку гудвила (деловой репутации);

ü оценку интеллектуальной собственности (патентов, "ноу хау", технической документации и программного обеспечения).

Высокотехнологические предприятия, как правило, обладают значительным объемом нематериальных активов. Знание их реальной стоимости и умелое их использование способны значительно укрепить позиции компании на рынке.

Наиболее часто оценка нематериальных активов проводится для следующих целей:

ü при определении стоимости вклада в уставный капитал;

ü при инвентаризации (учете) и введении оценки интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот;

ü для оптимизации выплат налога на имущество;

ü при выдаче кредита под залог исключительных прав;

ü для привлечения инвесторов и других операций;

ü при разрешении конфликтов при использовании оценки интеллектуальной собственности, в т.ч. при определении ущерба вследствие нарушения исключительных прав на нематериальные активы;

ü при уступке прав на объект интеллектуальной собственности и выдаче лицензий на их использование.

 

Оценка ущерба

 

При причинении повреждений Вашему имуществу, произошедших в результате чьих-либо действий (пожара, залива квартиры, ДТП), проведение независимой экспертизы ущерба, прямых убытков и неполученных доходов (упущенной выгоды) поможет Вам создать прочную юридическую основу для восстановлении Ваших прав и компенсации ущерба, в соответствии со Статьей 15 Гражданского Кодекса РФ ("Возмещение убытков").

В случае причинения повреждений застрахованному имуществу и возникновению спора со страховой компанией о величине страхового возмещения, проведение независимой оценочной экспертизы является самым эффективным способом разрешения конфликта.

При оценке ущерба могут быть предложены следующие услуги независимой экспертизы по оценке ущерба имущества:

ü оценка ущерба от ДТП;

ü оценка ущерба квартиры (залив, пожар и прочее);

ü оценка ущерба от вандализма;

ü оценка убытков в результате противоправных или неосторожных действий третьих лиц;

ü оценка упущенной выгоды;

ü оценка ущерба при изъятии имущества для муниципальных или федеральных нужд;

ü оценка ущерба при изъятии имущества по решению суда; разрешение имущественных споров в судебном порядке.

 

 

ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

Рынок услуг в России неразвит. В связи с этим можно утверждать, что в ближайшее время вложение капитала в создание предприятий малого бизнеса, должно стать приоритетным направлением инвестиций.

 

Сегментирование рынка оценочных услуг

 

Сегментирование – это выделение на рынке групп потребителей, однородных в одном и нескольких аспектах своего потребления. Сегментирование рынка позволит выявить потенциальных потребителей.

Таблица № 1

Сегментирования рынка оценочных услуг, в зависимости от заказчика оценки сроком на 1 месяц

 

Вид услуг Заказчик
Юридические лица Лица, без образования юридического лица Физические лица
Оценка бизнеса      
Оценка недвижимости      
Оценка автомобилей      
Оценка специализированного транспорта      
Оценка оборудования      
Оценка мебели      
Оценка ущерба      
Оценка НМА      
Итого:      
Всего возможных заказов:  

 

В соответствии с проведенным сегментированием получим следующие группы потенциальных потребителей услуг фирмы:

1. юридические лица, занимающиеся различными видами деятельности;

2. лица, без образования юридического лица, в частности индивидуальные предприниматели;

3. физические лица.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...