Общий годовой план работы составляет -34 ч, из них: теоретических -13, практических - 21.
1.“Я и я”(5ч.) – формирование гражданского отношения к себе, к другим людям.
«Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром». Мы все такие разные. Для чего я рожден. Быть человеком. Правила поведения в общественных местах. Диагностика.
2.“Я и семья”(5ч.) – формирование гражданского отношения к своей семье.
В гостях у предков. «Моя семья – моё богатство» Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. «О семейных ценностях». Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро. Уважения достойны. Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. Пожилые люди – мудрые люди. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы. Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.
3.“Я и культура”(6ч.) – формирование отношения к искусству.
Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука. Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книжки. Дети войны. Встреча с местными поэтами. Новогодние зарисовки. Экскурсия в снежный городок «Новогодняя сказка». Экскурсии в музей, на выставки, в музыкальную школу, библиотеку.
4.“Я и школа”(6ч.)– формирование гражданского отношения к школе.
Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем. Вежливая улица. По каким правилам мы живем. Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.
5.“Я и мое Отечество”(8ч.)– формирование гражданского отношения к Отечеству. Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. Село, в котором я живу. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории? Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время. Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
Общий годовой план работы составляет - 34 ч, из них: теоретических - 13, практических -21.
1.“Я и я”(5ч.) – формирование гражданского отношения к себе.
Кто я? Какой я? Откуда я родом? Хочу и надо. Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов.
2.“Я и семья”(5ч.) – формирование гражданского отношения к своей семье.
День пожилого человека. Песни бабушек. Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья».
3.“Я и культура”(6ч.) – формирование отношения к искусству.
Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Красота русской природы. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Школа вежливых наук.
4.“Я и школа”(6ч.)– формирование гражданского отношения к школе.
Продолжаем изучать Школьный Устав. Десант чистоты и порядка. Я и мой класс. Наши классные обязанности.
5.“Я и мое Отечество”(8ч.)– формирование гражданского отношения к Отечеству. Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственные праздники. «Ваши права, дети». Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – Россияне. Города – герои.
№ п/п
|
Тема занятия
|
Количество часов
| Планируемые результаты (УУД)
|
Форма занятий
| Характеристика основных видов деятельности обучающихся
|
Дата проведения
|
Коррекция
|
Личностные
| Метапредметные
|
| Осень в родном селе.
|
| Осознание обучающимися красоты природных явлений и её сохранение.
| Коммуникативные: умение выполнять задание в сотрудничестве.
Регулятивные: умение интегрироваться в группу.
| Фотоконкурс, конкурс рисунков «Вот и осень к нам пришла»
| Выполнение творческого задания по группам: создание обучающимися совместно с учителем фотографий; выполнение рисунков
|
|
|
| Кодекс чести ученика.
|
| Готовность обучающихся уважать Устав школы.
| Познавательные: знать и соблюдать в школе права и обязанности ученика.
Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: умение ставить цели для выполнения заданий, составление плана и последовательности действий.
| Беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности»
| Участие в игре «Я – школьник», написание сочинений или выполнение рисунков «Моя школа», «Моя учительница»
|
|
|
| Законы коллектива
|
| Осознание идентификации к коллективу.
| Познавательные: знать правила поведения в коллективе.
Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: умение ставить цели для выполнения заданий, составление плана и последовательности действий.
| Беседа «Правила поведения в школе»
| Участие в диалоге; получение ролей и их выполнение в ходе игры «Мой школьный дом»
|
|
|
| Что значит взаимопонимание в семье
|
|
Готовность к уважению старших; осознание необходимости оказания помощи взрослым людям.
|
Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы.
| Беседа с созданием вежливых заповедей в семье в форме групповой работы
| Выполнение творческого задания в группах (составление вежливых заповедей в семье); обсуждение итогов работы
|
|
|
| Я помощник в своей семье.
|
| Беседа пот теме «Забота о родителях – дело совести каждого».
| Рассказывают о своих добрых делах в семье; выполняют рисунки «Я люблю свою маму» или написание сочинений «Я и мои родственники»
|
|
|
| Урок доброты
|
| Освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение прав и свобод человека.
| Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы.
| Классный час презентацией «Если добрый ты»
| Просмотр презентации «Если добрый ты»; выполнение творческих заданий; изготовление подарка другу
|
|
|
| Об отце говорю с уважением.
|
| Осмысление опыта старшего поколения в данном случае отец, уважение старшего поколения; выявление положительных сторон и принятие их как эталон собственного поведения.
| Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли.
Регулятивные: умение составлять план по достижению цели, выполнение намеченной цели.
| Урок- практикум
| Обучающиеся пишут сочинения на тему «Об отце говорю с уважением»
|
|
|
| Мои права и обязанности в семье.
|
| Осознание своих прав и обязанностей в семье.
| Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы.
| Беседа «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью»
| Участвуют в игре «Ребёнок в семье», пишут свои права и обязанности в семье,читают стихи о семье.
|
|
|
| Здесь живет моя семья.
|
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
| Коммуникативные: способность учитывать позиции других; умение полно и точно выражать свои мысли; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы
| Конкурс рисунков, сочинений
| Выполнение рисунков по теме «Здесь живет моя семья»; презентация рисунков и оформление выставки
|
|
|
| Какого человека называют культурным
|
| Осознание своей идентичности как члена культурной группы; освоение гуманистических традиций.
| Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы.
| Этическая беседа
| Выполнение рисунков по теме «Мир моих увлечений»; совместная подготовка выставки «Мир моих увлечений»
|
|
|
| Почётные граждане моего села, района
|
| Осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
| Коммуникативные: способность учитывать позиции других; умение полно и точно выражать свои мысли.
Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
| Беседа с презентацией, экскурсия в школьный музей
| Запись в тетради почётных граждан села, района; обсуждение полученной информации в ходе посещения экскурсии
|
|
|
| Школа вежливости
|
| Освоение нового понятия: вежливость. Осмысление необходимости проявления вежливых поступков.
| Познавательные: умение структурировать свои мысли.
Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы
| Беседа с элементами игры.
| Запись вежливых поступков и их соблюдение; участие в играх: «Вместе - мы команда», «Без друзей меня чуть-чуть». «Проще простого о вежливости»
|
|
|
| Я – ученик
|
| Осознание своей идентичности как участника образовательного процесса; осмысление необходимости соблюдения своих обязанностей
| Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска.
Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы
| Беседа с творческим заданием
| Выполнении сочинения по теме «Каким должен быть ученик и учитель». Выполнение рисунков «Моя школа в будущем».
|
|
|
| Обязанности ученика в школе.
|
| Осознание своей идентичности как участника образовательного процесса; осмысление необходимости соблюдения своих обязанностей
| Беседа
| Просмотр презентации «Обязанности ученика в школе»;
Фиксация основных обязанностей ученика в виде рисунков, презентаций
|
|
|
| Есть такая профессия – Родину защищать
|
| Осмысление своей идентичности как гражданина своей страны.
| Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли
Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели.
| Конкурс чтецов
| Дети готовят наизусть стихи и участвуют в конкурсе чтецов «Есть такая профессия – Родину защищать».
|
|
|
| Самый уютный класс.
|
| Осознание необходимости сохранения чистоты в учебном кабинете;
| Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы
| Урок- практикум
| Уборка кабинета, оформление кабинета
|
|
|
| Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).
|
| Осмысление своей идентичности как гражданина своей страны: осознанное отношение к базовым ценностям: патриотизм, любовь к Родине, символика России, Кемеровской области, Прокопьевского района
| Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы
| Беседа с элементами игры.
| Участие в игре «Угадай символ»; запись символов родного края
|
|
|
| Моя Родина – Россия.
|
| Беседа с творческим заданием
| Выполнение рисунков «Моя Родина – Россия», разучивание и исполнение песни «Россия - мы дети твои».
|
|
|
| Великая Отечественная война – подвиг всего народа
|
| Осознание своей идентичности как гражданина своей страны; осознанное отношение к базовым ценностям: патриотизм, любовь к Родине; приобщение к национальной истории страны
| Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли
Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели.
| Урок - мужества
| Просмотр презентации «Великая Отечественная война – подвиг всего народа»; написание сочинения по теме: «Подвиг народа это….
|
|
|
| Берегите – природу
|
| Осознание необходимости бережного отношения к природе; охраны природы.
| Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска.
Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы
| Классный час с творческим заданием
| Составление «Красной книги»; поиск исчезающих видов растений, животных и т.п.; Написание сочинений или выполнение рисунков на тему «Защитите природу»
|
|
|
| Школьная символика (гимн, герб, флаг)
|
| Осознанное отношение к базовым ценностям: патриотизм, любовь к Родине, символика России, Кемеровской области, Прокопьевского района
| Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска.
Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы
| Беседа с творческими заданиями
| Творческие задания: придумать школьную символику (герб, гимн, флаг) и воплотить мысли в виде рисунков, стиха или песни.
|
|
|
| Мы и наши права
|
| Осмысление нового понятия: «право», виды права, знакомство с правами в Конституции РФ
| Познавательные: овладение умениями анализировать и обобщать информацию,
Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог; готовность к сотрудничеству с соучениками
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы
| Беседа «Я – гражданин –России».
| Участие в беседе, направленной на знание и соблюдение прав гражданином России
|
|
|
| Знай и люби свой край
|
| Осознанное отношение к истории своего села.
| Познавательные: овладение умениями анализировать и обобщать информацию; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска.
Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог; готовность к сотрудничеству с соучениками
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы
| Беседа с творческим заданием
| Запись новой информации; выполнение рисунков по теме: Мое любимое село». Знакомство с достопримечательностями родного края.
|
|
|
| Широкая Масленица.
|
| Осмысление информации об истории праздника и его особенностях
| Познавательные: овладение умениями анализировать и обобщать информацию;
Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы.
| Беседа
| Просмотр презентации «Широкая масленица»; участие в играх
|
|
|
| «Нам не помнить об этом нельзя»
|
| Осознание значимости вклада жителей родного села в общую победу над врагом; осознание своей идентичности как гражданина своей страны.
| Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли.
Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и выступать на публике.
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы
| Конкурс чтецов, конкурс рисунков
| Участие в конкурсе чтецов и рисунков «Нам не помнить об этом нельзя» о Великой Отечественной войне.
|
|
|
| След Великой Отечественной войны в жизни родного края.
|
| Осознание значимости вклада жителей родного села в общую победу над врагом; осознание своей идентичности как гражданина своей страны.
| Познавательные: умение составлять план; раскрывать пункты плана; умение структурировать свои мысли.
Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог; выражать свое мнение
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы
| Экскурсия в музей.
| Знакомятся о ветеранах войны своего села в ходе экскурсии в школьном музее.
|
|
|
| Герои Советского союза – наши земляки.
|
| Осознание значимости вклада жителей родного села в общую победу над врагом; осознание своей идентичности как гражданина своей страны.
| Познавательные: овладение умениями анализировать и обобщать информацию;
Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками.
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы.
| Урок Мужества.
| Разучивание песен о героях нашего государства («Алеша» и т.п.); просмотр презентации «Герои Советского союза – наши земляки».
Написание сочинения на тему «Герой на мой взгляд это …»
|
|
|
| «Уж тает снег, бегут ручьи».
|
| Осознание необходимости выразительного чтения
| Конкурс выразительного чтения стихотворений «Природа в поэзии».
| Выразительное чтение стихотворений «Природа в поэзии».
|
|
|
| Открытка ветерану
|
| Осознание вклада предшествующего поколения в победу над врагом
| Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками,
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы.
| Акция.
| Изготовление открыток ветеранам, своим дедушкам, папам.
|
|
|
| Экология нашего села
|
| Уважение экологии своего села; осознание бережного отношения к природе родного края.
| Познавательные: овладение умениями анализировать и обобщать информацию;
Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы.
| Беседа с творческими заданиями.
| Составление сообщений по экологии своего села, выполнение тематических рисунков
|
|
|
| День добрых волшебников.
|
| Осознание необходимости бережного отношения к птицам
| Познавательные: овладение умениями анализировать и обобщать информацию; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска.
Коммуникативные: способность учитывать позиции других по деятельности; умение слушать и вступать в диалог; готовность к сотрудничеству с соучениками
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы
|
Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили»
| Выполнение рисунков по теме занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили»
|
|
|
| День птиц
|
| Изготовление кормушек для птиц.
|
|
|
| Герои Советского союза – наши земляки.
|
| Осознание значимости вклада простого народа в общую победу над врагом; осознание своей идентичности как гражданина своей страны; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
| Урок мужества.
| Просмотр презентации «Герои Советского союза – наши земляки».
Написание сочинения на тему «Герой, на мой взгляд это …»
|
|
|
| Антиреклама вредных привычек.
|
| Осознание необходимости ведения здорового образа жизни; предотвращение привязанности других людей к вредным привычкам; осознание пропаганды здорового образа жизни
| Коммуникативные: способность учитывать позиции других; умение полно и точно выражать свои мысли; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка
Регулятивные: умение ставить цели, план по достижению цели, выполнение намеченной цели и обсуждение итогов работы
| Конкурс рисунков, презентаций
| Выполнение рисунков, газет; подготовка презентаций «Вредные привычки»
|
|
|