Помни, ученик, когда ты готов, Учитель стоит уже возле тебя.
2. Ибо никто не может привести тебя к Учителю, только ты сам. Мир всем!
Этим заканчивалась маленькая книжечка. Я закрыла её и передала Учителю. — Чудесная книжечка! – сказал Учитель. – Она составлена по очень древним рукописям, которым насчитывается бесконечное число веков. И никто не знает даже точно, кто собрал и составлял эти правила. Их всех более тысячи. Только очень немногие знают истинный источник их. Они, конечно, в подлинниках звучат не так, как ты их записала, прочитав, но даже и так они могут много дать сердцу чуткому и вдохновенному. Сознание человека научается раньше владеть этими идеалами, чем эти идеалы смогут войти в его жизнь. Потому так много даётся людям вперёд, даётся больше, чем они могут всё это понять и вместить в себя сейчас же. Пока идеалы остаются как нечто возвышенное, чему люди поклоняются, чтут, возвеличивают и перед чем благоговеют, но к чему относятся как к чему-то от них отдалённому и непостижимому, до тех пор пользы от таких идеалов мало. Но когда эти идеалы спускаются в сердце и начинают в нём огненно гореть и претворяться в жизнь его каждого дня, как насущный хлеб, тогда человек готов для осуществления Истины. Иди с миром, дитя! И Учитель отпустил меня.
6 часов. Молитва. — Ты помнишь, – сказала мне Анита, – что завтра в четыре часа мы должны собраться вместе? — Да, я помню. На площадку пришёл Учитель и произнёс молитву. Хотелось как-то особенно вникнуть в неё и хотелось сердцем, через неё действительно вознестись к Тому Учителю, Единому и Неведомому, о Котором говорилось в молитве. После молитвы Учитель сказал: — Дети, идите с миром! Пребывайте устремлённы, горите! И не спите, не предавайтесь нравственной лени и безразличию. Делайте усилия и помните, что только в усилиях и через усилия сможете сдвинуться с той точки, на которой держится ваша самость, ваш эгоцентризм. Идите и не забывайте!
11 октября. Я подошла к дому Учителя в горах. Очень чётко видела всё. Как-то особенно видела всё отчётливо и ясно. Учитель был в зале. На нём была не зелёная, как обычно, одежда, а очень густого и прекрасной синевы одежда, цвет моря в жаркий день. Учитель повелел мне идти с Ним вниз. Он открыл дверь в круглую комнату. Когда мы пришли в неё и Учитель указал мне место недалеко от Него, Он сказал: — Мы решили через тебя дать в мир Наше Слово ещё и иным способом. Ты будешь писать под Мою диктовку, потом перепишешь все статьи в одну тетрадь и пустишь в мир. Сейчас Я тебе продиктую первую статью, открой глаза.
Статья № 1 Лучшие способы предназначены для того, чтобы некоторые силы выполнили в мире своё назначение. Но не всегда это доходит до сознания людей. Требуются и иные способы для воздействия на людей. Таким способом я считаю Слово, идущее от Нас. Через Нас идёт в мир много всевозможных Сил и Света, но они имеют своё воздействие скорее внешнее, то есть изменение среды вокруг людей. Теперь следует обратить внимание больше на внутреннюю, духовную сторону бытия и попробовать её вызвать к жизни в сердцах людей, дать ей наибольшую устремлённость. Нашей задачей Я считаю дать такие образы и мысли, которые, будучи восприняты сердцами, дадут живительный толчок их мышлению и повлекут за собой более яркое свершение. Следует помнить, что всё, что даётся Нами, это только повод, толчок для мысли и чувств, а не самостоятельная цель, которой следует слепо поклоняться. Смотрите на Наши передачи проще и интенсивнее живите сами. Впустите в свою жизнь от сияния лучей Вечного. Это не значит отъединять внутреннее от внешнего, но это означает: оздоровите своё внешнее посредством внутреннего. Более здоровые начала предстоят человечеству. Ни болезненный мистицизм, ни какие-либо иные нездоровые «измы» Нами сейчас не приветствуются. Мы идём сейчас в жизнь масс, в ту жизнь, которая составляет единое-целое Жизни, дух-материя. И Мы хотим подвести мир к такому состоянию, когда человечество сможет приблизиться к более тонким и существенным сторонам Жизни. Их мы раскроём человечеству в дальнейшем.
— Пока это всё, – сказал Учитель. И я снова увидела себя в круглой комнате сидящей возле Учителя. — Теперь иди и будь в мире и духе. Помни о важности твоей миссии. Можешь теперь приходить ко Мне в десять часов утра. Пока это будет только один раз в день. Ты будешь приходить через два дня на третий, как и раньше. Теперь ты будешь приходить не в залу, а прямо сюда, Я покажу тебе, как отворять дверь. Мы вышли из круглой комнаты. Раньше чем выйти, Учитель нажал выключатель, свет в комнате погас, а дверь в стене медленно отворилась. Учитель показал мне кнопку снаружи, нажав на которую, можно так же медленно закрыть дверь. — А отсюда будет обратное движение, – сказал Учитель. – Ты нажмёшь на кнопку снаружи, и дверь откроется, и свет зажжётся, а нажмёшь кнопку внутри, и дверь закроется. Всё понятно? — Да, Учитель. — Если тебе придётся когда-либо прийти сюда, а Меня ещё не будет, ты подождёшь Меня. Иди с миром!
12 часов. Молитва. — Мир всем! — И Тебе, Учитель! — Помолимся, братья… О, Владыка мира! Не ведаем Имя Твоё, но славим Его! Аминь! Все: — Аминь! — О, Владыка мира! Коснись сердец наших, пролей мудрость в жизнь нашу, дай нам достичь истинного понимания жизни и дай нам раскрыться навстречу Тебе. Аминь! Все: — Аминь! — О, Владыка мира! Да пребудет воля Твоя над нами, как и над всем миром! Аминь! Все: — Аминь! — Дети, идите с миром и будьте счастливы. Каждый день ваш да будет значителен. Помните, нет дней пустых. В каждый день ваш вложите устремлённость и огонь вашего сердца. Так живите, чтобы каждый день раскрывал по лепестку вашего сердца. Будьте счастливы! И Учитель отпустил нас.
День. 4 часа. Мы все пятеро встретились вместе. Произошёл интересный обмен мыслей. Каждый из нас вкратце рассказал об основной цели своей жизни и кто он.
Стивенс – биолог. Пишет книгу. Цель – научно доказать возрождение Сознания человека и его великую слиянность с Вечным Началом Жизни. Феликс – писатель. Он «чует» «ячейку Жизни» или «огненный дух Жизни» в каждом человеке и очень своеобразно говорит об этом. Пишет повести и рассказы, в которых проводит мысль, что эта «ячейка Жизни» существует в каждом и что развитие её есть то, что должно создать нового человека. Астарта – работает над освобождением женщин в Турции из под гнёта семейной жизни и, поднимая их самосознание, даёт им право чувствовать себя не рабынями, а человеком. Она борется с проституцией, с малолетними браками в Индии. В сердце несёт упорную мысль об единении всего сущего. Анита – художница. Она сейчас порывает со всеми семейными традициями и уходит из семьи. С некоторыми друзьями она поселится в Швейцарии, в горах, образует «коммуну духа», откуда будет идти их «пропаганда» в мир. Они хотят всей своей жизнью оздоровить в себе духовное начало. Я – осознала свою цель: быть проводом Учителей. И стремлюсь для этого к чистоте своего существа. Всё это я записываю вкратце. Всё было очень живо и интересно для всех нас. Мы решили собраться еще пятнадцатого октября, после шестичасовой молитвы.
12 октября. После молитвы в двенадцать часов дня Учитель сказал: — Идите с миром, дети, и помните, что сегодня, как и вчера, как и каждый день, вы должны делать усилия. Вы должны не переставая делать усилия. В этом залог вашего успеха. И, благословив, Учитель отпустил всех. Ко мне подошёл Нуми и шепнул: — Учитель ждёт тебя! — Нуми, почему ты теперь не подходишь ко мне так часто, как раньше? — Я отозван теперь от тебя. Раньше намечалось иное. Теперь твоя жизнь пойдёт по иному руслу, – ответил он. Поклонился и отошёл. Мне отчего-то вдруг стало невыразимо грустно… Но я встрепенулась и пошла к Учителю. — Мир тебе! Входи и сядь. Вот прочти, что здесь написано. И Учитель подал мне тетрадь, где моим почерком было написано: «Я обещаю стараться делать усилия». Я прочла это вслух.
— Но я совершенно не помню, Учитель, когда я это написала. — Ты это можешь и не помнить, но это было, это записано. Поэтому не забывай обещания. Учитель помолчал. — Делать усилия – это значит никогда не терять руководящей нити, а всегда и во всём быть бдительной, не уставая проверять себя, «просеивать» свои мысли и чувства. Это вовсе не значит, что делать это легко, это очень трудно. И это задача, над которой бьются многие. Но принять это необходимо. Сейчас такое время, что Мы очень многим людям дали возможность приблизиться к Нам, веря в их добрые начала, хотя они ещё не имеют всех нужных качеств и не очистили всех своих проводников. Но именно потому, что они приближены к Нам, это сразу и бурно пробудило их расцвет и их очищение. В частности, примером являешься ты. Но помни, ещё многое предстоит тебе понять и от многого очиститься. «Начни сначала», – сказал тебе Учитель. Это значит, что ты снова должна будешь пройти через опыт личной любви, которая задержит тебя на несколько лет, но зато даст тебе более глубокое и вдумчивое отношение ко всей внутренней жизни. У тебя очень большие достоинства, принесённые из прошлых жизней, и это сделало то, что Мы можем через тебя дать в мир Наше Слово. Иди и пребывай в мире и в духе! Помни об усилии. Сегодня, в пять часов придёшь снова ко Мне.
День. 5 часов. Я подошла к терраске. Учитель разрешил мне войти и, когда я села, дал мне перо и бумагу и сказал: — Пиши. Всем! Всем! Всем! Все, кто тянутся к Свету и ищут путей к нему, помните: тогда приблизитесь, когда найдёте в сердце своём тайное желание, которое составляло до сих пор смысл вашего личного бытия, и найдёте в себе силы выдернуть его из сердца. Тогда, истекая кровью, познаете Высшее.
— Всё. Я передала листок Учителю. Он пристально взглянул на меня и сказал: — Я вижу, ты нездорова. Тут Учитель дал мне несколько указаний относительно моего здоровья, которые я опускаю, как имеющие отношение только лично ко мне, и очень скоро отпустил меня, сказав: — Эти дни Я не буду давать тебе очень много, так как ты будешь вести серьёзную работу у другого Учителя. И кроме того, закончи книгу, которую ты сейчас пишешь, чтобы освободить время для дальнейшей работы. И Учитель, благословив, отпустил меня.
13 октября. Пришла к Учителю на терраску. Учитель встретил меня улыбаясь. Он положил мне на колени толстую книгу и сказал: — Перелистай её и сосчитай все её страницы. Я листала, я считала… чувствуя, что сердце моё неспокойно и что мне вовсе не хочется считать страницы. — Здесь сто страниц, – сказала я, кончив.
— Хорошо, – невозмутимо ответил Учитель, – теперь сосчитай страницы в этой книге. И Учитель дал мне ещё толстенную книгу. Я была удивлена. Но по мере того как я листала страницы, я поняла Мудрость Учителя: спокойствие сходило снова в сердце. «Это “урок”, вроде моточка с шёлком», – подумала я. Перелистав всю книгу, я сказала Учителю: — Здесь сто пятьдесят страниц. — Хорошо, – сказал Учитель, взяв от меня книгу. – Теперь запиши в своём сердце на память: когда ты очень взволнована чем-либо, или чрезмерно торопишься, или находишься вообще в нетерпении, мысленно считай страницы очень толстой книги… То есть дай себе урок: не торопиться. Также если ты захочешь быстро и резко ответить или принять чересчур быстро какое-либо важное решение – дай себе время, отсчитай «мысленно страницы». И, лишь успокоившись, найдёшь правильные мысли. Ты поняла Меня, дитя Моё? — Да, Учитель, поняла. И я Тебе очень благодарна. Я не забуду этого урока. Я низко поклонилась Учителю. — Иди с миром, дитя. И Учитель отпустил меня.
12 часов. Молитва. Все собрались уже, когда я встала на своё место. Пришёл Учитель и произнёс молитву, после которой сказал: — Дети, каждый из вас имеет в сердце нужную ему тишину, и мир, и целеустремлённость. Умейте выявить их в себе. Идите и будьте в духе. И Учитель, благословив, отпустил нас. Мы все впятером пошли к выходу. В сердце была лёгкость, и радость любви светлым пламенем вырывалась из сердца. Мы ничего не говорили друг другу, но чувствовали себя детьми, полными света и радости.
14 октября. Утро. 8 часов. Молитва. — Мир всем! — И Тебе, Учитель! — Помолимся… О, Владыка мира! Да будет благословенно Имя Твоё. Аминь! Все: — Аминь! — О, Владыка мира! Даруй прозрение сердцам предстоящим! И разверни душ наших белоснежные крылья! Аминь! Все: — Аминь! — О Владыка мира! Да будет воля Твоя! Аминь! Все: — Аминь! — Идите с миром, братья! И Учитель отпустил всех.
Утро. 10 часов. Я подошла к дому Учителя в горах. Из дома вышел Нуми. — Нуми, скажи, ты больше не будешь со мной? — Я временно отозван от тебя. После я снова вернусь и встану около. Иди к Учителю. Он уже ждёт тебя. И мы расстались. Я вошла в дом Учителя и внизу, около двери, ведущей в круглую комнату, нажала кнопку. Дверь медленно раскрылась… Учитель уже сидел в кресле за круглым столом. Он повелел: — Раскрой глаза и прими передачу. Я раскрыла глаза и записала то, что мне продиктовал Учитель: Примите мир сердцам вашим! Те, кто знает, чего он ищет на земном своём пути, те идут спокойно и разумно, распределяя свои силы, имея в виду Цель всей своей жизни. Цель многих жизней! Но что же делать тем, которые ещё «не знают» Цели и жизнь которых подобна утлой ладье на бурных волнах? Тем мы хотим сказать Слово Наше. О, души мятущиеся! Не имеющие покоя ни в себе, ни вокруг себя. Откуда смута сердец ваших, откуда тоска неудовлетворения и смутная тревожность искания лучшего и жажда более высокого сознания? Всех вас ведёт Луч, который ещё недостаточно ярко осознан вами и не проник в глубь ваших сердец. Но он с вами! Осознайте себя детьми, которые заблудились и вот теперь их ведут обратно в Отчий Дом. Не бойтесь ничего. Передайте себя этому Лучу, который поведёт вас. Жарко раскройте сердце Ему навстречу. Остановитесь и подумайте над тем потоком дел ваших, который заливает вашу жизнь. Что делаете вы? Кому это надо? И надо ли вообще? Нет ли других, более нормальных способов жизни? Жизни более высокой и благородной? И сердце ответит вам: да, есть! И этот способ заключается во внутренней жизни, в жизни вашего сердца, которое должно звучать по-новому и придать живую окраску всему, с чем вы соприкасаетесь. Это и будет началом той духовной жизни, которая поможет вам разобраться в себе и в своём окружении. Но для этого необходимо задуматься над собой. Нельзя человеку, загруженному суетой своих дел, сутолокой и водоворотом повседневной жизни, начать правильный рост духовной жизни. Ему всегда будет «некогда». И только сознательно остановив в себе эти вихревые вибрации суеты, вы сможете задуматься над собой и проверить себя. Счастливы ли вы? И в чём вы искали или ищите своё счастье? Надо иметь твёрдость, решимость начать жить по-новому, жить как бы сначала, не боясь, что для этого придётся «разбить карьеру», «испортить свою репутацию», «разбить чьё-то упование на вас» и т. д. Компромиссы здесь неуместны. Вы должны стать свободным, истинно свободным. Вы должны освободить себя от всяких уз, которыми вы оплели себя. Но для этого требуются не годы, а вся ваша жизнь. Вы должны поистине возжечься, гореть сердцем и признать, что есть в жизни те высокие ценности, следовать которым – это потребность и жизнь вашего сердца. Что же это за ценности? Это – Жизнь в Духе. Что это значит «Жизнь в Духе»? – спросите вы. – «И как её выявить в себе и как утвердиться в ней?» Всё это вопросы, на которые нельзя ответить сразу, одними простыми определениями, этим нельзя дать вам почувствовать, что есть «Жизнь в Духе». Но ваше сердце, раскрываясь, само научит вас в постепенности и раскроет все те духовные ценности, которые дадут вам мудрость и озарят вашу жизнь глубоким смыслом и проникновением и пониманием Жизни. Но для того чтобы эта внутренняя жизнь раскрылась в вас, чтобы она зазвучала в вас полно и сильно, надо, чтобы ваша душа имела опыт, тот опыт, который может дать только жизнь вашего каждого дня. Только тогда, когда человек собран внутри себя, он готов воспринять этот опыт во всём его значении и провести его перед очами сердца и ума. Глубокий смысл собранности в том, чтобы, не отвлекаясь ничем посторонним, помнить о важности, о нужности данного опыта. Всем вам дана эта возможность: познать опыт. Им вы живёте в бессознательности, принимая жизнь вашего дня, как ряд случайностей, эмоциональных и интеллектуальных вспышек, дающих вам временные переживания, которые гаснут во времени и создают прошлое, то прошлое, о котором никто из вас ничего не помнит. Но, начав вести углублённую жизнь сердца, вы воспримете свою жизнь как совершенную гармонию чувств и мыслей, имеющую бесконечный смысл в эволюции всего мироздания, имеющую связь со всем сущим, корни которых в Едином, и все мы в Нём. Беря самое великое или самое малое, мы найдём во всём единый закон Единства, в котором заложена любовь. Она – владычица мира и торжествующее её начало – трепещет в сердцах тех, кто раскрылся ей навстречу и признал в себе её силу. Слава всему сущему! Ибо в веках идущие все мы идём к Единому Свету, Свету Славы немеркнущей, ибо Жизнь – едина.
— Так. Всё. Следующая лекция через два дня на третий в это же время. После этих слов Учитель повелел мне опять сосредоточиться, и я опять увидела себя в круглой комнате, сидящей за столом возле Учителя. Учитель сказал: — Пребудь в мире и в духе. Помни неустанно, что ты – провод Наш и в этом смысл и цель твоей жизни сейчас. Живи устремлённо и стремись к чистоте сердца и ума. И, благословив, Учитель отпустил меня.
12 часов. Молитва. — Мир всем! — И Тебе, Учитель! — Помолимся… О, Учитель мира! Да будет благословенно Имя Твоё! Аминь! Все: — Аминь! — О, Учитель мира! Даруй прозрение сердцам нашим. Очисти, вдохнови, освети нас светом присутствия в нас Твоей силы. Аминь. Все: — Аминь! — О, Учитель мира! Да будет воля Твоя над всеми нами! Аминь. Все: — Аминь! — Идите с миром, братья! И Учитель отпустил всех.
15 октября. Утро. 8 часов. Молитва. После молитвы Учитель сказал: — Я хочу вам сказать несколько слов о значении испытаний, которые совершаются в жизни у каждого из вас. Само слово «испытание» показывает, что человек испытывается, испытываются его силы, его качества, его возвышенная устремлённость, и если он выдержит испытание, то ему посылаются новые силы, более могучие. А если человек не выдерживает испытания, то жизнь снова и снова заставляет его проходить пройденными путями и повторяет испытание всё сильнее и сильнее, пока человек не выдержит его. Как же нужно встречать испытания? Во всей собранности ума, чувств и силы духа, устремлённого на высочайший идеал вашей жизни. Если вы будете полны высоких чувств, бодрости, веры в свои силы и, встречая испытания, будете полны устремлённости к Свету, вам будет гораздо легче перенести всё, чем если вы будете прикладывать мерку вашего личного суждения, – тогда появятся многие противоречия, всплывут многие ужасы, и страхи повлекут, раздирая ваше сердце, вниз, в те низины, где нет ясного понимания и света духовного восприятия, того восприятия, перед лицом которого всё личное и тягостное меркнет, и лишь высокие побуждения сердца имеют силу. Идите, братья, и будьте счастливы! И ещё Учитель говорил, что испытание бывает физическое и духовное. И что духовное испытание намного тоньше и острее, и что для преодоления его требуется особая напряжённость сердца и могучая вера в нужность и важность посылаемого испытания.
Утро. 9 часов. Я шла по дорожке Сада. Дорожки были влажные, как после дождя. Кусты покраснели и пожелтели, опали листья. Но цветы ещё цвели, и даже розы как-то особенно трогательно раскрылись кое-где на кустах. Около терраски я встретила Учителя. На голове у Него была шёлковая повязка, и Он шёл мне навстречу. — Я должен скоро уйти, дитя. Пойдём, пройдёмся немного по Саду. У меня есть ещё несколько минут для тебя. Мы пошли обратно к выходу из Сада. — Я рад, – говорил мне Учитель, – Я очень рад. Я радуюсь тому, что так гармонично будет складываться твоя жизнь. Именно так, как нужно, чтобы не нарушался тот путь развития, который нужен и назначен для твоего сердца. Ты вступишь в среду людей, очень преданных и готовых к восприятию Света. Они сплотятся вокруг тебя. И это будет «ядро Света», через которое мысли Наши прольются в мир. Но тебе предстоит большая работа над собой. Ты много дашь окружающим тебя, но и сама многое воспримешь от них, и по-новому научишься относиться и ценить тот дар, который имеешь. Учитель, помолчав, сказал: — Ты чувствуешь, какой невыразимо нежный аромат у осени? Здесь и прощание с жизнью и обещание новой встречи и ещё последняя улыбка лета в этом расцветании осенних цветов. Взгляни! Учитель нагнулся и сорвал синий цветочек – «анютин глазок». — Как она мила, эта малютка! Она распустилась осенью и не знает, что завтра её может смять изморозь, она цветёт и даёт миру радость от своей прелести… Как богата, как щедра и разнообразна Жизнь! Учитель задумчиво приколол цветок к Своей одежде. Мы подошли к калитке Сада. — Иди с миром, дитя! Сегодня в пять часов придёшь обязательно. Мне есть ещё что сказать тебе по поводу твоей новой жизни.
12 часов. Молитва. Учитель произнёс молитву, после неё сказал: — Дети, идите в день свой и помните неуклонно о собранности. Пребывайте возвышенны, строя храм своего сердца, и помните об Единстве. Суть всех нас едина, но каждый раскрывает её в себе по-своему. Имейте понимание, имейте взлёт духа и широту взгляда, и да пребудет над вами Моё благословение. И Учитель благословил всех. Все стали расходиться. Небольшая группа братьев окружила Учителя, и Он что-то объяснял им. Это была новая «ячейка», как и наша, объединённая Учителем.
День. 5 часов. Я видела себя идущей по дорожке Сада к терраске Учителя. Учитель сидел в кресле и встретил меня тихим светом Своей улыбки. Когда я села у ног Учителя, Он сказал: — Ты принесла ко Мне сердце, полное благоухания роз? — Да, Учитель, – ответила я, вздохнув от полноты счастья. — Я чувствую это. Я рад. Пусть в твоём сердце не исчезнет этот аромат роз, аромат счастья, он крепок, и чары его, передаваясь людям, пробудят в них мгновения великих радостных возможностей. Мы решили пересоздать тебя. Вернее, иначе настроить струны твоего сердца, как настраивают арфу перед тем, как играть на ней. Струны твоего сердца должны давать совершенно чистый, серебряный тон, они должны вибрировать радостно и давать в мир мелодии, те мелодии, которые радость вольёт в него. Давать радость – вот основное свойство твоего сердца. Поэтому не удивляйся ничему, прими всё, что будет изливаться на тебя, в радости. Это для того, чтобы струны твоего сердца дали нам более яркие звуки. Представь себя сидящей в некотором огромном круге людей, где каждый что-то передает другому. И вот ты должна передавать Радость, радость и песни и творческие зовы, зовы сердца. И ты не должна бояться, что оскудеешь ибо Мы наполним тебя всё новыми и новыми вибрациями счастья, которые заставят трепетать струны твоего сердца и родят песни счастья… Приблизься ко Мне. Учитель возложил руки мне на голову и сказал с любовью: — Очищаю тебя силой данной Мне власти. Пребудь в мире и в духе! И Учитель отпустил меня, взволнованную, умилённую, счастливую.
6 часов. Молитва. Когда все разошлись после молитвы, мы, пять человек, остались на площадке. Стояли густые сумерки. Быстро темнело, воздух был свежий и влажный. — Взойдёмте в беседку. Там нам будет уютнее, – предложила Анита. Мы согласились. В беседке было совершенно темно. Ощупью нашли скамейку и сели. Я сидела между Астартой и Анитой, возле которой сидел Стивенс и рядом с ним Феликс. — Ну что ж, предлагаю начать собрание, – шутливо сказал Стивенс. – Вот в прошлый раз мы бегло познакомились друг с другом, теперь было бы очень хорошо услыхать из уст каждого более подробную историю его жизни и творчества последнего времени. — Начнём с Феликса, – предложила я, – он сидит первый с краю. — Всё равно, могу и я, – ответил Феликс. – Я уже говорил вам, друзья мои, что я писатель. История моего писательства очень необычна. Я опускаю все подробности, но только скажу, что моя способность видеть и помнить очень многому способствовала. То, что я вижу в каждом человеке очаг Света, навело меня на мысль написать роман, в котором бы жизнь каждого, жизнь «простеньких будней», жизнь обычного тесно переплеталась бы с необычным. Я хочу показать в нём, как люди, сами того не зная, идут навстречу своей судьбе, и как, наоборот, некоторые ей противятся, и как кармически их связывает и развязывает жизнь, и как карма влияет на общий ход жизни. Я думаю, что это многих заинтересует и может быть заставит задуматься над «обычным», которое таит в себе так много «необычного». Я вовсе не вношу в свои романы ничего «таинственного», никаких оккультных штрихов. Нет, очень просто и современно я описываю жизнь людей, но даю очень тонко почувствовать «Дух», который пронизывает «материю», и как они воздействуют друг на друга. Вот и всё. — Но расскажи нам о своей жизни, – сказала Анита, – кем ты окружён, любишь ли свою семью? Феликс помолчал немного. — Я живу один. У меня нет семьи. Я люблю птиц. Вы улыбаетесь? Да, это моя слабость. Конечно, я их не держу в клетках, я живу за городом, в маленьком коттедже. При доме есть сад, и в нём много приспособлений сделано мною для птиц. Я люблю маленьких певчих птиц. Мне они особенно близки. Я одинок. У меня есть старушка в доме, моя няня. Я лишился родителей в детстве. Они оставили мне средства и меня воспитывали родственники. Но няня мне была ближе всех. Собственно, это не «няня» в обычном смысле слова, скорее это моя воспитательница, вторая мать. Она вполне культурный человек, приятельница моей матери, которую обожала, и жила в нашем доме как родственница. Но я её зову «няня» с раннего детства, так как она всегда была при мне и иных нянюшек у меня не было. Я никогда не влюблялся. Я совершенно лишён сексуальности. И это мне помогло не тратить зря сил и не расточать энергию и чувства. Я люблю людей. Но для меня нет пола. Но я всё понимаю. А так как я широко понимаю мир и взаимоотношения людей, то я не стал схоластом и брюзгой. Я, вероятно, уже пережил всё это и изжил очень бурные страсти в прошлых жизнях. И этот опыт мне больше не нужен. Я никого не осуждаю. Я вполне понимаю эту колоссальную силу пола, но я очень рад, что освободился из под этого ига… — Да… ига! – как скорбное эхо ответил ему вздох Стивенса, в котором была горечь и усталость… — Потому, что я вижу очень многое и помню свои прошлые жизни, я легко разгадываю запутанную психологию многих отношений, и мне, как писателю, это очень помогает. Но всё же я, вероятно, скоро кончу свою писательскую деятельность. — Что же ты будешь делать? – спросила я. — Я буду жить. — И любить птиц… – подсказала Анита, шаловливо улыбаясь в темноте. — Да, любить птиц, – просто согласился Феликс. – Но не только птиц, но и людей, и всю жизнь. Мне бы очень хотелось дать людям от своего опыта, но я пришёл к заключению, что это очень трудно и даже не нужно… Ещё не было примера, чтобы чужой опыт убеждал так, как свой собственный. С ним можно соглашаться, но испытать надо человеку самому. — Да, это верно, – согласился Стивенс. — Но как же это жить без личной привязанности? – спросила Астарта. — Но ведь я не сказал, что у меня нет близких мне друзей. У меня их очень много. Я люблю людей. Для меня это всё горящие очаги Света. Знают ли сами люди про этот свой Свет или нет, это не меняет ничего, Свет есть в каждом! Но всё же я один внутри себя. Но это совсем иное одиночество, чем понимается обычно. Нет никого из людей, кому я оказывал бы предпочтение. Никто не привязывает меня сильнее, чем другие. Но к каждому у меня в сердце много тепла и света. И это не есть холодность моей натуры. Это… — Это начало истинной любви, – тихо закончила я. — Да, может быть так. Моя жизнь полна. Я не томлюсь от одиночества. Я не завидую тем, кто окружён семьей. Брак, личное счастье – всё это мне кажется не существенным для меня теперь. Но Жизнь, Жизнь в Её целом, Жизнь в духе – это глубоко волнует меня. Я предвижу новые идеи, новое человечество. Но для этого люди должны сами освободить себя от всех цепей личности. И цепь половой любви я считаю одной из самых крепких. На этом, друзья, я пока кончаю о себе. — Да, но если люди освободятся от пола, тогда окончится их размножение, – сказала Анита. — Но я полагаю, что, когда человечество дойдёт до такого высокого состояния, что освободится из под власти личности, тогда и личная любовь со всем, что из этого вытекает: страсть, ревность и т. д. отпадут. И когда человечество поднимется до постижения такой высокой любви, тогда настанет то единство, при котором больше не нужно размножение, – сказал Феликс. Мы все молчали, переживая сказанное Феликсом. Он первый нарушил молчание: — Будем ли мы продолжать нашу беседу сегодня? — Нет, друзья, давайте лучше отложим до завтра, – сказал Стивенс. – Очередь теперь будет моя, но сейчас мне надо уйти. Мы все согласились. Крепко пожали друг другу руки и разошлись.
16 октября. Утро. 9 часов. Я взошла на терраску к Учителю. — Мир тебе, – сказал Учитель. Когда я села на скамейку у ног Учителя, Он ласково взглянул на меня, улыбнулся и сказал: — Ты чувствуешь счастье в сердце. — Да, Учитель. — Как расширяется сердце от счастья и как оно сжимается от скорби, – сказал Учитель. – И потому говорю: ищите способа быть радостными. Это возвысит и облагородит вас. Бывает, что и скорби полна величия, но уроки скорби жгучи и болезненны, хотя их сила, претворённая в радость, особенно плодотворна. Но радость, чистая радость сердца, это та атмосфера, в которой появляются ростки истинного понимания. Будь счастлива, дитя! И Учитель положил руку на мою голову. — Сегодня мы начнём читать вторую книжечку «Золотых правил», – и Учитель дал мне книжечку. Я раскрыла её на первой странице и прочла:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|