Использование педали бдительности.
8.1. Педаль бдительности используется машинистом, в условиях, когда необходимо обеспечить особые условия следования поезда или состава, осуществляя контроль состояния машиниста. 8.2. При следовании с включенной (нажатой) педалью бдительности машинист обязан проявлять особую бдительность и быть готовым немедленно отпустить ее и применить экстренное торможение краном машиниста, если возникает угроза безопасности движения. 8.3. Существуют следующие ситуации, при которых включается педаль бдительности: 8.3.1. Въезд, выезд из электродепо и следование по парковым путям. 8.3.2. Движение по соединительным ветвям по не кодированным частотами АРС рельсовым цепям. 8.3.3. Проследование светофоров с запрещающим показанием согласно ПТЭ метрополитенов РФ; 8.3.4. При появлении на указателе АЛС сигнального показания «0» или «ОЧ» на станциях и перегонах линий метрополитена 8.3.5. При следовании по станционным путям оборота подвижного состава к сигнальному знаку «Остановка первого вагона» или «УП». 8.3.6. При неисправности (отключении) поездных устройств АЛС - АРС. 8.3.7. Следование поезда или состава в неправильном направлении. 8.3.8. Движение вспомогательного поезда. 8.3.9. Для проверки наката при подозрении на неисправность одного из вагонов.
Проверка наката. 9.1. Проверка свободности хода состава проверяется методом наката. 9.2. Машинист обязан проверить накат электроподвижного состава в следующих случаях: 9.2.1. После приёмки подвижного состава на линии. 9.2.2. После выезда из ПТО. 9.2.3. После отключения тормозного воздухораспределителя на вагоне. 9.2.4. После отключения РП независимо от последствий. 9.2.5. При горящих лампах бортовой сигнализации жёлтого цвета или наличия красной лампы РП в пол накала на пульте управления.
9.2.6. После применения экстренного пневматического торможения. 9.2.7. После срабатывания АРС, ЭПК (ЭПВ) или вентиля замещения № 2. 9.2.8. Посла срабатывания срывного клапана. 9.2.9. После получения информации о неисправности на подвижном составе по связи «Пассажир-машинист». 9.2.10. При сомнении в полном отпуске тормоза. 9.2.11. Во всех случаях при подозрении на повышенное сопротивление движению поезда.
9.3.Порядок проверки наката: 9.3.1. На площадке, подъёме или спуске не более 5 тысячных тяговые двигатели отключаются после набора скорости 8-10 км/час Если после отключения двигателей имеется сопротивление движению поезда, то накат отсутствует. Принять меры к выяснению и устранению неисправности. 9.3.2. На подъёме более 5 тысячных накат не проверяется. Для проверки проследовать на участок, где имеется возможность проверить накат. 9.4. Проверять накат при запрещающем показании впереди расположенного светофора запрещается. Как исключение, разрешается проверка наката при запрещающем показании впереди расположенного светофора после отстоя в ПТО или на линии только перед продвижением к знаку «Предел» или к светофору, расположенному на расстоянии более 20 метров.
10. Перегонка подвижного состава при наличии колёсной пары с ползуном. 10.1. При наличии на подвижном составе колесной пары с ползуном (выбоиной) на поверхности катания глубиной до 1,0 мм скорость не ограничивается. 10.2. При глубине выбоины от 1,0 до 2,5 мм скорость движения должна быть не более 35 км/час. 10.3. При глубине выбоины свыше 2,5 до 4,0 мм - скорость движения не более 15 км/час. 10.4. При глубине выбоины более 4,0 колесная пара должна транспортироваться на ложных тележках, при этом скорость не должна превышать 10 км/час.
11. На Таганско – Краснопресненской линии в случае вынужденного ограничения скорости не более 10 км/час, машинист обязан отключить устройства АЛС-АРС и сообщить об этом поездному диспетчеру.
12. При неработающих фарах на головном вагоне машинист обязан потребовать через поездного диспетчера включения в тоннеле освещения на всем пути следования поезда. 13. При всех случаях экстренной остановки поезда пневматическим тормозом, в том числе от действия вентилей замещения № 2, необходимо доложить диспетчеру и принять меры для проверки состояния колесных пар в движении, для чего вызвать на состав машиниста-инструктора или резервного машиниста. 14. Для ускорения высадки пассажиров из поезда при неисправности подвижного состава использовать радиооповещение в соответствии с Перечнем текстов, имеющихся в головных кабинах управления и обратиться к дежурному по станции. В этом случае двери поезда после высадки пассажиров следует закрыть по сигналу дежурного по станции. 15. Машинисту запрещается выходить из кабины управления во время движения поезда (состава).
ПОСТОЯННО – ДЕЙСТВУЮЩИЕ ИНСТРУКТАЖИ «О порядке действий машинистов при работе На вагонах типа Еж-3 РУ1 и Ем-508Т РУ1 и Занижении напряжения на аккумуляторных Батареях»
Анализ работы подвижного состава оборудованных электронными устройствами подзаряда аккумуляторных батарей показывает, что от их работоспособности во многом зависит нормальная работа всего подвижного состава. На вагонах типа Еж-3 РУ1 и Ем-508Т РУ1 установлены источники бортового электропитания типа ДИП-01 К, которые обеспечивают питание ламп салонного освещения и подзаряд аккумуляторных батарей. Для контроля за исправностью ДИП на вагонах установлены бортовые лампы красного цвета, однако загораются они только при срабатывании защиты инвертора (преобразователь постоянного напряжения в переменный) ДИП и не обеспечивают полной информации о работоспособности данного устройства. При отсутствии заряда аккумуляторной батареи значительная (большая) часть электроэнергии расходуется на освещение салонных ламп вагона, и при отсутствии необходимого контроля со стороны машиниста за показанием низковольтного вольтметра напряжение может понизиться до критического значения, что приведёт в конечном результате к потере управления поездом.
В целях обеспечения контроля за работой подзаряда аккумуляторных батарей машинистам необходимо при каждом приёме управления поездом (состава) в обязательном порядке нажимать на кнопку «Осв. вкл.» или «Вкл. ДИП». При самообороте подвижного состава и его приёмке после ночного отстоя на линии по показанию амперметра ДИП определять его работоспособность. При наличии высокого напряжения амперметр должен показывать наличие тока зарядки независимо от положения главной рукоятки КВ. Для исключения случаев потери управления поездом (составом) на линии машинистам рекомендуется: 1. При работе на линии периодически контролировать величину напряжения на аккумуляторных батареях по низковольтному вольтметру; 2. При наличии горящей лампы в пол накала проверить накат и дополнительно проверить показание низковольтного вольтметра; 3. При наличии пониженного напряжения на аккумуляторных батареях менее 60 В доложить поездному диспетчеру о возникновении неисправности на подвижном составе и предстоящей высадки пассажиров на станции; 4. После прибытия на станцию отключить систему АРС, о чём доложить поездному диспетчеру, и после высадки пассажиров следовать в электродепо, контролируя показание низковольтного вольтметра; 5. При наличии на пути следования линейного пункта вызвать на встречу движения машиниста-инструктора, машиниста или помощника машиниста. 6. В случае прибытия на состав машиниста или помощника машиниста направить его по вагонам для поочерёдного отключения и включения выключателей аккумуляторных батарей. Перед отключением аккумуляторной батареи проверить показание низковольтного вольтметра и сравнить это показание с показанием после отключения аккумуляторной батареи. При некотором повышении показания вольтметра выключатель батарей на данном вагоне не включать. 7. При отсутствии освещения в вагоне нажать на кнопку «Освещение вкл.» или «Вкл. ДИП», вызвать на состав помощника машиниста и направит его в неисправный вагон для проверки положения автоматиков защиты А-24, А-53, А-50, А-56, а также для проверки показания амперметра ДИПа (тока зарядки). О результатах проверки доложить машинисту.
При невозможности восстановления освещения вагона или восстановления автоматика А-24 (не держится во включённом положении) отключить на данном вагоне выключатель аккумуляторной батареи, доложить поездному диспетчеру о неисправности подвижного состава и вызвать на состав машиниста-инструктора. Следовать в электродепо. 8. При невозможности дальнейшего следования в этом случае доложить поездному диспетчеру и затребовать назначение вспомогательного поезда.
«Об особенностях работы системы АРС при
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|