А) психологией учебной деятельности
б) психологией воспитания в) психологией педагогической деятельности г) психологией обучения
33. С одной стороны, - результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой, - цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения - это: А) обученность б) воспитанность в) обучаемость г) воспитуемость
34. Какой дидактический принцип предполагает организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики: а) принцип систематичности б) принцип доступности в) принцип наглядности Г) принцип научности 35. К моделям обучения относятся: а) познавательная б) коммуникативная в) кибернетическая г) все ответы верны ДЕ - 3 Тема: Психология учебной деятельности. 36. Термин «учение» обозначает: А) собственную активность и усилия ученика по усвоению знаний б) результат учебной деятельности в) деятельность учителя
37. Учение - это процесс: а) бессознательный Б) сознательный в) двухсторонний
38. Результатом обучения являются: а) свойства и качества личности Б) знания, умения, навыки в) формы социального поведения
39.К широким социальным мотивам учения относится: А) чувство долга б) любознательность в) интерес к предмету
40. Основные требования к учебной деятельности: а) мотивированность, использование ТСО б) развитость, гибкость структуры учебной деятельности в) все ответы верны
41. Какой стиль отношений учителя с учениками наиболее благоприятен для обучения: а) либеральный Б) демократический в) авторитарный
42. В структуру учебной деятельности входят: а) мотивация, учебная задача, учебная операция
б) контроль, переходящая в самоконтроль, оценка, переходящая в самооценку в) все ответы верны
43. Отличительной особенностью учебной деятельности является: а) направленность на освоение житейских понятий б) учение по типу проб и ошибок В) направленность на овладение учебным материалом и решение учебных задач 44.К средствам учебной деятельности относятся: А) мыслительные операции б) самооценка в) самоконтроль
45. К основным компонентам учебной деятельности можно отнести: а) учение и обучение б) научение в) все ответы верны
46. Учебная мотивация - это: А) совокупность побудителей, включающая познавательную потребность б) совокупность действий контроля в) совокупность действий оценки
47. В формировании интереса к учению большую роль играет: а) доступность б) активная деятельность В) сложность материала
48. Мотивы интеллектуального плана – это мотивы: а) неосознаваемые б) не действующие В) осознаваемые
49. К широким познавательным мотивам относятся: а) ребенок решает задачи, чтобы показать, что он не хуже других б) ребенок учится ради одобрения родителей В) с удовольствием берется за новые задачи и задачи повышенной трудности
50. Викарное научение осуществляется: а) через язык и речевое общение Б) через подражание в) методом проб и ошибок
51. Каково, по мнению Л.С. Выготского, соотношение между обучением и развитием: а) развитие это и есть обучение б) обучение это только внешнее условие созревания В) обучение должно идти впереди развития
52. Отличительной чертой системы Л.В. Занкова является: А) высокий уровень трудности обучения б) преобладание эмпирических знаний в) замедленный темп прохождение учебной деятельности
53. Какой принцип, по системе Л.В. Занкова, отражает развитие рефлексии, осознание себя как субъекта учения:
а) принцип ведущей роли теоретических знаний б) принцип работы над развитием всех учащихся В) принцип осознания школьниками собственного учения
54. Теория развивающего обучения была разработана: а) Л.С. Выготским Б) Л.В. Занковым в) А.Н. Леонтьевым
55. Особенностью теоретических знаний является А) знания выражаются в способах умственных действий б) средством фиксации являются слова – термины в) знания возникают в ходе проб и ошибок
56. Как называется уровень подготовленности ребенка, характеризующий уровень интеллекта, определяющийся с помощью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно? а) уровень зоны ближайшего развития б) уровень актуального развития В) уровень общего развития
57. Какая сторона психологической готовности еще не сформирована у мальчика? Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с ним она узнала, что у него нет желания идти в школу. А) мотивационная б) познавательная в) интеллектуальная
58. Выберите и вставьте правильный ответ: Компонентами учебной деятельности младшего школьника являются учебные задачи, ……., контроль, оценка. А) учебные действия б) манера поведения учителя в) действия осознанности
59. К чему может привести школьная дезадаптация: а) к быстрому усвоению школьной программы б) не будут заметны проявления В) к «школьному неврозу»
60. Теория поэтапного формирования умственных действий в учебной деятельности принадлежит: а) Занкову Л.В. б) Давыдову В.В. В) Гальперину П.Я.
61. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется: а) в исследованиях Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова Б) в классической советской психологии и педагогике в) в системе развивающего обучения Л.В. Занкова г) теории поэтапного формирования умственных действий
62. Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В.В. Давыдову) является: а) родом Б) видом в) уровнем г) формой проявления
63. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как: А) одна из форм проявления усвоения
б) разновидность усвоения в) уровень усвоения г) этап усвоения
64. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются: А) ориентировочными б) исполнительными в) контрольными г) оценочными
65. Исполнительные действия по отношению к учебным действиям - это: а) форма их проявления Б) их вид в) этап их усвоения г) уровень их усвоения
66. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как: а) вид-род Б) часть-целое в) форма проявления учебной деятельности г) уровень ее усвоения 67. Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции: А) субъектно-деятельностной б) внутренних или внешних действий В) отношения к предмету деятельности г) предмета самой учебной деятельности д) доминирования продуктивности (репродуктивности)
68. Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как: А) часть-целое б) вид-род в) форма проявления учебной деятельности г) функциональные отношения
69. Виды приемов учебной деятельности изучал(а): а) Е.И. Кабанова-Меллер Б) А.К. Маркова в) Л.В. Занков г) З.А. Решетова
70. Проблему учебной мотивации анализировал(ла): а) В.В. Давыдов Б) А.К. Маркова в) Н.Ф. Талызина г) И.А. Зимняя
71. Психологические причины неуспеваемости установлены: а) З.А. Решетовой б) И.С. Якиманской В) Н.А. Менчинской г) И.Я. Лернером
72. Понятие 'мотив' и 'мотивация' соотносятся следующим образом: а) понятие 'мотив' уже понятия 'мотивация' б) понятие 'мотив' шире понятия 'мотивация' в) эти понятия - синонимы г) понятие 'мотив' является родовым по отношению к 'мотивации'
73. Укажите, какой вид мотивов учения характеризует ориентация учащегося на овладение новыми знаниями - фактами, явлениями, закономерностями:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|