Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Адымление, загорание, пожар.




6.1. На платформе станции:

6.1.1. Машинист обязан принять меры к остановке поезда до опасной зоны в случаях, если имеется угроза для подвижного состава и сообщить об этом поездному диспетчеру;

6.1.2.При отсутствии опасности для подвижного состава, а также при невозможности остановить поезд до зоны задымле­ния, очага загорания или пожара и при разрешающем показа­нии светофора машинист обязан проследовать станцию без остановки с установленной скоростью (не более 35 км/час). При запрещающем по­казании светофора машинист проезжает его в соответствии с требованиями ПТЭ РФ.

6.1.3. 0 случае безостановочного проследования станции ма­шинист немедленно сообщает поездному диспетчеру.

 

6.2. В тоннеле;

6.2.1. При непосредственной угрозе подвижному составу и пас­сажирам машинист должен принять меры к остановке поезда до зоны задымления, очага загорания или пожара.

6.2.2. Машинист докладывает об этом поездному диспетчеру, дает заявку на включение аварийного и рабочего освещения, а также на снятие напряжения с контактного рельса. Далее, ма­шинист затормаживает состав ручными тормозами и после снятия напряжения с контактного рельса и установки «закоротки», принимает меры к ликвидации очага загорания, при необхо­димости эвакуирует пассажиров на станцию или по приказу поездного диспетчера вывозит пассажиров на станцию.

6.2.3. При отсутствии непосредственной опасности для движе­ния поездов машинист должен проследовать опасное место без остановки, сообщив поездному диспетчеру место обнаруже­ния и возможную причину задымления, загорания или пожара.

 

6.3. В вагоне при нахождении поезда на станции:

6.3.1. При нахождении поезда на станции и получении сооб­щения о задымлении, загорании или пожаре машинист должен немедленно открыть двери в поезде, затормозить головной ва­гон ручным тормозом, сообщить об этом поездному дис­петчеру, потребовав от него снятия напряжения с контактного рельса, после чего устанавливает закоротку.

6.3.2. Далее локомотивная бригада приступает к ликвидации очага загорания.

 

6.4. В вагоне при въезде в тоннель части состава:

6.4.1. Если при отправлении со станции поезд въехал в тоннель частью вагонов и машинист увидел сам или получил сообщение о загорании в поезде, необходимо остановить поезд, применив экстренное торможение до знака «Предельное место экстренно­го торможения», доложить поездному диспетчеру о слу­чившемся и дать заявку на осаживание поезда на станцию. Ес­ли поезд проследовал знак «Предельное место экстренного торможения», машинист не применяет экстренного торможе­ния и принимает меры к скорейшему выводу поезда на стан­цию или открытый участок.

6.4.2. Получив устный приказ диспетчера, машинист, после отключения системы АРС, осаживает поезд на станцию со ско­ростью не более 5 км/час.

6.4.3. После остановки на станции машинист открывает двери в поезде, затормаживает головной вагон ручным тормозом, требует от поездного диспетчера экстренного снятия напряже­ния с контактного рельса, после снятия напряжения и установ­ки закоротки приступает к ликвидации загорания.

 

6.5. В вагоне при следовании поезда по перегону:

6.5.1. При получении сообщения о задымлении, загорании или пожаре машинист должен наблюдать вдоль поезда, доложить о сообщении и результатах наблюдения поездному диспетчеру, принять меры к быстрейшему выводу поезда на станцию или на ближайший открытый участок.

6.5.2. При наличии помощника машиниста он направляется в вагон, где обнаружено задымление для ликвидации загорания первичными средствами пожаротушения.

6.5.3. После остановки на станции машинист открывает двери в поезде, затормаживает головной вагон ручным тормозом, при необходимости требует от поездного диспетчера экстрен­ного снятия напряжения с контактного рельса. После установки «закоротки» приступает к ликвидации загорания;

6.5.4. При невозможности продолжить движение, в случае вынужденной остановки поезда на перегоне, а также при выводе поезда на открытый участок и явной угрозе безопасности пас­сажиров, машинист должен сообщить об этом поездному дис­петчеру и затребовать снятия напряжения с контактного рельса, взять состав ручной тормоз и дать заявку на включение аварийного и рабочего освещения. После снятия напряжения с контактного рельса и получения приказа об этом машинист ус­танавливает «закоротку» и действует по обстановке, высадив пас­сажиров и, организовав их вывод на станцию, одновременно принимает меры к ликвидации задымления, загорания или по­жара.

 

6.6. На электроподвижном составе при следовании по соединительной ветви из электродепо:

6.6.1. При обнаружении задымления, загорания или пожара машинист должен остановить состав, доложить поездному дис­петчеру и запросить от него устное распоряжение (приказ) на возвращение электроподвижного состава на парковые пути. По­лучив распоряжение (приказ) на возврат состава, машинист должен перейти в другую кабину управления и выводить состав на парковые пути, где остановиться, затормозить головной ва­гон ручным тормозом и запросить у поездного диспетчера снятие напряжения с контактного рельса. После подтверждения о снятии напряжения с контактного рельса и установки «закоротки» (установить таким образом, чтобы между «закороткой» и первой колесной парой не было изолирующего стыка), машинист приступает к ликвидации загорания;

6.6.2. Если, по сложившейся обстановке, перейти в другую ка­бину управления не представляется возможным, доложить об этом поездному диспетчеру и запросить осадить состав на пар­ковые пути. Получив устный приказ поездного диспетчера, машинист должен отключить систему АРС и оса­дить состав на парковые пути, подавая сигнал «Общая тревога», со скоростью не более 5 км/час, где остановиться, затормозить головной вагон ручным тормозом и по телефону тоннельной связи запросить снятие напряжения с контактного рельса. После подтверждения о снятии напряжения с контактно­го рельса и установки «закоротки», машинист приступает к лик­видации загорания;

6.6.3. В случае невозможности продолжить движение из-за по­тери управления составом, рекомендуется машинисту, при вы­ходе из случая действовать вплоть до электрического его сече­ния.

6.7. На электроподвижном составе при следовании по соедини­тельной ветви между линиями метрополитена.

6.7.1. При обнаружении задымления, загорания или пожара на подвижном составе машинист должен доложить поездному диспетчеру об этом и принять все меры к быстрейшему выводу состава на ближайшую станцию или наземный участок;

6.7.2. По прибытии состава на станцию (наземный участок) машинист затормаживает головной вагон ручным тормо­зом, снимает напряжение с контактного рельса установленным порядком и поле установки «закоротки» приступает к ликвидации загорания.

6.8. Решение о применении воды для тушения пожара на под­вижном составе принимает машинист. Использование воды для тушения пожара на оборудовании подвижного состава допус­кается только после обесточивания электрических цепей ваго­на и электрически его высечения, а при тушении аккумуляторной батареи изолирования (элек­трического сечения) от других вагонов. После ликвидации по­жара с применением воды, перед передачей заявки о подаче напряжения на контактный рельс, на неисправном вагоне необ­ходимо отжать башмаки токоприемников. Скорость следования состава с отжатыми башмаками токоприёмников не более 35 км/час.

 

7. Вывод пассажиров из тоннеля или с на­земного участка линии метро- политена при прекращении движения поездов.

7.1. Машинист обязан:

7.1.1. Доложить поездному диспетчеру место и причину ос­тановки поезда (путь, перегон, пикет) и необходимость высадки пассажиров на перегоне;

7.1.2. Затребовать снятие напря­жения с контактного рельса;

7.1.3. Получив указание поездного диспетчера о выводе пассажиров, приказ о снятии напряжения с контактного рельса, привести кабину управле­ния в нерабочее состояние установленным порядком;

7.1.4. Убедиться в отсутствии напряжения в контактном рельсе и установить «закоротку»;

7.1.5. По громкоговорящему оповещению объявить в салон пассажирам о предстоящем выходе из поезда в тоннель, о соблю­дении личной безопасности при выходе из вагона и перемеще­нии по тоннелю, призвав их к спокойствию, и предложить выходить из вагонов, пользуясь поручнями и ступенями, ука­зать им направление и порядок следования по перегону. В слу­чае отказа в работе устройств громкоговорящего оповещения лично оповестить пассажиров в каждом вагоне;

7.1.6. Исключить возможность следования пассажиров в противоположном направлении указанным поездным диспетчером;

7.1.7. После высадки пассажиров из поезда закрыть во всех вагонах двери поезда и доложить поездному диспетчеру об окончании высадки пассажиров;

7.1.8. Высадку пассажиров необходимо производить, как правило, через боковые двери вагонов со стороны, противоположной контактному рельсу, а в случае необходимости по обе стороны.

Если обстановка не угрожает безопасности пассажиров, вы­садку пассажиров производить поочередно, начиная с вагона ближайшего к станции, на которую пассажиры будут направлены.

Если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров в одном или нескольких вагонов поезда, высадку пассажиров производить в первую очередь из этих вагонов;

Если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров во всём поезде, высадку пассажиров производить одновременно из всех вагонов поезда;

7.1.7. При повреждении тоннельного освещения, включить на головном вагоне белые фары и прожектор в сторону станции, куда направляются пассажиры, для освещения пути прохода;

7.1.8. До начала высадки пассажиров направить помощника машиниста (при управлении поездом локомотивной бригадой и одностороннем направлении вывода пассажиров) в конец поезда для исключения возможности следования пассажиров в проти­воположном направлении;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...