Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда человек возжелал Пути превыше всего и пошёл на розыски его, тогда впервые в нём проснулась его человечность.




При входе на Путь розы могут встретить тебя, но помни, странник, об их шипах и не останавливайся, чтобы срывать их.

3. Крута тропа и узка стезя, но да не устрашит тебя. Многие уже шли по ней, и ты пройдёшь, о жаждущий Света! Мир всему сущему!

 

Я остановилась.

— Читай дальше, – сказал Учитель.

— Учитель, позволь записать только это. У меня плохая память, и я боюсь, что всё забуду.

Учитель улыбнулся.

— Ты не этой памятью будешь помнить. Тебе помогут. Читай дальше.

И я прочла:

 

Перед тем как вступить на Путь, закончи все дела свои, о, странник, дабы они не встали вновь на твоём пути и не вернули бы тебя обратно.

2. Помни, о, сердце ищущее, нет остановок в пути. И свершение твоё восходит в вечности. Мир всему сущему!

 

— Что ты бормочешь про себя? – спросил Учитель улыбнувшись.

— Я твержу то, что я прочла, чтобы не забыть.

— О, маловерная! Ведь Я же сказал тебе, что тебе помогут не забыть. Читай дальше.

И когда сердце твоё возалчет и возжаждет вод живых, обратись в глубину его сокровенной сути и пей влагу Жизни.

2. Ибо сердце твоё есть источник Жизни. И когда сознание твоё сойдёт в глубину твоего сердца и укрепится в нём и ты научишься жить из центра его, тогда, о, путник, ты сделал первый шаг на пути своём. Да пребудет в мире всё сущее!

 

— Вот эти правила запиши отдельно в книжечку, и пусть она идёт в мир, – сказал Учитель ещё раз. – И ещё Я хочу тебе сказать, чтобы ты не пропускала восьмичасовой утренней молитвы. Когда переменятся условия твоей жизни, тогда, весьма возможно, явится потребность изменить данное тебе расписание дня. Но сейчас Я прошу тебя быть точной и по возможности не пропускай ничего из предписанного тебе. Иди с миром!

Я поклонилась Учителю и ушла.

 

День. 12 часов.

Я встретила всех членов нашей маленькой ячейки. Мы стояли несколько минут вместе, держась за руки и как бы переживая снова счастье вчерашнего дня. Вдали я заметила Нуми.

“Странно, – подумалось мне, – как давно Нуми не подходит и не говорит со мной. Что это значит?”

Увидя Учителя, идущего к площадке, мы поспешили встать в ряды братьев.

— Мир всем!

— И Тебе, Учитель!

После молитвы Учитель сказал:

— Дети, раньше чем вы уйдёте отсюда, Я хочу ещё раз напомнить вам о том великом счастье, которое вы пережили вчера. Это первая капля вашего настоящего счастья, которая была выжата из вашего сердца, из его тайной глубины. Храните же в себе это счастье и помните, чем больше вы будете устремлены к Свету, тем больше Света изольётся на вас. Будьте счастливы!

И, благословив, Учитель отпустил всех.

 

День. 5 часов.

Я подошла к терраске Учителя. Она была пуста… Только ветки шиповника качались, словно кто-то только что прошёл мимо, задев их. Я прошла в ту сторону, где любил бывать Учитель, в сторону горных вершин. Действительно, я сейчас же нагнала Учителя. Услыхав за Собой шаги, Учитель обернулся… (Всё опускаю. Было дано забыть.)

 

10 октября. День. 12 часов.

Все собрались на площадке роз. После молитвы Учитель сказал:

— Дети, идите и будьте чисты сердцем и устремлённы, этим расчистите пути свои. Те, кому назначено остаться, пусть следуют за Мной.

Учитель стал удаляться, и я последовала за Ним. Со мной шла и Анита.

— Мне тоже Учитель сказал прийти к Нему, – сказала она.

Когда мы поднялись на терраску, Учитель указал нам на скамеечки, стоящие друг против друга, и, когда мы сели, сказал:

— Сегодня Я не буду ни говорить с вами, ни читать, но дам вам необычное занятие.

Учитель подал нам два маленьких, очень запутанных моточка шёлка. Мне ярко зелёный, а Аните – цвета фиалки.

— Вот распутайте их и смотайте в клубочки. Это вам урок. А Я удалюсь.

И Учитель ушёл в комнаты. Мы тихо сидели друг против друга, вертя в руках шёлковые моточки и внутренне недоумевая, зачем Учитель дал нам такую явно невыполнимую и, казалось бы, ненужную работу. Шелковинки были так перепутаны, что нельзя было найти ни конца, ни начала. Наконец Анита тихо и слегка ворчливо сказала:

— Терпеть не могу ничего распутывать! Это явно немыслимая вещь!

— Я тоже никак не найду ни одного кончика!

— А ты знаешь, почему Учитель дал нам такую странную работу?

— Я полагаю, что в этом есть, конечно, внутренний смысл, но я не знаю, какой, – ответила я.

Мы снова замолкли, уткнувшись носами в запутанные комочки шёлка.

— Нет! Не могу… – с тихим стоном досады прошептала Анита. – Мне кажется, что он только ещё больше запутывается… Чем скорее хочешь сделать, тем хуже получается.

— А знаешь, – ответила я, – на меня вдруг напало спокойствие. И зачем торопиться? В сущности, мы всегда слишком много торопимся, ты не находишь это? И знаешь… Мне кажется… я сейчас нашла кончик шелковинки…

И опять длилось молчание.

— Я полагаю, что это развивает терпение, – сказала я, – и вызывает спокойствие.

— Да, и помогает сдерживать раздражение, которое глухо во мне бродит, – улыбаясь, добавила Анита.

— А не кажется ли тебе, что если Учитель дал нам эту работу, то, значит, сделать это необходимо?

— Это так, – ответила Анита. – Но если у меня ничего не получается и если в этом я не вижу смысла…

— А может быть, смысл в том, чтобы не отчаиваться и верить Учителю, что это именно то дело, которое надо выполнить сейчас, – сказала я.

И вдруг ниточка потянулась и стала плавно и гладко сматываться на клубочек.

— Анита! Смотри… – радостным шёпотом сказала я. – Мой клубочек наматывается.

— Ах, что же ты сделала для этого?

— Не знаю… Я только поверила, что это надо сделать и что я сделаю во что бы то ни стало. Я совсем перестала нетерпеливо дёргаться и спешить. Попробуй и ты так же.

Длилось молчание. Милое лицо Аниты было детски сосредоточенно. Её губка слегка оттопырилась вперёд, и она тщательно тянула кончик, который ей удалось наконец ухватить.

— Уф! Я кажется нашла кончик… А ты уже кончила? Но я уже тоже не волнуюсь, я поняла, что это работа именно та, которую мне надо сейчас выполнить, и что это очень важно и интересно даже.

И Анита опять умолкла. И очень быстро после этого и она смотала свой клубочек. Мы сидели одни и ждали Учителя. Было очень тихо. Сад уже весь пожелтел и осыпался. Я только сейчас заметила это.

— Ты что сейчас чувствуешь в сердце? – спросила Анита.

— Тишину и покой, – ответила я. – А ты?

— Я тоже… И ещё умилённость какую-то. Словно я выполнила что-то очень трудное и поняла что-то внутри себя по-новому…

И в это время мы услышали голос Учителя из комнаты:

— Урок выполнен. Можете идти. Каждая из вас нашла в нём то, что ей надо было понять. Идите с миром, дети мои!

Мысленно мы преклонились перед Учителем и ушли.

 

День. 5 часов.

Учитель принял меня на терраске.

— Садись и закончи чтение «Золотых правил».

Я взяла из Его рук книжечку, развернула её и прочла:

1. Приблизься, странник! Твоя стезя раскрылась перед тобой. От тебя теперь зависит вступить на неё. Собери воедино свою волю и желание и вложи устремлённость сердца в них, если ты действительно жаждешь Света. Ибо никто, кроме тебя самого, не сможет привести тебя на стезю Вечного.

2. Ищите дальше себя, ищите выше себя, ибо только то, что возвышается над нами, ведёт к Вечному. Мир всему сущему!

 

И я прочла последнюю главу:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...