Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аудиторные занятия - заочная форма обучения, срок обучения 5 г. 00 м.




ОСНОВАНИЕ

ФГОС ВПО по направлению подготовки 080400«Управление персоналом» (квалификация «бакалавр») утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г.№2073

Учебный план подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направление 38.03.03 «Управление персоналом» одобрен Ученым советом вуза 24.02.2015 г. протокол №8.

.

 

АВТОР к.с.н., ст.преп.   Кудрявцев Д.И.  
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой УПиС   Белов М.Т.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
  Методическим советом направления     М.А. Суржиков  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Отделом образовательных программ и планирования учебного процесса     Т.В. Торопова  
  (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Проректором по учебно-методической работе     В.М. Джуха  
  (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Целью освоения дисциплины: является ознакомление студента с основными методами психофизиологии, формирование представлений о психофизиологии функциональных состояний, основных психических процессов и функций, а также механизмов организации движения разных видов в профессиональной деятельности человека.

1.2. Задача дисциплины: состоит в углублении профессиональной компетенции студента, ознакомлении студента с принципами, правилами и закономерностями психофиологии в профессиональной деятельности

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цикл (раздел) ОП:

2.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Социология; Культура речи и деловое общение; Безопасность жизнедеятельности. Организационное поведение; Конфликтология; Основы безопасности труда.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент должен знать: физиологические и психологические особенности человека, способствующие или препятствующие полноценной трудовой деятельности; условия, необходимые для полноценной трудовой деятельности, способствующей профессиональному и личностному росту; факторы, затормаживающие или стимулирующие полноценное профессиональное развитие личности; психологические аспекты профессионального взаимодействия в коллективе. Студент должен уметь: применять полученные знания на практике, уметь устанавливать межпредметные связи общетеоретических понятий; учитывать психологические особенности личности в процессе профессионального взаимодействия; применять приемы психологического воздействия для решения профессиональных задач; рационально распределять своё рабочее время; правильно оценивать физические нагрузки на организм, возникающие в процессе трудовой деятельности. Студент должен владеть: историей становления психофизиологии; предметом психофизиологии и её методами; способностью определения особенностей физиологии человека и процессов, возникающих в организме человека, при осуществлении трудовой деятельности; информацией о индивидуальных психологических особенностях личности, проявляющимися в различных аспектах трудовой деятельности; психологическими методах воздействия на личность, как на субъекта трудовой деятельности У студента должны быть сформированы элементы следующих компетенций: знанием основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала и умением применять их на практике (ПК-20);способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66); способностью обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Аудиторные занятия − очная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
24-27     24-25   26-27   28-41   28-29   30-31     32-33   34-35   36-37     38-39   40-41                             -     -   -     -   -     -   -   -     -   Модуль 1. «Предмет, задачи, метод и общие представления о психофизиологии профессиональной деятельности»   Тема «Предмет и задачи психофизиологии. Проблема соотношения психического и физиологического».Проблема соотношения психического и физиологического и варианты ее решения. Дуалистическая концепция Р. Декарта. Психофизиологический параллелизм. Рефлекторная концепция и ее роль в решении проблемы мозг-психика.Проблема соотношения реактивности и активности в поведении человека.Системный подход в решении проблемы мозг - психика. Психическое как эмерджентное свойство целостного мозга. Эмерджентная причинность. Информационный подход и его возможности в решении психофизиологической проблемы. Системная психофизиология.   Тема «Предмет и задачи психофизиологии. Способы регистрации физиологических показателей». Способы регистрации и сфера применения объективных физиологических показателей, закономерно связанных с психической деятельностью человека. Методы исследования функциональной активности головного мозга: электроэнцефалограмма (ЭЭГ), ее фоновые и реактивные показатели; ответы электроэнцефалограммы на стимулы (вызванные и событийно-связанные потенциалы). Картирование мозга. Магнитоэнцефалография. Компьютерная томография. Индикаторы активности различных физиологических систем организма (сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной, выделительной) и их использование в психофизиологии.     Модуль 2. «Психофизиология функциональных состояний и специальная психофизиология».     Тема «Психофизиология функциональных состояний. Функциональные состояния и их диагностика». Функциональные состояния и основные методологические подходы к их определению и диагностике.Континуум уровней бодрствования. Вегетативные и электроэнцефалографические показатели функциональных состояний. Модулирующие системы мозга. Роль фронтальных отделов коры больших в регуляции функциональных состояний. Определение и виды сна. Физиологические изменения во сне. Классификация стадий сна. Быстрый сон и его специфика. Индивидуальные различия в динамике сна. Теории сна. Определение стресса. Виды стресса и стрессоров. Общий адаптационный синдром и его функциональное значение. Роль симпатической нервной системы в организации реакции на стресс. Гормональные аспекты стресса. Кратковременный и долговременный стресс.Последствия стресса. Профилактика стресса. Позитивное значение стресса. Индивидуальные различия в реакции на стресс. Поведение типа А. Искусственная обратная связь. Виды искусственной обратной связи и сфера ее применения.   Тема «Психофизиология эмоционально-потребностной сферы. Психофизиология эмоциональной сферы. Определение потребностей и механизмы их возникновения». Определение и классификация потребностей. Физиологические механизмы возникновения витальных потребностей. Природа чувства голода и жажды. Биохимические корреляты потребности в ощущениях. Мотивация как фактор организации поведения. Роль симпатической системы в обеспечении мотивационного возбуждения. Физиологические теории мотиваций. Функциональная система и мотивация. Понятие доминирующего мотивационного возбуждения. Морфофункциональный субстрат эмоций. Круг Папеца и лимбическая система. Биологические теории эмоций. Роль Ч. Дарвина в изучении эмоций. Таламическая теория эмоций. Нейробиологическая теория эмоций П.К. Анохина. Теория Джеймса-Ланге. Потребностно-информационная теория эмоций П.В. Симонова. Теория дифференциальных эмоций К. Изарда. Нейрокультурная теория эмоций П. Экмана. Психофизиологическая диагностика и методы изучения эмоций. Диагностика эмоциональных переживаний.   Тема «Психофизиология восприятия. Механизмы обработки информации. Механизмы перцепции». Нейронные механизмы перцепции. Концепция детекторного кодирования. Концепция частотной фильтрации. Нейронные сети. Соотношение микро- и макроуровня в изучении мозговых механизмов перцептивной деятельности.Концепция информационного синтеза. Последовательные и параллельные модели переработки информации и их физиологические аналоги. Электроэнцефалографические корреляты восприятия. Топографические аспекты мозгового обеспечения перцепции. Взаимодействие полушарий мозга в обеспечении перцептивной деятельности.   Тема «Психофизиоогия внимания. Принципы функционирования системы избирательного внимания. Механизмы внимания». Ориентировочная реакция. Нервная модель стимула Е.Н. Соколова. Нейронные механизмы внимания. Топографические аспекты мозгового обеспечения произвольного внимания. Электроэнцефалографические корреляты внимания. Реакция активации. Общие принципы функционирования системы избирательного внимания и их психофизиологические механизмы. Вызванные потенциалы как метод изучения внимания.   Тема. «Психофизиология памяти. Связь между мозгом и памятью. Виды памяти и научения». Элементарные виды памяти и научения. Временная организация памяти. Механизмы запечатления.Этапы формирования энграмм. Системы регуляции памяти. Физиологические теории памяти. Синаптическая теория памяти. Реверберационная теория памяти. Нейронные модели памяти. Макропотенциалы мозга и математическое моделирование в исследовании памяти. Топографические аспекты мозгового обеспечения памяти. Биохимические основы памяти. Память как эмерджентное свойство мозга.   Тема «Психофизиология речевых процессов. Речь и мозговые процессы. Проблема речи и слуха». Периферические системы обеспечения речи. Мозговые центры речи. Нейронные корреляты акустического и смыслового кодирования слова. Речь и межполушарная асимметрия. Дихотическое прослушивание. Эффект правого уха. Событийно-связанные потенциалы мозга как инструмент изучения нейрофизиологического обеспечения речевых функций. Топографическая организация мозговых механизмов восприятия речи. Взаимодействие полушарий мозга в восприятии речи.   Тема «Психофизиология мыслительной деятельности. Мышление как нейронная активность. Проблема мышления как психофизиологического процесса». Традиционные подходы к изучению мышления в психофизиологии. Электрофизиологические исследования мыслительной деятельности. Импульсная активность нейронов и суммарная биоэлектрическая активность мозга в изучении физиологических механизмов мышления. Вызванные потенциалы и принятие решения. Биологический подход к интеллекту. Теория нейронной эффективности. Нейрофизиологические корреляты и предпосылки способностей. Взаимодействие полушарий в обеспечении мыслительной деятельности. М,Э,П     М,Э,П   М,Э,П   М,Э,П   М,Э,П   М,Э,П     М,Э,П   М,Э,П   М,Э,П     М,Э,П   М,Э,П     ПК-20 ПК-66 ПК-71   ПК-20 ПК-66 ПК-71     ПК-20 ПК-66 ПК-71   ПК-20 ПК-66 ПК-71   ПК-20 ПК-66 ПК-71   ПК-20 ПК-66 ПК-71     ПК-20 ПК-66 ПК-71   ПК-20 ПК-66 ПК-71   ПК-20 ПК-66 ПК-71     ПК-20 ПК-66 ПК-71   ПК-20 ПК-66 ПК-71  
      Лабораторные, практические, семинарские занятия    
24-27                   28-41                                                                                                             -       -             -       -       -     -     -         -       -     Модуль 1. «Предмет, задачи, метод и общие представления о психофизиологии профессиональной деятельности».   Семинарское занятие «Предмет и задачи психофизиологии. Проблема соотношения психического и физиологического». Проблема соотношения психического и физиологического и варианты ее решения. Дуалистическая концепция Р. Декарта. Психофизиологический параллелизм. Рефлекторная концепция и ее роль в решении проблемы мозг-психика. Проблема соотношения реактивности и активности в поведении человека.   Семинарское занятие «Предмет и задачи психофизиологии. Проблема мозг – психика». Системный подход в решении проблемы мозг - психика. Психическое как эмерджентное свойство целостного мозга. Эмерджентная причинность. Информационный подход и его возможности в решении психофизиологической проблемы. Системная психофизиология.   Семинарское занятие «Методы психофизиологических исследований. Способы регистрации физиологических показателей». Способы регистрации и сфера применения объективных физиологических показателей, закономерно связанных с психической деятельностью человека. Методы исследования функциональной активности головного мозга: электроэнцефалограмма (ЭЭГ), ее фоновые и реактивные показатели; ответы электроэнцефалограммы на стимулы (вызванные и событийно-связанные потенциалы).   Семинарское занятие «Методы психофизиологических исследований. Способы регистрации физиологических показателей». Картирование мозга. Магнитоэнцефалография. Компьютерная томография. Индикаторы активности различных физиологических систем организма (сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной, выделительной) и их использование в психофизиологии.   Модуль 2. «Психофизиология функциональных состояний и специальная психофизиология».   Семинарское занятие «Психофизиология функциональных состояний. Функциональные состояния и их диагностика». Функциональные состояния и основные методологические подходы к их определению и диагностике. Континуум уровней бодрствования. Вегетативные и электроэнцефалографические показатели функциональных состояний. Модулирующие системы мозга. Роль фронтальных отделов коры больших в регуляции функциональных состояний. Определение и виды сна. Физиологические изменения во сне. Классификация стадий сна. Быстрый сон и его специфика. Индивидуальные различия в динамике сна. Теории сна.   Семинарское занятие «Психофизиология функциональных состояний. Стресс и значение адаптационного синдрома».Определение стресса. Виды стресса и стрессоров. Общий адаптационный синдром и его функциональное значение. Роль симпатической нервной системы в организации реакции на стресс. Гормональные аспекты стресса. Кратковременный и долговременный стресс. Последствия стресса. Профилактика стресса. Позитивное значение стресса. Индивидуальные различия в реакции на стресс. Поведение типа А. Искусственная обратная связь. Виды искусственной обратной связи и сфера ее применения.   Семинарское занятие «Психофизиология эмоционально-потребностной сферы. Определение потребностей и механизмы их возникновения». Определение и классификация потребностей. Физиологические механизмы возникновения витальных потребностей. Природа чувства голода и жажды. Биохимические корреляты потребности в ощущениях. Мотивация как фактор организации поведения. Роль симпатической системы в обеспечении мотивационного возбуждения. Физиологические теории мотиваций. Функциональная система и мотивация. Понятие доминирующего мотивационного возбуждения.   Семинарское занятие «Психофизиология эмоционально-потребностной сферы. Психофизиология эмоциональной сферы». Морфофункциональный субстрат эмоций. Круг Папеца и лимбическая система. Биологические теории эмоций. Роль Ч. Дарвина в изучении эмоций. Таламическая теория эмоций. Нейробиологическая теория эмоций П.К. Анохина. Теория Джеймса-Ланге. Потребностно-информационная теория эмоций П.В. Симонова. Теория дифференциальных эмоций К. Изарда. Нейрокультурная теория эмоций П. Экмана. Психофизиологическая диагностика и методы изучения эмоций. Диагностика эмоциональных переживаний.   Семинарское занятие «Психофизиология восприятия. Механизмы перцепции». Нейронные механизмы перцепции. Концепция детекторного кодирования. Концепция частотной фильтрации. Нейронные сети. Соотношение микро- и макроуровня в изучении мозговых механизмов перцептивной деятельности.   Семинарское занятие «Психофизиология восприятия. Механизмы обработки информации». Концепция информационного синтеза. Последовательные и параллельные модели переработки информации и их физиологические аналоги. Электроэнцефалографические корреляты восприятия. Топографические аспекты мозгового обеспечения перцепции. Взаимодействие полушарий мозга в обеспечении перцептивной деятельности.   Семинарское занятие «Психофизиология внимания. Механизмы внимания». Ориентировочная реакция. Нервная модель стимула Е.Н. Соколова. Нейронные механизмы внимания. Топографические аспекты мозгового обеспечения произвольного внимания. Электроэнцефалографические корреляты внимания.   Семинарское занятие «Психофизиология внимания. Принципы функционирования системы избирательного внимания». Реакция активации. Общие принципы функционирования системы избирательного внимания и их психофизиологические механизмы. Вызванные потенциалы как метод изучения внимания.   Семинарское занятие «Психофизиология памяти. Виды памяти и научения». Элементарные виды памяти и научения. Временная организация памяти. Механизмы запечатления. Этапы формирования энграмм. Системы регуляции памяти. Физиологические теории памяти. Синаптическая теория памяти. Реверберационная теория памяти.   Семинарское занятие «Психофизиология памяти. Связь между мозгом и памятью». Нейронные модели памяти. Макропотенциалы мозга и математическое моделирование в исследовании памяти. Топографические аспекты мозгового обеспечения памяти. Биохимические основы памяти. Память как эмерджентное свойство мозга.   Семинарское занятие «Психофизиология речевых процессов. Проблема речи и слуха». Периферические системы обеспечения речи. Мозговые центры речи. Нейронные корреляты акустического и смыслового кодирования слова. Речь и межполушарная асимметрия. Дихотическое прослушивание. Эффект правого уха.   Семинарское занятие «Психофизиология речевых процессов. Речь и мозговые процессы». Событийно-связанные потенциалы мозга как инструмент изучения нейрофизиологического обеспечения речевых функций. Топографическая организация мозговых механизмов восприятия речи. Взаимодействие полушарий мозга в восприятии речи.   Семинарское занятие «Психофизиология мыслительной деятельности. Проблема мышления как психофизиологического процесса». Традиционные подходы к изучению мышления в психофизиологии. Электрофизиологические исследования мыслительной деятельности. Импульсная активность нейронов и суммарная биоэлектрическая активность мозга в изучении физиологических механизмов мышления. Вызванные потенциалы и принятие решения.   Семинарское занятие «Психофизиология мыслительной деятельности. Мышление как нейронная активность». Биологический подход к интеллекту. Теория нейронной эффективности. Нейрофизиологические корреляты и предпосылки способностей. Взаимодействие полушарий в обеспечении мыслительной деятельности. Д,И,Э     Д,И,Э   Д,И,Э     Д,И,Э     Д,И,Э     Д,И,Э     Д,И,Э   Д,И,Э     Д,И,Э   Д,И,Э     Д,И,Э   Д,И,Э   Д,И,Э   Д,И,Э   Д,И,Э     Д,И,Э     Д,И,Э   Д,И,Э     Д,И,Э   Д,И,Э   ПК-20 ПК-66 ПК-71   ПК-20 ПК-66 ПК-71     ПК-20 ПК-66 ПК-71     ПК-20 ПК-66 ПК-71     ПК-20 ПК-66 ПК-71     ПК-20 ПК-66 ПК-71   ПК-20 ПК-66 ПК-71     ПК-20 ПК-66 ПК-71     ПК-20 ПК-66 ПК-71   ПК-20 ПК-66 ПК-71     ПК-20 ПК-66 ПК-71   ПК-20 ПК-66 ПК-71   ПК-20 ПК-66 ПК-71   ПК-20 ПК-66 ПК-71   ПК-20 ПК-66 ПК-71     ПК-20 ПК-66 ПК-71     ПК-20 ПК-66 ПК-71   ПК-20 ПК-66 ПК-71     ПК-20 ПК-66 ПК-71   ПК-20 ПК-66 ПК-71  

Аудиторные занятия - заочная форма обучения, срок обучения 5 г. 00 м.

Неделя Кол. Час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
      -   - Tема. «Предмет и задачи психофизиологии. Проблема соотношения психического и физиологического». Проблема соотношения психического и физиологического и варианты ее решения. Дуалистическая концепция Р. Декарта. Психофизиологический параллелизм. Рефлекторная концепция и ее роль в решении проблемы мозг-психика. Проблема соотношения реактивности и активности в поведении человека.   Тема. «Предмет и задачи психофизиологии. Проблема мозг – психика». Системный подход в решении проблемы мозг - психика. Психическое как эмерджентное свойство целостного мозга. Эмерджентная причинность. Информационный подход и его возможности в решении психофизиологической проблемы. Системная психофизиология. М,Э,П   М,Э,П     ПК-20 ПК-71     ПК-20 ПК-71    
      Лабораторные, практические, семинарские занятия    
      - Семинарское занятия «Предмет и задачи психофизиологии. Проблема соотношения психического и физиологического».Проблема соотношения психического и физиологического и варианты ее решения. Дуалистическая концепция Р. Декарта. Психофизиологический параллелизм. Рефлекторная концепция и ее роль в решении проблемы мозг-психика.Проблема соотношения реактивности и активности в поведении человека.Системный подход в решении проблемы мозг - психика. Психическое как эмерджентное свойство целостного мозга. Эмерджентная причинность. Информационный подход и его возможности в решении психофизиологической проблемы. Системная психофизиология. Д,И,Э     ПК-20 ПК-71  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...