Критерии подготовки списка аудитории проекта
Начинайте формировать этот список с первых минут проекта. До самого его завершения вы будете с ним работать и вносить коррективы. Для удобства систематизируйте его, например, по категориям, чтобы не искать потом бухгалтера среди сотен имен. Как-то слушатель моих лекций показал мне свой список аудитории проекта и попросил проверить, никого ли он не упустил. Посмотрел я и кроме трехсот имен в алфавитном порядке ничего не увидел. Кто они такие, зачем туда вписаны, какая роль им отведена? Вот примерная иерархическая структура списка аудитории проекта. • Внутренние — штатные работники вашей организации. • Высшее руководство — руководители верхнего звена управления, несущие полную ответственность за деятельность организации. • Источник идеи — лицо, подавшее идею вашего проекта, а также все те, через кого она прошла до вас. • Руководитель проекта — полностью отвечает за проект. • Участники проекта — подчиненные руководителя проекта. • Подразделения, штатно вовлеченные в проект — например, отдел кадров, бухгалтерия. • Подразделения, привлеченные в проект по необходимости — подразделения, направившие специалистов для участия в проекте. • Внешние — люди, не состоящие в штате вашей организации. • Клиенты и потребители — частные лица или организации, покупающие изделия или услуги вашей фирмы. • Сотрудничающие лица и организации — привлечены для выполнения работ в силу той или иной необходимости. • Продавцы, поставщики и подрядчики — организации, предоставляющие трудовые, материальные и финансовые ресурсы для работ проекта. • Разрешительные органы — государственные организации, от которых требуются особые разрешения на определенные виды деятельности.
• Профессиональные общества — при некоторых обстоятельствах могут оказать влияние на успех проекта. • Общественные организации — местные, национальные и международные общественные организации, которые могут оказать влияние на проект. Реалии как таковые Много лет назад я столкнулся на своем семинаре по обучению управлению проектами с женщиной, которая уже была на нем несколько месяцев назад. После обычных приветствий она рассказала, как ей помогли на практике полученные знания и, в частности, список участников проекта. Поначалу ее удивило, что для двухмесячного проекта количество имен в этом списке превысило полторы сотни. Но вопреки ее сомнениям оказалось, что ни одно имя не было вписано напрасно. А то, что это было сделано вовремя, позволило ей заблаговременно: • запланировать, кого и как привлекать к проекту; • подумать, как отразится непривлечение отдельных лиц; • посоветоваться с шефом по этим вопросам. Полагаю, вы самостоятельно сможете продолжить разработку предложенной структуры списка аудитории проекта исходя из особенностей вашей организации. Не пропустите возможных кандидатов.
Службы обеспечения. По штату они в любом случае участвуют в проекте. Лучше заранее проинформировать их о готовящемся проекте, узнать, какие ресурсы они смогут вам предоставить, и согласовать графики. Перечислим их: • отдел кадров; • ОТК; • юридический отдел; • отделы сбыта, снабжения и договоров; • бухгалтерия; • служба охраны; • служба материального обеспечения; • информационные службы.
Потребители или конечные пользователи результата работ проекта. Не всегда возможно внести их в список (например, покупателей товаров широкого потребления), но информацию об их потребностях следует иметь, хотя бы через каких-то представителей. Как-то крупный американский транснациональный банк проводил многомиллионную модернизацию своей информационной системы. Хотя специалисты плотно работали с европейскими представителями конечных пользователей, работа новой системы закончилась провалом, поскольку вся документация системы велась на английском языке, который был непонятен 90 % банковских пользователей в Европе. Тут сказались и подбор говорящих на английском представителей, и непонимание последних, что они представляют всех своих европейских коллег, не говорящих по-английски.
Люди, обеспечивающие внедрение и эксплуатационную поддержку результирующего продукта. Им предстоит обеспечивать успех проекта после того, как вы умоете руки. Пока есть возможность, привлекайте их к работе, чтобы они смогли заранее изучить то, что будут внедрять, и заодно дать вам дельные советы. Предположим, вам предстоит организовать ежегодную сдачу крови. Таблица 7.1. Список участников Дня донора (частичный)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|