Системы взвешивания критериев (для слабо сконструированных проблем)
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 35.Основные элементы стратегического планирования Стратегическое планирование — это процесс определения потенциальных возможностей компании и поддержания стратегического соответствия возможностей компании изменившимся условиям внешней среды. Цель стратегии — оптимально распределить ресурсы компании. Существует семь основных элементов стратегического планирования: -оценка сильных и слабых сторон компании; -творческий подход к определению отличительных компетенций компании; -анализ экономических условий рынка и их изменений; -определение долгосрочных целей; -оценка товарно-рыночных возможностей, открывающихся для компании, и их выбор; ( -постановка задач, которые важны для достижения долгосрочных целей и результаты которых являются измеримыми; -разработка программ по использованию выявленных возможностей и по решению поставленных задач. Каждый из названных семи элементов процесса планирования может быть изучен более глубоко, однако следует понимать, что эти шаги не представляют собой четкую последовательность. 36. Основные элементы бизнес-планирования Основными элементами бизнес-плана являются: титульный лист, вводная часть (резюме проекта), аналитический раздел, содержательный раздел (сущность проекта) и разделы внутрифирменного планирования. Ключевые моменты бизнес - планирования - это оценка инициаторами проекта: - возможности, необходимости и объема выпуска продукции (оказания услуг); - потенциальных потребителей; - конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках; - своего сегмента качества; - показателей эффективности различных видов (коммерческая, региональная, бюджетная);
- достаточности капитала у инициаторов бизнес-идеи и возможных источников финансирования. Бизнес-план - это: - изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта; - определение степени жизнеспособности и устойчивости будущего предприятия; - предвидение рисков предпринимательской деятельности; - конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития; - формирование перспективного (стратегического) взгляда на фирму и ее рабочую среду на базе ценного опыта планирования. Типы информации, используемые при разработке управленческого решения 39. Решение - это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу и необходимым действиям. Понятие «решение» трактуется трояко: как процесс; как акт выбора; как результат выбора. Решение как процесс характеризуется тем, что он, протекая во времени, осуществляется в несколько этапов (подготовка, принятие и реализация). Второй этап - принятие решения - можно рассматривать как акт выбора, который осуществляется индивидом или группой лиц (ЛПР) по определенным правилам. Решение как результат выбора есть предписание к действию (план работы, варианты проекта и т. д.). Решение является одним из видов мыслительной деятельности человека и проявлением воли человека. Решению присущи следующие признаки: возможность выбора из множества альтернативных вариантов: если нет альтернатив, значит, нет и выбора, а нет выбора, то нет и решения; наличие цели: бесцельный выбор не рассматривается как решение; необходимость волевого акта ЛПР через выбор решения, так как ЛПР формирует решение через борьбу мотивов и мнений. Субъекты решения - лица, наделенные правом инициировать решения или их реализовывать. Это могут быть физические лица (отдельные граждане) или представители юридических лиц (должностные лица: директор, главный экономист и др.). Исполнители решений - объекты решения.
Решение может быть направлено на достижение разовых результатов, создание постоянно идущих процессов, поддержание идущих процессов, на прекращение какой-либо деятельности. На подготовку и реализацию решений оказывают влияние множество факторов, в том числе личностные качества человека. Решение может приниматься человеком в 3 основных системах: технической, биологической и социальной. Техническая система включает станки, оборудование, компьютеры и др. Набор решений в технической системе ограничен, и последствия решений обычно предопределены. Биологическая система включает флору и фауну планеты, в том числе относительно замкнутые биологические подсистемы (например, человеческий организм и др.). Эта система обладает большим разнообразием функционирования, чем техническая. Социальная (общественная) система характеризуется наличием человека в совокупности взаимосвязанных элементов (семья, производственный коллектив, неформальная организация и т. п.). Социальные системы превосходят биологические по разнообразию возникающих проблем. 40. Виды менеджмента - это специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента. Сложность и разнообразие управленческой деятельности позволяет, по подсчетам специалистов, выделить до 80 разновидностей управления. Рассмотрим характерные особенности наиболее важных и значимых видов менеджмента. В зависимости от объекта выделяются следующие основные виды менеджмента. Организационный менеджмент управляет процессами создания организации, разработки структуры и системы управления организацией, механизма управления; системы осуществления управленческих функций, выработки норм, регламентов, правил, стандартов, положений, инструкций и проч. Стратегический менеджмент - это управленческая деятельность по постановке и реализации долгосрочных целей, поддержанию эффективных взаимоотношений фирмы с ее окружением в стратегическом аспекте. Тактический (текущий) менеджмент разрабатывается в развитие стратегии. Тактический (текущий) менеджмент связан с деятельностью, имеющей место в данное время; относится к повседневной работе.
Оперативный менеджмент - это деятельность, ориентированная на решение текущих вопросов, требующих незамедлительного решения; включает организацию и управление процессами реализации оперативных планов и диспетчеризацию. В зависимости от функциональной принадлежности - определенной сферы деятельности организации или её звеньев - менеджмент подразделяют на следующие виды.
Маркетинг-менеджмент занимается процессами управления изучения рынков, сложившейся и перспективной конъюнктуры, созданием каналов сбыта, формированием ценовой политики, рекламной деятельностью. Производственный менеджмент включает в себя управление основными, вспомогательными и обеспечивающими процессами, в результате которых производятся товары, поставляемые организацией на рынок. Менеджмент в области материально-технического снабжения и сбыта продукции заключается в управлении процессами оформления хозяйственных договоров на поставку материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, их доставку, процессами входного контроля, упаковки, хранения и поставки готовой продукции потребителям. Менеджмент персонала направлен на планирование трудовых ресурсов; отбор персонала; оценку кадров и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора; определение заработной платы и льгот; профессиональную ориентацию и адаптацию, обучение и повышение квалификации, оценку трудовой деятельности. Персонал-менеджмент разрабатывает системы вознаграждения и стимулирования; Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и управление финансовыми отношениями, возникающими между хозяйственными субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Инновационный менеджмент осуществляет управление нововведениями. Инвестиционный менеджмент - это менеджмент, специализирующийся на управлении инвестициями. Эккаутинг-менеджмент связан с управлением процессами сбора, обработки и анализа данных о работе организации, сравнением с базовыми и плановыми показателями других организаций с целью своевременного выявления нерешенных вопросов и установления резервов для более полного использования потенциала организации. Адаптивный менеджмент - такой вид управления, при котором основной целью является адаптация к изменениям внешней среды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|