Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В соответствии с программой МПС

 приоритетным задачам Транспортной стратегии, решение которых будет способствовать снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду, относятся:

– системное регулирование процесса автомобилизации;

– разработка и реализация экономических механизмов, стимулирующих обновление парка транспортных средств;

– совершенствование технического регулирования;

– опережающее развитие систем общественного пассажирского транспорта.

В то же время, существующее состояние городского пассажирского транспорта (ГПТ) общего пользования характеризуется как неудовлетворительное (износ основных фондов общественного ГПТ достиг 60%; обновление парка составляет только 40% от необходимого уровня), что приводит к появлению дополнительных стимулов к развитию сети коммерческих маршрутных такси, способствует значительному увеличению нагрузки транспортного комплекса на окружающую среду.

Железнодорожный транспорт. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № 585 создано открытое акционерное общество “Российские железные дороги” (ОАОРЖД ”), в состав которого входят филиалы: железные дороги, строительно-монтажные тресты, заводы в области ремонта подвижного, путевого хозяйства, электротехнические заводы, перевозочные компании.

В ОАОРЖД ” сохранена система управления природоохранной деятельностью, ранее действовавшая в МПС России: в аппарате управления имеется Департамент безопасности движения и экологии, в котором действует отдел охраны природы; в филиалах функционируют отделы охраны природы и производственные экологические лаборатории.

       Снижение негативного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду, повышение его экологичности и обеспечение производственного экологического контроля являются одними из основных задач ОАОРЖД ”.

       В 2003 г. деятельность МПС России, а затем и ОАОРЖД ” в области природопользования и охраны окружающей среды осуществлялась в соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации и “Экологической программой железнодорожного транспорта на 2001 –2005 годы”.

       Железнодорожный транспорт в мире признан одним из наиболее экологичных видов транспорта, так как по удельному потреблению энергетических ресурсов он значительно отличается от других видов сообщений: при одинаковом расходе энергоресурсов железными дорогами выполняется значительно больший объем перевозочной работы. Энергетическая эффективность железнодорожного транспорта в 2–3 раза выше автомобильного как в грузовых, так и в пассажирских перевозках.

       В России экологические преимущества железнодорожного транспорта обеспечиваются в первую очередь широким применением электрической тяги, что исключает загрязнение окружающей среды. Российскими железными дорогами более 85% грузов и 80% пассажиров перевозится электрической тягой. В 2003 г. электрифицировано 625 км.

       Для инфраструктуры железных дорог требуется значительно меньший отвод земли, чем для других видов транспорта. Максимальная ширина земляного полотна двухпутной железнодорожной линии составляет около 15 м, автомобильной дороги на две полосы движения в каждом направлении 30 м, в три полосы – 35 м. Для водного транспорта ширина канала большего габарита составляет 55 м.

       Железнодорожный транспорт Российской Федерации является одним из основных перевозчиков грузов и пассажиров. Железными дорогами в 2003 г. выполнено более 83,3% грузооборота транспортной системы страны (без трубопроводного) и 37,9% пассажирооборота. В связи с этим большое внимание уделяется обеспечению экологической безопасности.

       При росте перевозок в 2003 г. по сравнению с 2002 г. отмечается устойчивое снижение удельной нагрузки на окружающую среду. Показатели выброса вредных веществ в атмосферный воздух, сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, общего потребления воды, использования воды на производственные нужды на единицу перевозочной работы сократились при этом соответственно на 17,3%, 25,0%, 21,9%, 15,7%. Использование и обезвреживание отходов производства и потребления возросло на 38,9%.

       В 2003 г. на строительство и реконструкцию 22 природоохранных объектов было израсходовано 296,1 млн. руб. капиталовложений, в том числе на охрану водных ресурсов – 145,3 млн. руб., атмосферного воздуха – 150,8 млн. руб.

       Сдано в эксплуатацию 11 природоохранных объектов, что позволит сократить в 2004 г. сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты на 1,75 млн. м3, снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на 403,1 т. Финансирование строительства природоохранных объектов проводилось за счет средств железных дорог.

       Реализация заданий “Экологической программы железнодорожного транспорта на 2001 –2005 годы”, выполнение дополнительных природоохранных мероприятий на железных дорогах, заводах, в строительно-монтажных трестах позволило уменьшить техногенное воздействие ОАОРЖД ” на все компоненты окружающей среды в 2003 г.

       Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников (тепловозы и самоходный специальный подвижной состав) составили 177,8 тыс. т, что на 2,05 тыс. т больше, чем в 2002 г. (см. табл. 4.1). Это связано с увеличением перевозочной работы и, соответственно, фактического потребления дизельного топлива на тягу поездов.

       Выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников снизились на 13,0 тыс. т по сравнению с 2002 г. и составили 190,3 тыс. т (см. табл. 4.2). Это достигнуто за счет перевода котельных на экологически чистые виды топлива, повышения эффективности сжигания топлива, внедрения электроотопления, ликвидации малодеятельных угольных котельных, реконструкции действующего и внедрения нового пылегазоулавливающего оборудования.

       В 2003 г. в отрасли насчитывалось 51313 стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха, из которых 88,4% имеют установленные нормативы предельно допустимых выбросов, а остальные – временно согласованных выбросов.

       За отчетный год из общего количества загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников выделения (295,0 тыс. т), уловлено и обезврежено 104,7 тыс. т загрязняющих веществ (35,5%), в том числе 104,2 тыс. т твердых веществ.

       Филиалам ОАОРЖД ” в 2003 г. территориальными органами МПР России были разрешены выбросы 241,8 тыс. т вредных веществ, фактически поступило в атмосферу 190,3 тыс. т (78,7%).

       Около 80% выбросов загрязняющих веществ от стационарных объектов поступает в атмосферу в результате сжигания топлива, остальные выбросы – от других технологических процессов.

       В 2003 г. в ОАОРЖД ” сокращено потребление воды за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, систем оборотного водоснабжения, нормирования и приборного учета водопотребления.

       Всего использовано 224,4 млн. м3 воды (на 25,8 млн. м3 ,или на 10,3% меньше, чем в 2002 г.), в том числе: на хозяйственно-питьевые нужды израсходовано 126,5 млн. м3 (меньше на 19,5 млн. м3, или на 13,9%), на производственные нужды – 92,8 млн. м3 (меньше на 4,6 млн. м3, или на 4,7%). Объем оборотной и повторно используемой воды в технологических процессах увеличился на 2,1 млн. м3 и составил 126,4 млн. м3.

       Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты в 2003 г. составил 37,9 млн. м3, что меньше на 3,7 млн. м3, или на 8,9%, чем в 2002 г.

       Снижение сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты достигнуто за счет реконструкции и строительства канализационных очистных сооружений, внедрения природоохранных технологий, передачи очистных сооружений в муниципальную собственность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...