Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексные системы управления качеством в СССР. 1 балл




КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ (КСУКП) — совокупность мероприятий, методов и средств, устанавливающих, обеспечивающих и поддерживающих необходимый уровень качества продукции при ее разработке, подготовке производства, изготовлении, обращении и эксплуатации.

КСУКП предполагает организацию управления качеством на всех стадиях жизненного цикла продукции — исследования и проектирования, изготовления, обращения и реализации, эксплуатации или потребления. Цель функционирования КСУКП достигается внедрением в производство новейших достижений науки и техники, передового опыта, совершенствованием и развитием форм и методов управления производством, созданием и освоением новых высокоэффективных видов продукции, превосходящих лучшие мировые образцы или соответствующих им.

КСУКП базируется на стандартах предприятия (СТП), разрабатываемых в соответствии с государственными, отраслевыми, республиканскими стандартами и другой нормативно-технической документацией. Различают основной, общие и специальные СТП. Основной стандарт определяет построение комплексной системы в целом и отдельных ее элементов.

Общие стандарты регламентируют порядок разработки, оформления, утверждения и внедрения СТП, а также внедрения. государственных и отраслевых стандартов, работу различных комиссий и т. д. Специальные стандарты устанавливают требования к номенклатуре и значениям показателей качества полуфабрикатов, деталей и сборочных единиц, методы их определения и оценки, регламентируют выполнение функций управления качеством продукции и организацию трудовой деятельности. Помимо специализированного подразделения, на которое возлагается координация работ, связанных с функционированием и развитием КСУКП, в управлении качеством продукции принимают участие практически все структурные подразделения предприятия.

Общее научно-методическое руководство разработкой и внедрением КСУКП осуществляет Государственный комитет СССР по стандартам (Госстандарт СССР) н его головная научно-исследовательская организация — Всесоюзный научно-исследовательский институт стандартизации (ВНИИС). Научно-методическое и организационное руководство разработкой, внедрением и совершенствованием КСУКП в отраслях промышленности выполняют министерства (ведомства). В соответствии с решениями XXVII съезда КПСС в двенадцатой пятилетке предстоит завершить в основном внедрение комплексных систем управления качеством продукции (см. также Качество продукции. Управление качеством продукции).

Практическое задание 1. Анализ отечественных и зарубежных моделей систем управления качеством. 2 балла

Посетите сайт «Менеджмент качества» http://www. quality.eup.ru.

Воспользуйтесь информацией сайта, основной и дополнительной литературой и заполните следующую таблицу.

 

Таблица 1 – Характеристики моделей систем управления качеством

Название системы Год создания Цель управления Объект управления Показатели управления Отличительные особенности  
Системы управления качеством в СССР  
Саратовская система бездефектного изготовления продукции (БИП)   в обеспечении выпуска продукции отличного качества, высокой надежности и долговечности путем повышения ответственности, и стимулирования каждого сотрудника предприятия и производственных коллективов за результаты их труда Качество труда отдельного исполнителя Качество труда коллектива Единичный: соответствие качества результатам труда, требованиям НТД Обобщенный: процент сдачи продукции с первого потребления   Увеличивает качество путем стимуляции коллектива  
Львовская система бездефектного труда (СБТ)   Высокий уровень выполнения операций всеми работниками Качество труда отдельного исполнителя Качество тру да коллектива Единичный: соответствие качества результатам труда, установленным требованиям Обобщенный: коэффициент качества труда   Разделяет качество работы по коэффициентам  
Система научной организации работ по повышению моторесурса (НОРМ)   Повышение технологического уровня и качества изделий Качество изделия и качество труда коллектива Соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному значению при ступенчатом планировании Качество повышается за счет повышение технологического уровня  
Система КАНАРСПИ «Качество, надежность, ресурс с первых изделий»   Высокий уровень конструкции и технологической подготовки производства Качество изделия и качество труда коллектива Соответствие качества первых промышленных изделий установленным требованиям Уровень качества равен уровню технологий  
Комплексная система управления качеством продукции (КС УКП)   Управление качеством на базе стандартизации Качество изделия и качество труда коллектива Соответствие качества продукции высшим достижениям науки и техники Качество напрямую зависит от стандартизации  
Еди­ная система государственного управления качеством продукции (ЕСГУКП)   установление и достижение необходимого уровня качества продукции технический уровень и качество продукции показатели (функции), характеризующие степень достижения цели управления по получению продукции заданного качества Качество улучшают за счет установления необходимого уровня  
Зарубежные модели управления качеством  
Модель Фейгенбаума   прогнозированное устранение потенциальных несоответствий в продукции на стадии конструкторской разработки обеспечения комплексности контроля и управления качеством управление целями и самими требованиями Пяти уровневая система контроля качества
Модель Кросби «Ноль дефектов»   принцип недопустимости изначального установление какого-либо приемлемого уровня дефектности Управление качеством 14 принципов Сводит дефекты к 0 и не требует повышения цены на товар от повышения качества товара
Модель «Спираль Джурана»   превышение уже достигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд концепции ежегодного улучшения качества планирование руководством улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия Разработал спираль непрерывно развивающихся работ по управлению качеством
           
               

Практическое задание 2. Основные отличия российской, японской и американской школ управления качеством. 2 балла

Заполните таблицу, отражающую основные отличия россий­ской, американской и японской школ управления качеством.

 

 

Положение Российская школа Американская школа Японская школа
1. Подход к качеству 2. Цель управления качеством 3. Роль службы качества 4. Роль высшего руководства 5. Роль работников 6. Влияние на организационную культуру      

Практическое задание 3. [2] Система бездефектного труда 3 балла

Механический цех № 1, работая по системе бездефектного из­готовления и сдачи продукции ОТК с первого предъявления, имел за пять лет следующие показатели:

Показатель (тыс. шт.) Год с момента применения
         
Количество деталей, предъявленных на контроль Количество деталей, принятых с первого предъявления, тыс. шт.   40,96 40,84   40,91 40,91   44,1 43,86   44,35 44,26   45,53 45,44

формула)

Ответ:
1=0,29%

2=0%

3=0,54%

4=0,20%

5=0,19%

За год динамика сдач продукции ОТК с первого предъявления имела большие колебания, так на второй период был спад до 0 но после мы видим подъем в два раза по сравнению с первым периодом, после чего 4 и 5 периоды пошли на спадпочти в два раза от 3 периода.

Определите процент сдачи продукции ОТК с первого предъяв­ления; охарактеризуйте динамику сдачи продукции ОТК с пер­вого предъявления за пять лет. Сделайте выводы.

На основе данных таблицы определите значение коэффици­ента качества труда сотрудника отдела труда и заработной пла­ты, если в течение месяца им был допущен ряд нарушений в работе. Сделайте выводы. Нормативный коэффициент каче­ства труда по отделу - 0,9.

 

Нарушения в работе (количество случаев) Коэффициент снижения Количество случаев
Невыполнение приказов, распоряжений, указаний 0,05  
Нарушение установленного порядка работы 0,04  
Нарушение техники безопасности 0,1  
Представление информации с ошибками 0,1  

Ответ: 0,42

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...