Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы разработки и формы представления структурной схемы работ




Существуют различные способы разработки и отображения структурной схемы работ по проекту. Все зависит от конкретного проекта и конкретных условий.

Различные подходы в процессе детализации работ

Можно выделить следующие принципы детализации задач проекта.

По видам конечного продукта — схемы и планировки, учебные материалы и инструкции, компьютерные презентации, рекламные материалы и т. п.

Функциональные — разработка, запуск в производство, рассмотрение материалов, тестирование.

Географические — район 1, либо северо-запад.

Организационные — маркетинг, эксплуатация, услуги.

Чаще всего используют принципы детализации работ по виду конечного продукта и функциональному признаку.

Если вы выбрали определенный принцип декомпозиции задач, то придерживайтесь его в дальнейшем, чтобы не допустить смешения и перекрытия заданий по различным категориям.

Рассмотрим способы декомпозиции задачи "Подготовка отчета". По функциональному признаку можно выделить следующие работы:

• написание черновика отчета;

• рассмотрение черновика отчета;

• написание окончательного варианта.

Если выбрать принцип по конечному продукту, то работы будут выглядеть так:

• глава 1;

• глава 2;

• глава 3.

Однако не пытайтесь смешивать различные категории, например, таким образом:

• глава 1;

• глава 2;

• глава 3;

• рассмотрение черновика отчета;

• написание окончательного варианта.

Такое разделение вызовет путаницу, поскольку непонятно, к какой категории относится работа "Подготовка окончательного варианта главы 3" — к "Главе 3" или к "Написанию окончательного варианта".

Выбирая принцип детализации работ, учитывайте следующие факторы.

Проанализируйте значимость отдельных этапов для выполнения всей работы. Что целесообразнее: полностью завершить работу над главой 1 или подготовить черновик всего отчета?

Как удобнее распределить исполнителей? Поручить ли одному человеку подготовку черновика главы 1, его согласование и написание чистового варианта, или же один человек будет отвечать за черновой вариант всего отчета?

Как целесообразно организовать работу? Удобно ли написание, рассмотрение и создание чистового варианта делать по главам?

Идентификатор работы

На рис. 3.3 показан рекомендуемый формат идентификации отдельной работы в структурной схеме работ.

• Первый номер соответствует некой общей задаче.

• Второй номер определяет задачу нижнего уровня в рамках обшей задачи.

• Следующие номера относятся к подзадачам более низких уровней; последний означает конкретную работу.


Рис 3.3. Рекомендуемый формат идентификатора работы в структурной схеме работ

Разработка структурной схемы работ

Способ разработки структурной схемы работ зависит от знаний и опыта решения подобных задач, а также от того, какие новые методы и подходы вам для этого понадобятся. В зависимости от характеристик вашего проекта можно выбрать один из двух подходов.

Разработка сверху вниз. Проводите декомпозицию последовательно, начиная с верхнего уровня задач и заканчивая нижними — работами.

Метод мозгового штурма. Продумайте все задачи, которые, по вашему мнению, должны быть выполнены в проекте, и затем систематизируйте их.

В любом случае неплохо иметь на отдельных карточках краткое описание каждой задачи. Так вам легче манипулировать ими, разместив на столе или стене. Такая наглядность тем более полезна, если продумывать организацию структурной схемы работ вы будете не в одиночку.

Разработка сверху вниз

Этот способ подходит для проектов более или менее вам знакомых. Действуйте следующим образом.

1. Определите все основные задачи проекта.

2. Определите все задачи второго уровня.

3. При необходимости продолжите декомпозицию задач.

4. Продолжайте, пока не достигнете нижнего уровня — конкретных работ.

Метод мозгового штурма

Такой метод целесообразен для проектов, в которых применяются нетрадиционные методы и подходы, по крайней мере, для вас и вашей команды.

1. На отдельном листе запишите все возможные задачи по вашему проекту.

• На данном этапе не заботьтесь о накладках или уровне детализации задач.

• Не отвлекайтесь на мелочи и редактирование формулировок.

• Не обсуждайте целесообразность каждого вида работ.

• Просто все запишите!

2. Проанализируйте ваш список и разделите все задачи на несколько основных категорий, учитывая их характеристики.

Это будут задачи верхнего уровня.

3. При необходимости разбейте отдельные задачи на подзадачи.

4. К задаче любого уровня можно применить метод декомпозиции "сверху вниз", чтобы убедиться, что учтено все.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...