Аpple: брэнд с культовым значением
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Федеральное государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Новосибирский технологический техникум питания» Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
По дисциплине: «Региональный брэндинг» Специальность: 100106 «Организация обслуживания в общественном питании» Курс: 4 Составитель: Вандакурова Е.В.
Пояснительная записка Самостоятельная внеаудиторная работа – это процесс индивидуального творчества каждого студента. Она способствует профессиональному саморазвитию личности. Данные методические указания разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Региональный брэндинг» для специальности 100106 «Организация обслуживания в общественном питании». Цель методических указаний – оказать помощь в выполнении самостоятельной работы студентами и овладеть общеинтеллектуальными навыками: - сравнивать; - анализировать; - находить причинно – следственные связи; - делать логические выводы; - аргументировать свое решение; - осуществлять самостоятельный информационный поиск; - работать с нормативно – правовой, учебной и справочной литературой; Выполнение самостоятельной работы студентами проводится с целью: - углубления и систематизации знаний по дисциплине; - выработки практических умений и навыков по заданной теме; - развития творческой инициативы, познавательных способностей; - самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование умений использовать учебную, дополнительную, справочною литературу. Знания и умения, приобретенные при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы, необходимы для формирования профессиональных навыков. Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планом. Внеаудиторная самостоятельная работа оформляется в личном портфолио студента.
Перечень внеаудиторных самостоятельных работ
Самостоятельная работа 1 Тема: Подготовка сообщений из истории возникновения брэнда (рисунки, слайды, фотографии в сопровождении текста); представление результатов в виде блок-схем. Цели: - научиться осуществлять сбор необходимой информации; - научиться структурировать изученный материал.
Средства оснащения:
Перечень рекомендуемых источников:
Порядок выполнения работы
Группа 1. Инновационные брэнды: - Nescafe. - Чудо. Группа 2. Брэнды, хорошо узнаваемые потребителем во всем мире: - Pepsi. - Danon. Группа 3. Брэнды, отвечающие за дизайн своей продукции: - IKEA. Группа 4. Брэнды, придерживающиеся логической последовательности в соответствии со своими характеристиками при проведении рекламных кампаний: - Соса-Соla. - Супы Campbell.
3.1. Сайт; 3.2. Дата основания; 3.3. Страна-производитель; 3.4. Торгово-экономическая деятельность компании (потребляемость продукта людьми, какой компании принадлежит брэнд, краткая история компании (выдержки из истории).
5.1. Изучите предложенные образцы комплекта блок – схем: виды, варианты структур. 5.2. Определите тип блок – схемы, который будете использовать в данной работе 5.3. Начните разрабатывать блок – схему: определите вид и структуру блок – схемы 5.4. При разработке блок- схемы необходимо выделить основные термины, понятия, годы развития, основные направления и т.д. 5.5. Блок – схему можно представить в следующем виде (Приложение 2). 5.6. Каждый элемент блок - схемы необходимо дополнить соответствующей информацией. 6. Вложите работу в портфолио и сдайте преподавателю на проверку. Приложение 1
Пример краткой информации о компании Аdidas: брэнд с высоким имиджем Сайт: www.adidas.com Дата основания – 1928 г. Страна-производитель: Германия.
Аpple: брэнд с культовым значением Сайт: www.apple.com Дата основания: 1976 г. Страна-производитель: США. Торгово-экономическая деятельность компании:
Приложение 2
Блок-схема «История развития брэнда «Green Mama»
Самостоятельная работа 2 Тема: Исследование логотипов предприятий региона: история создания, основная идея, иллюстрации, составление каталога.
Цели: - научиться структурировать изученный материал; - научиться разрабатывать каталог логотипов предприятий; - формирование умения работать с большим объемом информации.
Средства оснащения: - Таблица выбора варианта 9приложение 1); - Образец титульного листа (Приложение 2); - Образец содержания (Приложение 3); - Образец листа 3, 4 (Приложение 4); - Дислокация предприятий питания города Новосибирска на 2011 год.
Перечень рекомендуемых источников: 1. Носкова Н.А.Региональный брэндинг: Курс лекций. – Новосибирск, 2010. 2. Ресурсы интернет
Порядок выполнения работы 1. Присвойте себе номер варианта в соответствии с рекомендациями преподавателя и таблицей выбора варианта (Приложение 1). 2. Определите район города Новосибирска, которому соответствует перечень предприятий. 3. Ознакомьтесь с перечнем предприятий общественного питания. 4. Осуществите сбор информации по каждому предприятию по следующим критериям: - фирменная эмблема, логотип, выполненные графическим способом;
- история создания предприятия (эссе – сочинение небольшого объема и свободной композиции); - основная идея предприятия; 5. Составьте каталог «Коллекция предприятий общественного питания», учитывая следующие требования: 5.1. Оформление титульного листа в соответствии с приложением 2. 5.2. Оформление листа 2 «Содержание» (Приложение 3). Необходимо представить перечень предприятий питания с точными адресами. 5.3. Оформление материала по каждому из пяти предприятий питания осуществите по образцу, представленному в приложении 4. 6. Вложите работу в портфолио и сдайте преподавателю на проверку. Таблица выбора варианта
Приложение 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ»
КАТАЛОГ
Коллекция предприятий общественного питания
Приложение 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Кофейня «Кофе Хауз» (ул.Ватутина, 27)…………………………………………3-4 2. Гриль-бар «Барак» (ул.Серафимовича, 4)…….…………………………………..5-6 3. Кофейня «Кофемолка» (пр.Карла Маркса, 22)…………………………………...7-8 4. Ресторан «Тихая площадь» (Титова, 10)…………………………………………9-10 5. Ресторан «Харакири» (пр.Карла Маркса, 30).………………………………….11-12
Приложение 4
Самостоятельная работа 3 Тема: Подбор информационных знаков на упаковках, этикетках, ярлыках, бирках марочных товаров / натуральные образцы /; представление результатов в виде блок –схем. Цели: - научиться осуществлять поиск необходимой информации; - формирование умения различать информационные знаки, применяемые для маркировки товаров.
Средства оснащения: 1. Комплект образцов блок – схем; 2. Структура маркировки (Приложение 1); 3. Алгоритм комплексной оценки товара по штрих-коду. (Приложение 2); 4. Образец классификации информационных знаков (Приложение 3).
Перечень рекомендуемых источников: 1. Николаева М.А.Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: «НОРМЫ», 1998. Ресурсы Интернет: 2. http://markerovka.ru/state/markirovka_tovarov_uroven_ih_kachestva.html 3. http://voi.narod.ru./pp/c1/c1-t4-g2-3.doc Порядок выполнения работы
1.1. Выберите четыре правильных ответа. К средствам товарной информации относят: А. Маркировку Б. Технические документы В. Нормативные документы Г. Правила внутреннего распорядка Д. Реклама и пропаганда товаров.
1.2. Выберите четыре правильных ответа. Маркировка выполняет следующие функции: А. Информационная Б. Планирования В. Эмоциональная Г. Идентифицирующая Д. Мотивирующая Е. Маркетинговая
1.3. Структура товарной маркировки включает в себя следующие 3 элемента А. Текст (50-100 %) Б. Марочный контракт В. Рисунок Г. Информационные знаки 2. Выберите одну упаковку марочного товара. 2.1. Приложите упаковку к самостоятельной работе. 2.1. Продублируйте название продукции по тексту. 2.2. Изучите приложение 1 «Структура маркировки». 3. Определите информационные знаки, находящиеся на данной упаковке в соответствии со следующей классификацией: 3.1. Товарные знаки и знаки обслуживания. Определите форму выражения знаков, их степень известности и географический охват. 3.2. Знаки соответствия и качества, показывающие, что продукция или услуга соответствуют какому-либо стандарту. 3.3. Штриховой код. Представьте комплексную оценку товара по штрих-коду (Приложение 2). 3.4. Компонентные знаки. 3.5. Размерные знаки. 3.6. Эксплуатационные знаки. 3.7. Манипуляционные знаки. 3.8. Предупредительные знаки. 3.9. Экологические знаки. 4. Результаты работы представьте в виде блок-схемы, в которой необходимо выделить следующие дидактические единицы: 4.1. Наименование продукции (услуги). 4.2. Классификацию информационных знаков. Если информационный знак имеется, то в блоке с его названием представьте знак в графическом виде. В случае отсутствия знака блок остается пустым. (Приложение 3). 4.3. Вывод, в котором сформулировать целостность представленной информации на упаковке и дать свои рекомендации относительно дополнения информационных знаков. 5. Вложите работу в портфолио и сдайте преподавателю на проверку.
Приложение 1 Структура маркировки
Выделяют следующую классификацию информационных знаков: 1. Товарные знаки и знаки обслуживания. По формам выражения выделяют: - словесные товарные знаки; - изобразительные товарные знаки; - объемные – трехмерные изображения; - комбинированные товарные знаки; - в качестве отдельной категории можно выделить также звуковые товарные знаки. По степени известности: - общеизвестный товарный знак; - знаменитые товарные знаки. По географическому охвату: локалъные (региональные), национальные и международные.
2. Знаки соответствия и качества – это защищаемые в установленном порядке знаки, которые применяются в соответствии с правовыми системами сертификации. Различают: - национальные; - транснациональные (региональные).
8. Штриховой код применяется для автоматической идентификации и учета информации. Условно они подразделяются на две группы: товарные и технологические.
4.Размерные знаки – применяются для обозначения конкретной величины, определяющей количественную характеристику товара. Так, знак «е» указывает массу – нетто; «V» - объем. К данным знакам добавляется фактический размер – величина в системе Си.
5. Эксплуатационные знаки – необходимы для информирования потребителя о правилах эксплуатации, ухода за изделиями, правилах монтажа оборудования. Данная группа знаков наносится, как правило, на бирки, ярлыки, этикетки, контрольные ленты, упаковку, непосредственно на товар.
6. Манипуляционные знаки – для информации о способах обращения с товарами.
7.Предупредительные знаки – для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров. В соответствии с международными требованиями по классификации и маркировке опасных товаров эти знаки делятся на: - предупреждающие об опасности; - предупреждающие о действиях по безопасному использованию.
8.Экологические знаки – необходимы для информирования о степени экологической чистоты товаров или экологически безопасных способах их использования, эксплуатации или утилизации.
Приложение 2 Комплексная оценка товара по штрих-коду
1. У каждого студента должна быть упаковка определенного товара, на которой обязательно должен быть нанесен штрих-код; 2. Работа выполняется в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
2.1. Выпишите штрих-код с упаковки и проведите комплексную оценку товара в соответствии с данным примером: Пример: 8690504035008
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|