Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А) психологией учебной деятельности




б) психологией воспитания

в) психологией педагогической деятельности

г) психологией обучения

 

33. С одной стороны, - результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой, - цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения - это:

А) обученность

б) воспитанность

в) обучаемость

г) воспитуемость

 

34. Какой дидактический принцип предполагает организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики:

а) принцип систематичности

б) принцип доступности

в) принцип наглядности

Г) принцип научности

35. К моделям обучения относятся:

а) познавательная

б) коммуникативная

в) кибернетическая

г) все ответы верны

ДЕ - 3

Тема: Психология учебной деятельности.

36. Термин «учение» обозначает:

А) собственную активность и усилия ученика по усвоению знаний

б) результат учебной деятельности

в) деятельность учителя

 

37. Учение - это процесс:

а) бессознательный

Б) сознательный

в) двухсторонний

 

38. Результатом обучения являются:

а) свойства и качества личности

Б) знания, умения, навыки

в) формы социального поведения

 

39.К широким социальным мотивам учения относится:

А) чувство долга

б) любознательность

в) интерес к предмету

 

40. Основные требования к учебной деятельности:

а) мотивированность, использование ТСО

б) развитость, гибкость структуры учебной деятельности

в) все ответы верны

 

41. Какой стиль отношений учителя с учениками наиболее благоприятен для обучения:

а) либеральный

Б) демократический

в) авторитарный

 

42. В структуру учебной деятельности входят:

а) мотивация, учебная задача, учебная операция

б) контроль, переходящая в самоконтроль, оценка, переходящая в самооценку

в) все ответы верны

 

43. Отличительной особенностью учебной деятельности является:

а) направленность на освоение житейских понятий

б) учение по типу проб и ошибок

В) направленность на овладение учебным материалом и решение учебных задач

44.К средствам учебной деятельности относятся:

А) мыслительные операции

б) самооценка

в) самоконтроль

 

45. К основным компонентам учебной деятельности можно отнести:

а) учение и обучение

б) научение

в) все ответы верны

 

46. Учебная мотивация - это:

А) совокупность побудителей, включающая познавательную потребность

б) совокупность действий контроля

в) совокупность действий оценки

 

47. В формировании интереса к учению большую роль играет:

а) доступность

б) активная деятельность

В) сложность материала

 

48. Мотивы интеллектуального плана – это мотивы:

а) неосознаваемые

б) не действующие

В) осознаваемые

 

49. К широким познавательным мотивам относятся:

а) ребенок решает задачи, чтобы показать, что он не хуже других

б) ребенок учится ради одобрения родителей

В) с удовольствием берется за новые задачи и задачи повышенной трудности

 

50. Викарное научение осуществляется:

а) через язык и речевое общение

Б) через подражание

в) методом проб и ошибок

 

51. Каково, по мнению Л.С. Выготского, соотношение между обучением и развитием:

а) развитие это и есть обучение

б) обучение это только внешнее условие созревания

В) обучение должно идти впереди развития

 

52. Отличительной чертой системы Л.В. Занкова является:

А) высокий уровень трудности обучения

б) преобладание эмпирических знаний

в) замедленный темп прохождение учебной деятельности

 

53. Какой принцип, по системе Л.В. Занкова, отражает развитие рефлексии, осознание себя как субъекта учения:

а) принцип ведущей роли теоретических знаний

б) принцип работы над развитием всех учащихся

В) принцип осознания школьниками собственного учения

 

54. Теория развивающего обучения была разработана:

а) Л.С. Выготским

Б) Л.В. Занковым

в) А.Н. Леонтьевым

 

55. Особенностью теоретических знаний является

А) знания выражаются в способах умственных действий

б) средством фиксации являются слова – термины

в) знания возникают в ходе проб и ошибок

 

56. Как называется уровень подготовленности ребенка, характеризующий уровень интеллекта, определяющийся с помощью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно?

а) уровень зоны ближайшего развития

б) уровень актуального развития

В) уровень общего развития

 

57. Какая сторона психологической готовности еще не сформирована у мальчика?

Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с ним она узнала, что у него нет желания идти в школу.

А) мотивационная

б) познавательная

в) интеллектуальная

 

58. Выберите и вставьте правильный ответ:

Компонентами учебной деятельности младшего школьника являются учебные задачи, ……., контроль, оценка.

А) учебные действия

б) манера поведения учителя

в) действия осознанности

 

59. К чему может привести школьная дезадаптация:

а) к быстрому усвоению школьной программы

б) не будут заметны проявления

В) к «школьному неврозу»

 

60. Теория поэтапного формирования умственных действий в учебной деятельности принадлежит:

а) Занкову Л.В.

б) Давыдову В.В.

В) Гальперину П.Я.

 

61. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется:

а) в исследованиях Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

Б) в классической советской психологии и педагогике

в) в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

г) теории поэтапного формирования умственных действий

 

62. Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В.В. Давыдову) является:

а) родом

Б) видом

в) уровнем

г) формой проявления

 

63. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:

А) одна из форм проявления усвоения

б) разновидность усвоения

в) уровень усвоения

г) этап усвоения

 

64. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:

А) ориентировочными

б) исполнительными

в) контрольными

г) оценочными

 

65. Исполнительные действия по отношению к учебным действиям - это:

а) форма их проявления

Б) их вид

в) этап их усвоения

г) уровень их усвоения

 

66. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

а) вид-род

Б) часть-целое

в) форма проявления учебной деятельности

г) уровень ее усвоения

67. Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции:

А) субъектно-деятельностной

б) внутренних или внешних действий

В) отношения к предмету деятельности

г) предмета самой учебной деятельности

д) доминирования продуктивности (репродуктивности)

 

68. Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

А) часть-целое

б) вид-род

в) форма проявления учебной деятельности

г) функциональные отношения

 

69. Виды приемов учебной деятельности изучал(а):

а) Е.И. Кабанова-Меллер

Б) А.К. Маркова

в) Л.В. Занков

г) З.А. Решетова

 

70. Проблему учебной мотивации анализировал(ла):

а) В.В. Давыдов

Б) А.К. Маркова

в) Н.Ф. Талызина

г) И.А. Зимняя

 

71. Психологические причины неуспеваемости установлены:

а) З.А. Решетовой

б) И.С. Якиманской

В) Н.А. Менчинской

г) И.Я. Лернером

 

72. Понятие 'мотив' и 'мотивация' соотносятся следующим образом:

а) понятие 'мотив' уже понятия 'мотивация'

б) понятие 'мотив' шире понятия 'мотивация'

в) эти понятия - синонимы

г) понятие 'мотив' является родовым по отношению к 'мотивации'

 

73. Укажите, какой вид мотивов учения характеризует ориентация учащегося на овладение новыми знаниями - фактами, явлениями, закономерностями:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...