О том, что следует читать во время заупокойной молитвы.
(Человеку, совершающему такую молитву следует) четырежды произнести слова “Аллах велик!” /Аллаху акбар!/. После первого раза (рекомендуется) обратиться к Аллаху с мольбой о защите, а затем следует прочитать “Фатиху”. После этого слова “Аллах велик!” следует произнести во второй раз, а затем - вознести мольбу за пророка (мир ему и благословение Аллаха)[1532] сказав: “О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада … ” /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля ‘Али Мухаммадин … /, - и лучше всего закончить её словами: “ … как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима …” / кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля ‘Али Ибрахима …/, - в самом конце сказав: “ … поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный!” / … инна-кя Хамидун, Маджидун! / И не следует делать то, что делают многие простые люди, которые читают (лишь тот) аят(в котором сказано): “ Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют пророка”[1533], - ибо, поистине, молитва того, кто ограничится (только чтением этого аята), будет недействительной. После этого слова “Аллах велик!” следует произнести в третий раз, а затем - обратиться к Аллаху с мольбами за покойного и за мусульман, к чему, если захочет Аллах Всевышний, мы ещё вернёмся, приведя (соответствующие) хадисы. После этого слова “Аллах велик!” следует произнести в четвёртый раз, а затем - обратиться к Аллаху с мольбами, и лучше всего (при этом сказать): “О Аллах, не лишай нас награды за него,[1534] и не подвергай нас испытаниям после него[1535] и прости нас и его!” /Аллахумма, ля тахрим-на аджра-ху, ва ля тафти-нна ба’да-ху ва-гфир ля-на ва ля-ху!/ В отличие от того, как обычно поступает большинство людей, предпочтительно обращаться к Аллаху с мольбами на четвёртый раз побольше(на что указывает содержание) хадиса, который передал Ибн Абу Ауфа и который будет приведен нами, если захочет Аллах Всевышний.
Что же касается обращений к Аллаху с мольбами по примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха) после третьего произнесения слов “Аллах велик”, то к числу их относятся (следующие мольбы): 935 - Сообщается, что Абу ‘Абд ар-Рахман Ауф бин Малик сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил заупокойную молитву, а я запомнил, что обращаясь к Аллаху со словами мольбы за покойного, он сказал: “О Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его[1536], и окажи ему милость[1537], и окажи ему хороший приём[1538], и сделай место его входа[1539] просторным, и омой его водой, снегом и градом,[1540] и очисть его от прегрешений подобно тому, как очистил Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мук могилы и от мук огня!” /Аллахумма-гфир ля-ху[1541], ва-рхам-ху, ва ‘афи-хи, ва-’фу ‘ан-ху, ва акрим нузуля-ху, ва васси’ мадхаля-ху, ва-гсиль-ху би-ль-ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва наккы-хи мин аль-хатайа кя-ма наккайта-с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва ‘Абдиль-ху даран хайран мин дари-хи, ва ахлян хайран мин ахли-хи, ва зауджан хайран мин зауджи-хи, ва адхыль-ху-ль-джанната ва а’ыз-ху мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! /, - и я даже сам захотел оказаться на месте покойного.[1542] Муслим 963. 936 - Передается от Абу Хурайры, Абу Катады и Абу Ибрахима аль-Ашхали, ссылавшегося на (то, что он слышал от) своего отца, который (также) был сподвижником, да будет доволен ими Аллах, что (они слышали, как однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершавший заупокойную молитву, сказал: - О Аллах, прости нашим живым и мёртвым, малым и старым, мужчинам и женщинам присутствующим и отсутствующим! О Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О Аллах, не лишай нас награды за него и не подвергай нас испытаниям после него! /Аллахумма-гфир ли-хаййи-на ва маййити-на, ва сагыри-на ва кябири-на, ва закяри-на ва унса-на, ва шахиди-на ва га’иби-на! Аллахумма, ман ахйайта-ху мин-на, фа-ахйи-хи ‘аля-ль-ислями, ва ман таваффайту-ху мин-на, фа таваффа-ху ‘аля-ль-имани! Аллахумма, ля тахрим-на аджра-ху, ва ля тафти-нна ба’да-ху! / (ат-Тирмизи приводит ту версию этого хадиса, которая передаётся со слов Абу Хурайры и аль-Ашхали, а Абу Дауд приводит версию, передаваемую со слов Абу Хурайры и Абу Катады. Аль-Хаким сказал: “Хадис Абу Хурайры является достоверным и удовлетворяет условиям аль-Бухари и Муслима.” Ат-Тирмизи передал, что аль-Бухари сказал: “Наиболее достоверной версией этого хадиса является версия аль-Ашхали.” Аль-Бухари также сказал: “А наиболее достоверным из всего того, что имеет отношение к данной главе, является хадис, передаваемый со слов Ауфа бин Малика.”) Аль-Альбани сказал сахих в ахкамуль джанаиз с. 124 и в мищка 1675.
937 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если вам придётся принимать участие в заупокойной молитве, проявляйте искренность, обращаясь к Аллаху с мольбами за него.” (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 669, ируа 732. 938 - Передается от Абу Хурайры, что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершавший заупокойную молитву, сказал: - О Аллах, Ты - Господь его, и Ты создал его, и Ты направил его к исламу, и Ты забрал дух его и Ты лучше всех знаешь о том, что он утаивал и что совершал открыто, а мы пришли к Тебе ходатайствовать за него, так прости же ему! /Аллахумма, Анта Раббу-ха, ва Анта халякта-ха, ва Анта хадайта-ха ли-ль-ислями, ва Анта кабадта руха-ха ва Анта а’ляму би-сирри-ха ва ‘алянийати-ха, джи’на-кя шуфа’аа ля-ху, фа-гфир ля-ху!/ (Абу Дауд) Да’иф Абу Дауд 703. 939 - Сообщается, что Василя бин аль-Аска’ сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вместе с нами совершал заупокойную молитву по одному мусульманину, и я слышал, как он сказал: “О Аллах, поистине, такой-то, сын такого-то, находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушений могилы и мук огня, ведь Ты способен выполнять обещания и достоин похвалы! О Аллах, прости же и помилуй его, ведь Ты - Прощающий, Милосердный!” /Аллахумма, инна фуляна-бна фуляна фи зиммати-кя ва хабли дживари-кя, фа-кы-хи мин фитнати-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари, ва Анта ахлю-ль-вафа’и ва-ль-хамди! Аллахумма, фа-гфир ля-ху, ва-рхам-ху, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму!/ (Абу Дауд) Сахих Абу Дауд 2742.
940 - Сообщается, что (в своё время) ‘Абдуллах бин Абу Ауфа (который совершал заупокойную молитву) по своей дочери, четырежды произнёс слова такбира[1543], произнеся же их в четвёртый раз, он простоял ещё столько времени, сколько (во время молитвы) проходило между двумя такбирами, моля Аллаха о прощении для (своей дочери) и обращаясь к Нему с мольбами (за неё), после чего сказал: - Так всегда поступал и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) В другой версии (этого хадиса сообщается, что его передатчик сказал): - И он четырежды произнёс слова “Аллах велик”, после чего оставался (на своём месте) в течение (такого долгого) времени, что мы даже подумали, что он произнесёт слова такбира в пятый раз, однако потом он произнёс слова таслима[1544], повернувшись направо и налево, когда же он закончил (молиться), мы спросили его: “Что это?” (В ответ нам) он сказал: “Поистине, (перед) вами я делаю не больше того, что на моих глазах делал и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует! (или: … так поступал и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!)” (Этот хадис приводит аль-Хаким, сказавший: “Достоверный хадис.”) Сахих ибн Маджа 1220.
ГЛАВА 158
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|