Оценка результатов производственной практики студента
__________________________________________________________________ Подпись преподавателя, принявшего зачет по практике “___”______________ ________г. _________________
Отчетность по практике. По окончанию практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его курсовому руководителю. В отчете он дает самоанализ проведенной работы, обосновывает ее результативность и высказывает предложения по содержанию педагогической практики. Отчет должен содержать количественные и качественные итоги практики, выводы по овладению профессиональными умениями и компетенциями. В нем должны быть отражены ответы на следующие вопросы: 1. Общее впечатление об образовательном учреждении, педагогическом коллективе, о практике в целом. Какое отношение было к вам со стороны администрации, учителей, учащихся? Какие условия были созданы для выполнения программы практики? 2. Выполнение индивидуального плана по основным видам деятельности. Какие отклонения имелись и почему? Что особенно удалось в работе? Какие встретились трудности? 3. Содержание и самооценка учебно-воспитательной деятельности по предметам профиля (отдельно). - Число наблюдаемых уроков у учителя, у студентов–практикантов. Назовите наиболее интересные из них. Что дало вам это посещение, что взяли в “методическую копилку”? - Число проведённых уроков в закреплённом классе. Какие типы уроков проходили наиболее удачно и почему? Какие уроки принесли наибольшее удовлетворение вам? Какие вызывали затруднения и почему? - Оцените умения и навыки, приобретённые вами к концу практики по видам деятельности: - планирование, - целеполагание, - отбор материала, включая исторические сведения (справки),
- написание плана (конспекта), - выбор методов и средств обучения, - осуществление развивающего обучения, - организация самостоятельной работы, - активизация познавательной деятельности (за счёт проблемных ситуаций, игровых моментов и др.), - использование содержания материала урока в воспитательных целях, - управление ученическим коллективом, - проведение опроса, - ведение текущего учёта знаний, - проверка домашнего задания, - осуществление дифференцированного подхода. - Число проанализированных уроков (самоанализ, поаспектный анализ, целостный анализ и др.). Что дал вам разбор своих уроков и уроков, данных практикантами? Полезен ли был он вам? - Число уроков, данных по замене заболевших учителей и по другим причинам. Принесли ли они вам удовлетворение? - Как использовался и учитывался передовой опыт работы? Приведите конкретные примеры применения инновационных методик, технологий обучения. - Состояние кабинетной системы в образовательном учреждении. Все ли уроки вы проводили в кабинете? Чем он помог в вашей работе? Использовали ли вы ТСО, компьютер? Перечислите, что сделано вами по оформлению кабинета, его дооборудованию (число и названия изготовленного). - Как вы справлялись с текущей работой учителя? Испытывали ли затруднения в проверке и оценке письменных работ? Какие ошибки чаще всего допускают учащиеся и их причина? - Каков уровень предметной подготовки учащихся? Какие получены результаты усвояемости материала после ваших уроков? - 4. Содержание и самооценка внеурочной деятельности по предметам профиля (отдельно). - Число и тематика проведённых внеурочных мероприятий. Учебно-познавательное и воспитательное значение проведённых мероприятий, их результативность. Удалось ли вам провести физико-математический вечер? Если не удалось, то почему? - Число проведённых кружковых или факультативных занятий. Какие трудности вы испытали при их подготовке и проведении?
- Какую индивидуальную работу с учащимися вы провели? Сколько занятий провели со слабоуспевающими учащимися и какова их результативность? Какую работу провели с одаренными учащимися? Какие затруднения вы испытывали? - Какой литературой вы пользовались при проведении внеурочной работы? - 5. Содержание и самооценка воспитательной деятельности (как классного руководителя). - Какие основные воспитательные задачи решались в период практики? Какие формы и методы были включены в систему воспитательной работы с коллективом класса для их решения? - Какие воспитательные мероприятия (дела) были проведены с учащимися (тема, содержание и результативность)? - Удалось ли провести беседу о профессии учителя, о ВлГУ? Какова её результативность? - Какую текущую воспитательную работу вы смогли осуществить? Удалось ли вам установить контакт с классом, отдельными учащимися? Какую индивидуальную работу вы провели с “проблемными” учениками? Удалось ли вам мобилизовать учеников на общественно-полезные дела? - Какую работу с родителями вы провели? - Оцените умения и навыки, приобретённые вами к концу практики по видам деятельности: - определение и реализация воспитательных задач в работе с классом, - планирование работы классного руководителя с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, - организация массовых воспитательных мероприятий, - поддержание правильных взаимоотношений с учащимися во внеурочное время, - организация учащихся на выполнение общественно-полезных дел, - ведение документации и отчётности, - создание педагогических условий воспитания, - прогнозирование и предвидение результата воспитательного процесса, - проведение работы по изучению отдельных учащихся и коллектива класса, - выбор и применение оптимальных методов и приёмов воспитания, - руководство воспитательным процессом и самовоспитанием учащихся, - проведение работы с родителями. - Оцените вашу готовность к выполнению различных функций классного руководителя (диагностической, коммуникативной, проектирующей, развивающей, стимулирующей, оценивающей и др.). 6. Содержание и самооценка осуществления методической и исследовательской деятельности. Что сделано в соответствии с программой и индивидуальным планом работы?
7. Содержание и формы помощи со стороны вузовских руководителей, учителей, администрации образовательного учреждения. 8. Оценка педагогических умений и навыков, приобретённых к концу практики. Что дала практика? Чему научились? Какие проблемы обнаружились? 9. Значение практики в вашем становлении как педагога (учителя и воспитателя). 10. Предложения по улучшению организации педагогической практики. Дата написания и подпись. Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан с соблюдением правил оформления научных работ, предусмотренных ГОСТом, объемом – не менее 7-10 печатных страниц. Поощряется сопровождение текста фотографиями. Отчет оценивается курсовым руководителем по четырехбальной системе с учетом полноты освещаемых вопросов. Вторым отчетным документом является дневник педагогической практики, который включает информационный материал, индивидуальный план работы, индивидуальные задания преподавателей кафедр с отметкой о их выполнении, дневник работ, состав формируемых компетенций с их оценкой, характеристику работы студента от руководителей школы и ВлГУ. Кроме этих двух важных документов студент представляет на соответствующую кафедру самостоятельно выполненные им индивидуальные задания: - по методике предмета: тематический план с одним из конспектов урока с обоснованием избранной методики и технологии его проектирования (по каждому профилю подготовки – 2 штуки); - по психологии: психолого-педагогическую характеристику ученика и класса; - по педагогике: конспект и самоанализ воспитательного дела, самоанализ одного из проведенных уроков; - задания по УИРС: материалы к курсовой работе по предметной методике, докладу, тезисы выступления на конференции и другие. Староста школьной группы представляет оценочный (аттестационный) лист, в котором наряду с общими данными выставлены отметки каждому студенту за все виды деятельности, предусмотренные в данной программе (п.5) – своего рода открытый экран успеваемости, а также фотогазету о проделанной работе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|