Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Г) принцип личностно-деятельностного подхода




Тесты по

Педагогической психологии

ДЕ - 1

Тема: Предмет, задачи и методы

Педагогической психологии

1. Что является предметом педагогической психологии:

а) наука, изучающая закономерности и процессы обучения и воспитания

б) психология подростка

в) психология ранней юности

 

2. Выделите главную задачу педагогической психологии:

а) изучение и представление в виде научных фактов особенностей психического развития человека на каждом возрастном этапе

Б) изучение закономерностей обучения и воспитания, а также психологию педагога, педагогической деятельности

в) все ответы верны

 

3. Педагогическая психология имеет наиболее тесную связь с...

а) общей психологией

б) специальной психологией

в) социальной психологией

Г) возрастной психологией

 

4. Учебная деятельность понимается как особая форма социальной активности, овладение способами предметных и ________ действий:

а) игровых

б) контролирующих

В) познавательных

г) корректирующих

 

5. Какой метод в педагогической психологии описывается как прослеживание развития одного школьника или группы школьников в течении длительного времени:

а) метод поперечных срезов

б) эксперимент

В) лонгитюдный метод

 

6.К какой группе методов по классификации Б.Г.Ананьева относится эксперимент:

а) группа организационных методов

Б) группа эмпирических методов

в) группа интерпретационных методов

 

7.Какой вид эксперимента позволяет изучить психические явления школьников в процессе их формирования:

а) лабораторный

Б) формирующий

в) констатирующий

 

8. Какой метод описывается как получение информации на основе вербальной (словесной) коммуникации:

А) беседа

б) наблюдение

в) метод анализа продуктов деятельности

 

9. Какой метод необходимо использовать при изучении уровня развития речи у первоклассников в разных школах:

а) комплексный метод

Б) метод поперечных срезов

в) метод продольных срезов (лонгитюдный)

 

10.Какой метод позволяет определить уровень развития психики детей на основе анализа контрольных работ:

а) организационный метод

б) метод количественной и качественной обработки данных

В) метод изучения продуктов деятельности

 

11. Исследования в области педагогической психологии начали проводиться:

а) в начале 19 века

Б) во второй половине 19 века

в) в 20 веке

 

12. Выберите и вставьте правильный ответ:

… - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.

а) наблюдение

б) тестирование

В) эксперимент

13. Какой метод исследования позволяет получить информацию на основе изучения детских поделок:

а) биографический метод

Б) метод анализа продуктов деятельности

в) архивный метод

г)близнецовый метод

 

14. Термин «педагогическая психология» был предложен:

а) К.Д. Ушинским

Б) П.Ф. Каптеревым

в) П.П. Блонским

г) Дж. Дьюи

 

15. Книга Л.С. Выготского 'Педагогическая психология' вышла:

а) в 1922 г.

Б) в 1926 г.

в) в 1930 г.

г) в 1933 г.

 

16. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

а) педагогика

Б) педология

в) дидактика

г) психопедагогика

 

17. Раздел педагогической психологии, занимающийся изучением формирования познавательной деятельности называется …

а) психология воспитания

б) психология педагогической деятельности

в) психология учебной деятельности

Г) психология обучения

 

18. В педагогическую психологию не включается раздел:

а) психология обучения и воспитания

б) психология педагога и педагогической деятельности

В) психология развития

 

19. Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:

А) наследственности и среды

б) семьи и школы

в) обучения и воспитания

 

ДЕ - 2

Тема: Проблема обучения в психолого-педагогических исследованиях. Модели обучения.

20. По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, Э. Торндайк считали, что:

А) обучение и есть развитие

б) обучение - это только внешние условия созревания, развития

в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка

г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием

 

21. Один из концептуальных принципов современного обучения - 'Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой ' - сформулировал:

А) Л.С. Выготский

б) Л.С. Рубинштейн

в) Б.Г. Ананьев

г) Дж. Брунер

 

22. Уровень актуального развития характеризуют:

а) обученность, воспитанность, развитость

б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость

В) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость

г) обученность, обучаемость, воспитанность, воспитуемость

 

23. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой - это показатели:

А) обучаемости

б) развитости

в) воспитуемости

г) развиваемости

 

24. Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой - это показатели:

а) обучаемости

б) развитости

в) развиваемости

Г) воспитуемости

25. Активность ориентировки в новых условиях характеризует:

а) вид обучаемости

б) уровень обучаемости

в) этап обучаемости

Г) форму проявления обучаемости

26. Вопросы взаимосвязи в познавательной деятельности памяти и мышления в отечественной психологии анализировали:

А) С.Л. Рубинштейн, С.Н. Шабалин

б) А.Н. Леонтьев, Л.В. Занков

в) Н.А. Менчинская, Е.И. Кабанова-Меллер

г) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов

 

27. Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению выявлены:

А) Л.А. Венгером, Д.Б. Элькониным

б) Л.И. Божович

в) Д.Н. Богоявленским

г) В.В. Давыдовым

 

28. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:

а) Н.А. Менчинская

Б) И.С. Якиманская

в) Н.Ф. Талызина

г) Е.И. Кабанова-Меллер

 

29. Под обучением понимают…

а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков

б) предпринимаемые учеником учебные действия

В) процесс учебно-педагогического взаимодействия ученика и учителя

30. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является…

а) научение

Б) учение

в) обученность

г) обучение

 

31. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является…

а) принцип социального моделирования

б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач

в) принцип установления связи между стимулами и реакциями

г) принцип личностно-деятельностного подхода

32. Формированием познавательной деятельности занимается раздел педагогической психологии...

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...