О желательности (ношения) рубахи.
789 - Сообщается, что Умм Саляма сказала: - Любимой одеждой посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) была рубаха. (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 4625, сахих Абу Дауд 3396.
ГЛАВА 119 (В КОТОРОЙ ГОВОРИТСЯ О) ДЛИНЕ РУБАХИ, РУКАВА, ИЗАРА И КОНЦА ЧАЛМЫ, А ТАКЖЕ О ЗАПРЕЩЕНИИ (СЛИШКОМ НИЗКО) ОПУСКАТЬ ЧТО-ЛИБО ИЗ ЭТОГО ИЗ КИЧЛИВОСТИ И НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ (ДЕЛАТЬ ЭТО ПО ЛЮБОЙ ИНОЙ ПРИЧИНЕ)
790 - Сообщается, что Асма бинт Язид аль-Ансарийа сказала: - Рукава рубахи посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) доходили до запястий. (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Да’ифуль джами’ 4479, сильсиля Да’ифа 2457, Да’иф Абу Дауд 1700. 791 - Передается от Ибн ‘Умара что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из кичливости.” (Услышав это) Абу Бакр сказал: “О посланник Аллаха, а ведь мой изар (иногда) распускается (и волочится по земле), если я не слежу за ним!”[1416] (На это) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: “Поистине, ты не из тех, кто делает это из кичливости!” (Этот хадис аль-Бухари 3665, 5784 приводит полностью, а Муслим 2085 - частично) 792 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из кичливости. аль-Бухари 5788, Муслим 2087. 793 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Та часть изара, которая опускается ниже щиколоток, (окажется) в огне.[1417] аль-Бухари 5787. 794 - Передается от Абу Зарра что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - С тремя не заговорит Аллах в День воскресения, не посмотрит на них и не очистит их, и им (уготовано) мучительное наказание!
(Абу Зарр сказал): - И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повторил эти слова трижды. Абу Зарр сказал: “Они потерпят неудачу и окажутся в убытке! Кто же это, о посланник Аллаха?” Он сказал: “ Опускающий (края одежды до земли), попрекающий (своими благодеяниями людей) и сбывающий свой товар с помощью ложных клятв.” Муслим 106. В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - … опускающий свой изар … 795 - Передается от Ибн ‘Умара что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - В день Воскресения Аллах не посмотрит на того, кто из кичливости (слишком низко) опускал изар, рубаху или (концы) чалмы. (Этот хадис с достоверным иснадом приводят Абу Дауд и ан-Наса’и) Сахихуль джами’ 2770, сахих Абу Дауд 3450. 796 - Сообщается, что Абу Джурайй Джабир бин Суляйм сказал: - (Однажды) я увидел какого-то человека, к мнению которого прислушивались люди, и что бы он ни сказал, никто не поступал наперекор ему. Я спросил: “Кто это?” (Люди) сказали: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)” (Тогда) я дважды сказал (ему): “Тебе мир /’Аляй-кя-с-саляму/, о посланник Аллаха!” (На это) он сказал (мне): “Не говори “Тебе мир”, ибо (словами) “Тебе мир” приветствуют покойных,[1418] но говори “Мир тебе” /Ас-саляму ‘аляй-кя/”. (Потом) я спросил: “Ты ли посланник Аллаха?”, - и он сказал: “Я - посланник Аллаха, который отведёт от тебя бедствие, если оно поразит тебя, а ты обратишься к Нему с мольбой, и который заставит расти (то, что ты посадил), если в какой-нибудь год тебя поразит засуха, а ты обратишься к Нему с мольбой, и который вернёт тебе твою верблюдицу, если она отобьётся от тебя в пустынной или безводной местности, а ты обратишься к Нему с мольбой.” (Потом)[1419] я попросил: “Дай мне наставление.” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Ни в коем случае не поноси никого!”, - и с тех я (ни разу) не обругал ни раба, ни свободного (человека), ни верблюда, ни овцу. (Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Ни в коем случае не пренебрегай ничем из одобряемого (шариатом, даже если речь идёт только о том, чтобы) разговаривать со своим братом, показывая, что ты рад ему, ибо это одобряется. И поднимай свой изар до середины голеней, а если не хочешь, то - до щиколоток, и ни в коем случае не опускай его (ниже), ибо (это делают) из кичливости, Аллах же, поистине, не любит кичливости! А если какой-нибудь человек станет бранить и позорить тебя из-за того, что он знает о тебе[1420], то ты не позорь его за то, что тебе известно о нём, и тогда тяжесть (этого прегрешения) понесёт он (один)” (Этот хадис с достоверным иснадом приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 7402, сильсиля сахиха 1403, сахих Абу Дауд 3442.
797 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - (Как-то раз) когда один человек(слишком низко) опустивший (края) своего изара, совершал молитву, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел ему: “Ступай и соверши омовение!” И он пошёл и совершил омовение, а потом (вернулся обратно, но пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова) велел (ему): “Ступай и соверши омовение!” (Кто-то из присутствовавших) спросил: “О посланник Аллаха, почему ты велишь ему совершать омовение, а потом ничего не говоришь о нём?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Поистине, он молился, опустив (края) своего изара, а Аллах не принимает молитву опускающего!” (Этот хадис с достоверным иснадом, удовлетворяющим условиям Муслима, приводит Абу Дауд) Да’иф Абу Дауд 884. 798 - Передается от Кайса бин Бишра ат-Таглиби, что его отец, являвшийся собеседником Абу-д-Дарды[1421] рассказал (ему следующее): - Был в Дамаске один человек из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) по имени Ибн аль-Ханзалийа. Он любил уединение и редко беседовал с людьми(поскольку подолгу молился)[1422], а когда заканчивал (молиться, подолгу) занимался прославлением и возвеличиванием Аллаха,[1423] и так продолжалось до тех пор, пока он не возвращался домой. Как-то раз он прошёл рядом с нами, когда мы сидели в обществе Абу-д-Дарды, и Абу-д-Дарда попросил его: “(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе”, - и он сказал: - (Однажды) посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха) отправил в поход боевой отряд, а когда (этот отряд) вернулся (из похода), один из его участников пришёл туда, где находился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сел и сказал, человеку, сидевшему рядом с ним: “(Жаль, что) ты не видел нас, когда мы встретились с врагами! Такой-то напал (на них), пронзил (одного) копьём и сказал: “Получай от меня (этот удар), а я - парень из (племени) гифар!” Что ты думаешь об этих словах?” (Тот человек) сказал: “Я думаю, что (из-за этого) его награда обязательно пропадёт.” Его слова услышал другой человек, который сказал: “А я не вижу в этом ничего дурного”, - и они принялись спорить друг с другом. (Всё это слышал) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) который воскликнул: “Преславен Аллах! Ничто не мешает ему и получить награду, и услышать похвалы!”[1424] ”
И я увидел, что (этот рассказ) порадовал Абу-д-Дарду[1425], который начал поднимать голову, говоря: “Ты слышал это от самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует?”, - на что (Ибн альХанзалийа) отвечал: “Да”, - и (Абу-д-Дарда) продолжать (задавать свой вопрос) до тех пор, пока я не сказал (себе): “Не иначе как он (ещё и) станет на колени!”[1426] Потом (Ибн аль-Ханзалийа снова) прошёл рядом с нами в другой день, и Абу-д-Дарда (опять) попросил его: “(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе”, - и он сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам: “Расходующий (свои средства) на (содержание) лошадей (на пути Аллаха)[1427] подобен тому, кто непрерывно даёт садаку.” Потом (Ибн аль-Ханзалийа снова) прошёл рядом с нами в другой день, и Абу-д-Дарда (опять) попросил его: “(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе”, - и он сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Хурайма аль-Усайди (можно было бы назвать) прекрасным человеком, если бы он не носил (такие) длинные волосы и не опускал (так низко края) своего изара”, - и когда об этом узнал Хурайм, он поспешил взять бритву и обрезал ею свои волосы до (уровня) ушей, а изар поднял до середины голеней.
Потом (Ибн аль-Ханзалийа снова) прошёл рядом с нами в другой день, и Абу-д-Дарда (опять) попросил его: “(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе”, - и он сказал: - Я слышал, как (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, (скоро) вы приедете к вашим братьям,[1428] так приведите же в порядок ваши сёдла и вашу одежду, чтобы уподобились вы родинке среди людей,[1429] ибо поистине, Аллах не любит ни непристойного, ни (совершающего) непристойное!” (Абу Дауд. Что касается передатчиков этого хадиса, то расхождения во мнениях существуют только относительно Кайса бин Бишра, которого одни считают достойным доверия, а другие - слабым.[1430] Ему передавал хадисы Муслим) Да’иф Абу Дауд 885. 799 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Мусульманину (пристало) носить свой изар так, чтобы он доходил только до середины голеней, и не будет беды, если опустить его до щиколоток, но всё то, что ниже щиколоток, окажется в огне, а на того, кто станет волочить свой изар по (земле) из высокомерия, Аллах не посмотрит в День воскресения. (Абу Дауд) Сахих Абу Дауд 3449. 800 - Сообщается, что (однажды) Ибн ‘Умар сказал: - Как-то раз, когда на мне был изар, концы которого опускались слишком низко, я прошёл рядом с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и он велел (мне): “О ‘Абдуллах, подтяни свой изар!”, - и я подтянул его,[1431] после чего он сказал: “Ещё!”, - и я (подтянул его) ещё (выше), и с тех пор стараюсь (носить его только так) Кто-то спросил: “И докуда же?”[1432], - (на что) он ответил: “До середины голеней.” Муслим 2086. 801 - Передается от Ибн ‘Умара (мир ему и благословение Аллаха) что когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из кичливости”, - Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: “Пусть опускают их на пядь.” Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни.” Он сказал: “В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!” (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 6187, гъаятуль маарам 90, сахих Абу Дауд 3467.
ГЛАВА 120
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|