Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Основная и дополнительная литература
№
| Выходные данные
| Количество экземпляров
|
Основная литература
|
| Никуленко, Татьяна Григорьевна. Возрастная физиология и психофизиология [Текст]: [учеб. пособие] / Т. Г. Никуленко. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 410, [1] с. - (Высшее образование). - 3000 экз. - ISBN 978-5-222-10990-8.
|
|
| Общая психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. Е. Н. Рогова. 3-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д: МарТ, 2008. - 560 с. - (Учебный курс). - 3000 экз. - ISBN 978-5-241-00862-6.
|
|
| Реан, Артур Александрович. Психология и педагогика [Текст]: учеб. для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб.: Питер, 2007. - 432 с. - (Учебное пособие). - 5000 экз. - ISBN 978-5-272-00266-2.
|
|
Дополнительная литература
|
| Руденко, Андрей Михайлович. Психология [Текст]: учеб. для студентов вузов / А. М. Руденко. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 556 с. - (Высшее образование). - 2500 экз. - ISBN 978-5-222-18871-2.
|
|
| Каменская, Елена Николаевна. Психология развития и возрастная психология [Текст]: конспект лекций / Е. Н. Каменская. 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 251, [1] с. - (Зачет и экзамен). - 3000 экз. - ISBN 978-5-222-14628-6.
|
|
| Столяренко, Людмила Дмитриевна. Психология и педагогика [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. и тех. спец. и рабочей программе по курсу "Психология и педагогика" / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 636 с. - (Высшее образование). - 2000 экз. - ISBN 978-5-222-21846-4.
|
|
| Васильева, Ольга Семеновна. Психология здоровья. Феномен здоровья в культуре, психологической науке и обыденном сознании [Текст] / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов. - Ростов н/Д: МиниТайп, 2012. - 480 с. - 1000 экз. - ISBN 5-98615-001-5.
|
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Помещения для проведения всех видов работ, предусмотренных учебным планом, укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения. Для проведения лекционных занятий используется демонстрационное оборудование.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
|
Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
|
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
|
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
|
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
|
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
|
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
|
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
|
Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
2.1. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе
Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).
№
| Наименование основных форм
| Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения
| Часы
|
1.
| Компьютерные симуляции
| Использование компьютерных симуляций позволяет внести наглядность в процесс обучения. В частности, компьютерная симуляция происхождения Вселенной позволяет раскрыть студентам суть происходящих во Вселенной процессов и способствует их лучшему усвоению материала.
|
|
2.
| Разбор конкретных ситуаций
| Применение общенаучной методологии к анализу конкретных практических ситуаций, связанных с влиянием научных теорий на мировоззрение современного общества и человека. Например, исследование проблем, касающихся происхождения Вселенной, жизни, человека. Кроме того, анализируется современная ситуация в отношениях между наукой и религией, наукой и лженаукой.
|
|
3.2 Материально-технические
№ ауд.
| Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия
| Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
|
ауд.##312
| (ПК, 5 телевизоров),ауд.##207(ПК, проектор)
| Обучающие для организации лекций –визуализации, информационных лекций с использованием технологии презентации;
Контролирующие: тестирование
|
ауд.##312
| (ПК, 5 телевизоров),ауд.##207(ПК, проектор)
|
ауд.##312
| С каждого персонального компьютера для обучающегося имеется доступ в сеть Интернет, в том числе и вовремя самостоятельной подготовки
| Обучающее: подготовка докладов и рефератов, презентаций для выступления на семинарских занятиях, для сбора информации для курсовых и дипломных работ
Контролирующее: самоконтроль, обеспечение On –line и E-mail контактов с преподавателями – научными руководителями
|
5.Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______
|
Следующие записи относятся к п.п.
|
Автор
|
Зав. кафедрой
|
|
Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________
Экспертное заключение
Совета направления при профилирующей кафедре по рабочей программе дисциплины «Психофизиология профессиональной деятельности», предусмотренной учебным планом подготовки бакалавров по направлению подготовки 380303 «Управление персоналом». Относится к циклу дисциплин направления Б3.Б.13
Рассмотрев содержание, структуру и качество оформления рабочей программы по учебной дисциплине «Психофизиология профессиональной деятельности» учебного плана подготовки бакалавров по направлению подготовки 380303 «Управление персоналом», Совет отмечает:
1. Данная программа полностью отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки 380303 «Управление персоналом» (квалификация (степень) «Бакалавр») и требованиям рабочего учебного плана подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направления подготовки 380303 «Управление персоналом» по дисциплине «Психофизиология профессиональной деятельности».
2. В рабочей программе учтена и тщательно согласована междисциплинарная логика преподаваемых дисциплин.
3. Бюджет времени, отводимого на аудиторные (лекционные, семинарские, практические и т.д.) занятия согласован с бюджетом времени, отводимого на самостоятельные занятия.
4. Информационно-методическое обеспечение учебных занятий и самостоятельной работы бакалавров, а также степень использования ТСО, выполнено на достаточном уровне.
5. Совет рекомендует постоянно пополнять и обновлять библиотечный фонд по дисциплине «Этика деловых отношений» и продолжить создание методических разработок.
На основании вышеизложенного Совет предлагает утвердить рабочую программу по учебной дисциплине «Психофизиология профессиональной деятельности».
Председатель Совета ____________________________
Члены экспертной группы ____________________________
____________________________
____________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: