ЭТАП: обследование (сбор данных)
1. Причина обращения: мнение больного о своем состоянии_______________________________________________ ожидаемый результат___________________________________________________________ 2. Источник информации (подчеркнуть): пациент, семья, медицинские документы, мед.персонал и др. источники _____________________________________________________________________________ возможность пациента общаться: да, нет речь (подчеркнуть): нормальная, отсутствует, нарушена зрение (подчеркнуть): нормальное, снижено, отсутствует слух (подчеркнуть): нормальный, снижен, отсутствует 3. Жалобы пациента: в настоящий момент_________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. история болезни: когда началась_________________________________________________________________ как началась___________________________________________________________________ как протекала__________________________________________________________________ проведенные исследования______________________________________________________ лечение и его эффективность____________________________________________________ 5. история жизни: от какой беременности родился ребенок___________________________________________ каких родов___________________________________________________________________ течение настоящей беременности (гестоз, его течение, инфекционные заболевания, прием лекарств, угроза самопроизвольного аборта, питание беременной, профессиональные вредности) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ течение родов_________________________________________________________________ родился: доношенный, недоношенный (подчеркнуть) масса тела при рождении_______________________________________________________ закричал: сразу, после реанимации(подчеркнуть) степень асфиксии_____________________________________________________________ родовая травма_______________________________________________________________
на какой день выписан домой__________________________________________________ остаток пуповины отпал на___________ день пупочная ранка зажила на ___________день приложен к груди через___________ часов на естественном вскармливании до _____________________месяцев на смешанном _________________________до месяцев причины перевода__________________________________________________________________-_ питание ребенка в настоящее время____________________________________________ ___________________________________________________________________________ держит головку с___________________ месяцев, сидит с _____________месяцев, первые зубы с _________________месяцев, профилактика рахита проводилась с __________________месяцев доза витамина «Д»________________, в течение_____________________месяцев большой родничок закрылся к_______________________________________________ улыбается с _____________месяцев, гулит с ______________месяцев первые слова с ______________месяцев какие сделаны профилактические прививки______________________________________ ____________________________________________________________________________ туберкулиновые пробы________________________________________________________ перенесенные заболевания в период новорожденности______________________________ ____________________________________________________________________________
перенесенные заболевания (ветряная оспа, корь, скарлатина, вирусный гепатит, корь, краснуха, эпидемический паротит, кишечные инфекции, ОРВИ, пневмония и др.), в каком возрасте_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ непереносимость лекарств______________________________________________________ непереносимость пищи_________________________________________________________ непереносимость препаратов бытовой химии______________________________________ особенности питания (что предпочитает)__________________________________________ контакт с туберкулезными больными______________________________________________ наследственность (наличие у кровных родственников заболеваний)____________________ ____________________________________________________________________________ материально-бытовые условия семьи: где и кем работают родители, в какой квартире проживает семья, число детей, кто ухаживает за ребенком, имеется ли отдельная кровать, игрушки и т.д.
____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ вредные привычки родителей __________________________________________________ ____________________________________________________________________________ отношение ребенка к курению (если курит- с какого возраста, сколько раз в день) ____________________________________________________________________________ отношение ребенка к алкоголю_________________________________________________ отношение ребенка к наркомании, токсикомании__________________________________ духовный статус (верование, развлечения, отдых, занятие спортом, моральные ценности)___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ социальный статус (роль в семье, в школе – как учится, имеет ли друзей) ____________________________________________________________________________ 2 этап: Объективные исследования
1. Сознание: ясное, спутанное, отсутствует (подчеркнуть) 2. положение в постели: активное, пассивное, вынужденное (подчеркнуть) 3. Рост____________________ 4. Вес______________________ 5.окружность головы________________ 6. окружность грудной клетки________________________ 7. температура_________________ 8. состояние кожи и слизистых: - тургор, влажнось____________________________________________________________ - цвет (гиперемия, бледность, цианоз, желтушность)________________________________ дефекты (опрелости, сыпи, шелушение, кровоизлияния)____________________________ ____________________________________________________________________________ - отеки______________________________________________________________________ - состояние пупочной ранки____________________________________________________ - толщина подкожно-жировой складки____________________________________________ - выделения (из глаз, уха, носа), их характер_______________________________________ - лимфоузел (увеличены) да, нет (подчеркнуть) 9.Костно-мышечная система: - форма головы________________________________________________________________ - размеры большого родничка____________________________________________________ - состояние большого родничка: выбухает, западает, на уровне костей черепа (подчеркнуть) - форма груди_________________________________________________________________ - деформация скелета (искривление позвоночника, конечностей -о-образное, х-образное, плоскостопие)_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ - деформация суставов__________________________________________________________
- тонус мышц__________________________________________________________________ - атрофия мышц________________________________________________________________ 10. Дыхательная система: - изменение голоса: да, нет___________________ - крик_____________________________________ - число дыхательных движение____________________ - дыхание: глубокое, поверхностное (подчеркнуть) - дыхание ритмичное: да, нет_____________ - характер одышки: экспираторная, смешанная (подчеркнуть) - экскурсия грудной клетки: - симметричность: да, нет_____________ - кашель: да, нет_________________ - мокрота: да, нет________________ - характер мокроты: гнойная, геморрагическая, серозная, пенистая (подчеркнуть) - запах (специфический) да, нет_________ - перкуссия легких: ясный легочный звук, коробочный, притупленный, тупость (подчеркнуть) - аускультация легких:____________________________________________________ - дыхание: везикулярное, жесткое)подчеркнуть) - хрипы: наличие, отсутствие (подчеркнуть) 11. Сердечно-сосудистая система: - пульс (симметричность, ритм, частота, наполнение, напряжение) ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
- число сердечных сокращений_________________________________________________ - дефицит пульса_____________________________________________________________ - АД на двух руках: левая_______________правая_______________ 12. Желудочно-кишечный тракт: - аппетит: не изменен, снижен, отсутствует, повышен (подчеркнуть) - глотание: нормальное, затруднено (подчеркнуть) - язык обложен: да, нет____________________ - рвота: да, нет_____________________ - характер рвотных масс_______________________________________________________ - стул: оформлен, запор, понос, недержание, наличие примесей: слизь, кровь, гной (подчеркнуть) - живот: обычной формы: да, нет___________________ увеличен в объеме: метеоризм, асцит (подчеркнуть) ассиметричен: да, нет______________________ болезненность при пальпации: да, нет _________________________ напряжен: да, нет_____________________ 13. Мочевыделительная система: - мочеиспускание: свободное, затруднено, болезненно, учащено (подчеркнуть) - цвет мочи: обычный, изменен: гематурия, «пива», «мясных помоев» (подчеркнуть) - прозрачность: да, нет____________________ 14. Эндокринная система: - нарушение роста (гигантизм, карликовость)______________________________________
- нарушение массы тела (истощение, ожирение)____________________________________ - распределение подкожно-жирового слоя: мужской, женский тип (подчеркнуть) - видимое увеличение щитовидной железы: да, нет_______________ - признаки акромегалии: да, нет___________________ - половые органы по мужскому, женскому типу (подчеркнуть) - вторичные половые признаки и степень их выраженности__________________________ ____________________________________________________________________________ 15. Нервная система и нервно-психическое развитие ребенка: - настроение__________________________________________________________________ - сон: нормальный, беспокойный (подчеркнуть), длительность________________________ - контакт с окружающими людьми _______________________________________________ - интерес к игрушкам___________________________________________________________ - тремор: да, нет____________________ - парезы, параличи: да, нет___________________ - сухожильные рефлексы: нормальные, патологические (подчеркнуть) - состояние двигательной активности: (держит головку, поворачивается, стоит при поддержке, ползает, садится, встает, ходит, приседает, наклоняется, перешагивает через препятствия и т.д.)__________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ - состояние психического развития: (улыбается, узнает мать, играет в игрушки, смеется, гулит, лепечет, понимает речь, делает «ладушки», «до свидания», произносит предложения, знает стихи)_____________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ - навыки (пьет из чашки, сам держит хлеб, самостоятельно ест, умеет раздеваться, одеваться, застегивать пуговицы, просится на горшок и т.д.___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|