Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О том, что нежелательно дуть на питьё.




 

765 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил дуть на питьё, один человек сказал: “(Но иногда) я вижу в нём соринки.” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Выплесни их.” (Этот человек) сказал: “Поистине, я не напиваюсь, сделав только один вдох.” (Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Так отведи кубок ото рта.”[1398] (ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший достоверный хадис.”) (Сахихуль джами’ 6912, сильсиля сахиха 385, сахих ат-Тирмизи 1538.

766 - Передается от Ибн ‘Аббаса что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал дышать в сосуд или дуть в него. (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 6820, ируа 2038, сахих ат-Тирмизи 1539.

 

ГЛАВА 114

В КОТОРОЙ РАЗЪЯСНЯЕТСЯ, ЧТО ДОПУСТИМО ПИТЬ СТОЯ,

НО ПИТЬ СИДЯ ЛУЧШЕ И ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ.

 

К этой главе относится и приводимый выше хадис Кябши (бинт Сабит, да будет доволен ею Аллах)[1399]

767 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: - (Однажды) я дал пророку (мир ему и благословение Аллаха) воды из Замзама и он выпил её стоя. аль-Бухари 1637, Муслим 2027.

768 - Сообщается, что ан-Наззаль бин Сабра сказал: - (Однажды) ‘Али подошедший к воротам мечети,[1400] выпил воды стоя, а потом сказал: “Поистине, я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал то же, что сейчас на ваших глазах сделал я.”[1401] аль-Бухари 5615.

769 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: - При жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) нам приходилось часто есть на ходу и пить стоя. (ат-Тирмизи, сказавший: “ Хороший достоверный хадис.”) Сахих ат-Тирмизи 1533.

770 - Передается от ‘Амра бин Шу’айба, что его отец передал, что его дед,[1402] да будет доволен им Аллах, сказал: - Я видел, как посланник Аллаха пил стоя и сидя. (ат-Тирмизи) Сахих ат-Тирмизи 1535.

771 - Передается от Анаса что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал, чтобы человек пил стоя. Катада[1403] сказал: - Мы спросили Анаса: “А есть?” Он ответил: “Это ещё хуже (или: … ещё отвратительнее)” Муслим 2024.

В другой версии (этого хадиса, также приводимой Муслимом) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не давал (людям) пить стоя.

772 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пусть никто из вас ни в коем случае не пьёт стоя, а кто забудет, пусть извергнет (из себя выпитое) Муслим 2026/116.

 

ГЛАВА 115

О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ТОГО, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПОИТ ЛЮДЕЙ,

САМ ПИЛ ПОСЛЕДНИМ.

773 - Передается от Абу Катады что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Пусть) тот, кто поит людей, сам пьёт последним. (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 3588, сахих ат-Тирмизи 1544, Муслим 681.

 

ГЛАВА 116

О ТОМ, ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ ПИТЬ ИЗ ЛЮБЫХ ЧИСТЫХ СОСУДОВ ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ (СОСУДОВ ИЗ) ЗОЛОТА И СЕРЕБРА, КАК РАЗРЕШАЕТСЯ И ПИТЬ ПРЯМО ИЗ РЕКИ ИЛИ ЧЕГО-НИБУДЬ ИНОГО БЕЗ ПОМОЩИ СОСУДА ИЛИ РУК, А ТАКЖЕ О ЗАПРЕЩЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗОЛОТЫЕ И СЕРЕБРЯНЫЕ СОСУДЫ ДЛЯ ПИТЬЯ, ЕДЫ, ОМОВЕНИЯ И В ПРОЧИХ ЦЕЛЯХ.

 

774 - Сообщается, что Анас сказал: - (Однажды, когда) настало время молитвы, люди, жившие поблизости (от мечети), отправились к себе домой(чтобы совершить омовение), другие же остались. Что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то ему принесли каменный сосуд с водой, столь маленький, что он не смог бы даже растопырить в нём (пальцы) своей руки, (однако) все присутствовашие совершили омовение (пользуясь водой из этого сосуда)

(Один из передатчиков этого хадиса сказал): - Мы спросили (Анаса): “Сколько же вас было?” Он ответил: “Более восьмидесяти (человек)” аль-Бухари 195, 3574, Муслим 2279. Здесь приводится версия аль-Бухари)

В той версии этого хадиса, которую (также со слов Анаса, да будет доволен им Аллах) приводят и аль-Бухари 200, и Муслим 2279, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел принести ему сосуд с водой, и ему принесли плоскую неглубокую чашу, в которой было немного воды, а он погрузил в неё свои пальцы. Анас сказал: - И я стал смотреть на воду, которая забила между его пальцами ключом, что же касается совершивших омовение (этой водой), то мне показалось, что их было от семидесяти до восьмидесяти (человек)

775 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин Зайд сказал: - (Однажды) к нам пришёл пророк (мир ему и благословение Аллаха) а мы вынесли ему воду в медном сосуде и он совершил омовение. аль-Бухари 197.

776 - Передается от Джабира бин ‘Абдуллаха что (как-то раз) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вместе с одним из своих сподвижников зашёл к кому-то из ансаров и сказал ему: - Если есть у тебя вода, оставшаяся с ночи в бурдюке(дай нам её), а если нет, мы напьёмся прямо из водоёма. аль-Бухари 5613, 5621.

777 - Сообщается, что Хузайфа сказал: - Поистине, пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил нам (носить одежду из) шёлка и дибаджа[1404] и пить из золотых и серебряных сосудов, сказав: “Поистине, (всё это) предназначено для них[1405] в мире этом, а для нас - в мире вечном.” аль-Бухари 5632, 5831, Муслим 2067.

778 - Передается от Умм Салямы что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - В животе того, кто пьёт из серебряного сосуда, будет шуметь пламя ада. аль-Бухари 5634, Муслим 2065.

В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - Поистине, в животе у того, кто ест или пьёт …

В другой версии этого хадиса, приводимой только Муслимом(сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - В животе у того, кто станет пить из золотого или серебряного сосуда, будет шуметь пламя ада.

 

КНИГА ОДЕЖДЫ.

 

ГЛАВА 117

О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ (НОШЕНИЯ) БЕЛОЙ ОДЕЖДЫ И ДОПУСТИМОСТИ (НОШЕНИЯ) ОДЕЖДЫ КРАСНОГО, ЗЕЛЁНОГО, ЖЁЛТОГО И ЧЁРНОГО ЦВЕТА, (А ТАКЖЕ) О ТОМ, ЧТО (ОДЕЖДА) МОЖЕТ БЫТЬ СДЕЛАНА ИЗ ХЛОПКА, ЛЬНА, ВОЛОС, ШЕРСТИ И ВСЕГО ПРОЧЕГО ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ШЁЛКА.

 

Аллах Всевышний сказал: «О сыны Адама! Мы ниспослали вам одежду, прикрывающую ваш срам, и (одежды для) украшения, а одеяние благочестия - это наилучшее». (Преграды, 26)

Всевышний также сказал: «… и Он сделал для вас одеяния, защищающие вас от зноя, и одеяния, защищающие вас от вашего зла. [1406]» (“Пчёлы”, 81)

779 - Передается от Ибн ‘Аббаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Одевайте белые (одежды) из ваших одежд, ибо они являются наилучшими, и заворачивайте в (белые ткани) ваших покойников. (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 1236, сахих Абу Дауд 3426.

780 - Передается от Самуры что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Одевайте белое, ибо, поистине, это чище и лучше, и заворачивайте в (белое) ваших покойников. (Этот хадис приводят ан-Наса’и и аль-Хаким, который сказал: “Достоверный хадис.”) Сахих ан-Насаи 4915.

781 - Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был среднего роста. (Однажды) я увидел его в одежде красного цвета, и не приходилось мне видеть никого приятнее (на вид), чем он. аль-Бухари 3551, Муслим 2337.

782 - Сообщается, что Абу Джухайфа Уахб бин ‘Абдуллах сказал: - Я видел пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Мекке, когда он находился в аль-Абтахе[1407] в (своём) шатре из красной кожи. Билял вынес воду(которой пророк (мир ему и благословение Аллаха) должен был) совершить омовение, и некоторым досталось лишь несколько капель (этой воды), а некоторым удалось смочить (ею отдельные части тела)[1408] А потом наружу вышел пророк (мир ему и благословение Аллаха) на котором была одежда красного цвета, и я будто и сейчас вижу белизну его голеней. Потом он совершил омовение, Билял (начал) произносить азан, а я стал повторять его слова, когда он(поворачиваясь) направо и налево, говорил: “Спешите на молитву! /Хаййа ‘аля-с-салят!/ Спешите к спасению! /Хаййа ‘аля-ль-фалях!/.” Потом для (пророка (мир ему и благословение Аллаха)) в землю воткнули палку с заострённым концом,[1409] а он вышел вперёд и совершил молитву(во время которой) перед ним беспрепятственно проходили собаки и ослы.[1410] аль-Бухари 187, 633, Муслим 503.

783 - Сообщается, что Абу Римса Рифа’а ат-Тайми сказал: - Я видел посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на котором были две одежды зелёного цвета. (Этот хадис с достоверным иснадом приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи) Сахих Абу Дауд 3430.

784 - Передается от Джабира что в день завоевания Мекки посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вступивший (в город), был в чёрной чалме. Муслим 1358.

785 - Сообщается, что Абу Са’ид ‘Амр бин Хурайс сказал: - Я будто и сейчас вижу посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (обмотавшего голову) чёрной чалмой, концы которой он опустил между лопаток. Муслим 1359.

В другой версии этого хадиса(приводимой Муслимом со слов Джабира (мир ему и благословение Аллаха) сообщается, что) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратившийся к людям с проповедью, был в чёрной чалме.

786 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - (Тело покойного) посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) завернули в три куска белой йеменской хлопчатобумажной ткани из Сахуля[1411], и не было среди этого ни рубахи, ни чалмы. аль-Бухари 1264, Муслим 941.

787 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - Однажды утром посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел (из дома) в чёрной шерстяной одежде,[1412] расшитой узорами в виде верблюжьих сёдел. Муслим 2081.

788 - Сообщается, что аль-Мугира бин Шу’ба сказал: - (Однажды, когда) я сопровождал пророка (мир ему и благословение Аллаха) в пути, он спросил меня: “Есть ли у тебя вода?” Я сказал: “Да”. После этого он слез со своей верблюдицы, пошёл (вперёд) и скрылся из виду в ночной тьме. Потом он вернулся, я стал сливать для него воду из сосуда, а он омыл лицо. В это время на нём была шерстяная джубба[1413], и (поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха)) не смог обнажить руки до локтей[1414], ему пришлось продеть руки снизу. Потом он омыл руки до локтей и провёл (влажными) руками по голове, а потом я протянул руки, чтобы снять с него обувь /хуффейн/[1415], но он сказал: “Оставь их, ибо я надел их на чистые ноги”, - после чего он протёр (свою обувь) аль-Бухари 5799, Муслим 274.

В другой версии (этого хадиса сообщается, что аль-Мугира бин Шу’ба сказал): - … на нём была джубба из Шама с узкими рукавами.

В третьей версии (этого хадиса сообщается, что он сказал): - Всё это происходило во время похода на Табук.

 

ГЛАВА 118

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...