Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Класс «Россия – Родина моя» .




Общий годовой план работы составляет -34 ч, из них: теоретических -13, практических - 21.

1.“Я и я”(5ч.) – формирование гражданского отношения к себе, к другим людям.

«Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром». Мы все такие разные. Для чего я рожден. Быть человеком. Правила поведения в общественных местах. Диагностика.

2.“Я и семья”(5ч.) – формирование гражданского отношения к своей семье.

В гостях у предков. «Моя семья – моё богатство» Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. «О семейных ценностях». Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро. Уважения достойны. Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. Пожилые люди – мудрые люди. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы. Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.

3.“Я и культура”(6ч.) – формирование отношения к искусству.

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука. Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книжки. Дети войны. Встреча с местными поэтами. Новогодние зарисовки. Экскурсия в снежный городок «Новогодняя сказка». Экскурсии в музей, на выставки, в музыкальную школу, библиотеку.

4.“Я и школа”(6ч.)– формирование гражданского отношения к школе.

Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем. Вежливая улица. По каким правилам мы живем. Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.

5.“Я и мое Отечество”(8ч.)– формирование гражданского отношения к Отечеству. Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. Село, в котором я живу. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории? Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время. Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета”(4ч.) формирование гражданского отношения к планете Земля. Сад на окошке. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Сад на окошке. Чем живет планета Земля. Судьба Земли – наша судьба. Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады.

Класс «Я – гражданин России».

Общий годовой план работы составляет - 34 ч, из них: теоретических - 13, практических -21.

1.“Я и я”(5ч.) – формирование гражданского отношения к себе.

Кто я? Какой я? Откуда я родом? Хочу и надо. Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов.

2.“Я и семья”(5ч.) – формирование гражданского отношения к своей семье.

День пожилого человека. Песни бабушек. Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья».

3.“Я и культура”(6ч.) – формирование отношения к искусству.

Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Красота русской природы. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Школа вежливых наук.

4.“Я и школа”(6ч.)– формирование гражданского отношения к школе.

Продолжаем изучать Школьный Устав. Десант чистоты и порядка. Я и мой класс. Наши классные обязанности.

5.“Я и мое Отечество”(8ч.)– формирование гражданского отношения к Отечеству. Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственные праздники. «Ваши права, дети». Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – Россияне. Города – герои.

6.“Я и планета”(4ч.) формирование гражданского отношения к планете Земля. В ответе за тех, кого приручили. Знаешь ли ты страны мира? Берегите природу.


Календарно-тематическое планирование,

Класс

№ п/п   Тема занятия   Количество часов Планируемые результаты (УУД)   Форма занятий Характеристика основных видов деятельности обучающихся   Дата проведения   Коррекция
Личностные Метапредметные
  Осень в родном селе.   Осознание обучающимися красоты природных явлений и её сохранение. Коммуникативные: умение выполнять задание в сотрудничестве. Регулятивные: умение интегрироваться в группу.   Фотоконкурс, конкурс рисунков «Вот и осень к нам пришла» Выполнение творческого задания по группам: создание обучающимися совместно с учителем фотографий; выполнение рисунков    
  Кодекс чести ученика.   Готовность обучающихся уважать Устав школы. Познавательные: знать и соблюдать в школе права и обязанности ученика. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели для выполнения заданий, составление плана и последовательности действий. Беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности» Участие в игре «Я – школьник», написание сочинений или выполнение рисунков «Моя школа», «Моя учительница»    
  Законы коллектива   Осознание идентификации к коллективу. Познавательные: знать правила поведения в коллективе. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели для выполнения заданий, составление плана и последовательности действий. Беседа «Правила поведения в школе» Участие в диалоге; получение ролей и их выполнение в ходе игры «Мой школьный дом»    
  Что значит взаимопонимание в семье       Готовность к уважению старших; осознание необходимости оказания помощи взрослым людям.   Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы. Беседа с созданием вежливых заповедей в семье в форме групповой работы Выполнение творческого задания в группах (составление вежливых заповедей в семье); обсуждение итогов работы    
  Я помощник в своей семье.   Беседа пот теме «Забота о родителях – дело совести каждого». Рассказывают о своих добрых делах в семье; выполняют рисунки «Я люблю свою маму» или написание сочинений «Я и мои родственники»    
  Урок доброты   Освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение прав и свобод человека. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы. Классный час презентацией «Если добрый ты» Просмотр презентации «Если добрый ты»; выполнение творческих заданий; изготовление подарка другу    
  Об отце говорю с уважением.   Осмысление опыта старшего поколения в данном случае отец, уважение старшего поколения; выявление положительных сторон и принятие их как эталон собственного поведения. Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли. Регулятивные: умение составлять план по достижению цели, выполнение намеченной цели. Урок- практикум Обучающиеся пишут сочинения на тему «Об отце говорю с уважением»    
  Мои права и обязанности в семье.   Осознание своих прав и обязанностей в семье. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы. Беседа «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью» Участвуют в игре «Ребёнок в семье», пишут свои права и обязанности в семье,читают стихи о семье.    
  Здесь живет моя семья.   Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: способность учитывать позиции других; умение полно и точно выражать свои мысли; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Конкурс рисунков, сочинений Выполнение рисунков по теме «Здесь живет моя семья»; презентация рисунков и оформление выставки    
  Какого человека называют культурным   Осознание своей идентичности как члена культурной группы; освоение гуманистических традиций. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы. Этическая беседа Выполнение рисунков по теме «Мир моих увлечений»; совместная подготовка выставки «Мир моих увлечений»    
  Почётные граждане моего села, района   Осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. Коммуникативные: способность учитывать позиции других; умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность. Беседа с презентацией, экскурсия в школьный музей Запись в тетради почётных граждан села, района; обсуждение полученной информации в ходе посещения экскурсии    
  Школа вежливости   Освоение нового понятия: вежливость. Осмысление необходимости проявления вежливых поступков. Познавательные: умение структурировать свои мысли. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Беседа с элементами игры. Запись вежливых поступков и их соблюдение; участие в играх: «Вместе - мы команда», «Без друзей меня чуть-чуть». «Проще простого о вежливости»    
  Я – ученик   Осознание своей идентичности как участника образовательного процесса; осмысление необходимости соблюдения своих обязанностей Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Беседа с творческим заданием Выполнении сочинения по теме «Каким должен быть ученик и учитель». Выполнение рисунков «Моя школа в будущем».    
  Обязанности ученика в школе.   Осознание своей идентичности как участника образовательного процесса; осмысление необходимости соблюдения своих обязанностей Беседа Просмотр презентации «Обязанности ученика в школе»; Фиксация основных обязанностей ученика в виде рисунков, презентаций    
  Есть такая профессия – Родину защищать   Осмысление своей идентичности как гражданина своей страны. Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели. Конкурс чтецов Дети готовят наизусть стихи и участвуют в конкурсе чтецов «Есть такая профессия – Родину защищать».    
  Самый уютный класс.   Осознание необходимости сохранения чистоты в учебном кабинете; Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Урок- практикум Уборка кабинета, оформление кабинета    
  Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).   Осмысление своей идентичности как гражданина своей страны: осознанное отношение к базовым ценностям: патриотизм, любовь к Родине, символика России, Кемеровской области, Прокопьевского района Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Беседа с элементами игры. Участие в игре «Угадай символ»; запись символов родного края    
  Моя Родина – Россия.   Беседа с творческим заданием Выполнение рисунков «Моя Родина – Россия», разучивание и исполнение песни «Россия - мы дети твои».    
  Великая Отечественная война – подвиг всего народа   Осознание своей идентичности как гражданина своей страны; осознанное отношение к базовым ценностям: патриотизм, любовь к Родине; приобщение к национальной истории страны Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели. Урок - мужества Просмотр презентации «Великая Отечественная война – подвиг всего народа»; написание сочинения по теме: «Подвиг народа это….    
  Берегите – природу   Осознание необходимости бережного отношения к природе; охраны природы. Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Классный час с творческим заданием Составление «Красной книги»; поиск исчезающих видов растений, животных и т.п.; Написание сочинений или выполнение рисунков на тему «Защитите природу»    
  Школьная символика (гимн, герб, флаг)   Осознанное отношение к базовым ценностям: патриотизм, любовь к Родине, символика России, Кемеровской области, Прокопьевского района Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Беседа с творческими заданиями Творческие задания: придумать школьную символику (герб, гимн, флаг) и воплотить мысли в виде рисунков, стиха или песни.    
  Мы и наши права   Осмысление нового понятия: «право», виды права, знакомство с правами в Конституции РФ Познавательные: овладение умениями анализировать и обобщать информацию, Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог; готовность к сотрудничеству с соучениками Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Беседа «Я – гражданин –России». Участие в беседе, направленной на знание и соблюдение прав гражданином России    
  Знай и люби свой край   Осознанное отношение к истории своего села. Познавательные: овладение умениями анализировать и обобщать информацию; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог; готовность к сотрудничеству с соучениками Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы   Беседа с творческим заданием Запись новой информации; выполнение рисунков по теме: Мое любимое село». Знакомство с достопримечательностями родного края.    
  Широкая Масленица.   Осмысление информации об истории праздника и его особенностях Познавательные: овладение умениями анализировать и обобщать информацию; Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы.   Беседа Просмотр презентации «Широкая масленица»; участие в играх    
  «Нам не помнить об этом нельзя»   Осознание значимости вклада жителей родного села в общую победу над врагом; осознание своей идентичности как гражданина своей страны. Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и выступать на публике. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Конкурс чтецов, конкурс рисунков Участие в конкурсе чтецов и рисунков «Нам не помнить об этом нельзя» о Великой Отечественной войне.    
  След Великой Отечественной войны в жизни родного края.   Осознание значимости вклада жителей родного села в общую победу над врагом; осознание своей идентичности как гражданина своей страны. Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог; выражать свое мнение Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы   Экскурсия в музей. Знакомятся о ветеранах войны своего села в ходе экскурсии в школьном музее.    
  Герои Советского союза – наши земляки.   Осознание значимости вклада жителей родного села в общую победу над врагом; осознание своей идентичности как гражданина своей страны. Познавательные: овладение умениями анализировать и обобщать информацию; Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками. Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы.   Урок Мужества. Разучивание песен о героях нашего государства («Алеша» и т.п.); просмотр презентации «Герои Советского союза – наши земляки». Написание сочинения на тему «Герой на мой взгляд это …»    
  «Уж тает снег, бегут ручьи».   Осознание необходимости выразительного чтения Конкурс выразительного чтения стихотворений «Природа в поэзии». Выразительное чтение стихотворений «Природа в поэзии».      
  Открытка ветерану   Осознание вклада предшествующего поколения в победу над врагом Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками, Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы.   Акция. Изготовление открыток ветеранам, своим дедушкам, папам.    
  Экология нашего села   Уважение экологии своего села; осознание бережного отношения к природе родного края. Познавательные: овладение умениями анализировать и обобщать информацию; Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы.   Беседа с творческими заданиями. Составление сообщений по экологии своего села, выполнение тематических рисунков    
  День добрых волшебников.   Осознание необходимости бережного отношения к птицам Познавательные: овладение умениями анализировать и обобщать информацию; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска. Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог; готовность к сотрудничеству с соучениками Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы     Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили» Выполнение рисунков по теме занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили»    
  День птиц   Изготовление кормушек для птиц.    
  Герои Советского союза – наши земляки.   Осознание значимости вклада простого народа в общую победу над врагом; осознание своей идентичности как гражданина своей страны; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. Урок мужества. Просмотр презентации «Герои Советского союза – наши земляки». Написание сочинения на тему «Герой, на мой взгляд это …»    
  Антиреклама вредных привычек.   Осознание необходимости ведения здорового образа жизни; предотвращение привязанности других людей к вредным привычкам; осознание пропаганды здорового образа жизни Коммуникативные: способность учитывать позиции других; умение полно и точно выражать свои мысли; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы Конкурс рисунков, презентаций Выполнение рисунков, газет; подготовка презентаций «Вредные привычки»    

 


Календарно-тематическое планирование,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...