Адымление, загорание, пожар.
6.1. На платформе станции: 6.1.1. Машинист обязан принять меры к остановке поезда до опасной зоны в случаях, если имеется угроза для подвижного состава и сообщить об этом поездному диспетчеру; 6.1.2.При отсутствии опасности для подвижного состава, а также при невозможности остановить поезд до зоны задымления, очага загорания или пожара и при разрешающем показании светофора машинист обязан проследовать станцию без остановки с установленной скоростью (не более 35 км/час). При запрещающем показании светофора машинист проезжает его в соответствии с требованиями ПТЭ РФ. 6.1.3. 0 случае безостановочного проследования станции машинист немедленно сообщает поездному диспетчеру.
6.2. В тоннеле; 6.2.1. При непосредственной угрозе подвижному составу и пассажирам машинист должен принять меры к остановке поезда до зоны задымления, очага загорания или пожара. 6.2.2. Машинист докладывает об этом поездному диспетчеру, дает заявку на включение аварийного и рабочего освещения, а также на снятие напряжения с контактного рельса. Далее, машинист затормаживает состав ручными тормозами и после снятия напряжения с контактного рельса и установки «закоротки», принимает меры к ликвидации очага загорания, при необходимости эвакуирует пассажиров на станцию или по приказу поездного диспетчера вывозит пассажиров на станцию. 6.2.3. При отсутствии непосредственной опасности для движения поездов машинист должен проследовать опасное место без остановки, сообщив поездному диспетчеру место обнаружения и возможную причину задымления, загорания или пожара.
6.3. В вагоне при нахождении поезда на станции: 6.3.1. При нахождении поезда на станции и получении сообщения о задымлении, загорании или пожаре машинист должен немедленно открыть двери в поезде, затормозить головной вагон ручным тормозом, сообщить об этом поездному диспетчеру, потребовав от него снятия напряжения с контактного рельса, после чего устанавливает закоротку.
6.3.2. Далее локомотивная бригада приступает к ликвидации очага загорания.
6.4. В вагоне при въезде в тоннель части состава: 6.4.1. Если при отправлении со станции поезд въехал в тоннель частью вагонов и машинист увидел сам или получил сообщение о загорании в поезде, необходимо остановить поезд, применив экстренное торможение до знака «Предельное место экстренного торможения», доложить поездному диспетчеру о случившемся и дать заявку на осаживание поезда на станцию. Если поезд проследовал знак «Предельное место экстренного торможения», машинист не применяет экстренного торможения и принимает меры к скорейшему выводу поезда на станцию или открытый участок. 6.4.2. Получив устный приказ диспетчера, машинист, после отключения системы АРС, осаживает поезд на станцию со скоростью не более 5 км/час. 6.4.3. После остановки на станции машинист открывает двери в поезде, затормаживает головной вагон ручным тормозом, требует от поездного диспетчера экстренного снятия напряжения с контактного рельса, после снятия напряжения и установки закоротки приступает к ликвидации загорания.
6.5. В вагоне при следовании поезда по перегону: 6.5.1. При получении сообщения о задымлении, загорании или пожаре машинист должен наблюдать вдоль поезда, доложить о сообщении и результатах наблюдения поездному диспетчеру, принять меры к быстрейшему выводу поезда на станцию или на ближайший открытый участок. 6.5.2. При наличии помощника машиниста он направляется в вагон, где обнаружено задымление для ликвидации загорания первичными средствами пожаротушения.
6.5.3. После остановки на станции машинист открывает двери в поезде, затормаживает головной вагон ручным тормозом, при необходимости требует от поездного диспетчера экстренного снятия напряжения с контактного рельса. После установки «закоротки» приступает к ликвидации загорания; 6.5.4. При невозможности продолжить движение, в случае вынужденной остановки поезда на перегоне, а также при выводе поезда на открытый участок и явной угрозе безопасности пассажиров, машинист должен сообщить об этом поездному диспетчеру и затребовать снятия напряжения с контактного рельса, взять состав ручной тормоз и дать заявку на включение аварийного и рабочего освещения. После снятия напряжения с контактного рельса и получения приказа об этом машинист устанавливает «закоротку» и действует по обстановке, высадив пассажиров и, организовав их вывод на станцию, одновременно принимает меры к ликвидации задымления, загорания или пожара.
6.6. На электроподвижном составе при следовании по соединительной ветви из электродепо: 6.6.1. При обнаружении задымления, загорания или пожара машинист должен остановить состав, доложить поездному диспетчеру и запросить от него устное распоряжение (приказ) на возвращение электроподвижного состава на парковые пути. Получив распоряжение (приказ) на возврат состава, машинист должен перейти в другую кабину управления и выводить состав на парковые пути, где остановиться, затормозить головной вагон ручным тормозом и запросить у поездного диспетчера снятие напряжения с контактного рельса. После подтверждения о снятии напряжения с контактного рельса и установки «закоротки» (установить таким образом, чтобы между «закороткой» и первой колесной парой не было изолирующего стыка), машинист приступает к ликвидации загорания; 6.6.2. Если, по сложившейся обстановке, перейти в другую кабину управления не представляется возможным, доложить об этом поездному диспетчеру и запросить осадить состав на парковые пути. Получив устный приказ поездного диспетчера, машинист должен отключить систему АРС и осадить состав на парковые пути, подавая сигнал «Общая тревога», со скоростью не более 5 км/час, где остановиться, затормозить головной вагон ручным тормозом и по телефону тоннельной связи запросить снятие напряжения с контактного рельса. После подтверждения о снятии напряжения с контактного рельса и установки «закоротки», машинист приступает к ликвидации загорания;
6.6.3. В случае невозможности продолжить движение из-за потери управления составом, рекомендуется машинисту, при выходе из случая действовать вплоть до электрического его сечения. 6.7. На электроподвижном составе при следовании по соединительной ветви между линиями метрополитена. 6.7.1. При обнаружении задымления, загорания или пожара на подвижном составе машинист должен доложить поездному диспетчеру об этом и принять все меры к быстрейшему выводу состава на ближайшую станцию или наземный участок; 6.7.2. По прибытии состава на станцию (наземный участок) машинист затормаживает головной вагон ручным тормозом, снимает напряжение с контактного рельса установленным порядком и поле установки «закоротки» приступает к ликвидации загорания. 6.8. Решение о применении воды для тушения пожара на подвижном составе принимает машинист. Использование воды для тушения пожара на оборудовании подвижного состава допускается только после обесточивания электрических цепей вагона и электрически его высечения, а при тушении аккумуляторной батареи изолирования (электрического сечения) от других вагонов. После ликвидации пожара с применением воды, перед передачей заявки о подаче напряжения на контактный рельс, на неисправном вагоне необходимо отжать башмаки токоприемников. Скорость следования состава с отжатыми башмаками токоприёмников не более 35 км/час.
7. Вывод пассажиров из тоннеля или с наземного участка линии метро- политена при прекращении движения поездов. 7.1. Машинист обязан: 7.1.1. Доложить поездному диспетчеру место и причину остановки поезда (путь, перегон, пикет) и необходимость высадки пассажиров на перегоне; 7.1.2. Затребовать снятие напряжения с контактного рельса; 7.1.3. Получив указание поездного диспетчера о выводе пассажиров, приказ о снятии напряжения с контактного рельса, привести кабину управления в нерабочее состояние установленным порядком;
7.1.4. Убедиться в отсутствии напряжения в контактном рельсе и установить «закоротку»; 7.1.5. По громкоговорящему оповещению объявить в салон пассажирам о предстоящем выходе из поезда в тоннель, о соблюдении личной безопасности при выходе из вагона и перемещении по тоннелю, призвав их к спокойствию, и предложить выходить из вагонов, пользуясь поручнями и ступенями, указать им направление и порядок следования по перегону. В случае отказа в работе устройств громкоговорящего оповещения лично оповестить пассажиров в каждом вагоне; 7.1.6. Исключить возможность следования пассажиров в противоположном направлении указанным поездным диспетчером; 7.1.7. После высадки пассажиров из поезда закрыть во всех вагонах двери поезда и доложить поездному диспетчеру об окончании высадки пассажиров; 7.1.8. Высадку пассажиров необходимо производить, как правило, через боковые двери вагонов со стороны, противоположной контактному рельсу, а в случае необходимости по обе стороны. Если обстановка не угрожает безопасности пассажиров, высадку пассажиров производить поочередно, начиная с вагона ближайшего к станции, на которую пассажиры будут направлены. Если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров в одном или нескольких вагонов поезда, высадку пассажиров производить в первую очередь из этих вагонов; Если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров во всём поезде, высадку пассажиров производить одновременно из всех вагонов поезда; 7.1.7. При повреждении тоннельного освещения, включить на головном вагоне белые фары и прожектор в сторону станции, куда направляются пассажиры, для освещения пути прохода; 7.1.8. До начала высадки пассажиров направить помощника машиниста (при управлении поездом локомотивной бригадой и одностороннем направлении вывода пассажиров) в конец поезда для исключения возможности следования пассажиров в противоположном направлении;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|