Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень формируемых компетенций:

Саратовский государственный медицинский университет

Имени В.И. Разумовского

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России)

Медицинский колледж

 

 

Методические рекомендации

ПРеддипломной практики

_________________________________________________________________

для специальности 34.02.01. «Сестринское дело»

форма обучения: очная

Продолжительность – 144 часа

 

 

г. Саратов 2017 год

 


Пояснительная записка

       Программа производственной преддипломной практики студентов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Рабочая программа адаптирована для лиц с ограниченными возможностями здоровья и предусматривает индивидуальный подход к их обучению.

1.1. Требования ФГОС:

Область профессиональной деятельности:

оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни.

Объектами профессиональной деятельности являются:

· пациент и его окружение;

· бытовые условия проживания пациента;

· условия больничной среды;

· средства ухода за больным;

· средства обеспечения безопасной больничной среды.

· здоровое население;

· средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи;

· первичные трудовые коллективы.

Виды профессиональной деятельности:

- Проведение профилактических мероприятий.

- Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

- Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Цель производственной практики (преддипломной):

углубление и закрепление у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретенных ими в процессе освоения программ подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» в реальных условиях практического здравоохранения. 

Задачи практики:

после прохождения преддипломной практики студент должен:

 иметь практический опыт:

· выявления нарушенных потребностей пациента;

· оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

· планирования и осуществления сестринского ухода;

· обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

· обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ);

· применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

· соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процесса ухода

· ведения медицинской документации;

  • проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;
  • осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
  • проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;
  • оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях;

уметь:

· собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

· определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

· оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

· оказывать помощь при потере, смерти, горе;

· обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

· использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

· проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

· составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания;

· использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного

· осуществлять посмертный уход;

  • обучать население принципам здорового образа жизни;
  • проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
  • консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
  • консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
  • организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;
  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
  • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
  • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
  • проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;
  • вести утвержденную медицинскую документацию
  • проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;
  • оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде;
  • проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях;
  • действовать в составе сортировочной бригады

Перечень формируемых компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...