Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

а) традиционное (или объяснительно-иллюстративный тип)




б) проблемное

в) программированное

 

118. В наиболее обобщенной форме педагогические способности представлены:

а) Н.Д. Левитовым

б) Ф.Н. Гоноболиным

В) В.А. Крутецким

г) Л.М. Митиной

 

119. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога составляют суть:

а) дидактических способностей

Б) перцептивных способностей

в) коммуникативных способностей

г) организаторских способностей

 

120. Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимаются как:

а) становление

б) формирование

В) социализация

г) воспитание

 

121. К стилю учителя, который может оказать негативное влияние на учеников, относится…

А) бюрократический

б) авторитетный

в) познавательный

г) попустительский

 

122. …выделяют стили педагогической деятельности – эмоционально-импровиза­цион­ный, эмоционально-методичный, рассуждающе-импровизационный и рассуждающе–методичный.

А) А.К.Маркова, А.Я.Никонова

б) Ю.Б.Орлов,В.В.Петровский

в) К.Левин, Дж.Брунер

г) В.А.Кан-Калик, А.А.Леонтьев

 

123. Индивидуальный стиль педагогической деятельности проявляется

а) в темпераменте учителя, в характере реакции на те или иные педагогические ситуации

б) в выборе методов обучения, воспитания в стиле педагогического общения

в) все ответы верны

124. К главным и устойчивым требованиям к педагогу относятся:

а) любовь к детям и педагогической профессии

б) педагогическая эрудиция и интуиция

в) высокий нравственный и культурный уровень

г) все ответы верны

125. К общим способностям педагога относится:

А) способности, проявляющиеся в любом виде деятельности

б) способности, проявляющиеся в педагогической деятельности

в) способности, проявляющиеся в воспитательной деятельности

г) способности, проявляющиеся в учебной деятельности

 

125. Педагогическая саморегуляция – это:

а) саморегулирование эмоциональным состоянием

б) саморегулирование познавательными процессами

в) саморегулирование поведенческим состоянием

г) все ответы верны

126. Аутотренинг деятельности педагога:

А) система упражнений, направленных и предназначенных для саморегуляции психических, физических состояний

б) психологическая коррекция

в) гипноз

г) релаксация

ДЕ - 6

Тема: Учебно-педагогическое сотрудничество

Педагога и психолога и общение

 

127. Общение как сторону совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал:

а) А.А. Бодалев

б) М.С. Каган

В) М.И. Лисина

г) Л.П. Буева

 

128. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям:

а) межличностной коммуникации

Б) восприятия и понимания друг друга

в) межличностного взаимодействия

 

129. Психологические механизмы управления обучением изучались …

а) Н.Ф.Талызиной

Б) А.Н.Леонтьевым

в) А.К.Марковой

г) К.Роджерсом

 

130. … общение - это такой вид общения с учащимися, которое создает наилучшие условия для развития личности ученика, его мотивации, творческого характера учебной деятельности и обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения.

а) групповое

б) вербальное

в) межличностное

Г) педагогическое

131. Средствами воспитания, содержащими воздействия, реализуемые без личных контактов воспитателя и воспитуемого, называется …

а) комплексными

б) прямыми

В) косвенными

г) поведенческими

 

132. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика называется:

а) попустительским

б) игнорирующим

в) демократическим

Г) авторитарным

133. Ученик рассматривается как равноправный партнер при …. стиле педагогической деятельности.

А) демократическом

б) либеральном

в) попустительском

г) авторитарном

 

134. В структуре мотивационной сферы учения … выделяет три типа отношения- положительное, отрицательное и нейтральное.

а) Д.Б. Эльконин

б) А.Н.Леонтьев

в) П.Я.Якобсон

Г) А.К.Маркова

135. … - устойчивые системы отношений учителя (к ученику, к себе, к коллегам), определяющие его поведение.

а) педагогическая направленность

Б) профессиональные педагогические позиции

в) стиль педагогического руководства

г) профессиональные навыки

 

136. По мнению …., на конкретного школьника необходимо воздействовать не прямо, а через коллектив.

а) Я.А. Коменского

б) Л.И. Божович

в) С.Л. Рубинштейна

Г) А.С. Макаренко

137. Целью …. воспитания является гармоничное развитие личности и гуманный характер отношения между участниками педагогического процесса.

А) гуманистического

б) традиционного

в) авторитарного

г) демократического

 

138. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это:

а) темперамент

Б) характер

в) способности

г) направленность личности

 

139. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны:

а) интровертированному типу

Б) экстравертированному типу

в) интуитивному типу

г) шизоидного

 

140. Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми – это:

а) воспитанность

б) психологический такт

в) педагогический такт

г) нравственность

д) все ответы верны

141. Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника со своими замечаниями – это:

а) нерефлексивное слушание

Б) рефлексивное слушание

в) творческое слушание

г) репродуктивное слушание

 

142. Выберите форму общения, которая возникает в случае общей цели и усилий по ее достижению:

а) конфликт

б) противоборство

В) сотрудничество

 

143. Учебно-педагогическое взаимодействие должно осуществляться на уровне:

А) субъект – субъект

б) субъект – объект

в) объект – объект

 

144.Внешним проявлением контакта является:

а) эмпатия

б) поведение

В) сопереживание

 

145. Сотрудничество – это:

А) совместная развивающая деятельность детей и взрослых

б) групповая работа

в) коллективная форма работы

 

146. Педагогическое общение – это:

А) специфическая форма общения между учителем и учеником

б) любое общение между обучающими и обучаемыми

в) процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов

 

147. Барьер общения связанный с непониманием учителем ценностей молодежной субкультуры называется:

а) возрастным барьером

Б) статусным барьером

в) этносоциокультурным барьером

 

148. Какую функцию общения определяет А.Б. Добрович в данном высказывании «Какой бы предмет ни преподавал учитель, он передает ученику, прежде всего, убеждение в силе человеческого разума, тягу к знаниям, любовь к истине и установку на общественно полезный труд»

а) обучающую

Б) воспитывающую

в) развивающую

 

149. К активизации общения относится:

а) запрещение

Б) побуждение к действию

в) угрозы

 

150. Фаза приобщения к деятельности включает:

а) подражательные действия

б) саморегулирующие действия

В) самопобуждаемые действия

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...